Таджикистан — Киргизия 2017. День шестой. 20 июля

Пишет Andrey Mashak, 09.11.2017 11:20

Погода хорошая и ранняя. Старт в 10:30. Дальше у меня два пути к пятитысячному хребту: ущельями на восток-юго-восток или на юг. Первое еще в тени. Иду южным, перепрыгивая через него по освещенным восточным склонам. Потоки еще не четко сформированные. Я туплю: склон — есть, облако — есть, где-то между ними должен быть поток — а найти не могу. А если нахожу — теряю. Просто чайник! В результате летел до перевала 2.5 часа. Днем, как прогноз и обещал, погода усилилась, облаков почти не осталось, база выросла до 6000м. Наверху не жарко, хотя надел всю теплую одежду — зуб на зуб не попадает. Горняшка себя почти не проявляет, только легкие намеки. На всякий случай выпил «горный» набор таблеток. (дексаметазон, дибазол, панангин, триган-д)

Таджикистан — Киргизия 2017. День шестой. 20 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)Таджикистан — Киргизия 2017. День шестой. 20 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)
К 3 часам дня пролетел около 90 километров на юго-восток, преодолев еще два высоких хребта и вылетел в долину Рушан. До следующего ППМа (поворотного пункта маршрута) мне 30 километров, через еще один высокий хребет. Ладно, не буду жестить и рисковать: мне еще искать посадку — сесть надо пораньше. Как я заметил, к 4–5 часам долинный бриз усиливается — можно получить проблем на посадке. Одна из отмеченных точек возможной ночевки как раз рядом. Это отрог с более-менее ровной площадкой, куда можно сесть. Сорок минут не дают результата – при заходе или выплевывает термодинамиком или жует ротором, довольно жестко. Других заранее отмеченных точек нет, и в округе не вижу возможной альтернативы. А усталость начинает сказываться. Придется садиться в долине — как раз подо мной какой-то кишлак. Приготовился к сложной посадке в сильный ветер. Но все хорошо: поперечные хребты ослабляют ветер.
Кишлак называется Бартанг, находится на высоте 2200 м. Жара за 35C — уже отвык от нее. Набежала детвора и не торопясь подошли взрослые. Накормили абрикосами. Многие дети отлично говорят по-русски, что неудивительно, так как живут они в России, а тут — на каникулах. А вот взрослые говорят плохо. Пригласил к себе на ночлег один дедушка. Его дом — это сложенная из камней мазанка с земляным полом и лежаком в полкомнаты. А вот спустя час после посадки меня накрыло: дикая слабость и сонливость. То ли горная болезнь, то ли голод — на один полет полет 4 финика, 10 г шоколада и литр воды. Мне дали отлежаться до вечера, напоив чаем. К вечеру полегчало.

Привел себя в порядок, постирал часть вещей. Разбирая снаряжение выяснил, что фотоаппарат сломался. А это кроме отсутствия качественных фотографий и видео, более 2.5 кг бесполезного балласта — очень обидно. Пришли соседи — пообщаться, позвать гулять по кишлаку. Тут очень давно не было русских туристов — только иностранцы, всем интересно поговорить с «земляком». Один из жителей кишлака — молодой парень, живет в Москве, работает дизайнером интерьеров. После поездок по Индиям-Пакистанам очень непривычно в глухомани встречать практически соседа. В кишлаке не оказалось ни одного ослика, чтобы помочь с подъемом на старт. Нет туристов — нет работы для людей и животных. Но нашлись желающие заработать: за 250 сомони (около 2000 рублей) мне донесут рюкзак на гору. Едой не особо баловали: немного шурпы, макароны и что-то среднее между сливками и маслом. Дедушка уложил спать на открытом воздухе, на кровать с чистым бельем: тепло, свежий воздух и ни одного комара! От такого кайфа уснул, только коснувшись подушки.