Сходили на Белуху

Пишет Виктор Адвахов, 14.08.2017 20:26

На Алтае находится высшая точка Сибири - гора Белуха. Ну а если что-то где-то высшее, то куче народу непременно нужно туда залезть. В этом, кажется, идея высотного альпинизма :-)
На Белуху не так просто попасть, как, к примеру, на большинство гор Кавказа. Долгая заброска и дороговизна отпугивает потенциальных восходителей. Коммерческие предложения гидов довольно дороги - от 30 тыс. рублей. Без билетов, разумеется.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Мне свезло: знакомый альпинист Виталий Головинов пригласил в свою группу.
Сейчас на повестке Белуха, а на следующий год Виталий собирает команду сразу на два семитысячника: Коржневской и Коммунизма.

8 июля вылетаю из Москвы в Барнаул. В аэропорту такси до ж/д вокзала стоит 400 рублей, а яндекс-такси запросил всего 200. Пришлось использовать последний, хотя их паразитирование на водителях составляет возмутительные 25% от выручки. Т.е. 50 рублей из 200 ушло Яндексу.
Сам по себе город Барнаул не интересен. Гуглил достопримечательности - ни о чем.
Через день запланирована встреча на вокзале города Бийска с туристической группой для совместной заброски в село Тюнгур - стартовую точка для похода к Белухе.
С помощью БлаБлаКара за 200 рублей добираюсь до Бийска. Селюсь в забуканый хостел и иду смотреть достопримечательности Старого Города. Тут царит интересный дух купечества, предпринимательства, активности. Фотки сделаны экшн-камерой:

Практически каждое здание - памятник архитектуры 18-19 веков:

Вот так выглядел когда-то квартал:

Просто хожу и получаю удовольствие от вида и духа зданий, не вникая глубоко в детали. Тем, кому интересно это место, рекомендую отличный обзор с более качественными фотографиями.

С удовольствием смотрю местных героев:

На следующее утро встречаюсь с группой заброски (это не моя группа на Белуху). Они арендовали Газель, на которой 10 часов едем в Тюнгур. Большая часть дороги убитая. Но красиво:

По дороге заезжаем в дирекцию Заповедника для покупки пропусков:

Вот и Тюнгур:

Селимся в приюте "Зеленый Дом:

В нем даже шторки пошиты из чьей-то палаточки:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Цена вопроса - 300 рублей за деревянное койко-место.

На следующее утро туристическая группа ушла в поход, а я остался ждать моих попутчиков по восхождению. Они втроем едут из Москвы на бэхе со спортивной подвеской:

Соответственно, сильно опаздывают, так как дороги не фонтан. Начинаем разбираться с вещами, рюкзаками:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Я не в курсе, что и как они хотели, поскольку просто присоединился к готовой экспедиции. А хлопцы задумали сделать заброску наших вещей на лошадях до Аккемского озера. Нам выставили счет 12000 рублей. Я, честно говоря, не был предупрежден об этих расходах, поэтому отказался от такой "помощи" аборигенов. К тому же грубость некоторых местных монголоидов оказалась не мифом. Пришлось даже одного приводить в чувство...
Понравился другой вариант заброски - ГАЗ-66 везёт нас со всем снаряжением 18 км до тур. стоянки "Три берёзы" за 1000 рублей с человека. А далее сами.
Еще одна ночёвка в "Зеленом Доме", завтрак и утренние сборы:

Итак, наша команда.
1. Организатор и руководитель группы, альпинист Виталий. Водит людей на Эльбрус. По его словам, преподавал в альп.клубе "Вестра" в Медведково, г. Москва. Ссылка на аккаунт ВК дана выше.
2. Сергей, сотрудник Росгвардии, качок, г. Краснодар. Ходил с Виталей на Эльбрус. Доволен.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

3. Сергей, йог, фитнес-тренер, вегетарианец. Ходил в походы по Кавказу. С Виталей связывают деловые отношения.

4. Ну и я: ходил в горы не выше категории сложности 2Б под руководством "Снежного Барса" Владимира Чистикова.

Исходя из того, что маршруты на Белуху категории 3А-3Б, то, понятное дело, всю его техническую часть, альп. подготовку участников и общее руководство берет на себя самый опытный из нас - Виталий Головинов.

Стартуем:

Выгрузившись на Трех Березах, идём пешком по тропе в сторону Аккемского озера:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Всё довольно бодрые..., кроме маленького Виталика. Его рюкзак кажется безразмерным и нагибает его к земле как горбуна из Нотр-Дама.

Это нормально, что гид и инструктор обычно самый выносливый в группе и несёт приличную часть общественного снаряжения. В данном случае он нёс веревку 50 метров весом 4 кг, горелку и часть их общей палатки. Но и без верёвки вес рюкзака Витали перевалил за 30 кг! При том, что у всех по 25 кг.
Как так, спросил я его, но он уклонился от ответа.
Также я отметил для себя совершенно неправильное размещение верёвки на рюкзаке. Виталик повесил её вниз на стропы, куда обычно цепляют легкий каремат:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Эта верёвка окончательно "нагнула" Виталю, поскольку ему пришлось уравновешивать её наклоном туловища. Странно это всё, подумал я, но промолчал.
Насчет раздельно несомой палатки высказваю свои возражения. Если хоть один из них троих отобьется от группы, то вся группа останется без палатки. Никто так не делает. Один должен нести всю палатку, второй больше еды и горелку, третий верёвку и т.д. Но троица проигнорировала мои рекомендации.
Кто я такой, чтобы указывать другим, а тем более опытному альпинисту, инструктору, горному гиду?

В первый день проходим не очень много, отдыхаем, ждём отстающего:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Самым выносливым оказался Серёга Йог. Очень бодро бежит, причём, без трек-палок.

Первая стоянка:

Утром пришла бедолажка:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Напоили чаем. Рассказала, что её бросил гид, местный алтаец. Отдала ему около 40000 рублей за пеше-конный маршрут. По ее словам, довольно злобное существо, привыкшее подавлять любого, кто оказывается зависимым от него. Она пыталась противостоять ему - и вот результат. Ночевала под тентом. Идёт к трём березам.

На следующий день прошагали пару часов, но пришлось еще целых 40 минут ждать Виталика.

Сели перекусить:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Серёга Йог питается какими-то своими кормами:

Тут происходит невообразимое. Появляется Виталик и не может перейти через ручей по мостику. У него проявилась фобия. Он тыркается, топчется на месте и вообще уже собрается уходить назад, но я его окликаю, забираю рюкзак и переношу через мостик:

А самого Виталика через мост переводит Серый:

Очень странная фигня!
Принимаю решение дальше нести верёвку самому. Да, это лишних 4 кило и теперь мой рюк тянет на 30 кило. Но что делать то?! Оба Серёги не проявляют инициативу в этом вопросе.
Закидываю веревку под клапан рюкзака, и она не так уж сильно уменьшает скорость моего движения:

Виталик шагает чуток бодрее:

но всё равно слишком медленно. Обвешен непонятными пакетами:

Из содержимое остаётся тайной, все расспросы игнорирует:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Целый день идём по лесной тропе, постепенно набирая высоту:

Вторая стоянка:

Кругом глушь:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Я ночую в своей палатке:

К сожалению, она плохо держит сильный дождь, и мой спальник за ночь подмокает.
Утром сборы:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Серёгу-качка прикололо мое супергеройское термобельё :-)

Буквально через 3 км доходим до Аккемского озера, образованного от таяния ледника:

Заселяемся в такую вот будку:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Причем, бесплатно. Рулит всеми благанами и жилыми бочками некий Владимир, набожный человек. Круглогодично присматривает за небольшим храмиком, что в нескольких километрах отсюда. Даже одну из бочек расписал соответствующим образом:

Мы с ним чуток полялякали. Поначалу он вызвал живой интерес. Сильно похож на Кузьмича:

Он отказывается брать плату за проживание в балагане и утверждает, что я "нахожусь в матрице". Речь идёт зафиксированности, по его мнению, на обмене, на товарно-денежных отношениях. А Владимир вне всего этого. Ну ок, каждому своё. Однако, я точно знаю, что люди начинают обесценивать блага, полученные нахаляву.

Мы чуток обсудили его мировоззрение, хотелось знать больше о его философии. Владимир всё время пытается в чем-то упрекнуть, называет зазомбированным.
Окончательно мы разошлись в мнениях с "просветленным", когда через час я увидел его пьяным. Таких философов пол России.

В балагане нам удаётся растопить печь и просушить мокрые вещи. Виталик желает отсидеть здесь днёвку и отдохнуть. Но я против: какая, нафик, днёвка, когда мы итак плетёмся как черепахи!
Виталик обвиняет меня в том, что вся его усталость образовалась потому, что я отказался от заброски снаряги на лошадях и приходится всё на себе нести. И опять встал вопрос: почему Виталику тяжело, а всем остальным нормально? Нет ответа.
Большинство на моей стороне и на следующий день после долгой раскачки из-за неорганизованности мы стартуем после 14.00 в сторону ледника.

Доходим до церквушки, за которой присматривает Владимир:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Тут прилично народу тусуется. Кто-то грехи замаливает, кто-то так, по привычке. Меня развеселили разговоры верующих про Шамбалу сразу после выхода из храма.
- Как вы так умудряетесь совмещать в своём мировоззрении иудо-христианство и Шамбалу Рериха? - спрашиваю их.
- Ну, энергия то всё равно одна, - невнятно отвечают паломники.

Кстати, "рерихнутых" посетителей, как их называют туристы, альпинисты и аборигены, здесь очень много.
Когда-то Николай Рерих высказал мысль, что возле горы Белухи есть один из входов в Шамбалу:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Теперь куча народу, обычного и со странной внешностью и повадками, гуляет в этих местах, поёт, медитирует, бьет в бубен и совершает обряды. Все хотят в Шамбалу и верят, хотя сам Рерих никогда возле Белухи не был.

Дальше топаем по каменюкам в сторону ледника:

Тут проявилась ещё одна фобия Виталика. Он как будто боится ступить на каждый следующий камень и тщательно его проверяет трек-палками на устойчивость. Учитывая, что камней под ногами миллионы, это основательно тормозит нашу группу. Ждемс:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Потом Серёга-качок устал ждать и втопил на своей скорости по камням, потерявшись из виду. Не очень умно, учитывая ландшафт и разделённую на три части палатку. Серга-йог, решивший дожидаться тормознутого Виталика, так и сказал мне:
- Догони его, пожалуйста, и передай, чтобы оставил нам палатку.
Я стараюсь ускориться, насколько могу, учитывая вес рюкзака с веревкой. И спустя полчаса вижу Серёгу-качка. Кричу, но тот ничерта не слышитл, потому что идет с наушниками в ушах. Ппц! Нагоняю в итоге и настоятельно прошу убрать наушники. А также надеть каску - кругом же камни и они "живые", т.е. подвижные. Он только усмехнулся. Кто я такой, чтобы ему, покорителю Эльбруса, указывать, что правильно в горах, а что нет:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Серёга-йог тем временем дождался Виталика, взял у него вторую часть палатки и совершенно неожиданно втопил по верхней гряде камней. Я же с качком неспешно двигались по обозначенной на карте навигатора и маркированной турами тропе. Держа Виталика в поле зрения и дожидаясь его.
Кстати, тропа, вбитая в навигаторы и расставленные туры по маршруту - полная лажа. Я видел, что нужно выбираться на ледник справа и комфортно идти по нему:

Но шаблонные представления о приоритете проложенных до нас маршрутов победили разум.
Мы топаем несколько часов, но йога нигде не нет. Что за писец-то такой с нашим походом! Как так можно ходить в горы! Серёга-качок несёт только дуги от палатки, остальное у йога.
Темнеет, мы устали и всё получилось как я предупреждал. А йога нигде не видать.

Как быть?
Первый вариант - это встать прямо на леднике в надежде, что йог увидит сверху мою желтую платку и спустится. Если жив, конечно.
Второй вариант - предполагаем, что Серёга по верхней гряде мог дойти только до одного места, пригодного для кемпинга - "Зеленой гостиницы". Соответственно, нужно идти туда.
Идем.
Через часа полтора слышу свист и ускоряюсь. Вскоре показался Серега, выглядывающий нас с камня. Первым делом разнёс его за то, что бросил друзей. А он жалуется, что остался совсем один, без горелки и еды. Как будто это не его вина.
Я злой как чёрт, но понимаю, что сейчас не время выяснять отношения, вводить дициплину и т.д. Сейчас нужно поставить палатку, поесть и выспаться.
Место действительно клёвое: ровное, покрытое травкой с чистой водой.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Утром завтракаем и проводим собрание. Я перечисляю все косяки нашей группы. Главные претензии, конечно же, к руководителю - Виталику:

- мы не зарегистрированы в МЧС, значит, нас никто не будет искать,
- он не руководит группой, потому что тащится где-то позади и всех тормозит,
- он переполнен фобиями, а это совершенно не нормально для альпинизма,
- не подает команду одевать каски и сам ходит в бандане на опасных участках,
- неправильное распределение груза в группе,
- хлопцы запросто бросают друг друга на произвол судьбы,
- не инструктирует о недопустимости ходить в наушниках в горах, поскольку в случае падения камней нет никакой возможности предупредить об опасности.

Спрашиваю Виталика, какую команду нужно подавать, когда видит падение камня (камней). Виталик не знает!
Просвещаю хлопцев: нужно кричать "Камень!", а Виталика обвиняю в ужасающей не компетентности, прошу не обманывать людей, называя себя горным гидом.

Резюмирую: с такой организацией мы потенциальные трупы в этих горах.

