Спидфлаинг на Кавказе. Домбай

Пишет AlexDeyev, 20.04.2016 21:41

Представляем вашему вниманию отчет по на нашей спидфлай-поездке на Домбай. Мы впервые открыли для себя это потрясающее место и теперь хотим поделиться всей информацией с пилотами, которые ищут хорошие места для спидфлаинга в наших горах.

На Домбае мы провели целый месяц, изучая рельеф местности, варианты лётных линий, стартов и посадок, а также правила курорта, которым нужно следовать, если хотите полетать там больше одного раза. До нас здесь мало кто летал на спидглайдерах и тем более не снимал об этом красивого видео. Так что в какие-то моменты мы чувствовали себя первопроходцами.
Спидфлаинг на Кавказе. Домбай (Воздух, спидрайдинг, полет, экстрим)
Вот небольшая карта района и варианты лётных линий, которые мы открыли и облетали:
Первая линия, которую удалось облетать уже на второй день нашего пребывания на Домбае, начинается с самого верха курорта на высоте 3200 метров с приземлением на "Русскую поляну" (южное направление) и летным перепадом 1380 метров, что дает довольно много времени.
Следующим стартом, с которого удалось улететь была граница лыжной зоны рядом с верхней станцией "шестикреселки". Направление старта на юго запад с приземлением на "Русскую поляну" и летным перепадом 1200 метров. Эта лётная зона оказалась самой удобной и эффективной с точки зрения количества и качества полётов. За день можно сделать около 8 слётов, а угол наклона склона позволяет лететь с минимальным качеством и на максимальной скорости. Первая снежная половина склона позволяет лететь в контакте со склоном - отличный бонус для тех, кто хорошо катается на лыжах. Дорога от площадки приземления до нижней станции гондолы занимает 10 минут на лыжах.
Дальше мы отправились на запад горы Мусса-Ачитара и нашли там интересный кулуар с удобным стартом и крутым 45-ти градусным уклоном - то что нужно для агрессивного проксимити (близкий полет вдоль рельефа). Перепад 970 метров. Площадка приземления уже не такая удобная как "Русская поляна", но её вполне достаточно, если внизу лежит снег. До подъемника нужно пройтись пешком 1.5-2км или поймать попутку.
Остальные линии еще ждут своих первооткрывателей!
Спидфлаинг на Кавказе. Домбай (Воздух, спидрайдинг, полет, экстрим)
В Домбае потрясающие виды. Гора со всех сторон окружена еще более высокими пиками, чем сам курорт, так что куда бы вы не полетели - будет на что посмотреть.
Особенно понравились ледники. Голубовато-зелёный лед кое-где выглядывает из под снега, местами видны замерзшие водопады... Эх..Если бы был вертолёт - облетали бы все окрестности, но это уже совсем другой проект :-)
Где-то после двух недель полётов оказалось, что находиться на «Русской поляне» без пропуска в Тебердинский заповедник нельзя. Пропуск мы легко сделали в офисе заповедника в Теберде (20 км от Домбая). Также мы пересеклись с группой пограничников, которые проверили наши документы и рассказали, что сразу за Русской поляной начинается приграничная зона (там есть неплохие запасные площадки приземления), и если мы планируем летать туда, то нужно сделать пропуск у них на сайте. Еще перед началом полётов мы общались с местными спасателями и парапланеристами, поставив их в известность о наших планах. С таким набором договорённостей нас больше никто не трогал и не было никаких проблем с работниками канатной дороги (которыми нас пугали перед поездкой).
Спидфлаинг на Кавказе. Домбай (Воздух, спидрайдинг, полет, экстрим)
В итоге получилась неплохая разведка боем. Район показал себя довольно удобным для спидфлаинга и весьма бюджетным для кошелька. Мы находили хорошее жильё за 1000р за двоих в сутки, а стоимость скипасов выгодно отличается от европейских. Думаю, этот район станет довольно популярным среди российских спидфлаеров, главное соблюдать правила и летать безопасно!

Интересных и безопасных вам полётов, увидимся! :-)

Хотим сказать спасибо нашим спонсорам: