почти Космическая фотография Эльбруса

Пишет VladimirKopylov, 19.04.2016 19:41

Полное Лунное затмение над Восточной вершиной Эльбруса. Вид с перевала Ирик.
почти Космическая фотография Эльбруса (Альпинизм)
28 Сентября 2015

Это не первое полное Лунное затмение на Кавказе, которое я видел. Предыдущее было лет 7 назад и "Кровавая" луна смотрелась тогда просто феерично и абсолютно не реально.

Информация о грядущем затмении анонсировалась заранее - Полная фаза предсказывалась под утро на закате луны.

Где в районе Эльбруса Луна садится за горизонт я хорошо знал из моих предыдущих фотосъемок. Особенный интерес представлял для меня выбор точки возможной съемки. Мне хотелось, что бы в кадр точно попал Сам Эльбрус и что бы вид был особенный, "не с Чегета". Так я и вспомнил про перевал Ирик.
Прогноз погоды для Эльбруса существует на 6 дней вперед. Когда время подходило - все сходилось к тому, что шанс увидеть Затмение высок.
На то время у меня еще была аклиматизация... Я просто прилетел в Мин. Воды, тут же в Терскол. На следующий день - сутки пешего пути на перевал, к ночи добрался... На самом перевале все хорошо - только ветер сильный - у палатки аж погнуло дуги... Чуть не унесло…
Сам кадр снимался довольно "просто"... Со штатива, с дистанционного пульта, в 3 кадра, с панорамной "головкой", обеспечивающей более корректную панорамную сшивку... Дублей было много – я просто сидел на перевале всю ночь и время от времени проходился камерой то “влево” то “вправо”. Но то, что регистрировала камера, как бы без моих “мозгов” мне не очень нравилось - в абсолютно черной тьме Эльбруса почти не было видно, было много “цифрового шума”, только мерцание звезд и нереально красная луна... Что бы все это снять – не обязательно было идти сюда так далеко…
Мой предыдущий опыт горных съемок подсказывал мне, что надо ждать рассвета и что в самом его начале возможно будет “все самое интересное”.
Так оно и получилось… В начале рассвета глаз еще не сильно различал окружающий свет, но камера уже стабильно “видела” не чернуюТьму, а "голубое небо", космический слегка фиолетовый Эльбрус и над все этим – парила кровавая Луна, как бы скатываясь вниз за линию горизонта.
В фазе рассвета, даже при 20-ти секундной выдержке, каждый последующий кадр будущей панорамы оказывался более экспонированным (то есть более светлым). Так что со 2-го или с 3-го дубля мне это удалось учесть, поставив на первом кадре экспо коррекцию немного в минус…
В итоге панорама – 3 кадра в серии по 3 экспощелчка каждый. Сшито, поправлен горизонт и - ву а ля…

P.S. Как это часто бывает, по крайней мере у меня, сняв эту серию кадров, я “забросил” ее в свой архив и только сегодня “случайно” наткнулся…