Спрашиваю, сможет ли он провесить перила на перевале Дэлоне. "Конечно", - уверенно говорит Виталя. Немного успокаиваюсь, надеясь, что наш лидер поможет хоть чем-то. Сам то я пока еще не умею хорошо работать с веревкой. Так, вяжу несколько узлов. Выговорившись, настроение улучшается. Решаем идти организованно с учётом моих замечаний:

Собираем манатки:

Нужно выбраться из этого каменного мешка обратно на ледник:

Красавица-Белуха манит:

Но опять стопоримся из-за Виталика. Отдыхаем каждый по-своему:

Пользуясь случаем, моемся в нагретой солнцем воде:

А вот и Виталик нарисовался:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Значит, можно двигаться дальше наверх:

Штурмуем подъём на ледник:

Далее лабиринт, через который нужно найти путь:

Находим - проходим:

Правда, чтобы этот процесс не растянулся на целый день, Серёга-йог забрал у Виталика рюкзак и тащил его самого на буксире:

И достигаем "Томских стоянок". Общаюсь с местным коммерческим гидом. Оказывается, на перевале Делоне провешены перила. Более того, даже на самой Белухе провешено вплоть до перемычки между западной и восточной вершиной. Ура!
Тяжёлую перильную верёвку можно не тащить, берём только верёвку для прохождения ледника в связке длиной 30 метров.

Прилетают мажоры на вертушке, привозятся продукты.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Не знаю, сколько стоит прилететь прямо на Томские стоянки. Но тут их ждут палатки, еда, снаряжение. И дальше ничего не нужно нести, всё сделают гиды. В штурмовом лагере на Берельском седле также стоит палатка со всем необходимым.
На Томских стоянках у нас днёвка, отдых, прогулка к леднику:

Чуток походили по леднику:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Но подо мной всё проваливается и я вернулся.

Много трещин:

На следующий день после днёвки выходим на перевал Делоне:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Тут выяснилось, что же Виталик тащил в одном из своих пакетов на рюкзаке. Толстую синетитческую кофту и свитер. Каждая вещь весом по килограмму! Дальше Виталик решил тащить только свитер с оленями, отлично подходящий для фестивалей бардовской песни:

И это вместо того, чтобы просто купить себе одну флисовую кофту, которая на его ростовку будет весить грамм 250.

Ползём наверх. Первый - быстрый Серёга йог. Второй - я:

6 перил по 50 метров и я наверху:

Серёга рекламирует свой клуб:

Поднялся Серёга-качок. Траблы с жумаром Венто. На обледенелой верёвке вообще не держит. Пришлось ползти на мышцах. А вот Виталя, похоже, сдался. Он не сумел подняться со своим рюкзаком. Спрашиваю обоих Серёг, что делать то будете? Но они не хотят принимать никакого решения - не привыкли. У них по-прежнему два куска палатки, третья у Виталика. Вопреки моим рекомендациям. Тогда я обращаюсь к троице альпинистов, которые только что поднялись, мол, возьмите меня с собой. Даю понять Серёгам, что меня достала эта тупость; им пора брать инициативу в свою руки и что-то делать: спускаться за Виталей, просить его отдать кусок палатки, отказываться от дальнейшего восхождения и т.п. И они, поняв, что отсидеться не получится, начали суетиться :-)
Пытались связаться с Виталей через подымающихся,бегали..., а я терпеливо ждал их решения.
Поднялись ребята из Уфы - большая группа из 20 человек.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

И всех подвели клубные жумары Венто - совсем не держатся на обледенелой веревке.
Ребята сильно удивились, что Виталик - альпинист, и, тем более, инструктор. Говорят, совсем никакущий. Рассказали анекдот в тему:
"У сексопатолога мужик жалуется: сосед может за ночь 5 раз, а я всего два. Доктор: а вы откуда знаете? Мужик: сосед рассказывал. Доктор: ну и вы рассказывайте".

Тем не менее, через пару часов Виталик попытался подняться снова, заблокировав всё движение на перилах. И на подъем и на спуск. Как-то дополз до середины, а оттуда два Серёги вытянули верёвкой его рюкзак наверх, чтобы поднимался налегке. И чудо случилось - Виталик и его кусок палатки с нами.
Дальше нужно идти по леднику в связке. Вперед ставлю йога, за ним Виталика, чтоб не тормозил, потом качок, и я последний. Спускаемся на ледник Менсу (сковородку):

Когда спустились, нас поприветствовала радуга:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Встали рядом с ребятами из Уфы:

Ночью в 1.00 я всех разубудил на штурм: небо наполовину звездное, практически без ветра. Но пока собирались, в 3.00 всё заволокло и хлопцы отказались идти на штурм. Ну ок, нет так нет.

Утром руководитель уфимцев Артур поделился планами идти назад. Говорит, ребята еще не готовы для такой серьёзной горки. То что все зашли на Делоне - это уже круто! Я, честно говоря, итак искренне умилялся их энтузиазму, не подкрепленному соответствующей экипировкой. Черте какая уличная (иногда охотничая) одёжка, легкие ботиночки, сильно б/у каски и посредственное клубное снаряжение. Это можно понять, учитывая цены в специализированных магазинах и доходы средней российской семьи. Тем не менее, ребята пофотались с плакатами, пытаясь отблагодарить своих жадных спонсоров. Татнефть иже с ними:

Ну а мы пошли наверх:

Навстречу нам из штурмового лагеря спустилась группа гидов с мажорами, которые прибыли на вертолётах. На вершину не зашли из-за погоды. По договору у них было всего два дня пребывания в штурмовом лагере, а потом спуск. Так что деньги облегчают существование, но совсем не гарантируют победу.

Тропа какое-то время была видна, но её быстро замело.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Чтобы не вляпаться в неприятности, решили встать на найденном ровном участке.

Вместились все в одну палатку. Очень тесно и много конденсата. Вижу, прям, как вымокает мой спальник. Пытаюсь понять, что не так с нашей вентиляцией. Палатка Alexika, по идее, экстримальная. Оказывается, хлопцы не пользовались соответствующими "выхлопами" на крыше:

Ну теперь то всё наладится. Кое-как переночевали вчетвером, тесно.
Ребята пожаловались на недостаток еды. Это как так, спрашиваю. Оказывается, Серёга йог почему-то оставил всю еду на Томских стоянках. Удивляюсь человеку. Почему, какой у тебя расчёт, спрашиваю Серегу. Угрюмо молчит. Ну а мне уже по... :-). Хотя нет, Серег- качку отдал один доширак.

На следующий день немножко распогодилось и мы увидели, что встали буквально в 50 метрах от штурмового лагеря:

Остаток дня отдыхаем:

Соседи, ребята из Новосиба и Барнаула построили шикарный туалет:

Кстати, мы теперь нарушители государственной границы между Россией и Казахстаном. Сейчас нелегально находимся на территории соседнего государства, поскольку маршрут на Белуху проходит с юга:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Тем не менее, Федерация альпинизма России говорит: если хотите стать Снежным Барсом России, сходите, в том числе, и на Белуху. Чиновники утверждают, что закидали МИД просьбами решить этот вопрос с соседями. Но, когда Лаврову задали вопрос на пресс-конференции, он ответил, что не в курсе дела. Благо то, что пограничники обеих стран проявляют понимание и не охотятся ни на кого.
Точно такая же ситуация с Казбеком:

Получается, грузины постоянно нарушают государственную границу, заводя клиентов-альпинистов со всего мира к нам на территорию. Но погранцы понимают: это политики поставили границы там, где их быть не должно, где их никогда и не было.

Ночью выглядываю каждый час, но всё в молоке. К 6 утра терпение на исходе. Мои мысли вдруг озвучивает один из соседей:
- Нужно пробиваться через эту херню!
Они быстро собираются и стартуют. Мы вслед за ними:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Идем в тумане, но терпимо.

Доходим до места, где соседи начинали подъём по 3Б справа от Белухи. Уклон серьёзный, скальный маршрут:

Смотрю и понимаю, что это не мой уровень. Сообщаю об этом товарищам. Они категорически не согласны, мол, надо штурмовать. Ок, говорю, Виталик, твоё время пришло: провешивай нам перила.
Но Виталик нисколечко не стесняясь:
- Да я, вообще-то, никогда с верёвкой не работал.
...
Нет слов.
- Виталик, ты работал инструктором в клубе "Вестра", что у метро "Медведково", Москва?
- Ну мы просто в походы ходили.
Я сдулся, обессилел от очередной дозы вранья и тупости.
- Делайте как считаете нужным, а я иду обратно.
И все тоже пошли обратно.
По ходу движения смотрю на горку и вижу пологий склон. Ну вот же он классический маршрут по подушкам! Сверяюсь с навигатором. Да, всё верно:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Объявляю об этом. Вот наш шанс зайти на вершину.
Но йог стал причитать, что у него снег к ботинкам прилипает. И что, ты не знаешь, что с этим делать, спрашиваю его. Знает, обстукивает боты ледорубом. Потом заявляет, что идти по "подушкам" (большим насыпям снега) лавиноопасно и идет обратно. Виталик за ним. Серёга-качок остался. Тропим по сугробам. Тяжко.

Снизу поднимается туман. Через время Серега заявляет, что больше не может тропить, а может только идти вслед за мной. Не сдаюсь, пробиваюсь через сугробы шаг за шагом. Эх, думаю, сейчас бы человек 10, как мы тропили в мае на Казбеке со сменой лидера... А так я один. Долго пыжусь. Гляжу в навигатор:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Твою ж налево! Осталось набрать 286 метров высоты, 680 метров по горизонтали. Но сил больше нет. Снег рассыпчатый, кристаллизованный, похож на пенопласт. Он не трамбуется и, барахтаясь в нем, не делаешь тропу.
Серёга говорит, это просто ад какой-то. Торчим вдвоем на высоте, по пояс в снегу, в тумане, никому нафик не нужны.
Нет, говорю, это просто спорт. И в этот раз мы проиграли, сил не хватило.
Идем назад, спускаемся в молоке:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Походя к лагерю погода улучшилась и... вижу палаток то в лагере прибавилось:

Оказывается под завтрашний хороший прогноз погоды в лагерь прибыло несколько групп. В основном, коммерческих. Руководитель одной из групп, Андрей, благодарит нас за то, что пробили тропу чуть не до верха и приглашает присоединиться. Наши то уже согласились, но я так устал и практически смирился с тем фактом, что сделал всё, что мог. Поев дошираку, осознал, что зайти на вершину такой толпой шансы велики. Вечером пришли соседи Новосиб-Барнаул. Поздравляю: "С горой!"
Ночью в два встаем и, как обычно, из-за волокиты троицы выходим последними:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Гиды со всех групп встали впереди и тропили со сменой лидера.

Заходим на перемычку между западной и восточной вершиной:

Тут у Виталика включается очередная фобия. Хотя склон не очень крутой, он зачем-то пытается идти на цыпочках и боится сделать очередной шаг. Я угрожаю ему, что скину его отсюда, если продолжит всех тормозить. До нас тут только что прошло 25 человек!
Предсказуемо мы пришли последними. Андрей, который позвал на совместное восхождение, еще раз поблагодарил нас за тропу и повёл группу вниз.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

И тем не менее, мы на вершине.

С горой нас!

К сожалению, гемор еще не закончился. На спуске нагнали коммерческую группу, инструктор которой, не так лояльно к нам отнёсся как его коллега Андрей. Назовём его Фёдор. Он начинает кричать, что происходит чрезвычайная ситуация, тут 4 чайника, оленя и ху.лы, которые не могут спуститься сами. Я ему говорю, что, в принципе, смогу спуститься сам, на кошках и ледорубе, уклон то ходибельный. Он еще больше злится и обещает всех оставить здесь. Я осознаю, что ссориться с ним не нужно, поскольку кроме меня есть ещё три человека, которым нужна его помощь, и затыкаюсь. Он интересуется, кто наш инструктор - показали. Он отрывается на Виталике :-). Его взбесило (видимо, профессиональная гордость), что чайник повел людей в горы. Мы трое в его глазах лохи, которых кинули. Виталик пытается оправдываться, мол, вожу людей на Эльбрус. И тут же продемонстрировал свою компетенцию. Встегнулся усом, который почему-то был пристёгнут к боковой петле (для навески снаряжения) его системы, а не к страховочному (силовому) кольцу!

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Достаточным будет знать, что боковые петельки выдерживают килограмм 30, а силовое кольцо - сотни. Т.е. легкий рывок уса, пристрахованного по "методу Виталика" и это травма или гибель.
Мы спустились, а Фёдор оставил Виталика для беседы. Там он морально запрессовал самозванца и поставил вилку: либо остаёшься здесь, либо платишь за спуск своими ботинками и кошками. Я, кстати, отметил, что Фёдор с Виталиком примерно одного роста и комплектации. Боты с кошками у Виталика новые, а у гида на ногах какой-то древний хлам.

Отступление: вот ещё один вопрос - почему клиенты очень часто (по моим наблюдениям) экипированы лучше профессиональных гидов?

Короче, Виталик поплакал и на всё согласился. Наш общий спуск продолжился:

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Далее мы в связке идем в лагерь. По дороге обсуждаем ситуацию. Я полагаю, что справедливо, если Виталика накажут рублем за обман людей. И он должен выполнить то, на что согласился. С другой стороны, я понимаю, что инструктор Фёдор фактически совершил вымогательство. В общем, ситуация не однозначная. Оба Серёги также посчитали, что уговор есть уговор. Видимо, тоже жаждали наказать Виталика :-).
Однако, сам Виталик вовсе не считает, что он кому-либо должен. Такой менталитет.
Виталик не понимает, почему с нас не потребовали платы за спуск, а только с него. Ну потому что ты наш гид и инструктор. Ты должен был нас обучать и вести, говорю ему.
Ну а что тут обучать-то, отвечает Виталик, и бросается на снег с ледорубом, демонстрируя самозадержание на склоне. При этом древко ледоруба оказалось у него между ног, а лицом он чуть не ударился о кайло :-).
Нет, Виталик, самозадержание делается совсем не так.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Там несколько вариантов, но ни в одном из них ты не отбиваешь себе яйца и лицо!

