Sakura women climbing Fest. Джон 2 и интерклаймбинг
Япония совершенно не та, какой она изначально представляется. С одной стороны гораздо проще, с другой - намного многограннее. Все очень дорого, но при этом поражает радушие японцев. Технический прогресс иногда граничит с полной архаичностью. Солнечные панели и компьютеризированные туалеты в аэропортах, на вокзалах и заправках, а рядом отопление дровами или нестабильная мобильная связь в горных и скалолазных районах. И еще, у нас постоянные проблемы с зарядкой техники из-за отсутствия розеток и электричества.
Зато Джон Второй (Portable John II) - стал ХИТом Sakura Women.
Даже сложился свой сакуравуменовский сленг - пойти "поджониться", "джон-пакеты" и другие джон-вариации. Как только его бедного не юзали - и по прямому назначению и для Джон-фотосейшенов, и даже усадили на "Джона" духа гор во время демонстрации традиционного посвящения новичков.
Но теперь время портативного Джона закончилось, вчера мы переместились на Фудзияму, где на кемпсайте около 6-й станции есть стационарный и даже теплый Джон.
Сегодня по прогнозу погода была невосходительская. Утром все успели совершить акклиматизационный выход до 7-й станции, а некоторые - потренироваться в хождении в кошках. И точно по прогнозу в полдень начался штормовой ветер и снегодождь или дождеснег.
Фото: Лариса Репина
Еще здесь на 6-й станции есть розетка и электричество, поэтому, пока мы гуляли, техника подзарядилась и можно наконец-то напечатать короткий репортаж о прошедших днях.
Фестиваль - это фестиваль. Каждый получает свой энджойбл. После завершения соревнований связок все участники перешли на индивидуальную программу. Часть команд отправилась на мультипитчи Огаваямы и Мизугаки интернациональными связками в компании с японскими скалолазами и альпинистами. Другая часть совершила небольшое некатегорийное восхождение на вершину Мизугаки. Ну а те, кому интереснее японская культура, а не скалы и горы, съездили на экскурсии по местным храмам и замкам.
Фото: Марина Аникина
Да, а еще мы все вместе посетили местный традиционный японский онсен с горячими источниками, по-русски - баню, смыв перед Фудзиямой грязь, пот и пыль Огаваямы. Хотя потеть особо не приходилось. Потому что погода - дубак. Особенно ночью. Днем, если светило солнышко, еще можно было немного погреться. А в дождь просто хоть не вылезай из онсена или теплого пухового спальника. Даже тут, на Фудзи, кажется потеплее, чем в Огаваяме, видимо потому, что нет такой влажности.
Ну, в общем, скалолазная часть у нас завершилась. Впереди восхождение на Фудзи, после которого можно будет устроить официальное закрытие с афтепати, сливовым вином, сакэ и всем прочим.
Но об этом пока рано. Пока все мысли о Фудзи, которая выглядит слегка пугающе. Особенно после того, как вчера весь вечер местная спасслужба проводила тут спасработы. Одного чувака спустили, а утром кружил вертак, делая облеты - искали еще одного. Пока еще не знаем, чем все закончилось. Так что недаром Фудзи в межсезонье закрыта. Как и на Эльбрусе - не все так просто.
Так что мы пошли готовиться, собираться и морально настраиваться. И по ходу задабривать всех местных богов, как буддистских, так и все восемь тысяч синтоистских.
.