ИСТОРИЯ ЮРИЯ КАССИНА: ЗАГАДКИ И ВОПРОСЫ
Эта история будет изложена в книге "Загадки гор и долин"
Она выйдет в начале осени с.г.
98
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Мне кажется, что Юрию Кассину, человеку с такой биографией нельзя бросать обвинение "Подставил кого-то". Но и предпологать, что И.И. Антонович, мог обещать возможность восхождения Юрию Кассину и не выполнил, это наверное неправильно, некорректно, потому что на весах -мораль, а по сути -Человек! Возможность-невозможность.
И в этом смысле ситуация не совсем ясная.
Что-то есть странное и печальное и очень Героическое в этом событии, в этом восхождении, абсолютно неординарном.
Может быть я что-то пропустил, перечитав не раз и рассказ Никиты Степанова и Ваш SSh и коменты, но есть какой-то мне кажется тайный смысл в этих строках из записки..."-Благодарю.. и Кирилла Константиновича, давших мне силы закончить этот путь."
И ещё один момент о службе в артилерии К.К.Кузьмина и Ю.Кассина. Это могло быть совпадением, но могло и повлиять на какие-то личные, дружеские их отношения?.
Может ли быть так, что он всё-таки получил какое-то тайное "добро" на самостоятельное восхождение, на свой страх и риск...?
И мне кажется в записке уже есть понимание, читается между строк , что возможно не смогу вернуться.Он понимал цену всему, что прошёл.
И последнее -тетрадь и фото могли быть с ним во время спуска.Вряд ли дневник и возможно фото близких он оставил на вершине.
Светлая память Юрию Кассину.
Спасибо SSh за этот рассказ.
Возможно, он понял что обратно может не дойти - только уже на вершине, пройдя весь путь сложность и трудность которого не представлял себе внизу. Не судите строго. Человек много рисковал на Войне, на фронте. Нам уже не понять. Остаётся только принять то что есть.
И хотя разница в возрасте у них всего 6 лет, как говорил Овчинников, с которым я не раз общался, "Для нас это была очень большая разница".
То, что Ю.К. поставил в один ряд Бога, Кузьмина и детей - симптоматично. Почему? Он вполне мог пребывать под обаянием личности, характера и устремленности К.К. Но тут мы опять можем лишь опуститься с уровня логики на уровень гаданий. То же самое - про тетрадь и фото. Их не видели, не нашли - и все.
Можно же предположить, что у Юрия была и горняшка, и какие то вещи он мог отразить не вполне адекватно.
Что касается вашего замечания Мне кажется, что Юрию Кассину, человеку с такой биографией нельзя бросать обвинение "Подставил кого-то". - тут не соглашусь. Во-первых, такая биография была типичной для того времени. Почему подставлял, я уже написал. Антонович и Кузьмин, как руководители, отвечали за всех участников экспедиции. Это не дежурные слова. Это реальные последствия. И перед людьми, и перед собой. А представьте, если бы родственники предъявили, что то типа "Как это могло произойти? Почему не уберегли? Где вы его бросили?".
Вы, видимо, просто не сталкивались...
Сергей, спасибо, за важное дополнение к замечательной статье Никиты Степанова.
Благодаря вам (Сергею и Никите) эта давняя история обрела "объем" и "цвет"....
Однозначно - в избранное!!!
Ну, это ваших...
Чего только не читывал на Риске, но такого абсурда давненько не встречалось
Про "Большинство" не совсем правильно выразился, тут надо было написать "Некоторые из".
Одно дело - точка зрения обывателя (типа "умный в гору не пойдет...") - другое дело ваше заявление про Большинство наших поступков вообще иногда не поддается логике,
Я не спорю с обывателями - это бессмыссленно.
Обыватель, на то и обыватель, чтоб жить своими обывательскими представлениями. Если это представления для вас столь значимы и важны - ну, живите по этим представлениям. Кто ж против?
И даже если поменять большинство на некоторые из - все равно люди без логики - хоть внизу, хоть тем более в горах, - это большая прооблема. Для себя и для окружающих.
Что касается вопросов местных жителей, "зачем вы идете в горы?" - надо просто элементарно логично отвечать: "Нам платят 1 рубль за 1 метр подъема". И в глазах местных жителей вы тут же превращаетесь из дурачка в уважаемого богатого человека, обладающего уникальными способами заработка больших денег, почет вам и уважение...
Про обывателей просто добило. После такого отношения к людям писать что-то вам нет никакого желания, ибо бесполезно. Можете жить со своей гордыней дальше.
Ответа на это сообщение тоже не жду, ведь спорить с обывателями - бессмысленно.
но, вон, Степанов ниже нашел.
это какое мышление надо иметь, чтоб такие претензии придумать? )
хотя - да - люди в горы без логики ходят, что уж говорить, как они ходят внизу)
Наверное, у авторов были какие то основания написать об этом - они таки в одно время в одних кругах на одни вершины ходили, если ты не в курсе.
Тебя тоже близко не было ни к 1944, ни к 1959, ни к 1961 - а вон насочинял сколько "очевидно... наверно... возможно..."
И не стот так откровенно себя и натуру свою показывать.
Но Антонович ничего такого не мог Юрию обещать. Никоим образом. - ты там был в базлаге в 59-ом? Или присутствовал, когда он нанимал Кассина? Поэтому я и употребляю: "очевидно... наверно... возможно...", в отличии от твоих безапелляционных утверждений. Плохо, когда человек "абсолютно" уверен в своей правоте - это на мысли наводит...
Только Мысловский был тогда в другом качестве - именитого авторитета. А то, что у него ретивое взыграло - ну, подобных историй не одна)
Высотников в те времена было мало, единичные экспедиции, информации мало. Поэтому все передавалось из уст в уста.
Как пример, когда мы в Алтын-Мазаре в 85г. стояли, Вадим Ашотович Эльчибеков, да и другие наши учителя, бывало рассказывали случаи из своих восхождений.
Так вот- раньше чтобы попасть на Бивачный, приходилось организовывать конные караваны, которые шли из Алайской долины, через пер. Терс-Агар, и далее по лед.Федченко и под пик Сталина. Раньше приходилось такое читать, только в книжках, а здесь реальные участники тех событий. И однажды узбекская экспедиция пересеклась там с экспедицией Абалакова.
Тот увидев молодых пацанов, из узбекской команды, те возможно не знали кто это, спрашивает их, куда собрались мол молодцы? И Гена Чеканов, характерным движением, как будто вытирает нос и показывает рукой на горы, и с гордостью отвечает на пик Сталина....
Разумеется такое ни в каких воспоминаниях не напишут, да и некому уже писать.
И таких историй масса.
Так же и про Кассина, информация передавалась от человека к человеку.
Возможно, что в 86г, на Москвина, именно Эльчибеков, рассказал эту историю в нашей кают-компании....Он был кладезь информации...
Я, честно, не понял этот фрагмент текста... Кассин поднялся на вершину после Кузьмина и его участников... так ведь должно быть?
"Зачем зовешь? Зачем меня тревожишь?
Тебе одно могу блаженство дать,
Ты молод, ты понять его не можешь:
Блаженство за других душой страдать.
"Тот путь суров. Пустынею безлюдной
Среди песков он странника ведет.
Достигнет ли изгнанник цели чудной,-
Иль не дойдя бессильно упадет?
"Осмеянный глухой толпой людскою,
Ты станешь ненавидящих любить,
Питаться будешь пламенной тоскою,
Ты будешь слезы собственные пить.
"И холодна, как лед, людская злоба!
Пытаясь тщетно цепи тьмы порвать,
Как ложа ласк, ты будешь жаждать гроба,
Ты будешь смерть, как друга, призывать!"
И отвечал мечтатель благородный:
"Не страшен мне бездушной злобы лед,
Любовью я согрею мрак холодный.
Я в путь хочу! Хочу идти вперед!"
И долго Тень безмолвие хранила,
Печальна и страдальчески-бледна.
И в Небесах, из темных туч, уныло
Взошла кроваво-красная Луна.
И говорила Тень:
"Себя отринуть,
Себя забыть - избраннику легко.
Но тех, с кем жизнь связал, навек покинуть,
От них уйти куда-то далеко,-
Навек со всем, что дорого расстаться,
Оставить свой очаг, жену, детей,
И много дней, и много лет скитаться,
В чужой стране, среди чужих людей,-
Какая скорбь! И ты ее узнаешь!
И пусть тебе отчизна дорога,
Пусть ты ее, любя, благословляешь,
Она тебя отвергнет, как врага!
Придет ли день, ты будешь жаждать ночи,
Придет ли ночь, ты будешь ждать утра,
И всюду зло, и нет нигде добра,
И скрыть нельзя заплаканные очи!
И ты поймешь, как горек хлеб чужой,
Как тяжелы чужих домов ступени,
Поднимешься - в борьбе с самим собой,
И вниз пойдешь - своей стыдяся тени.
О, ужас, о, мучительный позор:
Выпрашивает милостыню-Гений!"
И Данте отвечал, потупя взор:
"Я принимаю бремя всех мучений!"
"И пусть тебе отчизна дорога,
Пусть ты ее, любя, благословляешь,
Она тебя отвергнет, как врага!"
Вот они, круги ада!
Нет. Тогда в районе работали три экспедиции, две из которых шли на Коммунизма
1. Кузьмин, "Буревестник", 5 чел, первопроход с юго-запада, с ледника Беляева, выход на вершину 29 августа
2. Команда "Мехнат", Узбекистан, 8 чел, с востока, на вершине 30 августа,
3. Иванов, "Буревестник", 15 чел., с юго-востока, от п. Правды, на вершине 30 августа, через 2 часа после команды Узбекистана.
4. Двойка "Мехната", Узбекистан, 2 чел, с востока, 31 августа, Эльчибеков-Глембоцкий, на
сутки позже первой своей группы из-за самочувствия Эльчибекова, причем Глембоцкий поднимается повторно с штурмового бивуака, помогая товарищу.
5. Кассин, 5 августа, по пути Иванова.
После него и до команды Тамма 13.08.61 на вершине никого не было.
Интересная деталь, которую я упустил (и никто не упомянул). В обзоре альманаха "Побежденные вершины" за 1959 г отмечается достижение вершины Кассиным отдельным абзацем. Но указано, что Кассин поднимался не за Кузьминым, а за Ивановым.
В чем принципиальная разница?
После первопрохода Кузьмина его маршрут был признан самым сложным маршрутом на семитысячники СССР на тот момент - 5Б к.сл. (6-й кат. тогда не было).
Маршрут, по котороу поднимался Иванов, признавался, как самый простой, хотя тоже классифицирован тогда , как 5Б.
Орлик погиб на Победе в 1960 г - при подготовке к Эвересту сборной попали в лавину Буянов Владимир, Глембоцкий Орест, Кадочников Альберт, Кузьменко Виктор, Лысенко Александр, Лычев Евгений, Нагел Эдуард, Осинцев Анатолий, Плотников Ю.Б., Сац-Дмитрук Виталий – снежная лавина на 5200м., 18.07
В молодости я попал однажды на кладбище, где увидел на могиле памятник из мрамора: Горная вершина, на которой сидит орел, а под вершиной ледоруб. Это была могила Ореста Глембоцкого. Тогда я узнал об альпинизме, и пошел в свой первый поход на Кавказ.
Участник тех событий Лябин Анатолий Павлович, наш заслуженный мастер, живет в Ташкенте. Это его после попадания в лавину смогли вытащить из трещины и вернуть к жизни. Его сыновья занимаются альпинизмом, ходят в горы. На сколько я понимаю, Глембоцкий ходил в ТуркВО, так же как Нагел и Сац-Дмитрук.
Можно попробовать узнать через Алишера Хурсандова - Alisher, рук. ФАСУ, в мае в Чимгане Альпиниада, может повспоминает...
Должен знать Калинин Георгий Владимирович - на риске - georgy.
Был разведчиком. Это в первую очередь Я МОГУ.
Возможно это Я и ГОРА.
Вот только один момент... Ваш последний абзац несколько не стыкуется у меня в голове с таким фактом: "В 1944 году,...В одном из боев пришлось вызвать огонь на себя..."
Это, так сказать внешняя сторона дела. Мы не знаем, и никогда не узнаем, что творилось в душе у человека. О многом в те годы просто молчали. Тем более имея такой жизненный опыт, Кассин наверняка умел не говорить о сокровенном.
Я своими глазами видел людей, прошедших ад мясорубки Афгана. Лётчиков, спецназовцев...
Психика человека становится Иной...
Единственное, что хочу заметить - Кассин не был обычным советским гражданином. Он не мог быть обычным в нашем понимании. Хотя, если учесть, что именно эти обычные люди возродили страну после войны, то наверное да. Он был самым обычным.
Я лишь хочу подчеркнуть ваши слова, что "Нам уже не узнать."
Нам никогда не узнать, что он чувствовал и что его вело к вершине...
1. У Степанова написано (без ссылок на источник), что Кассин закончил войну в Берлине и расписался на рейхстаге. Но 16 ГСД, где воевал Юрий, не была в Берлине, и вообще в Германии, а закончила войну в Вост. Пруссии, под Кенигсбергом.
2. В его представлении к ордену указано, что он награжден за действия 13 января 1845 г.на территории Вост. Пруссии. Но по журналу боевых действий 16 ГСД в этот период на протяжении нескольких дней боевых действий и контактов с противником не было.
Надо еще поизучать этот воопрос...
Создалось впечатление, что этим постом ты решил в очередной раз порисоваться своей эрудированностью перед читателями Риска.
Там действительно у Юрия Кассина лишь орден Красной Звезды. Это не значит, что других награждений не было, просто о них не известно. Мой дядя, воевавший с 43 до конца войны в передовых подразделениях и, я точно знаю, неоднократно награжденный, на этом сайте до недавних пор вообще не значился, а недавно появился с медалью "за победу над Германией". Возможно еще выложат, по мере обработки архивов. Здесь ситуация аналогичная.
Не совсем так.
Сведения на "Подвиге" и "Мемориале" выложены не обо всех. Но если выложены, то все, что есть и сохранилось - учетка, наградные, приказы, ранения, смерть, сводки о потерях и захоронении.
andorey прав - не давалась информация о массовых (безномерных, деперсонализированных) награждениях типа медали "За победу над фашистской Германией"
Так же исключением миогут быть документы затерявшиеся, не попавшие в личные дела.
Или вот та же медаль "За взятие Кенигсберга" - более 750000 награжденных и на той же "Памяти" выложена лишь небольшая часть списков. Но при этом и отмечено, что не все выложено пока.
По Кассину весь путь от зачисления в действующую армию с июля 1944 по февраль 1945 отражен.
Если нет более сведений по март-май 1945, то гадать и фантазировать вы можете сколь угодно - был ранен. награжден орденами, брал рейхстаг , командовал полком - но это жанр беллетристики и фантастики. А документально-историческая проза пишется только по каким то основаниям документального характера.
Свидетельства людей, - как правило, очевидцев - тоже считаются историческими свидетельствами, но второго порядка после документов.
Я могу заявлять, что мой папа рассказыывал, что ему моя бабушка рассказывала, что дедушка рассказывал, что воевал на Кавказе, и где то на горе сорвал фашистский флаг, и, это был Эльбрус.
Вы можете учитывать такие рассказы, но и совершенно вправе сомневаться в этой информации
Медали за взятие городов не были номерными т.е. по ним не велось персонального учета награждений. Поэтому никакой информации и нет.
Никита, ты за игнором-то не прячься) Кардинально это ничего не поменяет.
А лучше перестань тут писать ерунду. Ей богу, полемика на таком уровне и в таком знании материала - не твой конек.
И скажу честно - ну, неинтересно мне с тобой что-либо обсуждать.
PS А слова хорошо бы употреблять по их назначению - я о менторском (тоне).
Взрослый мужик, а комплексы, как у пацана, которого во дворе в футбол не взяли - загадил всю тему своим неудовлетворенным самолюбием
Я обоих вас уважаю, и хоть мнение анонима стоит немного, прошу прислушаться.
Вы оба, своей руганью, унижаете и себя и друг друга, и память Кассина.
Вот, хотел проголосовать ЗА коммент Н.Степанова про памятную доску, но не смог. Ибо, к обсуждению по-делу подмешаны межличностные оценки.
С другой стороны, крайняя безапеляционность суждений С.Шибаева - также не даёт возможности соглашаться со всеми его доводами.
Грустно и стыдно это читать.
Пожалуйста - аргументы всегда приму.
Я говорю то, в чем уверен, и не иначе.
И не надо меня с ним на одну скамейку стыдить - не я к Степанову пришел в тему и свару начал. Да еще меня же подловато сразу поставил в игнор. Его бы сразу забанить, а я пролиберальничал - понадеялся на порядочность....