На следующее утро двинули к Томским стоянкам, где троица под давлением гида остались отдохнуть. Виталик меня опять удивил. Он с мечтательным выражением лица высказал желание вернуться сюда через годик-другой Подозреваю, что будет теперь показывать фотку с вершины и звать под своё чуткое руководство:

Я попрощался и к вечеру спустился к Аккемскому озеру. Тут встретил того самого инструктора Фёдора. Его волновало, как бы не пропустить Виталика с имуществом. Состоялся разговор. Меня интересовала именно этическая сторона произошедшего: наш вклад в подъем всех групп на гору (мы протропили), вилка=вымогательство, оскорбления и т.д. Произошло следующее:
1) Фёдор извинился передо мной за оскорбления, а я извинения принял
2) Узнав, что я собираюсь опубликовать статью на портале www.risk.ru, чтобы получить оценку альпинистского сообщества по произошедшим событиям (своё мнение у меня ещё не оформилось), он отказался от претензий на имущество Виталика. Сказал, что начнётся "рискосрач" и попросил не упоминать его имени, поскольку дорожит профессиональной репутацией. Я согласился, мне совершенно нет нужды наносить ему вред.
3) Услышав весь наш разговор, подошел наниматель Фёдора и как бы между прочим упомянул, что знаком с Фёдором только неделю. Видимо, опасался, что может пострадать и репутация его Клуба.

Ещё через сутки был уже в Тюнгуре. С оказией в 5 утра стартовал микроавтобус в Бийск. Ну а там Блаблакар, самолет и дома. Короче, дело техники.

По Алтаю в целом. Шикарнейшее место. Хочу сделать следущее: взять жену, арендовать тачку в Барнауле и дней за 10-12 прокатиться по самым интересным местам. Возможны небольшие однодневные радиальные выходы, сплавы и т.д. Просто, Алтай огромен и в нём много всего вкусного.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

Поскольку пост содержит некоторое количество негатива, а альпинизм и походы - это позитив, то я попытаюсь это подчеркнуть небольшим видео о нашем восхождении:

--------------------------------------------------------------------------------

Пришла последняя информация.
Троица вместе с Виталей встретилась возле Аккемского озера с группой "Фёдора". Они не знали о моём общении с ними и Виталя начал качать права и выёживаться. Те его дёрнули за язык, и Виталя отдал кошки, ботинки остались при нём.

Можно обсудить этические моменты. У кого какие суждения?

Улыбнуло! Какие этические моменты можно обсуждать? Автор сам все грамотно расписал, все с юмором и все "обошлось" слава богу

Виталик не мошенник, а просто дибил. У меня есть все основания так заявлять - в 2012 в моей группе он пошёл на Эльбрус (с севера). Заподозрил неладное я ещё в переписке с ним - не полное, а ПОЛНОЕ пренебрежение орфографией и грамматикой, от слова совсем. Не могу удержаться, скопирую его письмо мне (это после похода, остальные шедевры поудалял):

Приколы продолжились в поезде - он предложил сыграть в домино и достал коробку с костяшками. Не, я не против, пусть каждый тащит что хочет - если есть силы. Но если нет их, как в данном случае, то какого х...я ты это взял ? Далее, при выходе из поезда обнаружился странный чехол сбоку рбкзака - оказалось складное кресло! Не стульчик, а именно кресло!!!
(в итоге он его как-то загнал в лагере под горой). Ну и до кучи CD-плейер с набором компакт-дисков в пластиковых коробочках и реальная подушка с синтетическим наполнителем. Адекватность его поведения соответствовала адекватности набора вещей для восхождения...
В конце-концов после второй ночёвки на скалах Ленца гражданин ушёл вниз, и более я его, к счастью, не видел.

Жесть! :-)

Виталя, короче - эпический персонаж. Из его светлого образа хоть мем делай.

Как бы там ни было, но сообщение он писал лично вам, а не всему сообществу RISK.

Спасибо за рассказ, живенько!
Я вот только одного понять не могу: всё эту лихую "группу четырёх" должны были погранцы задержать и не пропустить в высокогорную зону, потому что пропуска надо туда оформлять, заранее.
Как им удалось пройти мимо погранпоста вверх и вниз?!

ЗЫ: вымогатель ободрал лгуна. Даже не знаю - плакать или смеяться? По идее - им обоим надо было морду бить (но уже внизу, конечно)
ЗЗЫ: немного пугает траурная рамка вокруг фото Аккема и Белухи. Это намёк такой?

Пропуски были. Оформлены недели за две до прибытия.
Фотку вверху земеню :-). Администрация просила какую-то фотку наверху приделать.

1. Если обсудить этические моменты в поведении автора - то точно могу сказать будьте проще. И в манерах, и в поведении, и в повествовании. В целом то неплохо пишете, живо и местами очень даже в точку, но иногда лезет из Вас махровый Д.Артаньян. Типа даже тропил для всех и спасибо не сказали.. Спрашивается а ДО тропежки Вы по чьим перилам жумарили?

2. Если обсуждать этические моменты гида Виталия - то в век повсеместного интернета надо быть лохом ходить в горы с непонятным человеком. И потом на него жаловаться. Благо сейчас море информации и способов ее проверить. Поэтому Виталий вправе и дальше водить кого хочет, куда хочет и за что хочет.

3. Если обсуждать этические моменты гида "Федора" - то я бы на месте "Федора" спуская Виталия забрал бы у него не только кошки с ботинками, но и свитер с оленями.) Ибо надо быть лохом в 21 веке на своем горбу за просто так таскать виталиков (речь ведь не шла о СПАСАХ, верно?). Передачу вещей оформил бы распиской за оказанные услуги. И скан вывесил бы на Риске. со своей фамилией. Разве можно стесняться честно заработанного?))

1. "Спасибо" сказали. Ни единожды. Тропили, конечно, для себя, чтобы пробиться наверх. Жумарили только на перевале Делоне. Перила првешены клубом Высотник и кто с ними сотрудничает. Они поддерживают перила в рабочем состоянии, поскольку водят большое количество клиентов. После сезона все перила ими же снимаются и уносятся. Им, конечно же, огромное спасибо независимо от того, для кого они их повесили. Жизнь облегчили всем восходителям.
2. Да, версии "лох" я слышал. Вариант. Меня с Виталиком познакомил альпинист, с которым я ходил. Горный опыт у меня не большой, и пока сталкивался и ходил только с очень достойными людьми.
С правом водить "кого хочет куда хочет" категорически не согласен. В итоге поубивает кого-нибудь.
3. Вашу версию про "Фёдора" понял. Полагаю, она имеет право на жизнь. Своё мнение по этому поводу пока не оформил.

Жизнь облегчили всем восходителям.

Не облегчили, а скорее наоборот, привлекли, уж прошу прощения за прямоту, толпы некомпетентных придурков (это если мягко сказать), которые только и могут, что по перилам жумарить.

1. Виктор, еще раз про этику.. Чтобы было понятно о чем я то выборочно процитирую Вас же:
"Тропим по сугробам. Тяжко....
...Руководитель одной из групп, Андрей, благодарит нас за то, что пробили тропу чуть не до верха и....
...Вся толпа идет ровненько по протоптанной нами тропе...
Андрей, который позвал на совместное восхождение, еще раз поблагодарил нас за тропу и повёл группу вниз...
наш вклад в подъем всех групп на гору (мы протропили).."

Жирным выделил то что бросается в глаза и немного портит впечатление от хорошего рассказа. Поэтому и рекомендую быть скромнее) и быть проще в оценке важности протоптанной вами тропе ;)

зачем столько упоминаний то? достаточно было в рассказе написать - "Тропим по сугробам. Тяжко.... " все кто в теме - и так оценят и все поймут.

2. По поводу того с чем вы категорически не согласны - не будьте идеалистом. Есть безусловных два человеческих права - 1. объявить себя кем угодно (и сыном Божьим включительно:)). 2. Пойти за самозванцем и умереть вместо него, или вместе с ним (да здравствуют крестовые походы)).
Ничего с этим ни Вы, ни Федерация альпинизма, ни даже сам Президент Путин поделать ничего не сможете.
Что точно в Ваших силах - никогда этими двумя правами не пользоваться:)

Жесть - жестяная это состав группы. Йог, качок и прохиндей))). Как лебедь , рак и щука.Про поведение "Федора" - вообще махновшина какая то. Гоп-стоп алтайский.Свитер с оленями- сюреализм. Такого не бывает.)))

А кто, по-Вашему, еще в горы ходит? Обычные люди.
Свитер с оленями сам видел. Олд-скул :-)

Зато какие героические позы на фото!

В этом весь смысл :-)

Только что вернулись с Белухи, если обработаю фотки, тоже отчетик напишу, честно, в шоке от рассказа и такой жести, и чудо, что вы прошли по трещинам с таким гидом! Спасибо за фамилии, таких героев надо знать!

Трещины были страшны только выше сковородки. Да и то, потому что всё было в "молоке". А так, там народ ходит туда-сюда, обновляет тропу. Ну и навигатор показывал направление.

С горой! Федор красавец! Вообще, это лучший отчет года!

Судя по фото, мост в через р.Кучерлу в районе деревне восстановили?
Это так?

Уже год назад был...

Виктор, мухаха, спасибо! Фото и рассказ -супер, получила большое удовольствие.
В 2012 году ходила в многодневный трек к подножью Белухи, группа формировалась на месте, из оплативших путевку клиентов (т.е. случайным образом). Все описанные проблемы имели место быть:)
Что бы такого больше не повторилось, я стала заниматься в туристско-альпинистском клубе. Удачи!

Капец. Читал и кулаки чесались. :D Железные нервы, Виктор!

Песец какой-то и полная жесть. Нет, ну честно. Сравниваю со своим вариантом Белухи год назад. Группа тоже была не ахти, но чтобы такое... Особенно про Делоне "повеселило". Из серии, извиняюсь, "не можешь ср..ть - не мучай ж...у". Моя группа например подошла (на обратном пути) к перевалу только вечером, последней. В силу расположения перевала от перил к вечеру остаётся одно название - буры вытаивают и свободно вынимаются руками. Вот мне интересно - как можно, не умея работать с веревкой, с навеской перил, с теми же бурами можно лезть на перевал соответствующей сложности???
Ну и да, случайно собранная в интернете группа - верная дорога к суициду, очень повезло что никто не убился.

ЗЫ. Изначально написал комментарий, в котором было очень много мата, причём адресного, но в итоге переписал - ибо что ни скажи, а толку всё равно не будет...

Я один из строителей туалета. Переживали мы за вас и пытались помочь, так как все на наших глазах происходило. Молодцы что не совершили критических ошибок. Больше так не нужно, ведь может и не хватить удачи.

Василий, мой резерв удачи или чего-то ещё очень велик. 22 июля мы стояли на Белухе, а 6 августа утром я с двумя венграми уже стоял на Монблане. Причем, в тот день больше никто не зашёл, погода совершенно чумачечая.
Вашей тройке большое спасибо за сопереживание и все остальное!

Смехота.
А Виталий вас пригласил бесплатно?

Разговора о деньгах не было, кроме совместных расходов на заброску

В таком случае с вашей позиции некорректно называть его мошенником. Просто слабый руководитель, не оправдавший надежд.

Обновил описание встречей на первой стоянке с женщиной, брошенной гидом

Вот этот эпизод сильно поразил. Как у нее хватило ума заплатить 40 тыс. фиг знает кому за фиг знает что!? Еще турфирмы ругают. Я бы на ее месте обратилась в полицию и прижала этого ушлого засранца.

Там встречаются рериханутые и посильнее

Классный отчёт, Виктор! и фотки тоже!
Прочитали с женой с большим интересом!
Она, кстати, в походы не ходит совсем, но понравилось.
Судить никого не буду, но это опыт, который, надеюсь, пойдёт на пользу всем участникам!
Успехов Вам, удачи и вдохновения!

Классный отчёт, Виктор! и фотки тоже!
Прочитали с женой с большим интересом!
Она, кстати, в походы не ходит совсем, но понравилось.
Успехов Вам, удачи и вдохновения!

Благодарю! Вы совершенно правы: это просто опыт, драматизировать особо нечего. Но я непременно хотел поделиться этим опытом. Глядишь, граблей поменьше будет :-)

то, что у вас в тексте "перемычка между западной и восточной вершиной Белухи" - это перемычка м-ду Вост.Белухой и в.Раздельная (от Раздельной уходит на юг госграница и Раздельный гребень(отрог))
так что стоит поправить, чтобы других не дезинформировать

а "перемычка м-ду восточной и западной Белухой" - это то, что вы видели от томских стоянок)) (обычно называют седло Белухи)

Да, сильно облажался и всех ввёл в заблуждение :-)

Рассказ классный, спасибо автору - откровенно. Не поддержу тех, кто считает, что Вы что-то там выпячиваете - имеете право сказать как есть. Удивляет, что ваша компания все-таки оказалась на вершине, хотя Белуха и тертых калачей через раз пускает. Может йог накопил-таки благую карму? Без оной тут явно не обошлось.
Но как можно было пойти на маршрут 3А хрен знает с кем??? Белуха - не прогулочная гора, чо бы там кто ни думал, да и вообще, экономить на восхождениях - это большой риск.
Поэтому не согласна насчет вьючных коней. Лично я предпочитаю, где это возможно, использовать лошадей для перевозки груза, мне моей спины жалко, и я готова платить. На вашу толпу вполне хватило бы 1 коня, и 12 тыс. - это вам заломили. Короче, тщательно готовиться нужно к маршруту, вот основной вывод.
Была на Белухе дважды, первый раз по 3А (но не через перевал Делоне, а с заходом по Аргуту, Иедыгему и леднику Менсу через перевал Бийчанка), второй раз - оттуда же, но траверсом через пик Делоне и со спуском на Берельское по 3Б и далее - на Аккем.
Перевал Делоне и висящие на нем дешевые и убитые коломенские веревки оставили самые неприятные воспоминания из всего пройденного. Наверное на этом месте на меня обрушится критика, типа - вешали бы свои, скажите спасибо и все такое. Ну, как бы да, спасибо, НО. Считаю, что использовать такое говно в коммерческом туризме недопустимо. А ведь используют! И не только для стационарных перил, но и непосредственно на восхождении. Ну, зато дешево, наверное, у них.
Что касается гида Фёдора. На мой взгляд - он моральный урод и профессионально деформированная личность. Точка.

