Фестиваль Еланка 2017

Пишет Егор Матвеенко, 08.08.2017 08:36

Находясь под огромным впечатлением от одного из самых экзотических уголков нашей страны. В царстве вечной мерзлоты, где воздух прозрачен, в реке можно разглядеть рыбу, зимой -50, а летом +40. Районные называют улусами, а людей на площадь так мало, что при встрече они искренне радуются друг другу. Фестиваль Еланка 2017

Считаю своим маленьким долгом освятить прошедший фестиваль экстремального туризма «Еланка 2017». А если точнее у нас на территории восточной Сибири в республики Саха (Якутия), прошел огромного масштаба фестиваль. Фестиваль Еланка 2017
Не считая организаторов, в фестивали участвовало около двухсот человек, были подготовлены состязания для любителей. Команды пробовали себя в горном туризме, в водном туризме на катамаране, в скалолазании, стрельбе и многом другом. На ближайших массивах, были провешены 12 трасс с верхней страховкой, на которые все время стояли очереди.Фестиваль Еланка 2017Фестиваль Еланка 2017
Параллельно проходили различные мастер классы, в том числе и по скалолазанию на естественном рельефе. События освещали местные телекомпании, так же была организованна трансляция показательных выступлений скалолазов. В республике проводится большая работа по привлечению молодежи к занятию скалолазанием и популяризации спорта. Благодаря этому мероприятию в Еланке появился целый оформленный скалолазный сектор с трассами от 5с до 7в. Фестиваль Еланка 2017
Попав в гущу событий по приглашению, от непосредственных организаторов фестиваля в лицах президента Федерации альпинизма и скалолазания республики Саха (Якутия) Алексея Климентивича и его заместителя Александра Спиридонова, я был назначен ответственным за подготовку трасс. Вместе с другими волонтерами: Олегом Сайфулиным (Якутск) и Григорием Григорьевым (Москва) мы всю неделю зачищали скальный массив от живых камней, песка и мха, устанавливали клеевые шлямбура предоставленные фирмой «Aztec». Фестиваль Еланка 2017
Скальный массив представляет собой сорока метровые известняковые бастионы протяженностью около 10 километров вдоль берега реки Лена. Потенциально в районе можно подготовить больше количество маршрутов, местные часто там проводят выходные. Фестиваль Еланка 2017 Фестиваль Еланка 2017Фестиваль Еланка 2017
В качестве ознакомления организаторы отправили нас с гидом: Дмитрием Санаровым на знаменитые Ленские столбы. Это не менее красивое место является наследием (UNESCO), вход туда платный, находится по другую сторону реки, и добирались мы туда на лодки. Порода скал там более разрушенная и не смотря на внушительные размеры для освоения скалолазами не пригодна. Вид красивый. Фестиваль Еланка 2017Фестиваль Еланка 2017Фестиваль Еланка 2017Фестиваль Еланка 2017
Таким образом, у меня появились новые впечатления, у Якутских скалолазов новые маршруты в домашнем районе, огромное им спасибо за гостеприимство, а спонсорам за поддержку.