Часть 1. Ушедшая под лёд колонна бронетехники. Продуктовый запас. "Пешком вокруг Хубсугула. Поход в 400 километров."
Ушедшая под лёд колонна бронетехники. Продуктовый запас. Часть 1.
Мой поход начался 1 августа 2016 года из посёлка Ханх, что с вольного перевода с Монгольского - пустой, свободный. История посёлка началась с давних времён, когда император повелел насильно заселить северную часть озера, пригнав кочевников и осадив их на берегу, дабы земли не пустовали. Когда это было, история умалчивает, говорят при Чингиз-Хане, уж больно любят историки привязывать исторические события к именам великих. Сохранилось и еще одно название посёлка – Турт.
Но, доподлинно известно, что на берегу озера стояло крепкое рыболовецкое хозяйство русского купца. Стояли рубленные избы и велся круглогодичный лов рыбы: хариус, ленок, налим. Поставлялся улов в Россию по Тункинскому тракту. Монголы, по давней традиции, рыбу в пищу не употребляли. Зачем, когда есть баран, его поймать проще. Сейчас, от рыболовецкого посёлка, старого Ханка, остались только обгорелые проплешины на высоком берегу южнее нынешнего посёлка.
Расспрос местных жителей подкинул в копилку неразгаданных тайн еще одну легенду и достаточно свежую, о затерянной во льдах Хубсугула колоне советской бронетехники. Было это в начале 1969-70-тых годах, когда конфликт идей СССР и Китаю могли перерасти в открытую войну. Тогда, в апреле 1973 срочно перекидывали с Иркутска части бронетехники к границам КНР, через дружественную нам Монголию. Апрельский лёд не столь прочный, ночи тёмные и длинные, GPS навигаторов тогда не существовало. Колонна шла ориентируясь по компасу прямым курсом из Ханка в Хатгал по льду. Дороги по берегу тогда не существовало вовсе. По рассказам местных жителей, колонна насчитывала 200 машин. Ночью, в районе шаманского острова Далайн-Модон-Хуйс лёд не выдержал и часть бронетехники погрузилась под лёд. Вот это сенсация! На дне Хубсугула колонна бронетранспортёров, а то и танков. По многолетнему опыту поисковика, знаю, любит народ сгущать краски и увеличивать число спрятанного барином золота до размера царской казны, так и в 200 машин на дне озера, что-то не верится. Попробую узнать подробности у местных сторожил живущих ближе к тем трагическим местам.
Вдоль восточного берега идёт автомобильная дорога, плохенькая, та самая, которую в 70-е годы проложили наши военные инженеры, чтобы перебрасывать войска к границам КНР. Во время дождей, она становится мало проходимой для большинства техники, петляет, обходя прижимы и мысы. Эта дорога будет сопровождать меня до самого Хатгала, второго посёлка на берегу Хубсугула.
Первые три дня пути, не чем не примечательные, разве что красотами дикого озера да ежедневными ночными дождями. Днём светило солнце, температура +28-30, а вода +20. Вода пресная и кристально прозрачная, небо отражается в спокойных голубых водах. Встречаемые мной русские туристы, на машинах забравшиеся, казалось бы, в такие дали, с удивлением встречали меня и даже жалели: «Один! Да в такую даль! Да пропадёшь! А ногу сломаешь! А медведи!» … поили чаем, а женщины, провожали с нескрываемым восхищением, пытаясь дать в дорогу чего-нибудь вкусненького.
Милые, заботливые наши женщины, благодарю вас за вашу заботу, непременно бы взял ваши вкусняшки, но, как я не старался уменьшить вес своего снаряжения до приемлемых для меня 20-22 кг, вышло, как обычно больше, 27 кг. Вес, не приемлемый для меня и дальнего похода. Для дальнего похода, вес рюкзака рассчитываться как 1/3 веса человека. Если вы весите 60 кг – ваш рюкзак не должен быть больше 20 кг, 90 - рюкзак 30 кг, морской пехотинец в 120 кг может тащить 40 кг долгое время.
На третий день, поняв, что я превращаюсь во вьючное животное, и никакого наслаждении от похода, при таком весе рюкзака, ждать не приходится, решил расстаться с частью продовольственного запаса. Тем более что купленное на рынке часть солёного сало стало подозрительно попахивать и киснуть. Убрав из рациона 4-й приём пищи и 600 граммов пропавшего сало, о котором, я в последствии, неоднократно вспоминал, мой рюкзак стал легче на 4,5 кг и походная жизнь вошла в своё русло. Два часа непрерывного ходу, потом длинный привал, обед. Далее, опять два часа непрерывного хода и опять длинный отдых. За два часа по тропе или дороге в среднем проходишь 8-9 км. Моя норма в день 20 км.
Продукты для этого похода выбирались с максимальным количеством белок/углеводы:
Конопля с овсом – 100 гр в день. Завтрак.
Геркулес – 50 гр в день. Второй завтрак. (со вторым завтраком пришлось расстаться)
Конопля с ячменём – 100 гр в день. Обед.
Гречка или горох – 100 гр в день. Ужин.
Орех Грецкий – 50 гр.
Орех Миндаль – 20 гр.
Орех Кешью – 50 гр.
Финики - 6 шт.
Инжир – 1 шт (15 гр)
Изюм черный – 50 гр.
Сало – 50 гр. (специальные мешки под него сшил из хб ткани)
Протеин спортивный – 50 гр. / 48 гр белка.