С лошадками не так все просто. На них вешаются сумки типа велоштанов. Помещается не так уж много.
Ты не можешь оплатить только одну лошадку, поскольку должен оплатить еще лошадку мужика-гида. Глупые животные не имеют автопилот :-)
До Аккемского озёра 2 дня пути. Плюс за один день они доходят назад, и этот день тоже оплачиваешь ты. Даже если "водила" взял шабашку на обратный путь. Так что минималка с одной лошадкой встанет тысяч в шесть.

Виталик уже и фоточку разместил https://vk.com/photo282560821_456239535

Вся эта история - И Виталик, и Федор... - все про тот же гидоальпинизм. Наверное, я - Слава Богу! - очень избалованный жизнью человек, т.к. мне есть с кем ходить горы, нет нужды искать случайных (и опасных! для себя и окружающих) людей для этих целей. Но, если не с кем идти, то почему бы не найти секцию альпинизма - горного туризма в своем городе (традиционно такие сохранились при старых, еще советского периода госуниверситетах), и теорию изучить, и поработать с веревкой, и людей узнать поближе. Сборы организуются секциями, проверенными инструкторами, а не прохиндеями...

Да, это точно счастье - когда есть, с кем ходить в горы! Мне тоже повезло в этом плане.

Да, лучше всего идти в алпклуб. Но это когда решил, что тебе это нравится после пары-тройки технически несложных восхождений. Живу в Мытищах, подмосковье. Тут ничего такого нет. В Москву ездить геморрройно. Подумываю о Безенгах.

Так ты в горах чаще, чем в Москве, так что Безенги однозначно, тем более давно собирался).

В Королёве есть (была?) ДЮШ им.В.Башкирова, и в МГСУ на ул.Вешних Вод альпсекция.
Кто ищет - тот всегда найдёт. Успехов!

Виталик уже и фоточку разместил

Не только разместил, но уже и стену при ней закрыл наглухо - по понятным причинам. Как еще только комментарии не потёр? Но еще не вечер.

Комменты он уже потер, а саму фотку, с ледорубом привязанным к развесочной петелке, оставил. Чудак...

На первых фото Бийска ни людей, ни машин...

-Людей нет ,где люди!?
-И птицы поникли... (с)

Виктор,в Бийске люди -то есть?)))

Бийск - нормальный современный город. Просто, понравился именно Старый Город. А там, действительно, было малолюдно.

жизненный рассказ.
на Эльбрусе такие Виталики тоже водют народ. от гидов и спасателей наслушался. когда сам ходил на Эльбрус предпочел персонального гида из бывших спасателей. он на Белуху два раза пытался взойти, оба раза погода не пустила. а на Эверест 2 из 2-х поднялся.

На Белуху даже Месснер не поднялся, отозвавшись о ней в стиле: "горка небольшая, но с характером".

Виктор, с таким опытом и организацией нельзя ходит такие горы, тем более с такими Виталиками. Была у вас светлая мысль к другой группе приткнуться, нужно было делать. С незнанием как обращаться с веревкой и идти 3А альпинистскую, которую ходят от второго разряда и выше, нельзя. Вы тут к Федору не знаете как относится, а он вам жизнь спас. Если бы не он возможно на вершине 4 трупика сидело бы сейчас. Хоть ему благодарность бы высказали. Печально это все. Один раз пронесло, а что дальше...

3а ходят не ОТ 2 разряда а НА 2 разряд.
Примкнуть к другой группе прямо во время "штурма" светлая мысль? Не считаю так, нормальное отделение просто не возьмёт человека не зная его, да и он получается бросает свою команду прямо в процессе штурма.

Тоже место и время, только команда другая. Группа Новосибирск-Барнаул.

3а ходят не ОТ 2 разряда а НА 2 разряд.

Тоже место и время, только команда другая. Группа Новосибирск-Барнаул.

Василий, ходят как раз спортсмены от второго разряда! Третьеразрядник не может ходит 3А, а МС может, о чем ваш комментарий непонятно. В спортивную группу его бы никто не взял, а в коммерческую с нормальным запасом прочности у гидов почему бы и не помочь парню, если он физически подготовлен и может изъясняться сложноподчиненными предложениями, то и технике его можно научить и завести при должном контроле!

Федору сказал "спасибо" многократно. И повторил это ещё раз на Аккемском озере. И это независимо от истории с шантажом.
На горе был бы, скорее всего только один труп - Виталика. Остальные итак бы спустились. Я то уж точно.
Так что печальтесь, но не сильно :-)

Когда идёшь с 'гидом, инструктором по альпинизму", который делает пропуски, оговаривает еду, договаривается о заброске и т.д.
сильно нужно рядовому члену группы морочиться об организации, категории сложности и т.д.? Я просто поверил человеку и, собрав еду и снарягу, выехал в сторону Белухи. Все :-)
А дальше уже пришлось наблюдать, делать выводы и применять уже имеющиеся навыки и способности, чтобы вырулить ситуацию. Желательно с победой.
Как бы вырулил ее каждый из критиков в реальной ситуации - интересный, но теоретический вопрос :-)

А кто организовывал получение погранпропусков? Виталий или каждый индивидуально? и сколько стоило?

Удивительная потребительская психология. Я поначалу думал, что виталик с вас деньги взял (смутили слова гид, инструктор, мошенник). Но потом оказалось, что бесплатно. Какие могут быть претензии? Почему он чтото был обязан организовывать?
мне почему-то кажется, что с такой неразборчивостью в людях вы можете и в мовкве попасть в опасную ситуацию с деньгами, квартирой, машиной... так что виталик еще не самый плохой вариант.

повезло так повезло. я тоже считаю что это карма йога.

Показать комментарий

Так обычно говорят люди которые понимают от каких "сюрпризов" уберегла всю вашу группу судьба.

"реальный труд и заслуженный успех. Извините за откровенность."

Круто.
Особенно если прочитать пост. Даже без коментов.

Так обычно говорят бездельники и завистники, когда пытаются обесценить реальный труд и заслуженный успех.

XD Вы серьёзно называете это ваше "мероприятие" успехом? Этот самонадеянный неподготовленный марафон инвалидов к вершине не самой простой горы? Счастье, что вы и ваши "спутники" просто остались целы и невредимы. Счастье и слепая удача, но никак не успех.

Желаю вам понизить немного ЧСВ перед следующими "мероприятиями".

... но в песне не понял ты, увы, ни..я!" (с) Шевчук

Про "заслуженный успех" - долго ржал.

На вертолетах только "мажоры" забрасываются ? Просто интересно.

40тыр в один конец с одного с рюкзаком

Любой каприз, за Ваши деньги

Дешевле. 50-55 на Дарашколь, на Белуху с облетом 70 (3 человека + багаж). Т.е. заброситься это где-то 25 с человека. Вопрос в "мажорах". Отчего так в России березы шумят ? Честно конечно противно, но хочется автора пасквиля послушать. Мы с ним видимо виделись или в Зеленом доме в Тюнгуре, или разминулись часами.

Тот Робинсон что на фото - от Высотника взял только 2 с рюкзаками, и по 36 до Тюнгура. До Томских полагаю что дороже.
Если предположить что пассажиры с лёгкими рюкзаками и сами лёгкие - то да, троих возможно, наверное, судя по фото

Вставлю свои 5 копеек про "мажоров". Всё что ниже - сугубое ИМХО.

Мажоры являются мажорами по нескольким причинам
1) Да, внезапно именно деньги. Я понимаю, что для жителя Москвы 25-40 тыр - это не деньги, но для большинства в 30 тыр укладывается весь бюджет поездки вместе с дорогой туда-обратно, да еще и с запасом. И такую-то сумму накопить не так просто для среднестатистического гражданина России. А здесь предлагается поднять бюджет минимум в 2-2,5 раза. И всё это ради (исключения) трёх дней достаточно приятного передвижения по тропе и общения с горами. Я уж молчу про то что можно заказать шишигу "до бани" за полтора косаря с человека и сэкономить от половины до целого дня из этих трёх. В общем, потому и мажоры, которые денег не считают и не понимают, что у других их физически нет.
Как-то весьма давно была история - покупал я у москвича б/у фотоаппарат (еще плёночник). На вопрос "сколько?" была озвучена цена в 5тыр ( новый такой тогда стоил 300$). Я сразу сдал назад, сказал между делом что я не из Москвы, и вчерашний студент. После чего получил феерический ответ: "Ладно, забирай за полторы, для меня что то, что то - не деньги". Для сравнения - накануне поездка на Алтай обошлась мне в точно такою же сумму.
2) Мажоры мажорят, ибо забрасываются вертолётом на относительно большую высоту сразу, наплевав на акклиматизацию. Между тем понятия "активная акклиматизация" никто не отменял. И для этого нужно не сидеть пятой точкой в кресле вертолёта или в седле, а пилить ножками под полной выкладкой. Год назад в Тюнгуре для нас пролетела птица обломинго с лошадьми. Пришлось топать на Аккем пешком, да еще со всем скарбом, да еще через Кара-Тюрек. Если бы не это, часть группы даже до Томских бы не дошла, ибо первые убойные дни обернулись гораздо большей эффективностью в дни последующие.

Как-то Вы категоричны, черезчур.
1. 25-40тыр для подавляющего большинства москвичей - деньги и весьма приличные
2. 1 тыр за место в шишге от 3 берёз до бани в Тюнгуре - это как бутылка пива в БЛ на л.Иныльчек, "за это можно всё отдать" а не только 1-2 бумажки
3. Заброска вертаком имеет свои плюсы. Ибо, на Аккемской тропе аклимухи нет (там нет ни перепада высоты, ни высоты), а ноги убить - запросто. Элементарно можно ногу подвернуть даже на тех же переправах.
4. На "Томские" забрасываться сразу - перебор, конечно, если неоклёманным. А если оклёманным - то лучше сразу на Берельского. Не знаю, правда, можно ли тогда не посещать погранпункт на Аккеме. Но даже если и так - там есть посадочная площадки, за полчаса можно управиться с регистрацией если заранее всё оговорено. Мечтаю о таком варианте. Но, пока для этого ни денег ни компании, увы

можно акклиматизироваться от тюнгура до каратрека, можно от оз.аккем по окрестностям. можно акклиматизироваться от чемала до багаташа: высота оз аккем 2000м и вопрос и там и там лишь об отдиванном врабатывании в работу, а не о высотной акклиматизации.

вот если вертак от дивана сразу к маршруту на стену - тады ой.
да и от дивана лучше закидываться не на томские а на менсу - больше обьектов порысачить дней 5 по округе, а потом через перемычку и на Белуху можно

Да дело то не в модели Робинсона. Их там летает две модели, один четырехместный, и трехместные. С пилотом.
Я в этом году честно хотел попасть на Дарашколь на вертолетике.
Это тоже самое, что до Томских.
Три ходовых дня, не стоят 55 тысяч, для меня. Три дня отдыха стоят.
Не смогли, т.к. на Высотнике х.з. как все это оперативно сделать, а телефона вертолетчиков не случилось.
Сидеть ждать вертушки, проще пойти пешком.
У каждого есть моменты в жизни когда нет времени. Его просто нет.
Есть жесткий график и все, хоть стреляйте.
Не мы такие, жизнь такая. Спешим, торопимся жить. Не от того, что так правильно.
Некуда деваться. От этого.
Поймите правильно, извините. :(

Семен Горбунков, это всё конечно надо заранее готовить и да, вертолёт как и погода - весьма зыбкие моменты. Лучше ногами, если есть время. Как видно, уже понятна вилка 25-40 с человека (по-видимому, в зависимости от количества прокладок).
Вам извиняться не за что, был вопрос - мы ответили.
Всего хорошего.

Давно не читал такого захватывающего рассказа. В нем все прекрасно. И Виталик, и главный герой, и туристка, раздающая алтайцам по 40 тыщ, и алтайцы, и коммерческие гиды.
Еще ждал, когда появится труп, как в замечательной истории про сев урал. Слава богу, что все обошлось.
Виталик, конечно, с ежиками в мозгах, но принудительного лечения сейчас нет. Уж не знаю к счастью или несчастью. Но автор и его компаньоны не меньшие чудаки. Уж сколько раз твердили миру... нет, опять созвонились по интернету и пошли с незнакомыми людьми в горы. Инфантилизм, переходящий в слабоумие шагает широкими шагами по миру. Дело даже не в навыках виталика и сложности маршрута... не, не буду дальше.
федор начал правильно, но к сожалению не закончил. Надо было у виталика не только кошки с ботинками отобрать, но и одежду, деньги и паспорт, чтобы он подольше из дому не выходил.
а то завтра он в какой-нибудь лагерь устроится инструктором по водному туризму и детей утопит.

