Талай Сагар. Праздник, который всегда с тобой
Всем привет.
Пока отчет о восхождении не готов, но уже можем поделиться с вами ниткой и описанием по участкам.
Талай Сагар (Thalay Sagar) (6904 м) по контрфорсу Северной стены
«Праздник, который всегда с тобой (Moveable Feast)»
Паспорт восхождения
1. Класс восхождения: высотный
2. Район восхождения: Индийские Гималаи, Индия
3. Вершина, ее высота, маршрут восхождения: Талай Сагар (Thalay Sagar) (6904 м) по контрфорсу Северной стены
4. Категория трудности: 6Б (первопрохождение)
5. Характеристики маршрута:
Протяженность маршрута: 1694м
стенной части: 1044м
участков V-VI к.с.: 1044м
Перепад высот маршрута: 1204м
стенной части: 924м
Средняя крутизна маршрута: 70.5⁰
стенной части: 78⁰
6. Оставлено крючьев на маршруте (в том числе шлямбурных): 0 (0)
7. Руководитель: Нилов Сергей – МС
Участники: Григорьев Дмитрий – КМС
Головченко Дмитрий – КМС
8. Тренер команды: Кузнецова Е. В.
9. Выход из базового лагеря: 09.09.2016
Выход на вершину: 17.09.2016
Возвращение в базовый лагерь: 19.09.2016
10. ЦСКА им. Демченко, Москва
Краткое описание маршрута по участкам
R1 От рантклюфта прямо вверх по снежно-ледовому склону.
Первая ночевка. Полуудобная полочка, слепленная из снега. 500м, 60⁰, III
R2 Продолжаем движение вверх по снежно-ледовому склону под основание первого бастиона.
Ночевка на полуудобной полочке, слепленной из снега. 190м, 70⁰, IV
R3 Начало движения по бастиону. Вверх по внутреннему углу, залитому льдом. Станция по небольшим нависанием полуудобная. 40м, 80⁰, VI, A2
R4 Продолжаем движение по внутреннему углу и системе трещин. Станция во внутреннем углу под нависанием полуудобная. 40м, 80⁰, VI, A2
R5 Движение вверх по системе трещин. Сложное ИТО. 30м, 80⁰, VI, A3
R6 Десятиметровый маятник влево к внутреннему углу, залитому льдом. По внутреннему углу 30 м вверх. Страховка на ледобурах, иногда на закладных элементах. 40м, 85⁰, VI, A2
R7 Вверх по исчезающему внутреннему углу и далее по системе стеночек к двум большим камням, лежащим на гребне контрфорса. 50м, 85⁰, VI, A2
R8 По стеночкам, залитым натечным льдом, двигаемся вверх в направлении черного скального бастиона 49м, 80⁰, VI
R9 Вверх по огромному внутреннему углу, залитому натечным льдом, двигаемся вверх. 48м, 85⁰, VI
R10 Продолжаем движение вверх по стеночкам, залитым натечным льдом. Сложное лазание.
Ночевка на полочке, вырубленной во льду. 47м, 85⁰, VI
R11 Движение по системе полочек, залитых натечным льдом. 45м, 75⁰, VI
R12 По зафирнованному снегу, иногда очень крутому, вверх по в направлении сходящихся гребней. 49м, 80⁰, VI
R13 Продолжаем движение вверх. 43м, 80⁰, VI
R14 По системе небольших стеночек вверх 48м, 80⁰, V
R15 По зафирнованному снегу и натечному льду вверх. 47м, 75⁰, VI
R16 По полочкам и стеночкам вверх. 50м, 80⁰, VI
R17 Траверс по снежному склону вверх влево под скалы.
Ночевка. Удобная полка со снегом и льдом. 30м, 70⁰, V
R18 По наклонной стенке, залитой льдом и покрытой снегом, вправо вверх под черные скалы, вершинный бастион.
Прямо под скалами на снегу вырубленная во льду полка под ночевку. 65м, 75⁰, VI
R19 По бастиону прямо вверх. Полверевки сложнейшего ИТО. 25м, 110⁰, VI, A3
R20 Дальше стена чуть ложится и появляется возможность лезть. 20м, 87⁰, VI, A1
R21 Следуем по стеночкам, залитым льдом и покрытым снегом в направлении огромного камина и далее по нему. В конце камина выход направо. 50м, 80⁰, VI
R22 Вверх по снежно-ледовому склону, чуть забирая вправо. 48м, 70⁰, V
R23 Вверх по снежно-ледовому склону, и далее по снегу выход на вершину. 150м, 55⁰, IV
При поддержке:
Спутниковая связь:
Информационный партнер:
Место: Индия
145
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Класс, пожалуй, все ж высотный, а не высотно-технический
Смотришь на цифры и понимаешь по СОВОКУПНОСТИ ЧЕГО на 6904 м предлагается 6Б.
И офтопик про категории 6а или 6б: в соседней ветке вопрос о СОВОКУПНОСТИ признаков для 6б был задан одним очень уважаемым мной тренером не спроста. 6б все-таки исключительная категория, и как-то надо более трезво подходить к собственному героизму. Вот некоторые меньше чем 6б не ходят, а потом их маршруты молодые команды за 2,5 дня повторяют, или вот еще прошла команда первопроход 6б, а 20 лет назад этот же маршрут другая команда ходила и считала, что 5б прошла, не выше... Потому вот такие вопросы и возникают. Извиняюсь, что не в тему поста
не зря Олег пишет про СОВОКУПНОСТЬ...
Мы долбили в 2012-м какие-то жалкие 9,5 веревок на Звездный зимой НЕДЕЛЮ.
Мне лениво на свой же маршрут ехать, поэтому еще не добрался до него летом. Но уверен, что скорее всего смогу пройти его с напарником по ГОТОВОМУ за сутки.
Что, теперь его до 5А раздеть из 6А?
В Каравшине при хорошей погоде тоже многодневные маршруты сейчас можно пройти зачастую во МНОГО раз быстрее первопроходцев. Там тоже все 6Б раздеть? К чему разговор о скорости? Я вообще не понимаю к чему разговор пр 6Б.
Пройдет классификация, будет повод для прений, а сейчас?
Для размышления о загадках трудности маршрутов. Мы сходили в 13-м году на Аксу третье прохождение маршрута Владимира Могилы. Он технически, чуть ли не сложнее некоторых 6Б, что идут по основной стене. Но он 6А. Я делал сравнительную таблицу по отчетам 6Б в Каравшине и этой линии. Примерно половину 6Б на 4810 он обходил по параметрам. Подал на переквалификацию. Комиссия присвоила ГРУППЕ 6Б!!!
Первопроходцы ходили 6А, Джек с Волосатым 10 дней болтались на 6А, мы 8 дней лазили 6Б. Последующим восходителям тоже предложено идти на 6А.
КАК такое возможно? Я не понял.
Вполне вероятно, что тоже по совокупности :-))))
А северной стене Жанну, стенам К2, Макалу, Лхоцзе надо давать новую категорию 7.
зачем? я могу понять что категорирование 1-6 нужно потому-что оно используется на этапе подготовки для выпуска. Но если маршрут сложнее 6а, то почему не достаточно описания? Зачем вводить дополнительные цифры и потом спорить это 6Б или уже 7А?
7А и 7Б не надо, достаточно просто 7 - суперсложный маршрут мирового уровня, первопроходцам за один такой можно смело давать МСМК.
:)
Место проведения – восхождения на вершины в горных районах до 6000 м
маршрут крут, молодцы
А что до 7 категории, то тут я с Мишей полностью согласен: есть исключительные маршруты, им надо давать особую категорию.