Команда ВЫСОТА поздравляет Валеру Шамало с днем рождения

Пишет КСА ФАР, 15.07.2016 12:51

День рождения одного из лидеров современного российского альпинизма Валеры Шамало совпало с восхождением команды проекта ВЫСОТА на пик Ленина (7134 м). Спустившись с вершины в базовый лагерь все дружно его отметили.

Команда ВЫСОТА поздравляет Валеру Шамало с днем рождения (Альпинизм, проект высота, пик ленина, макс кривошеев)

В настощее время команда ВЫСОТА спустилась в АчикТаш! Тренерский состав провел собрание с руководителями групп. Впереди у команды 3 дня отдыха, а 18 июля автобус отвезет их в Ош. Затем они вылетят в Душанбе, откуда переедут в Джиргиталь, чтобы совершить перелет ледник Москвина. Следующая цель – пик Корженевской, 7105 м.

Репортаж от Айгуль Лотфуллиной за 12, 13, 14 и 15 июля

12.07 на 6100
Группы вышли из лагеря 2 (4400 м) в 4 утра и к 12 часам дошли до лагеря 3 на 6100 м, отдохнувшие и акклиматизированные. Палатки там уже стояли, а некоторых даже спальники ждали своих хозяев.
Погода была чудесной.
Мы с Андю (тренер проекта ВЫСОТА Андрей Афанасьев, – прим. ред.) поднялись в лагерь 3 к 10:20, выйдя из лагеря 2 в 4:20 утра. Как всегда шли медленно и печально, особенно на конечном взлёте к лагерю 3, это серьезный тест на твою принадлежность к альпинизму, 350 метров набора высоты ☺

Макс Кривошеев, прибежавший первым из всех, сразу стал запасаться кипятком, чтобы напоить всех новоприбывших. Хозяйственный ;) Вова «ловит горняжку» среди девчонок - он становится «болтушкой» ☺, сам от себя такого не ожидал!

Женя запускает воздушного змея.
Лера приглашает всех в палатку для измерения показателей.
Остальные ребята подтягиваются потихоньку. Разводят каши и супы. Подкрепляемся ;)
Была мысль перенести лагерь на 6400 м, но она быстро отлетела, что толку тратить силы, если лучше сейчас отдохнуть, побольше, подольше.

13.07 Восхождение на пик Ленина.

Группы 1-5, в полном составе, кроме Александра Яковенко, вышли в разное время в промежутке между 2-мя и 4-мя часами утра.
Погода на момент выхода была немного ветреной, ночью ещё немного подсыпало.

Макс Кривошеев на вершине пика Ленина

Мы с Андю отправилдись обратно вниз в лагерь 2, выйдя в 5:20 утра, чтобы идти по холодку и ещё ниже успеть проскочить «сковороду» до того как наступит пекло. В лагере 2, мы собрали свои вещи, оставленные обвязки, верёвку, горелку и, сразу связавшись, двинули в лагерь 1.
Удивительно, но всего за пару дней очень сильно поменялся характер рельефа и, в частности, трещин. Я подумала: «Ого! Как здорово что мы их в темноте проскакивали, не было так страшно прыгать над коварными пропастями и шагать по тонким мосткам!» Но в дневном свете они меня, конечно, завораживали своей красотой ;)
Мы уже практически находились внизу ледника, и готовились выйти на очередной сеанс связи, как в 8:55 на нашей волне Высота-4 услышали аварийный вызов. От группы 4 поступило сообщение: Глазуновы нашли поляка без очков, с обмороженными конечностями рук, и начинают спасательные работы – спуск поляка до 6100 м, по сообщению от поляны парашютистов.
В транспортировке пострадавшего также участвовали ребята, которые уже успели сходить на вершину и спускались вниз. Консультация с доктором велась также по радиосвязи: он говорил, что спросить, на что обратить внимание, что вколоть.
В общем операция по спасению человеческой жизни прошла успешно!
Ребята после восхождения остались на ночевку 6100 м, так как под вечер разыгралась снежная буря.
Ожидаем их к утру следующего дня.

14.07
На связи в 9:00, группы находятся на середине ледника, скоро будут в лагере! :)

АО «Рособоронэкспорт» спонсор команды альпинистов проекта ВЫСОТА.