Труп будет в моей следующей истории. Про Монблан. Дождитесь :-)

Непременно буду ждать. Как ьыло выше подмечено, слог у вас хороший.
Но, как у каждого выдающегося писателя, не нужно верить каждому слову :).

Второй раз тут вижу упоминание этой истории, но не читал ни разу и не смог найти. Ткните ссылкой, пожалуйста.

Согласен полностью.Суважением,Константин

Да, вся эта история - сплошное недоразумение. Ребята побывали на Белухе, а у меня язык не поворачивается назвать это "восхождением". Вам реально повезло!
Читала и ощущала себя жутко древней. Я уже "приняла" для себя коммерческие восхождения, но ходить в горы по навигатору, присоединяться к случайным людям, питаться каждому отдельно, да еще и "Дошираком" и т.п. - это уже сплошное извращение.
Поэтому, на фоне изложенного Виктором, с особой теплотой вспоминаю маршруты своей молодости, где каждый член команды - это проверенный, надежный и очень близкий товарищ, который за тебя и в огонь и в воду, как, впрочем, и ты за него.
Хотелось бы верить, что каждый из "героев" этого путешествия извлек для себя урок и впредь не будет испытывать судьбу.

Маршруты молодости сейчас только и остается вспоминать). Сейчас уже так ходят меньше и меньше, более распространяется хождение в "европейском" стиле, т.е. не в большой команде, а в малой группе (и со случайными людьми). На то объективные причины - массового туризма и альпинизма, как было раньше уже нет. Если хочется ходить разные маршруты, особенно посложнее, то не факт, что "проверенные, надежные и очень близкие товарищи" захотят провести свой единственный отпуск именно в этом месте, в этом районе. При повышении сложности маршрута выпадают и те из друзей, у кого хотя и совпадет график отпуска, но нет нужной квалификации для прохождения данного маршрута. И настает выбор - либо идти с друзьями куда не особо интересно и где сто раз был, либо идти с незнакомыми людьми в новые районы. Интернет есть, вопрос как его правильно использовать). Мне в этом плане пока везло, приобрел много друзей и напарников, с кем можно ходить определенные маршруты. Вите в данном случае повезло не особо).
Насчет питаться отдельно. Как-то в Безенгах на Австрийских ночевках первый раз было довольно дико наблюдать как пришли двое чехов, каждый достал по горелке и отдельно готовили каждый себе еду. Сейчас для меня это стал как раз оптимальный вариант питания. Сплошные плюсы - можно есть что хочешь и не зависишь от других (предпочтения то у всех разные), за 3 мин в любую погоду у меня готовая еда (в походах готовка на 7-8 чел занимала минимум полчаса - долго кипятится большой объем воды, плюс время на варку). Также можно более оптимизировать свое меню по весу, в зависимости от сложности маршрута.
Насчет GPS. Это тоже смотря как и для каких целей им пользоваться. Тупо идти по чьему-то 10-и летнему треку - и не спортивно и не разумно (т.к. и маршрут уж поменялся несколько раз). А если навигатор лежит "на черный день" - почему бы и нет. Пару раз в непогоду, когда не было видимости (но надо было идти) он нам очень помог. Ну и опять же для оформления отчета проще воспользоваться данными из трека, чем назначать "летописца").
Ни к чему не призываю, пусть все ходят так как им нравится, лишь поделился своим взглядом на эту тему.

Принимаю Ваши аргументы. Решила, все упомянутые факторы оправданы, поскольку, действительно, в корне изменилось положение с массовым туризмом и альпинизмом. Психология людей разного поколения, опять же, разнится. В прежние времена у нас было сильно развито чувство коллективизма (время было такое, да и политика государства сыграла не последнюю роль), потому и поведение было соответствующее.
Ну а к "Дошираку" тоже смягчаю свое отношение, поскольку это - дело личное. Допускаю, что на высоте иногда и гречка с тушенкой в рот не лезет, а Доширак, возможно, "за милую душу".
Да и современные технологии, типа GPS, принимаю, убедили.
Короче, перетащили вы меня на свою сторону почти по всем позициям. Поняла, что нужно лояльнее относиться к людям и их выбору. Но это не означает, что я со всем согласна, особенно в плане выбора попутчиков.
В общем, остается скинуть 35-40 лет и вперед, с навигатором, но с проверенными друзьями на "покорение" какой-нибудь еще не очень загаженной вершинки...

Навигатор, уверяю, это лучше, чем просто бумажная карта. На нем ты видишь своё местоположение, высоту, километраж и можешь проложить маршрут. Рекомендую для вашей безопасности, если вы все ещё ходите в горы.
Доширак у меня намного лучше идет на высоте, чем гречка с тушенкой. И к тому же он легче. И ещё мне понравилась еда Кронидов. Рекомендую.
То, что мои вкусы не свопадают с вашими
это не извращение, а опыт :-)
Прошу понять, пгинять и пгостить :-)

Нормально отношусь к навигаторам. Сам активно использую в различной деятельности. Но уверяю вас, бумажная карта и компас (и умение ими пользоваться) все-таки надежнее. Батареек не надо, экран не сломается, да и весят немного. Просто поверьте ).

ИМХО сравнивается несравнимое. В идеальном варианте надо иметь и то и то - и надёжность и удобство обеспечены.

Ох, как славно вывернул, у меня почти бомбануло....Но а по факту, Дартаньян и еще 3 мушкетера- по факту раки, посмотревшие видео на ютубе и поползли на верх. Ваша работа по протаптыванию-это медвежья услуга. Видели бы вы свои потерянные лица и бегающие глазки, когда поняли, что веревки вам не будут оставлять... Белуха-Это магнит маргиналов играющих в альпинистов. Дед лайн опустился ниже и погода портилась, или ты забыл, как не мог встегнуться усом в станцию??? и что же ты не спустился своим пешком, раз все по силу было? Вы даже не можете на спуске понять, где лево и право, а потом вытоптать площадку для стоянки. А Виталика вашего, за язык никто не тянул и ВЫ в3м поддакивали и сказали, что свидетели, но почему то внизу совсем про все забыли и стали прыгать в сторону...
И для всех умников, прочитавших этот "Душещипательную" лечку, не х...гнать на "Федора", не зная кто это и что за человек, 95% людей с паблика, такого не находили даже на половину и такого воспитания "советского-правильного" альпинизма не получили. так, что рты про Гоп-Стоп...можете прикрыть, да и еще... Ушли все и мы могли уйти...и с высокой вероятностью могли пополнить списки в книгее...
Малыш, кроме того,что обвешиваетесь пецелями и бэдэшками, то надо еще уметь этим пользоваться. удачи тебе и мозгов!

или ты забыл, как не мог встегнуться усом в станцию???

Всё было настолько хреново?

усы в развесовочных петлях и не понимание, как встегиваться 8кой. к тому же, ветер усиливался и все затягивало, на стене вообще каша была, так им говоришь, сделать самостраховку на ледоруба...а там полный 0

Я тоже воспитанник советской школы альпинизма,красноярской школы. И в нашем кодексе воспитания нет такого , чтоб за помощь при спуске , требовать что то взамен. тем более что то из снаряжения . А Ваш " Федор", решил воспользоваться ситуацией и отжать у чайников то что ему понравилось. По крайней мере так звучало у автора. И то что он что то там находил и сколько процентов его знают и любят не даёт ему право так поступать. Удачи в горах Вам и "Федору"

По протаптыванию тропы были разные мнения и они были высказаны вслух. Проясните для себя, что означает словосочетание "медвежья услуга".
У кого были потеряные лица, вам виднее. Я смотрел на другое :-)
Я не мог встегнуться в станцию? В какую-то конкретную из 6 (или сколько их там было) или во все? :-)
Почему не спустился пешком, я написал. Перечитайте. Когда я сказал, что могу спуститься итак (наверх то все пешочком зашли, уклон не велик) "Федор" начал психовать и орать, что всех тут бросит. За остальных я не вправе решать и ставить их плохое положение перечением Федору. Поэтому заткнулся и выполнял команды Федора.
Мы действительно свидетели того, что Виталик согласился отдать ботинки и кошки. И даже считали, что он должен был отдать, о чем ему было сказано. В чем вопрос то?
Кто прыгал в сторону, кроме Виталика?
Я всего лишь сказал "Федору", что опубликую всю историю на риске. Что он сделал? Он отказался от претензий к имушеству Виталика, хотя я совершенно его к этому не призывал. Ведь Вталика неплохо было бы наказать. Но Федор полагал, что это может навредить его репутации. Так он сказал.
Видимо, аналогичное мнение сформировалось у его нанимателя, раз он посчитал нужным встрять в наш разговор и упомянуть, что знает Федора всего неделю.
"Прикрыть рты про гоп-стоп" не получится. Ибо диаметрально противоположные мнения уже высказаны. Ну а читатели пускай сформируют своё мнение.
Лично мне Федор симпатичен, и Виталика не мешало наказать,
хотя потом увидел, что сам Федор поставил под сомнение этичность своих действий. На мой взгляд, будь он поспокойнее и уравновешаннее, и обсуждать то было бы нечего.
Но это лишь мнение, которое я, описывая ситуацию, никоим образом не навязывал читателю. Просто описал и задал вопрос.
Возможно вы правы, Федор действительно альпинист старой закалки и все произошедшее в порядке вещей. Вам виднее.

Вечер перестаёт быть томным

как и славная связка во главе со Славиом и 8мм веревкой

8мм веревкой
Теперь я понял смысл фразы ТСа:

"Тяжёлую перильную верёвку можно не тащить, берём только верёвку для прохождения ледника в связке длиной 30 метров".

Вот теперь ну очень хотелось бы ответа от топикстартера чтобы выяснить что там за разговор был насчёт матценностей

Сформулируйте вопрос. Постараюсь ответить.

Вы уже ответили, час назад хоть и 3 дня спустя. Я всё понял

За последний год ( или годы) - интереснейший рассказ, как не надо ходить в горы. Поучительный. Совет: перед выходом в горы каждый выворачивает свой рюкзак и инструктор выбрасывает ненужное. Общее снаряжение распределяется поровну. А если силенок маловато на общее снаряжение, выбрасываешь свое, даже очень нужное. И вперед с облегчением!
У нас в группе был "сюжет". Спелеоэкспедиция. Одну челу облегчили на 100%, забрали общее снаряжение, а у пещеры достала 2кг книгу и открывашку для консервов килограммовую!!! Слушали на ночь сказки со срежетом наших зубов.

а у пещеры достала 2кг книгу и открывашку для консервов килограммовую!!!

Бугага.) На обратной дороге вернули ей законное "100% облегчение"? А совет насчет выворачивания рюкзаков дельный.)

Владимир, спасибо за рассказ. Очень интересно было читать, хорошие фото. Спасибо, что были разумны и напористы. Виталик - козел. Федор - мужик. Без мата и угроз в горах нельзя, если это коммерческая группа, да и не только. А еще можно и побить.

Блин, только что заметил в тексте - "на следующий год Виталий собирает команду сразу на два семитысячника: Коржневской и Коммунизма." Отбор по Дарвину!!!

Жалко тех, кто поведётся на него. Но... видимо тоже отбор по Дарвину. Синдромо даунито хромосом, так сказать.

Сори, это не ваш недосмотр. Это я добавил в текст, когда пречитал переписку с Виталиком.

Интересно, связано ли исчезновение ТС с тем, что сообщает КТК ФАР https://vk.com/wall-118128445_612 по поводу того, насколько власти Сен-Жерве устали от разных придурков-самоубийц лезущих на Монблан?

++Список необходимого снаряжения в постановлении мэрии для тех, кто идет на гору по классике, включает головной убор, солнцезащитные очки, горнолыжную маску, горные ботинки и теплые ветрозащитные куртки++
А горнолыжная маска тут с какого бодуна? Остальное понятно, а ее зачем прилепили?
Из моих знакомых (в том числе ходивших на Монблан) я такой маски ни у кого не припомню.
Хотя они никакие не "придурки-самоубийцы".

Список и маска - это наверное из цикла: "Ефрейтор Петров, снимите противогаз! - Да я его уже снял! ..." Но сейчас мордашки изнеженные... :-)

Ну, я полагаю, что не всё следует понимать буквально. Например ветрозащитных штанов там нет, но это же не значит что можно подниматься на гору в шортах или вообще без оных.
Зря они такие штрафы устанавливают, не спасёт это никого. Надо либо поднимать раз эдак в 20, либо не заморачиваться вообще, естественный отбор никто не отменял.

ЗЫ. Сразу вспоминается история почти десятилетней давности: спелеоэкспедиция, мы подошли к пещере, перед заходом всегда была традиция посидеть минут 10, кто-то отдыхает, кто-то перепаковывается. Снаряжение у всех вполне взрослое - пещера (по крайней мере та часть в которую идём) непростая. И тут явилось явление -мужик с какой-то девкой, оба в шортах и тапочках, в качестве источника света - экран телефона, мужичок вдобавок поддатый. И просятся с нами )))) На вопрос - а вы знаете что через 30 метров там начинается подземный ледовый склон? - впали в ступор. На второй вопрос - а вы в курсе что вот буквально здесь, в 10 м ледовая воронка, переходящая в 11метровый колодец? - начали соображать. Даже до пьяных мозгов дошло, что эти люди не зря на себе кучу снаряги тащат. После того как эти тела ушли, наш лидер пробормотал как бы про себя: "Здесь трупы таких - только вопрос времени". Как в воду глядел, до первого трупа оставалось два года. Именно в том ледовом колодце около входа, именно дебил в шлёпках самовыпилился.

Вот теперь бы и не пустили без маски

Зачем издавать законы, выполнение которых невозможно проконтролировать?
че, там будут прям стоять патрули и снарягу проверять?
чушь какая-то.