Сыр твёрдый – 50 гр.
Мёд – 8 ч.лож. – 30 гр. (мёд в пластиковой баночке, вес упаковки 15 гр. вместимость 200 гр.)
Какао-бобы – 10 гр.
Итого в день: 760 гр / 3000 кКал.
За три дня я прошел 54 километра по восточный берег Хубсугула. Он красив, дик и изобилует дровами и удобными стоянками с потрясающим видом на горы западного берега с чарующими по красоте закатами. Эта часть маршрута доступна всем видам транспорта и автомобилистам и велосипедистам.
Продолжение следует. http://www.risk.ru/blog/209168
Автор: Рудольф Кавчик.
Канал на Ютюбе www.youtube.com/user/RudolfKavchik
Место: Монголия
38
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Опять же теперь мы знаем, что идти, как это делают "старики", на раскладках 450-600 гр - неправильно! Современный турист ходит на 760. И сублиматы всякие тоже устарели. Отныне конопля - наше все! А, кстати, способен ли обычный человек за раз выкурить 100 грамм конопли? Или нужны долгие тренировки?
И обязательное снаряжение для похода - дрон!
вообще, представление о правильном питании у чела, конечно странное, но обычное для этого сайта.
я вот честно пытался вникнуть в формулу "максимальным количеством белок/углеводы". Но не смог осилить. белок, деленный на углеводы? максимальное количество бЕлок? соотношение белка к углеводам? но тут вроде все просто - берешь один белок и будет тебе искомое максимальное количество. но тогда изюм с коноплей не укладываются в ТЗ. в общем, непонятно.
Если все фотографии сделаны автором, то фото за номером 5 без дрона (или вертака) снять невозможно. С фотографией №1 тоже есть вопросы, но там всё решаемо.
Совершенно необычное. 760 грамм для 20-дневного похода - это очень много. На 500 граммах ходят совершенно спокойно, любители экономить еще и больше ужимают.
Вадим, оказывается каша такая есть, и свободно продается!
И как пишут многочисленные любители здорового питания, в ней много всякой полезной хрени!
Представляешь какой можно сделать пиар-ход. Вот по осени пришла куча новичков в турклуб, а ты им и говоришь, что в воскресенье идем на тренировочный выход, где будем готовить кашу из конопли! Уверен, посещаемость будет 100 %.
А пиарить тренировку надо тоньше - "будем использовать коноплю"!
В том, что ты не пойдешь на такой "раскладке", я и не сомневался.
Можно сколько угодно критиканствовать и язвить, но материал интересный. Буду читать дальше. Автору - зачёт :-).
Продолжай дразнить турье. Что кушать в походе - дело вкуса.
Можно только предполагать ,по фото.
А если серьезно, на последнем фото копирайт, так что оно явно не автором сделано. Интереснее с фото №5...
Вы принципиально один путешествуете?
Камеру подкидывал. Дедушки "гуру" учитесь.
А аквалангист меня сопровождал, рассказ о прохождении Хубсугула на ластах под водой опубликую позже, специально по заявкам "дедушек-Гуру" :)
Остальным, большое спасибо за добрые слова, поддержу и хорошее настроение! Удачи!
ЗЫ. Не сдержался...
P.S. Для улыбки: А то внучку позову! Она у меня барышня серьезная, кто деда обидит-сразу кусается!
Вот такая она, дневная норма перехода по ровной дороге с чувалом 20 кг. Нагрузка, надо признать – нечеловеческая. Женщины героя чуют сердцем. И потому оного
провожали с нескрываемым восхищением
и «в воздух чепчики бросали».
А Мальбрук, на всём своём героическом пути, находился в состоянии непреходящей эйфории. Потому как кушал с толком:
коноплю с овсом, коноплю с ячменём
А еще его грудь выпучивало осознание того, что он прошел где то мимо
ушедшей под лёд колонны бронетехники.
Вообщем, «пройти такую круговерть дано не так уж многим».
Ну, и зря он, конечно, о самом маршруте практически ничего пишет.
А здесь плохо, что на Риске, как обычно, постараются взять на вооружение именно его ошибки. Потому как "все, что делается не как принято - делается правильно".
Вообщем, содеянное Рудольфом, конечно, вызывает уважение. Но, его рассказы вызывают ироничный скептицизм. Если он уберёт из них претензии на своё "геройство", то его, несомненно, будут уважать.
Кстати, качество его фоток -- хорошее. Поэтому, его фоторассказы смотрелись бы с интересом.
Но человеку хочется покрасоваться, что вызывает вполне естественную иронию в ответ.
Здесь же многие прекрасно понимают, что ничего особо выдающегося в его походе нет.
До уровня, например, Марины Галкиной или того же Новоселова ему далеко.
Так нечего и выпендриваться. Подумаешь, прошел 400 км за 20 дней по дорогам и тропам. :)
Ничего оскорбительного в критическом отношении к снаряжению или раскладке нет, Захотелось кому-то написать, что вот так было бы лучше - написал, не надо раздувать из этого проблему.
А вообще мне их даже жалко. Чтобы пожилые люди напрягались на Риске? Наверное, семья разъехалась, работы нет. Так что воспитывать некого. Скучно им жить!
Что касается miser, то приходится признать, что ser он и есть ser.
Ребятки, и редакция сайта, разумеется, так люди сюда писать перестанут вообще!
Рудольф, спасибо и удачи Вам! Ходите и пишите еще!