О ребятах из МЧС Черкесска

Пишет Ковалев Александр, 25.08.2017 17:17

Так случилось, что в этом сезоне мне пришлось встретиться с ребятами из МЧС Черкесска дважды. Первый раз - при транспортировке нелепо погибшего Андрея Храмова - и опытного и сильного, но так бывает...

Второй раз на северных склонах Эльбруса.
Хочу отметить высокий профессионализм и великолепную физическую подготовку ребят. Но и это не главное!
Главное - есть среди них один парень: Николай, которого ребята называют "Энерджайзер".
Меня поразила его человеческая позиция. Вроде никому ничего не обязан, но он постоянно в курсе всех событий. Кто и когда и куда пошел, кто откуда и во сколько вернулся. Есть-ли поблизости приличный врач. Все его интересует. Вот все!
Как-то примерно в 10-30 утра я услышал, что кто-то ищет термометр. Поинтересовался - для кого. Подошел, посмотрел. температуры заметно не было, но выглядел парень очень плохо. Это был Евгений из Москвы. Был участником восхождения от какой-то фирмы. Недалеко была девушка - гид. На самом деле какой-то помощник - совершенно несамостоятельная. Точнее - проявила самостоятельность в том, что упрямо твердила - вот придет старший - тогда и будем говорить. На мое предложение дать заболевшему дексаметазон - последовал категорический отказ. Я попробовал донести до нее серьезность ситуации - похоже у меня не получилось.
Что делал Николай из МЧС в это время!
Он просто начал одевать-обувать Евгения. Попросил его друзей приготовить документы и личные вещи. Подготовил акью. Побежал за врачом куда-то неблизко.
В общем проявил чрезвычайно активную жизненную позицию.
В это время пришел главный гид - молодой здоровый парень. Похоже он так-же как и его помощница не представлял себе что происходит с его клиентом. Так-же не разрешал давать принимать дексаметазон, и не очень торопился организовывать (помогать в организации) спуск.
Как оказалось, пока я беседовал с "гидшей" а Коля готовил транспортировку - У Евгения активно развивался отек легких.
Спасибо врач оказался просто на высоте. Очень жаль, но я не узнал даже его имени. Он спокойно сумел подсушить легкие. Дал подышать кислородом, который у него оказался, сделал какие-то уколы......
Дал кислород с собой.
После небольшого пинка гид пошел организовывать своих клиентов на помощь в транспортировке.
Кто носил акью - тот имеет представление как это непросто. И людей требуется довольно много. Нашлись ребята, которые не спрашивали нужна-ли помощь. А просто помогали. Во время спуска несколько человек тоже присоединились. Честь им и хвала! Среди них почти мой земляк Енацкий из Новочеркасска. Молодой врач из Черкесска - шел наверх, но сделал разворот, потаскал акью и опять пошел наверх.
В общем на Эльбрус мы не сходили, но чуть приложили усилий в помощь таким ребятам как МЧС-из Черкесска при спасении человеческой жизни.
К чему я все это! Спасибо Вам ребята: Николай, Иван, Денис, и другие, которых я не знаю по именам.
И обращение к тем, кто покупает туры. Будьте внимательны к своему здоровью сами. Не надейтесь, что в любом случае люди, которым вы заплатили - смогут вам помочь.
Берегите себя!
О ребятах из МЧС Черкесска (Альпинизм, эльбрус, гид)О ребятах из МЧС Черкесска (Альпинизм, эльбрус, гид)О ребятах из МЧС Черкесска (Альпинизм, эльбрус, гид)О ребятах из МЧС Черкесска (Альпинизм, эльбрус, гид)О ребятах из МЧС Черкесска (Альпинизм, эльбрус, гид)
Справа-налево:
Николай, Иван, Денис, я.
О ребятах из МЧС Черкесска (Альпинизм, эльбрус, гид)
С такими ребятами сфотографироваться - честь!

Положительный рассказ! Уважуха Николаю и остальным!

Однозначно молодцы парни!