Для Виктор Адвахов.
Мы уже вроде распрощались, но возник профессиональный вопрос к «дипломированному психологу-психотерапевту».

Вы не подскажете, какой диагноз у человека, которому не в лом, целый вечер сидеть и ставить «минусы» сугубо по личностному принципу?
Как понимаю, процесс завершился по причине физической усталости или выхода из строя клавиатуры.

Так вот, всё это РИСК уже видел не раз.
Можно ещё пройтись по соседним постам, завести бота, найти знакомого программиста и написать программу, чтоб не мучить клаву (в последних случаях иногда, правда, ловят и банят).

Ещё хочу отметить, что одним из «пострадавших» оказался «Старыйчайник2» (ему эти минусы само-собой до одного места), так он «минусы» сам принципиально не ставит, как впрочем и я.

Ещё раз удачи.
Берегите клаву и с соседними постами надо поспешить (там есть срок давности).

P.S.
(К сожалению, коменты не редактируются.)
Ещё можно всех троллей отправить в «игнор», и продолжить писать про них всё что хочется.
Но тогда быстро станет скучно, а коменты читать никто не будет и пост быстро уйдёт в подвал.

А чтобы этого не было - аффтар усиленно проводит инъекции трупу

А попробуйте вообразить сеанс общения "терапевта" с пациентом! Какие картины возникают? :-)

Да я, вообще-то, фильмы ужасов не люблю.
А РИСК, и такие посты, у меня ассоцииуруется с любимым «Ва-банком» - всё вроде серьёзно, но с долей юмора.
Самые забавные коменты, типа AltaySky ниже.
Сразу вспоминается почти приличный анекдот о прачечной и министерстве культуры.
Где ещё такое услышишь.

улыбнуло
Вспомнился анекдот про такое общение, с концовкой
"... Доктор, а откуда у Вас ТАКИЕ картинки?"

Ответ такой.
Меня не парят минусики или плюсики, поставленные лично мне.
А троллей парят. Для них это как поддержание их личной силы и действий или подавление и отрицание заслуг. Они либо надуваются, либо сдуваются. Не заметили?

Т.е. Вы считаете, что если один индивидуум целый вечер выполняет однотипные механические действия (нажимая клавишу на клавиатуре») в надежде на то, что это доставит моральные страдания другой заметной группе индивидуумов, то это является девиацией в пределах нормы?

Очень интересная мысль!

Да блин. Ну что за люди? Почитали, осмыслили, поговорили с автором, всё поняли и разошлись, но ведь нет! Сцуко. Троллинг, препирательство, хамство, тщеславие и т.д. Всё такие из себя ниибаццо альпинисты до мозга костей, и старыечайники и пенсионеры и хер пойми кто, а из комментов 90% флуд и возможность потешить свое самолюбие, выпячивая достижения, на фоне автора! Молодцы!

Что то я не вижу что бы в таких бессмысленных диалогах, хамстве и т.п. были замечены такие уважаемые люди, как например Глеб Соколов, Владимир Молодожен или Денис Киселев, зато некоторые вроде чайников, завсегдатые таких мероприятий, видно интересная жизнь кончилась. Тьфу! Позорники! Накипело как говориться!

Физику учить надо.

Не поймёт. До третьего ведь надо два первых выучить.

Для AltaySky
«Сцуко. Троллинг, препирательство, хамство, тщеславие и т.д. Всё такие из себя ниибаццо альпинисты до мозга костей, и старыечайники и пенсионеры и хер пойми кто»

Так их, так.
А то культурному и воспитанному человеку и не сайт зайти противно.

-Алтаиш культуриш?
- А х....!

Алтай Скай,
Ну что же ты мне планы путаешь! :-)
Я вживаюсь в приписанный мне образ Дартаньяна. Героически один стою против безмозглых зомби-троллей. Как всегда.
А тут ты со своей совестью не даешь зомбакам покичиться своим великолепием :-)
Шучу. :-)
На самом деле, я рад, что хоть у кого-то есть яйца на Риске. Именно так проявляется способность не ложиться под подавителей и не бояться их. То, что здесь происходит - зеркальное отражение происходящего в реале. Подавителей нужно уметь видеть и противостоять им. Жму руку.

Самые большие яйца - у быков-производителей. Однако это их водят за ноздрю к коровам.
Так что насчет не ложиться под подавителей не по адресу. Либо яйца ему... того.

Нет-нет, пусть этот срач продолжается и развивается! Чем таких "дискуссий" будет больше - тем быстрее risk заменится более адекватным (пусть на время) сайтом. Как в свое время risk заменил форум М.ру.

Есссс! я ждал!

Дело, наверное, лишь в админе и модерации. А так ресурс хороший.

... все в говне, и тут выхожу Я, весь в белом :D

Меня знаете что больше всего огорчает во всем этом?
Выводы и советы. Советуют обращаться в АЛ или ТК, советуют не ходить в горы. Про ВСЕ альплагеря не скажу, но судя по форумам, во многих из них не все так гладко как в рекламе. И никто, НИКТО не посоветовал обратиться к профессиональному гиду (имя, фамилия, ссылки, рекомендации). Почему так? Почему у нас если вы ни с кем не знакомы, то либо загонят клеточки заполнять, либо - мы вынуждены играть в русскую рулетку? Я - ищу гидов по базе Риска. Пока (тьфу, тьфу, тьфу) не обламывался. Но Фортуна переменчива

Был на Альпсборах в Таганае. Действительно не всем группам повезло с наставниками. Но у нас был Самат Аскеров (дядя Самат), нам очень повезло. И мы получили больше, чем планировалось по регламенту.
А так хожу с этой группой.

Вот здесь как раз всё очень просто. У меня есть друзья гиды-профессионалы (то есть в основном этим живущие), но есть и своя репутация. Ну не буду я кого попало им предлагать, а тем более рекомендовать. Потому что позже нарвусь на неизбежный вопрос: "Друже, а какого хрена ты мне этого м...ка посватал??? Мы с ним такой геморрой поимели на маршруте, п....ц просто..." И ответить на это справедливое обвинение друга мне будет нечего. А оно мне надо? В то же время хорошего, годного человека почему бы и не порекомендовать, и гид заработает, и клиент доволен.

Фантазёр :-)

Раз уж сюда даже скандалист entv подтянулся - значит точно, прения скоро будут прекращены принудительно, редакцией (народная примета такая, ага).
И, пока это не произошло, я позволю себе напомнить достопочтенной публике, что примерно похожая ситуация наблюдалась с постом четырёхлетней давности https://www.risk.ru/blog/198566 (да, я не злопамятный, я всё записываю ;-) ).
Там примерно то же было:
1. Гнев автора, на то что его напарник ему 3 тыр не отдал, обещанные на Эльбрусе.
2. Негодование публики, моральная и методическая поддержка автору.
3. Всплывшая деталь, что автор поста этого должника-напарника на Эльбрусе фактически бросил
4. Отказ автора отвечать на вопросы: было или не было и почему.

Так что, неново это всё. Написать можно красиво всё, особенно если ты блохер.
Но вот, забывчивость что здесь не тусовка подписантов блохера, а специализированный ресурс где собрались люди поквалифицированнее некоторых авторов - периодически играет с такими авторами в злую шутку: сначала все тебя поддерживают и хвалят, а после разбора - уже и критикуют и не одобряют.
Есть от чего озлобиться неофиту с опытом и квалификацией значка, апломбом гуру и заносчивостью блохера.
ну да чтож теперь - да, здесь так. Всё - по гамбургскому

По поводу «прения скоро будут прекращены принудительно, редакцией».

«доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»

Доедет. Не прекратят. Даже, не смотря на присутствие entv.
«Прения» угасают. Стало скучно. И даже эта реплика написана «на излёте».
Троллинг (в хорошем смысле этого слова) тоже надоедает, особенно если оппонент того…
(совсем другое, например, дело было с dimon – даже до стихов дело дошли).

Стороны расходятся, лениво обмениваясь репликами типа «Сам дурак», хотя всем всё понятно.

P.S.
А пример с: https://www.risk.ru/blog/198566, очень хорош.

Шо! Я так и не узнаю "скока-скока" на Монблан!? ПИчаль. :-(

По изложенной здесь истории трудно что либо добавить, позиций, занятых как автором, так и комментаторов это не изменит.
Интересное совпадение получилось по именам. Нарицательным оно, что ли становится? У кого из нас не было встреч с подобными "Виталиками"?
Сейчас восстанавливаю дневник похода-пятёрки 15-летней давности, так там тоже злосчастный Виталик был, с большим ЧСВ, только не рук-лем, а участником. Тормозил всех с начала путешествия очень конкретно, а в его середине попал в лавину, остался жив после "поездки" в ней по кулуару с 400 метровой высоты, только сильно поцарапался и, вроде в горы больше ни ногой. Его решение пришлось очень по душе другим участникам того, так и непройденного до конца маршрута.
Надеюсь выложить эту повестушку здесь, когда закончу.
Заранее извиняюсь перед всеми остальными Виталиями!

Автор я Вас не знаю, но хорошо пишете! Читается как книга.
А по теме: с 3 незнакомыми я даже в поход не пойду.

Понимаю. В походы я соло хожу.

Ну, и правильно! И на восхождения так же можно ходить. А не пытаться переубедить здешний пенсионный фронт и перевоспитать всех виталиков. Удачи!

Я прочитал отчет, потому что мне интересно сходить туда спасибо. Но ваш хамский стиль поведения просто ужасающий. Я бы не хотел с вами попасть в одну группу. Вы не имеете права обзывать людей.

Ну, значит, уже не зря написал :-)
Желаю хорошо провести время!
Ну а "хамский" стиль поведения относится только к подавляющим личностям, и ни к кому более. Вы этого не понимаете? Вы окружены только порядочными адекватными людьми. Это ж замечательно! Знать, в этой жизни вам не осознать, что бывает иначе.
Никто из моих попутчиков за все время походов и восхождений не предъявил ко мне каких-либо претензий. Хотя были мелкие диспуты. И со всеми по сей день приятно общаюсь.
Всех благ!

На самом деле в сети множество гораздо более интересных и информативных отчётов. Но этот тоже ценен - как яркая и легко читаемая инструкция как не надо ходить в горы в целом и на Белуху в частности.

На самом деле флудерасты могут обитать только в сети. В горах не котируются, поскольку там все очень просто и честно :-)
Только в сети мы можем поближе и совершенно безопасно рассмотреть флудерастов, взять в руки (если не противно), поизучать их методы ведения "дискуссий", нацеленных на унижение и подавление.
На примере комментариев подавляющих личностей (ПЛ) к этому отчёту видим:

1. Сравнение с собой великим. В этом голословном бездоказательном сравнении ПЛ демонстрирует свою "компетенцию". ПЛ желает внимания и восхищения себе и одновременно уменьшения этого публицисту. Пытается набрать очки и авторитет, с тем, чтобы при обсуждении будущих публикаций иметь "веское экспертное слово" и ещё внимание и восхищение.
Когда сравнение с собой не очень удачно, то берется действительный альпинист с большой буквы (без согласия последнего) и сравнивается с ним. Цель та же: обесценить усилия начинающего, подавить так, чтобы не выделялся на фоне ПЛ.

2) Когда попытки унизить, подавить обесценить проваливаются, привычные методы не срабатывают, ПЛ становится более обезоруженным, но агрессивным. Начинает обзывать: придурки, клоуны и т.д. Настолько грубо, насколько позволяет фантазия и модераторы ресурса.

3) Когда ПЛ публично разоблачен, он в отчаянии. У ПЛа последний аргумент: угрозы жизни и здоровью. Что мы и видим. :-)

У людей, которые сталкивались много раз с подобными ПЛ в разном обличии дома, на работе, в сети, возникает вопрос:
"Чем же руководствуются эти люди? Что я ему (ей) сделал, что вызываю такую ненависть, такое бешенство?"
Ответ: это СТРАХ.
Эти люди настолько сумасшедшие (даже если пытаются выглядеть разумными), что любой человек, который по их кривой оценке хоть в чем то лучше их (красивее, умнее, успешнее в каком то деле, получает больше внимания, богаче и т.д.), то он автоматически представляет из себя угрозу их выживанию. Бред? Нет, ПЛ так мыслит и реагирует! ПЛу позарез убрать эту угрозу, потому что испытывают жуткий дискомфорт, пока не подавит.

Как правильно здесь заметили, действительно большие люди в альпинизме (Ермачек, Соколов, Лебедев и другие) ничем таким не занимаются. Они ходят в горы и водят других людей, которые пишут интересные восторженные отчёты. Т.е. настоящие альпинисты производят продукт, услугу, которая востребована и делает людей чуточку счастливее.

Что происходит, когда выявляешь и удаляешь ПЛа из своего окружения? Жизнь очень быстро меняется к лучшему. Проверено, рекомендовано :-)

Пост надоел, и решил было больше не участвовать (как уже говорил – всем, всё и так ясно).
Но пропустить такой перл никак не получается.

«В горах, понятное дело, ПЛ ничегошеньки из себя не представляет. Не состоялся даже в том, чтобы просто получать удовольствие. Не говоря уже о квалификации и профессионализме, ответственности за других людей.»

Это «клиент» о людях сходивших сотни вершин (естественно, не по перилам) и вытащивших несметное количество народа из ж…ы (в том числе и таких, как сам клиент).

Феноменально.
Батенька, а у вас знакомых практикующих коллег-«профессионалов» точно нет?
Может помогут.

Фантазер, ты о чайнике, великом себе , алиаре (или как там его) или ещё о ком-то, кто ведет себя указанным мной образом? Давай конкретику.

Я иногда хожу с Юрой Ермачеком. Поэтому, советую виктору адвахову к нему не писаться. Могут уронить ненароком. Там мужики правильные ходят, типа тех же Фёдора и Ивана.
До встречи, в горах.

