Тест карбоновых палок Gabel Carbon Force F.L.K.

Пишет Art, 21.09.2015 11:31

Тест карбоновых палок Gabel Carbon Force F.L.K. (Альпинизм, снаряжение, трекинговые палки)

В этом летнем сезоне мне довелось походить в горах с трекинговыми палками Gabel Carbon Force F.L.K. Несмотря на достаточно приличный стаж использования разных палок, карбоновых у меня до этого не было – частично из-за высокой цены, частично из-за недоверия к самому материалу. Тестирование проходило в два этапа: сначала 4 дня на горном ультрамарафоне ТрансУрал, потом – 2 смены по 2 недели в альплагере Туюк-Су.

Этап 0: знакомство.

Как только я взял Gabel Carbon Force F.L.K в руки, возникла мысль: «Как их грузить-то? Они же ничего не весят и сразу сломаются!» Положив их на весы, я понял, что все-таки весят: пара палок потянула на 433 г, то есть каждая весит где-то 216,5 г. На сайте указан вес 207 г – похоже, это без темляков. Пара маленьких колец, которые я надел сразу же и ни разу не снимал, добавит к этому еще 13 г; большие, что для снега, весят 21 г.

Перед поездкой проверил, как все работает. Система фиксации колена здесь двойная – цанговое крепление плюс зажим. «Крутилки» мне никогда не нравились – какой бы ни был производитель, со временем на морозе палка начинает складываться под нагрузкой. Защелка – совсем другое дело, быстро и удобно. Темляки регулируются и при необходимости снимаются; не ползут под длительной нагрузкой, как у некоторых дешевых брендов. Рукоять удлиненная и сделана из какого-то упругого пористого материала. Сначала были опасения, что она наберет воды под дождем или снегом, а потом невовремя смерзнется, но в итоге таких проблем не возникло, хотя подходящие условия были.

Этап 1: ТрансУрал.
Вообще, лидеры забега не берут палки на дистанцию, но я тот еще бегун и до лидеров мне ой как далеко. :) Поэтому палки я взял, помня, что в прошлом году они мне сильно пригодились. Использовал я их там, где бежать не хватало физухи – на затяжных подъемах, а также на участках курумника (которых, правда, в этом году почти не было). Еще палки пригодились при ползании в болотах, через которые организаторы уверенно проложили дистанцию второго дня.
Поначалу я складывал палки на время бега, но потом решил попробовать бежать с выставленными на оптимальную длину (для меня – 117 см). В итоге все 4 дня я пробежал с палками в «боевом» положении: по удобству то же самое, что и со сложенными, а в рюкзак убирать долго и неудобно. Во время забега оценил два преимущества карбона (на сайте указано карбон 80% и кевлар 20%, но не суть): во-первых, когда бежишь уже долго и кровь уходит к работающим мышцам, в прохладную погоду под дождиком и ветром держать в руках карбон намного приятнее чем алюминий; во-вторых, при постановке палку на каменистую поверхность карбон немного, но ощутимо «гасит отдачу». Оба момента не назовешь критичными – до этого много ходил с алюминиевыми палками и не жаловался, но их точно можно назвать приятными.
Очень большую роль во время забега играет вес: кто-то жаловался, что после первого дня (55 или 56 км) руки болели от того, что все время держал на весу палки. У меня подобных ощущений не было. Уже к концу забега я точно знал, что если я поеду на следующий ТрансУрал (Elbrus World Race, UTMB – мечтать-то не вредно), обязательно возьму с собой Gabel Carbon Force F.L.K.

Этап 2: альплагерь.
Во время обоих смен я использовал палки на подходах к маршрутам (9 гор) и местам проведения занятий. На время восхождения палки либо оставлялись перед началом маршрута, либо упаковывались в рюкзак. Про удобство хождения по камням уже писал. По прочности нареканий не возникло: при боковой нагрузке палки пружинят (например, если загнать палку между камней и нагрузить вперед). Что будет прочнее при очень сильной нагрузке – алюминий или карбон – судить не берусь.
Кольца прочные и упругие, сломать их вряд ли получится. Порадовал прочный наконечник: за месяц хождения по горам от него не убыло. Правда, быстро стачивающимся наконечником обычно страдают лишь недорогие бренды (да и то не все), но бывают и неприятные исключения. Фото сделал уже дома:
При упаковывании в рюкзак хотелось бы, чтобы палки складывались компактнее – в 50 литровый рюкзак при укладке по диагонали они вошли впритык. На мой взгляд, стоило бы пожертвовать максимальной длинной ради компактности в сложенном состоянии: это удобнее и для альпинизма, и для бегунов, которые пристегивают палки к рюкзаку.

Выводы.

Отличные надежные палки на тот случай, когда критичны граммы: скайраннинг и трейлраннинг, пешеходный и горный туризм, альпинизм (особенно высотный). Было бы замечательно, если бы они стали на 5 см короче.