Нужна информация.

Пишет prussik, 03.05.2017 13:05

Подскажите, где можно найти описание веломаршрута из Оша в Алайскую долину на пограничный переход Эркештим с заездом под пик Ленина и далее в Китай.

А Вам по шоссе или какими-нибудь другими перевалами? По трассе там просто лежит приличный по среднеазиатским меркам асфальт. И описания особого не нужно, наверное. Через Джиптык если - из свежих есть отчет 8073 на тлибе. Но там на Иркештам не поворачивали, а дальше на Кызыл-арт.

По шоссе. А кусок до Ленина?

Тут я пас. Я все-таки не велосипедист.

Участок автотрассы из Оша через перевал Чигирчик, городок Гульча и перевал Талдык до поселка Сарыташ, лежащего в Алайской долине - это Памирский тракт. Ищите его описание, проблем нет, место накатано и велосипедистами в том числе, пару лет назад там проезжали волгоградцы в походе 5кс. Спросите у Никиты Комарова no-kit@mail.ru, он был в той группе.

в интернете

Насколько помню и при сов.власти по Алайской долине асфальта вроде не было . От Сарыташа до Дараут-кургана была хорошая накатанная дорога с элементами асфальта.Хотя возможно что до поворота на Ленина все же была.Сейчас навряд-ли.

Дорога Иркештам - Душанбе, насколько я понимаю, сейчас заасфальтирована почти полностью. За исключением объезда строящегося Рогунского водохранилища. Там же фуры из Китая в Европу, Таджикистан и Узбекистан идут. Западную часть Душанбе - Джиргиталь китайцы приводили в порядок на моих глазах еще в 2010. На участке в обе стороны от Сарыташа я был полтора года назад - отличный асфальт (правда, до Нуры и Дараут-Кургана я не доезжал). И то же на участке Ош-Сарыташ. На китайской территории тоже наверняка не хуже. А вот к югу от Сарыташа все становится резко хуже.
А всего на Памирском тракте в январе 2016 оставалось 2 хреновых куска - разбитый асфальт на участке Сарыташ-Мургаб (этот не скоро починят - он Неуловимый Джо) и грунтовый кусок к западу от Калайхумба (его активно делали).

*...дорога с элементами асфальта.Хотя возможно что до поворота на Ленина все же была.Сейчас навряд-ли.*

Сережа, возможно, ты удивишься. Это снимки прошлого года: подъем на Талдык; недалеко от Кашкасу; мост через Кызылсу (со съезда с шоссе на него начинается грунтовка).

По шоссе. А кусок до Ленина?

От поселка Сарыташ сворачиваете на запад и по асфальту быстренько доезжаете до поселка Кашкасу (рядом). Здесь есть капитальный мост через Кызылсу. От моста тянется поперек-наискось Алайской долины чуть к востоку грунтовая дорога. Километров через 40 плоской долины будет Луковая поляна под пиком Ленина. По этой грунтовке (воды в августе может не быть) мы когда-то от МАЛа за день дошли до поселка Кашкасу. Для велосипеда проблем мне кажется нет. Дорога может иметь "отростки", тянущиеся к летовкам Алайской долины. Ориентироваться можно визуально, пик Ленина хорошо виден.

Есть нормальный мост и в Сары-Моголе -- вело-конно-мото проезжается без проблем.
Говорят, в ноябре прошлого года какой-то новый мост через каньон Ачик-Таша построили уже недалеко от БЛ под Ленина. Дороги от моста до ретрансляторов очевидны, потому что там киргизы круглый год ходят. Можно чуть восточнее через коши по чукурам, можно чуть западнее -- тогда меньше холмов, но не факт, что хороший грунт.

Всем спасибо!

В подтверждению Алишеру. В 2010-2011 годах китайцы провели кап.ремонт озвученной выше дороги, покрытие в сравнении с тем что было земля и небо. Правда на Талдык Китайцы пожмотились на геологию (сугубо личное мнение) с Кашка су до Ленина грунтовка, надо выбирать самую набитую. В 2011-12 годах часто видел группы велосипедистов в основном из дальнего зарубежья.

В приложении Mapsme. Есть все треки. От оша до самого пика Ленина можно "по приборам" добраться.

Я рад что киргизы смогли не только поддержать состояние дороги, но и улучшить. Недавно смотрел ролик путешествия по Памирскому тракту, со стороны Хорога, показалось что там от асфальта ничего не осталось...
Просто во времена сов. власти, вкладывались гигантские средства на всё содержание этой дороги. Каким образом это окупается сейчас не понимаю...
Хотя, вот недавно Россия списала пару сотен миллионов баксов Киргизии....
Или китайцы по примеру Союза, тоже делают стратегические вложения ...

Китайцы построили. Теперь грузы возят.
Через Алайскую долину возят руду, которую добывают в верховьях Кёк-Суу -- то ли золото, то ли уран -- не знаю, слухи ходят. А сама руда -- округлые белые камни. Наблюдали в прошлом году погрузку с высоты, пили с китайцами жасминовый чай.

Ну так продали часть своей территории. Как деньги кончатся, еще продадут.

Эти куски были спорными с середины 20 века века. Поэтому не было демаркации границы. Теперь уже есть. Так что из-за пресловутого международного права дальнейшая передача территорий по частям будет крайне осложнена. Только целиком присоединять. А зона экономического влияния там уже.

Как россиянин с одной стороны и москвич с другой, я охарактеризовал бы качество дорожного покрытия от Оша до Сары Таша и от Сары Таша до Сары Могола как очень хорошее.
Ездил на эти майские праздники там на велосипеде с жёсткой передней вилкой и остался очень доволен дорогой.
Если верить местным, от Сары Таша до Эркештима качество покрытия такое же, как и от Сары Таша до Сары Могола, а там оно такое хорошее, что я засыпал за рулём.