Пишет Doplink, 05.10.2016 22:40

Нашел фотографии и отчет, которые и предлагаю вашему вниманию. Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)

Мне вспомнился поход двухлетней давности, очень значимый и важный для меня, потому что это стало для меня необычным опытом, закалило как туриста и расширило кругозор.
В походе приняло участие 6 человек, включая меня, из них одна женщина, все участники старше 30 лет. Он проходил с 12 по 17 июня (пять ночевок) и делился на пешую часть - с 12 по 14 числа, и велопоход - с 15 по 17. В ходе первой части было запланировано преодолеть следующие вершины: горы Катышер и Острая Косьва, Тылайский и Конжаковский камни. Из-за низкой видимости и осадков мы не поднялись на Конжаковский камень, так как Острую Косьву взяли штурмом со второго раза, а от плана отклоняться было нельзя. Вторая часть маршрута шла по старой дороге От Кытлыма через реку Лобва, мимо горы Колпак через Павду, Поздняково, Караульское, Савинова, Нижнее Бессоново на Серовский тракт - это дорога съискана Артемием Бабиновым при Ермаке и с ней связанно мнгоо событий ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 ). Далее доехали почти до пос. Лобва, где нас забрал автомобиль и мы вернулись в Серов.
Во второй половине похода участвовало 4 человека, так как двоим нужно было на работу.

Это был не первый мой многодневный поход, но он еще раз показал, как важно иметь четкий план похода, знать задачи, которые стоят перед участниками, чтобы достичь поставленных целей.
План был придерживаться маршрута, не травмироваться, цели посетить 5 гор - Катышер, Тылай, Острая, Конжак, Колпак, но осадки и видимость помешали попасть на Конжак, так как подъем от того места, где мы были достаточно много времени отнимает.
Все дни кроме последнего шел дождь: сильный, мелкий, моросящий, косой - разный. Несмотря на все это мы двигались вперед, нам помогало чувство юмора.
Подготовка к походу началась за месяц до него. Более опытными участниками был разработан маршрут, затем мы составили меню на каждый день (очень важно чтобы рацион был богатым, калорийным, но не тяжелым), распределили кто какое снаряжение берет. Специально для велопохода купили велорюкзаки и багажники, за последним мне пришлось ехать в Екатеринбург - здесь подходящего не нашлось. Также у одного из участников был навигатор и еще у другого часы с барометрическим альтиметром, поэтому мы могли более точнее определить свое местоположение.
В обед варили суп, всегда разный, с настоящей картошкой, луком, морковью, но добавляли пакеты-рассольник, гороховый, вермишель и так далее. Завтрак – готовили плотный: каша или макароны с тушенкой. На ужин иногда варили суп, иногда гарнир, один раз солянку с маслинами и колбасой готовили. В течении дня по ходу маршрута останавливались, пили чай или компот приготовленный еще в месте ночлега и разлитый по бутылкам, бутерброды, халву, карамель, казинаки. Пили аскорбинку, останавливались часто, несмотря на низкую температуру и сырость, вплоть до копчика, потели, так как тащили тяжелые рюкзаки (там были сухая одежда, спальники, посуда, еда, топоры, ножи, фонарики налобные, аптечка: бинты эластичные, бинты марлевые, йод, обезболивающее, уголь, спазмолитики, шприцы).
В походе было много интересного. Больше всего мне запомнилось, как мы находились на вершине Острой Косьвы, и при плохой видимости рассуждали как лучше пройти до Тылая, много ли там курума , как спуститься с Острой в седловину между двумя этими вершинами, как вдруг неожиданно облака ушли и открылся Тылайский камень. Фотография не передаст те ощущения, которые возникли в тот момент. Велопоход на треть прошел по колено- по пояс в воде с пересечением различных рек и ручьев вброд и велосипедом подмышкой и, если в начале перед каждым водным препятствием мы стояли и обсуждали, как лучше и удобнее его форсировать, то потом водные преграды штурмовались с ходу, естественно это не могло не сказаться на состоянии велосипеда- все тросы растянулись или прикипели к рубахам, в каретке разбился подшипник, как выяснилось позже, а вилка напилась воды и умерла, после похода у меня ушло два дня на разборку, покупку запчастей и сборку велосипеда.
Речь о велопоходе шла давно. Очень хотелось испытать свой велосипед в «реальных» условиях. Большинство людей покупают горные велосипеды, но ездят исключительно по асфальту, хотя можно купить городской велосипед-это и дешевле. Мы теперь смело можем называть свои велосипеды горными.
Сложностей хватало на протяжении всего похода, но к концу каждого дня, сидя у костра и высушивая обувь, думаешь о том, как здорово, что мы здесь вместе, ушли от цивилизации «за запахом тайги», полюбоваться природой, попеть песен, испытать себя.
Все получили колоссальный опыт. В пятый день вечером обсуждали, и не верилось, что мы измотанные и даже травмированные за первые 4 дня , сумели в пятый день с велорюкзаками + по рюкзаку за спиной проехать 70 км от Павды до Савинова. Глаза бояться , а ноги делают.

Doplink
Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов) Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)Комбипоход 12.06.14-17.06.14. Горный поход + велосипедом по исторической дороге. (Туризм, Серов)