Sakura women climbing Fest. Восхождение на Фудзи

Пишет Irina Morozova, 28.04.2016 16:02

Завершающие дни Sakura women climbing Fest оказались такими насыщенными, что писать репортажи не оставалось ни времени, ни сил. Хотя с зарядкой техники все, наоборот, наладилось. Все же Фудзияма даже в межсезонье очень цивильное место. Верхние станции были закрыты, но на 5-й станции, когда мы туда добрались, царило столпотворение, как на Красной площади - толпы туристов, масса злачных сувенирных лавок. Что же здесь творится во время восходительского сезона, даже подумать страшно.

Sakura women climbing Fest. Восхождение на Фудзи (Альпинизм)

6-я станция, рядом с которой находится разрешенный кемпсайт, тоже была открыта, и там можно было зарядиться, попить чая и погреться у жутко дымящей печки. Хотя возможно, что 6-ю станцию открыли специально для нас, потому что все отели на 5-й были закрыты и не работали, а в хижине на 6-й хозяин лично нас встречал. После же восхождения на Фудзи и хозяин и хозяйка тоже уехали домой в Фудзиёсиду.

С погодой на Фудзи нам очень сильно повезло. До обеда светило солнце. Состояние склона было хорошим, разве что на последнем предвершинном взлете выше 9-й станции с утра оказался жесткий лед, но в целом все было проще, чем обещали. Ветер во время подъема тоже дул терпимый. Хотя в ночь перед выходом сильно поштормило - весь день и всю ночь шел дождь, а порывы ветра, как показывал Форекаст, достигали свыше 100 км в час. Палатки колбасило, две из них совсем завалило, одну удалось поднять и восстановить, а из другой девушки перебрались ночевать в хижину.

В целом же на Фудзи ветра более сильные, чем на Эльбрусе - скорее как зимой в Хибинах. Во время подъема ветер по сравнению с предыдущими днями был не такой сильный - с ног не сшибал, но все равно его порывы были сильнее, чем на майском Эльбрусе.

В итоге, благодаря погоде, везению и благосклонности восьми тысяч синтоистских и скольких-то там буддистских богов, на Фудзи удалось благополучно подняться почти всем.

Sakura women climbing Fest. Восхождение на Фудзи (Альпинизм)

За исключением тех, кто впервые надел кошки и поэтому дошел только туда, куда можно было дойти относительно безопасно и безаварийно.

Первыми на вершину забежали сестры Смирновы - Ксюша и Юля - за 4 часа 55 минут. Обычное время восхождения летом 5-7 часов, так что для зимнего состояния это хороший спортивный результат.

На спуске не обошлось без маленьких приключений. Все шли своим темпом. После обеда гору накрыла облачность, и некоторые слегка заблудились, пришлось их собирать. Кто-то сам вернулся на нужную тропу, а кто-то оказался в 60 км, и за ними пришлось отправить машину.

Sakura women climbing Fest. Восхождение на Фудзи (Альпинизм)

Так как машина, которая должна была по очереди увозить всех с 5-й станции вниз в кемпинг, отправилась собирать "заблудших овец", то кому-то пришлось бежать на последний рейсовый автобус, покидав в него какие попало вещи. Зато благодаря этому нам выпала удача погрузиться в Японию изнутри. До этого постоянно привозили-увозили на машине/автобусе, и не чувствовалось, что в Японии. А тут - автобус, остановка, ж/д вокзал, и вот мы на какой-то лавочке пьем сливовое вино, и ждем когда нас найдут и заберут в кемпинг.

И в этот момент, сидя бомжатно на парапете, я понимаю, как хочется без всяких фестивалей, логистики, трансферов, продуманных маршрутов и организаторской ответственности - просто сесть на велики и поехать вдвоем в путешествие по Японии. Вкрутить до 5-й станции Фудзи, бросить там велики, сходить на вершину, затем на великах спуститься с 5-й станции весь этот зашибенный почти 40-километровый спуск и покрутить педали дальше. А главное - не задумываться о том, где будешь ночевать завтра, не зная заранее, какие приключения ждут по пути.

Не знаю. Может быть, настала пора заканчивать с фестивалями и переходить на автономные путешествия-приключения. Но для начала надо вернуться домой и отрефлексировать.

Sakura women climbing Fest. Восхождение на Фудзи (Альпинизм)

А пока... После Фудзи была - Япония. Путешествие на экскурсионном поезде вокруг Фудзи, затем экспресс в Токио, токийское метро. Храмы, базары, лапшичные. Афтерпати и общение с Хитоши Онодера, директором Japan Mountaineering Assotiation. Ночной Токио и капсульный отель.

Отель Khaosan Tokyo Samurai CAPSULE, в котором мы жили, находится в центре старого Токио, в районе Asakusa, рядом с самым культовым храмом.

Это сплав традиционного старого стиля рёканов с современным японским направлением минималистичных капсульных отелей, что очень характерно отражает Японию - страну контрастов, где возведенная в культ вежливость с бесконечными поклонами граничит иногда с совершенно безликой равнодушностью. Где предполагается абсолютное следование правилам и расписанию, но при этом что-то делается спустя рукава, прямо как у нас в России. Но об этом я, надеюсь, потом чуть подробнее напишу, когда вернусь домой, как, собственно и об итогах фестиваля Sakura women climbing Fest.

А пока, снова...

Cпасибо компании Red Fox за экипировку, Alpex, Julbo и ExJe за призовой фонд, saveprolife.ru за предоставленную профессиональную страховку

А также Федерации альпинизма и скалолазания Москвы и компании O3 Ozone за спонсорскую поддержку оргкомитета.