Белый столб: таежный роупджампинг

Пишет Алексей Пыхов, 21.06.2017 11:31

Наш первый поход на Белый столб состоялся в 2012 году совместными силами команды DROPROPE и туристических клубов «Тигрис» и «Титан». Ребята обеспечивали возможность восхождения с использованием альпинистского снаряжения, а мы отвечали за безопасность прыжков и, собственно, прыгали.

Давно хотелось оказаться там снова, но постоянно что-то мешало – сначала наводнение, затем другие дела, в том числе проект мирового рекорда по прыжкам с веревкой с моста, который мы установили в Китае в начале 2015 года.
Наконец в 2016 звезды сошлись благоприятно, и вместе с командой из Владивостока мы отправились на Белый столб. Добирались мы в этот раз не классическим путем до села Нижнетамбовского, где после переправы через Амур маршрут следует по болотистой тропинке, затем через несколько перевалов мимо других Столбов – Шаман, Собака и прочих.
Наш путь пролегал южнее. Переплыв Амур немного против течения, мы высадились в месте, называемом Опытное поле – маленький вахтовый поселок лесозаготовителей.
Еще несколько лет назад там велась активная лесодобыча, а теперь место вроде как стало заброшенным. Вопреки ожиданиям, что там уже все развалилось, мы увидели много заготовительной техники, но никого не встретили из людей, так что с вероятной попутной машиной не сложилось.
Взятый в аренду у местных велосипед мы задействовали в роли мула для перевозки снаряжения – вдвоем катили его рядом с собой по лесной дороге, что оказалась на удивление в хорошем состоянии.
Примерно через 18 км мы свернули на заросшую тропу. Спустя еще некоторое время тропа стала превращаться в болото, и ногами мы уходили порой очень глубоко. Оставшиеся несколько километров до места пришлось таскать оборудование на себе чуть ли не в две ходки. Удобная поляна с речкой за два километра до Столба стала нашим базовым лагерем.
Назавтра началась, собственно, работа. Мы лазили наверх и протягивали косые базы.
На стене еще сохранились вбитые клинья со времен первых восхождений. Нам же было проще. Незадолго до этого похода скалолазы–комсомольчане пробили там несколько шлямбуров, и теперь необходимость в обязательной хорошей скалолазной подготовке отпала.
При восхождении мы пользовались так называемой «удочкой» - палкой, на которую цепляли карабин с веревкой, что позволяло продевать ее в следующее ухо выше. Завесился, прицепился к следующей точке, полез дальше, и так до самой вершины. Система гениально простая, снаряжения нужно совсем немного, а техника восхождения доступна даже не особенно искушенным в альпинизме людям. Белый столб: таежный роупджампинг (Ropejumping, rope, climbing, ropejumping, ropejump)
В этот раз мы тащили только веревку, «железа» брали мало, перфоратор не взяли вообще. Теперь мы уже знали, что наверху есть крепление для верхних станций, где надо пробивать дорогу для косых баз и к каким деревьям цепляться снизу. Направление прыжка было тоже известно. Я предполагал соорудить на вершине небольшой мостик для безопасного старта, но мы обнаружили там удобный выступ с нависанием, который отлично подошел для экзита.
На третий день нужно было встретить прибывших туристов, кто захотел попрыгать с нами – их набралось пять человек. Я взял велосипед и двинулся с базового лагеря на Опытное поле. Медведя я почему-то не боялся, хотя встретить его там совсем не редкость - мы видели много следов не только копытных. Однако я благополучно добрался до Опытного поля, и мы вернулись вместе с ребятами, водрузив их рюкзаки на велосипед.
Весь следующий день мы прыгали. Напомню, высота скалы 82 м от самого нижнего основания до верхушки, но это смотря как считать – до высоты 30 м можно добраться по 40-градусному наклону до так называемой «катушки», а оттуда остается 40 м работы по вертикали.
Наши туристы прошли подготовку на скалодроме и умели пользоваться кролем, жумаром, перестегиваться. Все благополучно забрались и прыгнули, получив свою дозу адреналина и удовольствия.
Один из прыжков был совершен с селфи-дрыной - палкой с камерой. Только с этого ракурса можно было запечатлеть всю величественность Столба. А то стоишь
наверху на пятачке и видишь только край обрыва и макушки деревьев.
Родилась даже идея заночевать на Столбе сверху! Ребята с Владивостока провели там первую ночь похода, и в день, когда я ходил за туристами, они спрыгнули оттуда. Потом и хабаровчане не упустили такую возможность - мы переночевали на вершине вчетвером в двухместной палатке. Было тесно, холодно, дождливо. Наутро я нашел наверху старый карабин, подцепил его к базе, и мы спустились по веревке. Обратный путь до лодки шли под проливным дождем.
По сравнению с прошлым походом мы затратили на этот объект намного меньше времени и смогли воплотить в жизнь больше идей. Есть желание сходить туда еще и не раз!