Воооот! О чем и писал. Привлекаем других людей без их разрешения, говорим за них, приписываем действия и качества, которые им не свойственны:

Могут уронить ненароком

Они не демонстрируют свою гниль, а ты демонстрируешь. Они не угрожают, а ты угрожаешь. Они в горах, водят людей. А ты тут растекаешься и плохо пахнешь.
Осознаешь разницу? :-)
Даже недалекий на этом форуме начинает вкуривать, что происходит. А значит, в дальнейшем не будет боятся тебя, реально чайника, и других комнатных "экспертов".
Сечешь перспективу ? :-)

И чё это за правильные мужики? Может я их знаю?

Да и вообще, виктор адвахов себе здесь уже наговорил, на принудительное соло на всю оставшуюся горую практику. Мне жаль его

Тебе действительно жаль, что со мной связался. Если бы ты знал, что будешь полностью разоблачен, то молчал бы в тряпочку :-)
А теперь ты типичная подавляющая личность и отличный демонстрационный экспонат для разглядывания публики. Твоё мышление и действия совершенно предсказуемы.
Ты с несколькими другими деградантами парализуете нормальное человеческое общение на этом ресурсе.

Люди которые знают меня в реале и посещают этот форум - просто ржут над такими пыжиками.
Я на этом форуме с 2008. И могу засвидетельствовать что до прихода сюда таких типажей как виктор адвахов - всё здесь в порядке. И будет в порядке, ибо слив таких - скор и неизбежен.
Иногда приходят блохеры и прочие жаждущие дешевой славы, начинают набрасывать на вентилятор своё дерьмо. Думают что поднимают цитируемость. Пусть думают.
Однако, всем известно что с неуравновешенными людьми ходить опасно, и после такого дискусса всем понятно что с виктором адваховым ходить никто из нормальных не будет. В группе. Индивидуальным гидом - может быть, но с допоплатой, за риск испачкаться.

Эк тут интересно... Пришло в голову, что есть примерно одинаковый сценарий любого поста на Риске с комментами за несколько сотен.

ТС — Мы с другом Мишкой залезли на Воробьеву Гору. Нам всем говорили, что туда только с гидом, и пермит стоит 10000 евро. Но мы обошли полицейские посты у Лужников, прикрывшись ветошью и вырезками из журнала Men’s Healths, и прошли не заметно. По пути мы немного заплутали, и вместо склона вылезли на лыжный трамплин, сорвались 7 раз, но зацепились выступающей харизмой о металлоконструкции, что и дало нам возможность успешно завершить восхождение.

Комментатор 1 — Молодцы парни! Но харизму надо бы подкачать. Правильно развитая, она заменяет не только ледоруб, но и кошки. А в перспективе, можно и вообще никуда не ходить…

Комментатор 2 — Полные уроды! Вот в наше время на Воробьевы горы пускали только после 10 экзаменов, и не ниже мастеров спорта…. А нынешнее поколение… эх, ни хрена не смыслите.

Комментатор 3 — ФАР, Америка и проклятая канадская система — вот корень зла! Кордалеты придумали, а нам расхлебывать. Не по скрепам это, родной православный репшнур богопротивной кордалетой кликать, у него от этого прочность падает.

Комментатор 4 — Да что там ФАР — это все коммерсы! Деньги, гады, собирают за все. Страшно сказать — с ними на халяву даже на Эверест не пристроится, не то что на Воробьевы. Я бы на их месте всех бесплатно водил. Пустите меня на их место срочно, а то все позанимали там!

ТС — Да вы че, я ж не настоящий сварщик, я только маску надел...

Комментаторы 1, 2, 3, 4 — Слышь, да ты тут уже набазарил на полное раздевание до новичка! Ты нас тут что, лбами хотел столкнуть?! Мы ж интеллигенты, в горах другим места нет, а ты тут… портишь все, в общем. Иди отсюда, мальчик, не мешай нам альпинизмом заниматься.

Комментатор 5 — А ты, милок, не с Украины ли?

Комментатор 6 — кстати, всех приглашаю в наш Мир Альпинизма на Кутузовском. Большой выбор стилей, техник, философий. Хорошие инструктора, надежная страховка, вкусное вино.

ТС — Да пошли вы все.

Комментаторы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — Вот, проступило твое истинное лицо! А притворялся-то, мерзавец….

Годится! )))
Рабочий шаблон )))

То, что шаблон годный, увы, не веселит, к сожалению.

И кстати причина таких постов - всегда некто особо упоротый, в смысле "просветлённый" и бросающийся на всех, кто с ним не согласен. Сколько уже таких видел Риск?... Но как по легенде было написано на Соломоновом кольце - и это пройдёт...

Не сдюжили, шакалята, толпой одного завалить. Слабаки :-)

В затравке от ТС упущен финал "Короче все вокруг козлы (в том числе Мишка), один я Д'Артаньян"

на то и шаблон... реальность разнообразней, конечно.

Видимо это от наполнения поста зависит. Ну никому не пришло в голову применить шаблон к вашим "Граням подготовки альпиниста. Пост специалиста. Без надувания щек и фото "я в системе на фоне горы, я в системе на фоне скалы". А тут клиента понесло...

С большим удовольствием ознакомился с размещённым здесь постом - интересный, оригинальный и с юмором. Однако, по мере развития сыр-бора, стало ясным, что генотип людей, подобных автору, базируется на гипертрофированных чертах характера таких, как безаппеляционность, самомнение и заносчивость.
Для такого вывода даже необязательно иметь специализированное образование, включающее в себя изучение дисциплин касающихся психологии, неврологии и, как более серьёзной - психиатрии.
Следствием этого стала потеря уважения к автору. Ничего личного, имена я не называю, но считаю, что получить оценку или замечания по поводу своих действий/поступков от тех, кого автор назвал здесь "ПЛ" - это честь для любого на Риске, будь он начинающим горовосходителем или состоявшимся мастером.
Вот, как-то так.

К генотипу это всё никак не относится :-) Знания и опыт обязывают не позволять подавлять себя всяким утыркам - это выживательно.
Для любых выводов неплохо бы иметь знания. Но психиатрию я бы никому не посоветовал использовать как базу :-)
Полагаете, быть ПЛом и вести себя как ПЛ почетно? Ок. У вас свой опыт и он обычно корректируется.

Наверное, придётся обратиться к учению о просветляющей лопате, уж оно точно - будет базовым. За сим позвольте откланяться.

Оппаньки!
Чем дальше в лес - тем толще партизаны? Молодая была немолода? (с)

ТС - оказывается здесь не новичок. Это его 2й пост. А первый https://www.risk.ru/blog/210352

Цитирую:
добро пожаловать на новые форумы:
Новый форум походников
и
Новый форум альпинистов
которые, надеюсь, скоро перестанут быть новыми и станут старыми-добрыми :-)
Сам люблю почерпнуть информацию из опыты единомышленников в ходе общения. Очень нравится по содержанию форум походников и сплавщиков "Скиталец". Но его ужасный функционал перечеркивает плюсы. Обращение к администрации форума было проигнорировано. Пришлось сделать свой. Реального общего форума по альпинизму вообще не нашел. Только малоинформативные при сайтах альп. клубов.
Надеюсь, это будет востребованная инициатива, найдутся добровольцы-модераторы и администраторы.

Ну, то что он любитель халявы - уже понятно
Но вот то что он "Реального общего форума по альпинизму вообще не нашел" - это перл.
То есть он не нашёл и пришёл сюда, чтоб завлечь и увлечь.
Админы РИСКа, вас не смущает что к вам пришли за вашими деньгами?

ЗЫ: xron, ты же на "скиталец" заходишь? Чего он там нафлудил, что его заигнорили?

Скиталец сдулся, к сожалению. Там большие проблемы.
связанные с тем,что хозяину сайта пофиг.
Насколько это можно понять со стороны

Очень жаль там база данных огромная и была отличная кампания.

По теме скандала- новичок не был готов к нелицеприятной оценке.Завелся и начал грубить.

И в общем, он сдох потому что админы и активисты оказались не на высоте.
"Политика-это люди"

Типо как М.ру ?

Это я про "Скиталец" :)

Думаю нет, иначе.
Хозяин и создатель Скитальца просто недоступен. пропал.

Захватывающий сюжет. Спасибо.
Полезный пост. Подроьный

Благодарю!

На подходе следующий пост и видео.
Подвожу итоги. Пост про Белуху удался. Полезен, нагляден, интересен. Вызывает желание сходить в горы. Отлично!
Предсказуемо проявились подавляющие (душевнобольные) личности с разной степенью изуродованности сознания. И пришлось заниматься ими. Это характерно не только для интернет-ресурсов. В реале всё то же самое. Механику мышления и мотивацию ПЛов разложил выше в нескольких местах. Кому интересно - берите и используйте в жизни.
Конкретно здесь это:
aliar - подавляющая личность, болезненно воспринимающая любого, кто с его точки зрения лучше, успешнее, умнее, красивее, богаче и еще миллион критериев. Для него позарез подавить любого, кто получает внимание и восхищение, предназначенное не ему. Одинок, несчастен. Фантазирует на тему своей компетенции и ненавидит более компетентных, чем он сам.
СтарыйЧайник2 - клиент горных гидов, полностью деградированная личность. Пытается выживать, подавляя других, и никак иначе. Очень труслив, поэтому будет гадить только с безопасного расстояния или анонимно. Разжигает конфликты между людьми, оставаясь в тени. Классическая "третья сторона". Крайне важно в любого человека распознавать таких существ и вышвыривать из своего поля деятельности.
Денис Бука - молод, глуп, слаб, полный ноль в альпинизме, привычка прогибаться и выживать, выполняя команды того, кто сильнее с его точки зрения.
boroda - мелкий тролль, ревностное отношение к повышенному вниманию не к его персоне. Труслив. Его инструмент - обесценивание людей и их действий.
bvn - мелкий тролль, обязательно попытается поставить вас ниже себя, подколоть, укусить, упрекнуть.

Общее у этих персонажей, что они не способны общаться по-человечески, на равных. Они могут быть либо ниже, либо выше, и никак иначе:

Душевнобольные забанены. Если кто желает публиковаться, рекомендую поступить аналогично. Если ещё кто из подавляющих личностей проявится - вэлкам! С удовольствием поизучаю.

Ещё раз - здрасте! Не предполагал вернуться, но сей "вердикт" заставил подумать о том, что в этом курятнике жердочка с Вашей персоной не видна, ибо находится где-то под чердаком, выше прочих...
С удовольствием присоединюсь к "душевнобольным"!
Честь имею!

Не думал, что придётся вернуться сюда.
Однако сей "вердикт" навёл на мысль, что в вышеуказанном "курятнике" жердочка, где сидит персона автора, не видна, ибо находится под самым потолком, что в целом подтвердило сделанный мною ранее вывод о генотипе создателя поста.
Ещё раз - ничего личного!

PS: Присоединение к "душевнобольным" восприму с удовлетворением.

себя изучай, удод!

Удод - это птичка такая. Давно изучена.

Жду результатов вашего "изучения".

Я включил этих людей в список не из злобности, а просто посмотрел, что они делают и как реагируют. Им всем можно помочь, разобрав по крупицам их индивидуальное прошлое.
Да, я помню ваше желание общаться с людьми путем наделения их "озарением" ударом лопаты. При этом не учитывая, что черенок этой же лопаты может потом оказаться в вашем теле :-)
У вас такие позывы. Ок. Вам хочется пройти этот тернистый путь. Ваше право, ваш опыт. Дерзайте!
Пока что не дотягиваете до своих кумиров. Вы же не просто хотите быть забаненным, что делается двумя кликами мышки. Вы хотите признания, а это нужно заслужить.
Начинайте подавлять, унижать, обесценивать, стравливать людей.
Сумасшедшим быть не легко, это постоянное усилие. А здравым на голову просто.

Виктор зачем вы эту хрень пишете?:)

Вы на горном сайте, и у людей которым вы тут карикатурный анализ представили опыта горного и самого разного связанного с горами больше вашего раз в сто.

Над вашими косяками пошучивали незлобиво но вы шуток не воспринимаете в результате получается вот это-

"Сэм почувствовал, что необходимо выпить. На той стороне улицы мужчины входили и выходили через вращающуюся дверь. Сквозь неё мелькала блестящая стойка, уставленная бутылками. Мститель перешёл дорогу и попытался войти. И здесь опять Искусство преобразило знакомый круг представлений. Рука Сэма не находила дверной ручки — она тщетно скользила по прямоугольной дубовой панели, окованной медью, без единого выступа, хотя бы с булавочную головку величиной, за который можно было бы ухватиться.

Смущенный, красный, растерянный, он отошел от бесполезной двери и сел на ступеньки. Дубинка из акации ткнула его в ребро.

— Проходи! — сказал полисмен. — Ты здесь давненько околачиваешься.

На следующем перекрёстке резкий свисток оглушил Сэма. Он обернулся и увидел какого-то злодея, посылающего ему мрачные взгляды из-за дымящейся на жаровне горки земляных орехов. Он хотел перейти улицу. Какая-то громадная машина, без лошадей, с голосом быка и запахом коптящей лампы, промчалась мимо, ободрав ему колени. Кэб задел его ступицей, а извозчик дал ему понять, что любезности выдуманы не для таких случаев. Шофёр, яростно названивая в звонок, впервые в жизни оказался солидарен с извозчиком. Крупная дама в шелковой жакетке «шанжан» толкнула его локтем в спину, а мальчишка-газетчик, не торопясь, швырял в него банановыми корками и приговаривал: «И не хочется, да нельзя упускать такой случай!»

О Генри, Квадратура круга :))

Кстати,вы как психолог должны бы отлично знать, что новичков везде встречают критически,
с подколами и тд.
Когда человек проявляет какой то минимум компетентности и здравого смысла,терпение и ЧЮ,от него обычно отстают и так или иначе принимают.
Некоторых талантов позитива и общения вообще принимают сразу, невзирая ни на что, ни на невежество ни на грубые косяки.Обычно это люди, которые открыты и готовы учиться.

Еще что меня немного удивило- ваш плохой Виталик выглядит по описанию обычным чудаком, которого видно за километр не психологу а просто любому сколько нибудь внимательному человеку.
Меньше всего он похож на крутого гида или инструктора.

Вот как то так :)

Если бы были приколы и подколы, я бы поржал вместе со всеми. Но было иначе.
Во-первых, он реально заводил людей на Эльбрус с севера и юга. Он предоставился как инструктор по альпинизму. А я до этого их немного видел :-)
Да, у него жуткие проблемы с правописанием. Но довольно часто человек, имеющий недостаток в одном, талантлив в чем-то другом. Например, в альпинизме. Поэтому пришлось несколько дней понаблюдать и высказывать свои сомнения. Ну это все описано. Перечитайте чтоль.

Ну, вид у него слегка чудаковатый.:)
Есть такие люди,и не мало, они врут не со зла, а как наивные энтузиасты.

Что касается спортивного горного народа,это в каком то смысле закрытый средневековый цех.
Можно учиться самому но лучше все таки войти в этот цех подмастерьем.
Некоторые вещи самому слишком долго и дорого.

Не то чтоб подмастерьем в том смысле,когда посылали за водкой:) просто хотя бы с ними походить и общаться.

Это большой опыт, это образ жизни и тд. Ну, в общем, такой собственный мир с собственными ценностями и идолами.
Кстати , классный, офигенный.:)

Мир походов и альпинизма восхитителен. Это бесспорно.
Конечно, тут нужно учиться у квалифицированных специалистов. Появится свой круг, с которым можно ходить по интересным местам планеты. Где обычному населению никогда не бывать.

А что за секта у автора ? Кто то знает? Или сам автор скажет? Я рро секту поклонения людям которые противятся подавляющим личностям ))))))

Этот термин в обиходе только у одной секты... =)

Причем ее деятельность в России запрещена. Так что под статьей ходит товарищ.

В секте психологов этот термин тоже неплохо прижился :-)
Но первоисточник известен, конечно:

Уж поклонник тантры наверняка знает толк в сектах :-)

Местами смешно... А в целом грустно...

Скорее противно, а не грустно. Но что ж делать - такой сайт.

Это кому как, buxal. По-моему, очень даже весело, и для кого-то неожиданно :-)

entv, высокомерие и самодовольство еще противней.

альпинизм и горный туризм это секта.Со своей религией идолами и святыми.
Это абсолютно нормально на самом деле.

До того момента когда мы начнем смотреть на людей сверху вниз.

Если бы ТС ходил в горы также шустро, как отгавкивается от людей, в сто раз более опытных, чем он, цены бы ему не было.

Как такой вывод родился, Alexey65? :-)

Не бином Ньютона.
Я альпинист-любитель. В горы пришел в 39 лет и хожу скальные тройки уже 13.
Не претендую на глубину знаний местных зубров, которых ты всех покрыл, как бык корову, но по описанию восхождения на Белуху, я понял, что твой уровень это снежные двойки, т.е. топать в кошках по снежному склону.
С веревкой ты работать не умеешь, т.е. даже скальную двойку сам не пролезешь.
Для того, чтобы ты сам понял свой уровень, скажу, что мой 13-летний сын прошел уже 6 (!) скальных двоек и все пролез лазанием. Никаких жумаров!
При этом я видел в горах людей уровня подготовки тех, кого ты походя обложил, как только смог.
Стараюсь внимательно слушать, если они говорят.
И тебе советую делать то же самое.
А еще лучше присоединись к их восхождениям и поучись элементарному!
В свое отделение не приглашаю.
Я жесткий руководитель.
У меня не забалуешь.

Так и не ответил автор на вопрос , что это за секта . печально . хорошо залам ещё один - Виктор вы с рождения с травмой головы или вам в секте травму сделали?

Тантрический сектант, вы странно недогадливый товарищ. С чего бы это? Выше дана конкретная ссылка. :-)
Грубите? Как это согласовывается с вашим сектантскими догмами? Общался когда-то с вашими однофазниками - милейшие люди.

Вообще ни разу не грублю. Обшаюсь с вами вашим же языком . могу по фене немного )))) вам как удобней? И на вопросы приличные люди отвечают , в противном случае прилепится очень обидное прозвище ))))

Ваше не воспроизведение простого текста - печальный результат общения с кем-то по фене? Вас не поняли? Это беспокоящая травма головы? Или это всё одним инцидентом произошло?
Я, разумеется, тоже не грублю. Отвечайте, если вы приличный человек и, тем более, приличный тантрист.

Да, действительно, изредка я встречал в туризме людей, которые, как хрон, пытаются сделать себе из него секту. Но, к счастью, абсолютное большинство туристов - нормальные люди! Поэтому перспектив у этой идеи - никаких.
А вот туристов-сайентологов до этого случая не встречал. Да и этот явно в ближайшее время либо туда, либо сюда сместится. У хаббардистов никакие увлечения адептов не приветствуются. Они видят в этом конкуренцию.

entv, просьба продолжать фантазировать была понятна слишком буквально :-)

Слился фраер ))))) и в очередной раз подтвердил своё гнусное прозвище )))))) за сим откланиваюсь, очень муторно каждый раз грузить всю тему , а смысла нет никакого . )))))

Ну я то остаюсь. А тантрический фраер слился и как-то себе пытается "объяснять" причину слива :-)

насчет секты-нет нет нет, такого не может быть:)
Тащить весь отпуск 30ти килограммовый мешок по скалам и льдам,через высоченные горные хребты,
или лезть на обледенелую вершину- где до тебя уже уже погибла куча народа-
это абсолютно естественные, рациональные действия:)

Разве не все так делают?:))

Я думаю, таки неплохо иногда взглянуть на себя со стороны... :))
немного правды может быть полезно для организма... :))

Да-да, конечно, все кругом - сектанты. Охотники, рыбаки, дайверы, горно- и бего-лыжники, грибники, велосипедисты и так далее. Все кто хоть иногда слезает с дивана зачем-то. Нет, конечно, если человеку приятно быть сектантом (наверное, еще и тоталитарным?), не надо с ним спорить, а то покусает еще. Пусть он лучше спорит с сайентологом, чья секта круче.

Ну как бабка-сплетница раскудахтался, чесслово :-)
Ну, у каждого свои хобби, лишь бы в удовольствие и без ущерба окружающим ))))
Да, хрен с ним с этим альпинизмом, раз можно о наболевшем...
Саентологи пугают. Понял. А как вам тантристы? Ну те, которые трахаются со смыслом? Энергию поднимают, Кундалини задирают в голову, состояние Самадхи хотят.
Закатываюсь пацтул уже :-)

естественно... сектантов немало

человеческая жизнь кажется рациональной только тем, кто к ней особо не приглядывался.
Рулят в огромной степени иррациональные страсти и увлечения.

Да-да, господа сектанты, все хорошо. Только не волнуйтесь - скоро приедут санитары. Они тоже из ваших сект, они вам помогут.

Это фаза отрицания...:)
Все давно и детально описано в специальной литературе... :))

Вы, главное, не волнуйтесь. Все с вами согласны, никто ничего давно уже не отрицает. Вас все слушают беспрекословно. А очень скоро приедут санитары высшего уровня посвящения и помогут добраться до места.

entv, выдыхаетесь. Второй раз пишите одно и то же. А я на вас и вашу фантазию рассчитываю. )))
Санитары с галоперидолом в помощь ))))
Для вашего общего развития:

Сам дурак)))

Шикарный отчёт. Дерзко и интересно. Комментарии к отчёту - тоже бомба! С Горой, Виктор! И удачи в следующих восхождениях.

И успеха в соло-походах и восхождениях. И еще успехов в борьбе с подавляющими личностями. Здесь и везде. Здесь это адепты секты техники безопасности, ветераны пенсионного фронта и чиновники федераций, клубов и МКК. Это даже важнее, чем походы и восхождения. Виктор смог дискредитировать наиболее агрессивных из них. Давайте помогать ему все вместе!

Полезнее было бы на пару вам с Виктором пару узлов выучить.

Благодарю, здравый человек!

Как тут дела ?!) дрочер притих?))))

Быдло-тантрист забанен за отсутствие фантазии :-)

Начало прочел с удовольствием.
Комментарии - без.
Автор пишет неплохо, но как человек - говно.
Поэтому и группа такая.

Спасибо за оценку творчества. Ну а так...

Ну ведь прекрасная же дискуссия, согласитесь! Главное в ней - это интеллектуальный уровень участников. И чем больше таких атьдваховых наплодят здешние активисты, тем быстрее на могиле Риска вырастет что-то более вменяемое. Так что даешь стране рискоговна, мелкого и много!

entv, второе дыхание открылось? Прекрасно!
Видимо, быстрое завершение карьеры флудераста тантристом вас вдохновило. Место теперь вакантно, но требования повышенные. Постарайтесь вырасти на могиле тантриста.

Я все больше убеждаюсь, что это пишет тот же человек, который писал под никами "ласка1-2-3", "Василий Иванишин" и пустым ником. Стиль очень похож. Идеи чуть другие, но толковому пиарасту все равно, что продвигать.

Ну ты постоянно в чём-то себя убеждаешь и при этом сам собой убеждаешься :-)
Кинь ссылку, я тоже хочу убедиться, что я раньше тратил здесь кучу времени хрен пойми на кого :-)

entv, если б администрация нанимала троллей то она не закрывала бы конфликтные темы.

Да и что тут за коварная администрация такая?
Несколько теток и каякер:)

"Автор пишет неплохо, но как человек - говно."
*******************************************

Неправильно сформулировал.
Неиссякаемый источник дерьма.

rezo, у тебя скудный словарный запас и очень бедная фантазия. Развлечь ничем не смог, даже своей тупостью :-)
Забанен за бесполезность.

хороший рассказ, но замусоренный к концу.
пара слов вдогонку тем, кто, собираясь на Белуху, дочитает.

несколько удивила прозвучала частота организации стоянок, для нормально подготовленных:
Аккем (МЧС) - Томские стоянки - за день без проблем,
Томские - Берельского - день,
обратно с Берельского до МЧС с обедом на Томских тяжеловато, но реально,
МЧС - три березы - не напрягаясь с ночевкой или тоже за день.

лучше потратить день-другой на каждом уровне на акклиматизацию и походить в радиалки - там есть на что посмотреть. поинтересуйтесь про утес над бочками - восхитительное место!

проходя мимо бочек и обратно(!) не поленитесь, зайдите к спасателям и отметьте свой маршрут - только спасибо скажут и совет дельный дадут как по маршруту, так и по прогнозам - им самим приходится постоянно ходить по окрестностям не только по НС, но и для сдачи своих нормативов, так что лучше них вряд ли знает те места.

веревки на Делоне на протяжении нескольких лет ежегодно и неоднократно за сезон развешивают и обновляют сами спасатели, поэтому не удивляйтесь бюджетным коломенским. раньше их снимали по завершению смены (~15.09), потом стали оставлять - народ и позже ходит, да и снимать, бывало, уже почти нечего.

отшельник Володя, по его словам "отбывающий там свою карму" - добрый человек и любит пофилософствовать, пообщайтесь с ним на трезвую голову. но он имеет известную слабость - однажды за пару дней до нашего прихода выдул из заброски пару литров чистейшего спирта, поэтому даже не намекайте ему на наличие спиртного.
у него можно подзапастись недостающей крупой и/или макаронами, а на обратном пути оставьте ему лишние продукты - он и зимует на Аккеме. пусть следит за часовенкой.

зайдете в часовню и скажите спасибо ее создателям, историю найдете в инете.
удачи!

кстати, спасатели могут и снарягой помочь.

Странная рекомендация - запасаться у живущего там отшельника крупой и макаронами, а у спасателей - снарягой. :)
На мой взгляд, у адекватных людей просто не должно такого быть, что идут на восхождение, а чего-то не хватает.

нередки случаи, что группам приходилось возвращаться по простой причине - из-за непогоды съедали припасы, не зная, что не спускаясь ниже высотника можно кое-что прикупить и на базах, и метеостанции, если сроки, конечно, позволяют. Якубовский, к примеру, как-то в августе просидел с командой на томских ровно две недели.

снаряга тоже имеет свойство приходить в негодность или теряться в самый неподходящий момент. ни разу не было? не поверю.

а через Аккем проходят и другие маршруты - Кучерлинские озера, к примеру, рядом.

С берельского до Высотника дошел за день. И с Высотника до трех берёз 1 день.
Некоторые восходители брали в аренду палатки и другое снаряжение на месте у "Высотника". Наверное, это удобно и возможно даже дешевле, чем нанимать лошадок.

состав группы (если есть достоверная информация об участниках и уровне их подготовки))), сложность маршрута, возможности отхода, наличие снаряги, финансы, сроки и т.д. - все приходится учитывать и соответственно планировать затею с порядком доставки/заброски/эвакуации.
для облегчения маршрута до Аккема бОльшую часть груза можно поднять на лошадях, тогда прогулка через Каратюрек доставит немало удовольствия. )

Хоть иногда и своими телами, но такие группы однозначно украшают горы)

Горы - это всё-таки не новогодние ёлки...

Ой б....яя :)))))

Проникновенно, не так ли?

Тут вот еще один отчетик поспел о подобной истории про гида на Белухе))

я один жду Виталика в коментах?

Время идиотов не лечит - вот свежачок: