Школа скитура в Шерегеше от местного проекта Sibextreme

Пишет Бричевский Антон, 12.12.2016 16:47

Школа скитура в Шерегеше от местного проекта Sibextreme (Ски-тур)

Для инструкторов из Красной Поляны Шерегеш стал возможностью вдоволь накататься перед трудным рабочим сезоном. И не просто накататься, а с пользой провести время и посвятить себя тренировкам на скитуре.

Конец ноября, в европейской части России горнолыжники и сноубордисты потихоньку разминаются перед открытием сезона. А в Сибири народ уже давно раскатывает пухляк, скитурит и оттачивается свою технику на программах многочисленных школ Шерегеша.

Руководствуясь принципом, кататься с местными, и выслушав рекомендации других местных, я вышел на сайт проекта sibextreme.com. Это местные гиды круглый год работающие с турами по Горной Шории и Алтаю. Интересным для меня был опыт преподавателей в разведке новых мест катания. По слухам, именно они занимались популяризацией скитурных районов Казыра и Риддера.

Школа скитура в Шерегеше от местного проекта Sibextreme (Ски-тур)

В отличие от Кавказа, в Горой Шории у скитуристов выходить на гольцы выше зоны леса не принято. И правда, желание подниматься выше леса сразу отпадает, после того как разок пройдешься на камусах по задутому насту и проведешь подготовку к спуску на холодном ветру в предвершинной зоне. Снимая камус, пальцы дубеют мгновенно.

Юрий и Рустем, каждый вели по несколько дней школы и демонстрировали свой личный взгляд на скитур. Блок Юрия Шишкина прошел в стиле кольцевых маршрутов по окрестностям Южного Мустага, в первый день, и траверса Устья и Утуи, во второй. По ходу них мы тренировались выбирать наиболее оптимальный путь кольцевого маршрута, чтобы спуститься ровно на столько, на сколько, нужно и подняться, экономя свои силы. Без гида, или плотной предварительной подготовки подобные маршруты пройти будет довольно трудно. Отмечу, что подобные походы неудобны для сплитбордистов из-за протяженных пологих лесных участков. Тут с кайфом можно проскочить на лыжах, а вот на доске зароешься не пройдя и половины пути.

Рустем Сагадеев делал больший упор на отработку навыков в одном районе. Мы выбирали зоны катания под Южным Мустагом, добирались до нее и тропили подъемную тропу. По ходу подъема по лесу группа высматривала перспективные для спуска поляны и участки редколесья, и дальше следовало 3-4 спуска по выбранным линиям. На подъеме шла отработка правильных шагов, а на спуске – техника слалома по лесу и дропов с пампушек на полянах.

Школа скитура в Шерегеше от местного проекта Sibextreme (Ски-тур)

Один из дней был посвящен отработке тестов склона на лавинную опасность, поискам попавшего в лавину рюкзака и спас работам. Предшествовал спас работам на склоне теоретический семинар с преподавателем Первой Помощи Сергеем Мазиным. Очень удачное решение, так как при отработке шинирования и транспортировки условного пострадавшего на склоне участники были уверены в своих действиях. Все проходило слажено и согласовано, без жертв.

Так же по программе спас работ, каждого участника по отдельности закапывали в снег, чтобы сымитировать ощущения при попадании в лавину. Ощущения под почти метровым слоем снега очень неоднозначные и их описание заслуживает отдельного поста.

Помимо тренировок на склонах, была пара встреч в неформальной обстановке. Но обсуждались очень важные вопросы! Самым важным было, как подготовиться к экспедиции в новый район. На основании каких цифровых и печатных материалов оценить пригодность района для катания, погодные и лавинные условия на время экспедиции. Разбирали все на примере Казыра, куда наша группа отправится в дальнейшем. Карта перемещений по окрестностям Шерегеша нарисовалась в гугле.
Ну и не оставили без внимания ремнабор скитурщика. Самое главное, взять с собой побольше клея, лучше разного. Чтобы не скучать)

Школа скитура в Шерегеше от местного проекта Sibextreme (Ски-тур)

В заключении хочу выразить благодарность инструкторам за отличную школу, а участникам за компанию. Федору Скорику и Софье Шиловой спасибо за фотки. У проекта еще много других программ: Казыр, Мамай, Риддер. Во всех этих местах нужно обязательно побывать, если всерьез занимаешься скитуром. А если занимешься безопасным скитуром, то нужно ехать с опытными гидами. Весь отчет написан под саундтрек с сайта.