Столько народу страдает - прямо больница Боткина в разгар эпидемии коклюша. Или подъем клиентов на восточную Эльбруса.
Я не могу на такие страдания смотреть...
Всем остальным - спасибо за внимание и понимание. Доработаю материал как следует - книжка "Загадки гор и долин" выйдет к началу осени.
Там всё и много чего еще и прочитаете...
В какой-то мере, как мне кажется, он объясняет и сам поступок Кассина.
Ни одно из этих мировоззрений не лучше другого. Просто, они разные. (И могут быть в наличии даже у представителей противоположного «вида».)
И, чтобы, как говорил Стеценко: «два раза не вставать».
Может, это и лишнее.
В «игнор» можно не только отправлять, но и убирать оттуда. Последнее сложнее, но…
Это мнение бывшего простого перворазрядника, не имеющего громких титулов.
Ведь вопрос Вы задали чисто риторический и именно с этой целью.
Неужели, после «это самое» и «Про "альпинистское" не спрашиваю, поскольку я не альпинист, так что это не мое дело.» можно ожидать содержательный ответ.
И ещё очень бы хотелось услышать какие именно ярлыки и на кого я навесил?
И, конечно, главные провокаторы Риска Ваш первый комментарий уже прочли и поддержали. Не волнуйтесь, сейчас они заплюсуют и остальные Ваши комментарии.
Счастливо оставаться.
В своих обсуждения по Кассину информирует: = Ремарка от меня: "Они (альпинисты) слишком мнили о себе, да и сейчас мнят. что у них голубая кровь и они Богом зачаты. Повидал я их в 80-х годах. В основном народ хилый и болезненный. поэтому и не пошёл в альпинизм".
До этого с крайним пренебрежением и высокомерной неприязнью описывал смену в альплагере в начале 80-х и своего инструктора, которую он, второразрядник, "ставил на место"...
Сейчас как раз приду к напарнику-альпинисту - расскажу ему его мировоззрение. А вечером - жене-альпинистке.
И я тут конкретно написал о Степанове и его отношении, а не всеобще...
Надергайте на здоровье и для бугага - только надо найти связь и подвести под конкретную ситуацию, а не под "философскую базу"
Тем более, что один альпинист (типа вашей жены) скажет, что это ерунда, а другой, что именно так и есть... Вы за всех не расписывайтесь, тем более сами сообщаете
Про "альпинистское" не спрашиваю, поскольку я не альпинист, так что это не мое дело.
Вы сейчас предвзято передергивааете, г-н Кодыш, ибо ситуация выглядит ровно наоборот. Я этот вопрос не поднимал, не развивал - как вы, а лишь уточнил, что мысль bvn в контексте реакции Степанова имеет место на жизнь.
Специально уточнил, что это ситуация прошлого, не нынешнего времени.
Вы же упорно продолжаете набрасывать на вентилятор так бы и сказали... пытаетесь восстановить старые конфликты... массовой поддержки не получите... Времена пока не те.... Но пробуйте.
При сем вас не интересует Кассин, вы не одним словом не отреагировали на его историю и реанимацию тех событий.
Зато с ходу активно впряглись сорздавать скандальчик альпинистыи contra туристы,, да еще перемещая его фокус на меня.
А потом ведь опять прибежит какой-нибудь Чайник и начнет обвинять меня в безаппеляционности.
Нет, Кодыш, не прокатит - отправляйтесь-ка вы отсюда за компанию со своими коллегами-склочниками.
Вам тут делать нечего.
вы - к примеру - застигнутые естесственной нуждой и отсутствием клозетов, заскочили в чей то подъезд и опрастались под чьей то дверью, а хозяин вышел и вам ваше же за шиворот засунул, а потом отигнорировал на улицу добрым баном под задницу - тоже будете узнавать, а судьи кто?
Интернет - не общественный сортир - где хочу, там и гажу...
ЗЫ: вас, смотрю, тоже не тема Кассина волнует... и уже не в первоом посте вместо обсуждения темы наблюдаю ваше обсуждение автора
по маленькому шарику
и что то делим
Как пишет Википедия, Рикардо Кассин родился в 1909 году. В 1913 его отец Валентино Кассин уехал на заработки в Канаду, там и погиб в шахте в возрасте 29 лет.
