Отчет о курсе BigWall+ИТО v.11 в октябре 2016, Крым

Пишет Nefedov Sergey, 18.11.2016 09:40

Отчет о курсе BigWall+ИТО v.11 в октябре 2016, Крым (Альпинизм, морчека, тренировки по альпинизму, сумберг, нефедов, сергей, школа альпинизма)
Артем Хвостов на трассе для отработки движения на рельефных скайхуках.
Второй день занятий.

Впечатления Андрея Алексахина:
Сам курс - оказался неожиданно трудным для меня - прежде всего психологически. Попытался причины анализировать, думаю, этому три причины:
Во-первых, у меня не очень большой опыт болтания на 30 метрах на одной веревке - все же в 4-ках и 5-ках в Безенги (а больше я нигде и не был) это редкость, обычно под ногами что-то есть или это какие-нибудь короткие отрезки по 10 метров. На курсе приходилось болтаться по часу на веревке с платформой и т.п. - это доставляло...
Во-вторых - мой небольшой опыт срывов с нижней, причем почти весь опыт - на скалодроме, а там все-таки подсознательно понимаешь, что это довольно безопасно. Тут была совсем другая история, и я уже ближе к концу перестал про это думать.
Ну и в третьих (в главных) - недостаточный уровень моих амбиций. Я приехал с очень конкретной и довольно небольшой целью - научиться бить якоря и ставить свои точки/станции плюс научиться самым основам ИТО (ожидая, что мне это понадобится в горах). Очень дополнительно - совсем немножко хотел попробовать бигвольную тему (ну там в платформе переночевать и т.п.). Поэтому было сложно заставить себя ставить платформу каждый день (в том числе в Так Называемый День Отдыха! :-)))), настроиться на восхождение.
Но в итоге все вроде бы сложилось и я смог себя заставить и даже пролез 3 с половиной не самых легких веревки на Брови. Расширил свои горизонты, за что тебе огромное спасибо! )

Модуль ИТО:
- Скайхукинг рельефный и дырочный.
- Шлямбурная техника. Спиты, болты, дырки под скайхуки.
- Развеска снаряжения и его количество. Оптимизация, поиск индивидуального подхода и способа, места для каждого элемента.
- Крюконоги как универсальный инструмент для перемещения на ито, работы с баулами и жумаринга.
- Фифы и якоря.
- Роль второго в связке. Оптимизация действий на станции во время встречи двойки, чистка веревки от железа, работа с веревками.

Гоша Журавлев на старте
Передвижение на скайхуках отрабатывается в первую "трехдневку" - несмотря на повышенный уровень страха у некоторых участников лезть на гнутых маленьких железячках с нижней страховкой, шлямбурные крючья и безопасная пробивка трасс дают хорошую возможность привыкнуть к новому снаряжению - к крюконогам и скайхукам. Для тех, кто чувствует себя уверенно или имеет опыт - есть сложные трассы.

Жумаринг
- 3 базовых вида подъема по веревке и способ переключиться уже в процессе подъема с одного на другой за несколько секунд в зависимости от рельефа и подъема налегке или с грузом, для экономии энергозатрат.
- Жумаринг на сильно косых перилах (траверсах), особенности.
- Спуск на зажимах.
- Подъем с помощью gri-gri.

Продолжительность курса 13-14 дней, что дает возможность глубоко погрузиться в процесс - этому способствует режим работы "нон-стоп", так как вечером после занятий нужно установить для ночевки платформу на высоте 15-25 метров и спать в ней. И наблюдать прекрасные закаты и рассветы.

Гоша Журавлев и Министров Александр
Утром нужно разобрать платформу, приступать к занятиям или к упражнению "день отдыха".

В базовом лагере

Предваряющий специальному упражнению рассказ про особенности установки и извлечения закладных/забивных элементов: френдов (одноосевых, двухосевых, алиенов, тотемов), закладок, якорных крючьев, гекс, эксцентриков, болл-натов. Обычные и оффсетные элементы.

Скалы, море, альпинисты - Крым!

Артем Хвостов на маршруте "Мачомбо"
Готовые и адекватные участники, по собственному желанию, выходят на реальное восхождение, которое является подведением итогов курса. Маршрут 6 к.тр. на Морчеке, относительная сложность - в зависимости от уровня связки. Обязательная ночевка на стене в платформе.

Миша Семенов на Мачомбо

На вершине выше облаков - подарок природы восходителям.

А это просто летучая мышь, выпавшая из-под сброшенной живой нашлепки.

Домой

По итогам курса пройдены маршруты "Бровь" и "Мачомбо", три первые веревки маршрута "Гениуша". В публикации использованы фотографии участников курса.

Гоша и Морчека

Полное описание программы
Расписание школы альпинизма

Другие фотоотчеты:
1. Апрель 2014 года
2. Октябрь 2014 года

Лаг на сайте. Администраторы, исправьте пожалуйста. Код (хорошо, что сохранил, пока писал):

Нашел, в чем была причина: в тексте стоял смайлик в виде круга, в котором две точки и улыбка, этот смайл попал в текст, будучи скопированным из переписки в соц.сетях. Его появление в коде что-то сильно меняет. Все, что после него, исчезает при нажатии кнопки "сохранить", пост режется.
Может это специально разработанная защита литературного языка сайта от простонародных тенденций?

Сергей, нет, это не специально))) Программист проверит, виноваты ли тут смайлики или еще что-то, обязательно исправим баг!

Сергей, у меня было также буквально пару часов назад. Хорошо обрезалась только 1/4 всего поста, быстро восстановила. Думала сначала ограничение на величину поста, потом обнаружила смайлик, который всё сломал.

Как же это классно выглядит на фото, очень хочу заняться альпинизмом, очень на это вдохновил фильм 127 часов. Долго нужно готовится новичкам для серьезных подъемов? Я девушка, но достаточно физически крепка, регулярно занимаюсь в спортзале.

Катя, простите меня, я нечаянно нажал на минус.

Сергей, какой уровень нужен для участия в курсе?