Еланка - скалолазная пристань на бескрайних просторах Якутии

Пишет ggrigoriev, 16.08.2017 23:58

Якутия - это регион, поражающий воображение буквально во всём. В масштабах и расстояниях, в способах преодоления этих расстояний, в климате, в той жизни, которая существует в этом климате. Какой откроется республика Саха, если взять с собой в багаж пару скальных туфель, систему, каску, верёвку, немного железа и мешочек магнезии?
Еланка - скалолазная пристань на бескрайних просторах Якутии (Скалолазание, ленские скалы, ленские столбы, фаис рс(я))
Один из огромного числа известняковых массивов левого берега р. Лена от с. Тит-Ары до с. Еланка

Еланка, кроме одноимённого села на Лене, - такой домашний скальный район для альпинистов Якутска. Выбраться на выходные, провести недельку жарким летом, когда в городе совсем уж невмоготу, а то и сделать тематичный фестиваль с соревнованиями.

Геологически этот район можно отнести к единому с Ленскими Столбами (а также Синскими) - огромному древнему известняковому кряжу. Скальные выходы Еланки имеют южную экспозицию; боковая протока Лены то подступает прямо к их подножию, то обнажает широкий песчано-каменистый пляж.

Стать лагерем можно в живописнейшем месте с потрясающими видами.
Воду логично брать прямо из Лены. Разумеется, кипятить; при желании - фильтровать и кипятить. И да, в конце июля и до середины августа здесь очень здорово купаться.

В лёгкий ступор вгоняет осознание того, что местная тайга, внешне так похожая на леса юга Карелии или севера Тверской области, стоит на тоненьком слое песчаных почв и вечной мерзлоте.
А при жаре за тридцать у подножия скал, напоминающих крымские и кавминводские, - находить уходящие вглубь пещеры с ледовыми линзами и веющим снизу холодом.
Понимать, что до ближайшего села три километра, но до остановки рейсового автобуса, которым можно уехать в город, - тридцать (и до города ещё сто тридцать). Что "трасса" - это щебёночный грейдер по болотам и сопкам с непредсказуемым трафиком и большей вероятностью встретить медведя, чем сотрудника ДПС, но при этом есть устойчивая мобильная связь. Что без взаимопомощи людей в этих краях любая ситуация может превратиться в критическую, но встречи и взаимодействия оказываются невероятными и будто предначертанными свыше.

От Якутска до Еланки 157 километров по Покровскому тракту. Их можно преодолеть на машине в течение четырёх часов. В низкую воду при смелом водителе и подходящем клиренсе возможно заехать по берегу прямо под скалы.
Надо быть готовым к местным насекомым, рассматривающим вас в качестве еды. Мошкара и комары злобствуют. Аэрозольные репелленты практически не помогают; чуть лучше действует нанесённое на кожу эфирное масло гвоздики - кстати, очень быстро раскупаемый летом товар в якутских аптеках. Ну, и панама с москитной сеткой тоже должна быть в запасе.
Мошкара барабанит по тенту палатки так, что кажется, будто пошёл дождик, а у якутских комаров своеобразная тактика атаки: почти без звука, сзади или сбоку на большой скорости - сразу впиваться в доступный участок тела.

Впрочем, в периоды минимума активности гнуса успеваешь оценить скалолазные ресурсы и задел на будущее.
Пока систематизируется информация для будущего гайдбука (а его появление так и напрашивается), можно отметить следующее:
- есть освоенные почищенные и пробитые анкерами массивы;
- на освоенных массивах есть заход пешком наверх и возможность завесить верёвки "с ног";
- есть маршруты для начинающих и "спортивные" дорожки под лазание с нижней страховкой;
- вблизи освоенного и облазанного достаточно мест, где порода разрушается - каска и осторожность обязательны!
- осваивать, пробивать, делать проекты и первопроходы практически любых категорий хватит ещё не одному поколению;
- в качестве наследия фестиваля "Еланка-2017" здесь готов массив с линиями от 5с до 7b (ориентировочно, по оценке от красноярца Егора Матвеенко):
Массив "Первый улус" - первый логически завершённый по пробитым линиям

- причём ор. 6а/+ "Сахалярочка", 7а "Ведро всмятку" и 7b "Спайдер-Сити" на настоящий момент не распечатаны, и у вас есть все шансы вписать своё имя в историю!
- в эту статью не вошло ещё много классных фоток тамошних скал;
- этот уголок нашей планеты неумолимо цепляет за душу и его стоит увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни;
- вам по любому вопросу готовы организовать помощь и поддержку люди, увлечённые скалами, горами, лазанием и восхождениями из ФАиС Республики Саха (Якутия).