Юрий родился в 1923.
Если предположить, что Петр Семенович Кассин и Валентино Кассин это один человек, то к рождению Юрия ему было 39 лет.
Вообще могли быть удивительные вещи, отец Кассина мог быть, например, разведчиком, как и отец Зарубина. Но все это домыслы.
А откуда информация об отце Юрия Кассина и о доносе на него?
Кассиан Авнежский вместе с преподобным Григорием недалеко от реки Сухоны на Вологодской земле, на речке Авнеге в 1370 году у потока, называвшегося Юрьевым, срубили небольшую церковь во имя Святой Троицы, а вскоре затем и другую – во имя великомученика Георгия, себе же построили около них келлии. 15 июня 1392 года мученически скончались в Авнежской обители при набеге татар.
Кассин Григорий Иустинович (1892—1939) — советский военный деятель, комдив.
Кассин Николай Григорьевич (1885—1949) — советский геолог.
Кассин Олег Анатольевич (род. 1970) — российский актёр и режиссёр театра и кино.
Попробуйте порассуждать в рамках элементарной логики.
для некоторых и до сих интернет - темный лес.
в советское время я не "был бы", а был тем, кем был - выпускником военно-технического заведения, рабочим цеха производства стенных панелей, рабочим-монтажником, монтажником-высотником, промальпинистом, тренером секции с двумя законченными тренерскими школами.
логично мыслить приучил спорт и альпинизм, в частности
Вот какие есть источники и что в них говорится:
- В "Побежденных вершинах", в Летописи советского альпинизма за 1959 записано: Коммунизма по вост. гр. 5Б Эльчибекоа, Андреев, Арзанов, Круковский, Глембоцкий, Кузьменко, Овчаров, Персиянов, Пьянков, Сац-Дмитрук.
Как видите, указаны 10 человек, без разделения на две группы и без указания дат.
- В "Побежденных вершинах" у Кизеля в хронике экспедиций 1958-61 написано что узбекская экспедиция взошла на вершину двумя группами с разрывом в один день,
- В "Побежденных вершинах" Кузьмин и позже в своей книге Овчинников пишут о поднимающихся к вершине группе "Мехната" из 11 человек. И указывают, что группа Иванова 30 августа сняла записку узбекской группы из 8 человек, а днем позже - 31 августа - на вершине побывали Эльчибеков и Глембоцкий.
С Пасхой!
Конечно, все было не так идеально и благостно. И характер у Ашота был далеко не ангельский. И в команде не всегда была тишь да благодать. А могло ли быть иначе? Когда Такие люди собрались в Такую команду, решать Такие задачи - непринципиальные трения неизбежны. А управлять этими людьми-особый талант нужен. И у Эльчибекова он точно был! А был ли авторитаризм, или не было, а если был, то в каких случаях, с кем конкретно из парней- это вторично. Насчет излишней героизации-не думаю, что Сережа Тишков и Боря Абрамов делают это умышленно. Просто свойство человеческой памяти-все плохое стерлось, потускнело, а ГЛАВНЫЕ, правильные черты характеров, НАСТОЯЩИЕ поступки, которые были тогда, стали ярче и значительнее. Не думаю, что Дока и Сергея надо за это ругать. Извините, если мое мнение не к месту, я все-таки видел ситуцию изредка и со стороны. Вы со своими друзьями сами, конечно, разберетесь. Только не ругайтесь! Нам всем будет обидно.
И, хоть я атеист,- с праздником!
Открыть аноним Вы можете и сами. У каждого пользователя есть юзеринфо - сведения, которые он посчитал возможным сообщить о себе, а так же информация о его деятельности на этом сайте.
Анонимом нужно считать того, кто никаких сведений о себе и своего ФИО в юзеринфо не сообщает. Таких здесь - к слову - подавляющее большинство.
Чтобы просмотреть юзеринфо, надо курсором нажать на никнейм интересующего вас субъекта, выделенный голубым цветом. В моем случае - на SSh. Откроется новый экран с информацией.
Там же есть опция личных сообщений ("карандаш")
Вы для нас, все и всегда, были легендарными личностями, со своими человеческими характерами и поступками. Осознание этого приходит позже, когда побываешь в тех местах и на тех вершинах....