21 век на дворе,а все как раньше- акья,транспортировка...,зато какие здания МЧС,сколько там плотных и упитанных людей в погонах; на сайтах отчеты о гигантских проделанных работах по предупреждению,предотвращению.А какой нибудь вертолетик содержать в том же Нальчике это мелочно и дорого,что там жизнь одного,когда в мире столько проблем.
У Храмова Андрея 04 сентября 40 дней....

а как влияет факт оплаты услуг или их бесплатность на качество руководителя? Ваши слова звучат так, что Вы считаете себя и других некоммерческих руководителей заведомо опытнее коммерческих? Так у Вас недостаточно информации о коммерческих. Почитайте внимательнее. http://mountainguide.ru/our-guides/ Люди с этой страницы вывели из пурги суммарно как минимум пару сотен некоммерческих героев, которые продолжают хаять коммерческий альпинизм. Будьте осторожнее в формулировках.

А парни из МЧС молодцы несомненно. Жаль, что только вертолетов у них нет.

Уважаемый Wild Rain! Вы читаете между строк то, что не написано)) Я не писал, что коммерческие руководители хуже других.
Более того. Могу сказать, что видел нескольких прекрасных гидов. В том числе и из нашумевшей компании страху-нет. Очень понравились. И один гид из западной Украины. Толковый, рассудительный, молодой...
А вот моя мысль о том, что если заплатил деньги - не факт, что твое здоровье в надежных руках очень логична.
1) описанный случай,
2) случай Зорба в Домбае.
3) несколько лет назад в день свадьбы молодая пара прыгнула с моста на веревке за ? руб. - два трупа.
4) 80 -летняя женщина покаталась на воздушном шаре - переломаны ноги...

Дело в том, что часто подсознательно люди оплачивая услуги, снимают с себя ответственность. Именно от этого я хочу предостеречь людей.
А я конечно достаточно опытный по сравнению со многими, и по сравнению с другими недостаточно опытен))
И при любом опыте люди все-же совершают ошибки, увы.
Случай с Андреем Храмовым - подтверждение этому.
И конечно жаль, что наша обалденно большая и сильная страна не в состоянии обеспечить вертолетами службы МЧС. Это уже явный укор руководителям России. Стыдно мне за них, за нас.

Для того чтобы были вертолеты, надо наконец-то грамотно решить вопрос со страхованием всех туристов-альпинистов находящихся в высокогорной зоне. Должна быть создана система где туристы, страховщики и спасатели были бы объединены четко понятными взаимными требованиями и обязательствами. А иначе так и будет спасение человека зависеть о того встретился ли на его пути в данный момент правильный человек или нет, т.е случай.

Увы не работает. Считали- не хватает страховых денег на постоянное содержание вертолета при наших скромных потоках отдыхающих и спортсменов.
тут другая какая то схема должна быть.

А Вам не кажется странным, что стране хватает средств, чтобы держать в Сирии сотни вертолетов, и не хватает, чтобы держать в Карачаевске и Нальчике по одному?

не-а, не кажется, я тут всю жизнь живу.
Матобеспечение наших спасателей не может быть на уровне Франции или Швейцарии когда душевой ВВП в 4 раза ниже.
Не бином Ньютона, к сожалению...

Что касается армии-уже пробовали без нее обойтись, очень плохо вышло в итоге...

А не надо на уровне Франции. Один вертолет в КЧР, один в КБР, один в Осетии.
Не так уж много для огромной страны.
А без армии в Сирии, Афганистане и прочих Гондурасах обойтись можно.

В Безенги вертолет МЧС полетит за пострадавшим за 150 т. Коммерческий - за 250.
В теории.
В реальности - НС 23.08, сильный ветер, МЧС лететь отказались, коммерческий вертолет прилетел и забрал пострадавшего (вроде участники спасов говорили, что часть расходов покроет страховка).

C Николаем-Энерджайзером встречался в 2014,я был участником коммерч. восхождения на Восточную вершину Эльбруса.Видел Николая и других спасателей в деле....Парни-золото....Всем им здоровья и удачи,больше тренировок и меньше спасработ...

Всегда восхищала работа спасателей. Спасибо им, а Вам за рассказ о них!

Участие военных в делах горовосходителей – не новость. Кто от властей сидит в Гималаях, в базовых лагерях альпинистов? – Офицеры. А в наших альплагерях есть работники МЧС. Они могли бы иметь законодательные основания и установленный порядок взаимодействия с военными.

Срочную я служил в авиаполку, в объективном контроле. И знаю, чтобы быть в форме, лётчики должны летать постоянно. А чем отличается полёт вертолёта на спасы от задания забрать группу военных из определённой точки местности? И полёт на спасы в горах вряд ли может считаться простым, типа «полёт по кругу на равнине, с инструктором». Так что необходимость учебных полётов может быть можно как-то совмещать с внезапными участиями в спасах. Для этого законодатели и чиновники МЧС и Минобороны должны вспомнить за чей счет они живут, и договориться об условиях и форматах взаимодействия при спасении кормильцев.

Alexey65, конечно неправ, рассуждая о делах армии в Сирии. Но, он прав в другом. К спасработам в горах надо бы привлекать военные вертолёты.

"Кто от властей сидит в Гималаях, в базовых лагерях альпинистов? – Офицеры. "
Ответ неверный. Они только по названию "офицеры связи". В реале эти люди - чиновники с функцией следить за соблюдением местных законов, но практически почти ничего для этого не делающие. Здесь это способ заработать неплохие деньги, не сильно напрягаясь, поэтому попадают на эту должность, чаще всего, по принципу кумовства некомпетентные и ненужные люди, имеющие гешефт за счет экспедиции. Восточные особенности.

в Пакистане очень даже офицеры. Про Непал не скажу - их обычно днем с огнем не найдешь.

Ребята там - на вес золота!

В 2013 при восзождении на Эльбрус Николай(начальник смены МЧС)помог мне спуститься от северного приюта до поляны Эммануэля (у меня началась ангина после скал Ленца, была высокая температура)и договорился там с местными(МЧС)о том, чтобы мне дали переночевать пару ночей в фургоне, ожидая мою группу. :)При этом он почти полностью разгрузил меня и показал обезьянью тропу до поляны.

До сих пор вспоминаю его добрыми словами за его поступки. Дай Бог здоровья таким Людям из МЧС.

По прошествию 12 дней вспоминаю всё это как сон...как ни со мной было...свою историю рассказал на работе ..своему товарищу..Михаилу....он то и нашёл этот очерк в интернете....звонит и говорит...о походу это про тебя написали..щас фотки посмотрю...точно про тебя!
На Эльбрус я собрался первый раз в жизни...просто на море ехать было не интересно...вот и решил со своим другом посмотреть на Россию..на её красоты....а что может быть красивее гор? только горы. Нашли фирму с гидами и вперёд.
Адаптация у меня сразу пошла не очень хорошо...не было аппетита..бессонница...усталость..одышка...и так 6 дней.. Иногда полегче...иногда потяжелее...но моя цель была вершина..и я к ней стремился не смотря ни на что.
В базовом лагере после 2 дней я вроде более менее восстановился...но в один из вечеров почувствовал себя плохо...гиды это заметили..пришли померили температуру (38 была) дали жаропонижающее..и антибиотики...ночью температура так и не спала...сильный кашель..хрипы и мокрота началась в большом количестве...
Утром я так и не оклемался...стало ещё хуже....выполз из палатки подышать воздухом...самочувствие было на нуле...я не могу сказать что терял сознание...но было уже состояние безразличности и отрешённости на всё вокруг..в это время меня и заметили МЧСовцы...Вернее они уже шли целенаправленно к моей палатке...как будто знали что мне там плохо..
Дальше врач и спуск вниз.Самостоятельно я идти не мог...я и стоять то не мог..хотелось всё время или присесть или лечь...сил не было совсем. Когда принесли акью и я понял что меня щас будут на рука спускать я был в шоке...мне кажется что здесь в Москве даже если тебя камазом переедет никто не подойдёт...все спешат..торопятся куда-то...а там за 5 мин около 20 добровольцев набралось...мне кажется только в горах люди становятся по настоящему людьми.
Всей операцией по спуску руководил Николай...сбегал за верёвкой...говорил как надо спускать.. нашёл врача на верху.. за что ему отдельное спасибо. Также я хочу поблагодарить всех кто участвовал в моём спасении...Вы настоящие герои..не знаю что со мной было бы дальше если бы не ВЫ. Очень хочется ещё раз встретиться со всеми Вами и пожать руку..особенно Николаю. Всё таки наши МЧСовцы самые лучшие.

ФЗ от 21.11.2011 N 323 (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 31. Первая помощь.
Очень бы хотелось, чтобы в следующий раз автор этой статьи и многие другие "умные" товарищи хотя бы прочитали данные документы и может быть начали думать в следующий раз прежде чем публично писать о своих "грамотных" попытках помочь.
По закону на территории РФ люди без специального медицинского образования вправе оказывать только Первую помощь. Мероприятия и перечень состояний, которые попадают под данное определение полностью описаны в указанном выше законе. Если руководитель любой туристической, спортивной, коммерческой (без разницы!!!) группы делает что-то сверх этого перечня, то он оказывает медицинскую помощь и за все последствия, например от введения человеку медицинских препаратов, будет в полной мере отвечать.
Назначать человеку медицинские препараты имеет право только врач. Особенно такие как дексаметазон. И только после того, как будет проведена диагностика. Что в условиях гор, без необходимого медицинского оборудования - крайне маловероятно. Поэтому, когда кто-то пытается поиграть в доктора, лезет с советами, особенно с людьми за которых он никак не отвечает (подчеркну - никак не отвечает в отличии от руководителя/ инструктора/ проводника), остается только один правильный вариант - послать его тактично на три буквы. Приятно слушать, что так (даже в более корректной форме судя по-всему) и было сделано с автором данного рассказа. Потому что в случае, если человек умрет от препаратов, которые ему вдруг решит вколоть руководитель группы - сидеть тому по 109 статье УК РФ.
Не понятно, с чего автор этого текста решил,что у человека развивается отек легких? Диагностировал на глаз? С чего автор решил, что нужно человеку дать дексаметазон? В инструкции к препарату нет ни слова про отек легких, даже если предположить следуя "точному" диагнозу автора, что именно это и случилось с человеком. Зато есть куча противопоказаний.
Я лично не знаю ни автора и не присутствовал в данной ситуации, но с подобными проявлениями "ума" приходилось сталкиваться. Но, как известно, пока сам лбом не стукнешься - не поумнеешь.

Наше дурное законодательство загнало и пострадавшего и его спутников в вилку. Дал препарат, человек умер - виноват по закону, не дал препарат, человек умер - виноват по совести.

Думаю в данном случае похрен на законодательство.
И препарат дашь и уколешь и все что сможешь сделаешь.
При этом , все таки, очень желательно иметь какие то знания по медицине.
Все остальное, имхо, просто демагогия, далекая от реальности.

Уважаемый "умный" товарищ emelyantsev! Будьте добры поподробнее о КУЧЕ противопоказаний дексаметазона!
О законодательстве я в курсе.
Но вы предлагаете просто оставить человека умирать?
А вы считаете, что при отеке легких этот препарат неэффективен?
Будьте добры - ответьте.
И заметьте! Я не прошу других брать на себя ответственность навязывать мед. помощь другим. Особенно таким как Вы - пугающимся и в своих знаний и законодательства. Фиг с ним с челом. Зато у меня проблем будет меньше.
И, кстати, и я не навязывал. Я предлагал. И хоть в законодательстве и нет разницы. зато по человечески есть.

И несмотря на ваш скепсис диагноз был правильный.

Как спасатели из Черкесска оказались на севере Эльбруса? Это вроде КБР. До октября 2016 был пост на карачевском Джылы Суу - запад Эльбруса. Теперь там частная гостиница.

На этом посту всегда дежурят спасатели разных отрядов вахтовым способом, вроде по две недели. Постоянно это место ни за кем не закреплено.

Не совсем понимаю как это насчет логистики - или пешком ч/з пер.Палнбаши или ч/з Кисловодска на машине.