Македония, Демир-Капия. Марафон завершился

Пишет Irina Morozova, 12.09.2015 12:58

Вот и наступила македонская жара, а вместе с ней и жаркая спортивная борьба. Как уже ожидалось, четыре команды набрали одинаковый рейтинг, пройдя те же 10 маршрутов. Поэтому сегодня утром состоялся так называемый финал, и все решалось в этом финальном поединке.

Македония, Демир-Капия. Марафон завершился (Альпинизм)

Вчера команды перемещались наплывами из одного сектора в другой. Самый большой ажиотаж с очередями, который я застала, был на трэдовых маршрутах, которые «дохаживали» те, кто не прошел их в первый день марафона.
В первую очередь именно из-за этих маршрутов были приостановлены соревнования в тот день, когда с утра шел дождь. Если микстовые линии достаточно комфортны, часто пробиты, вполне себе чистенькие — на них ничего не сыпет и не летит, то трэдовые больше похожи на альпинизм в малых горах. Тут уже и камни летят, только успевай от них уворачиваться, и точки свои класть надо, и все становится небезопасным, сопливым и скользким, пока скалы не просохнут. Да и лезть вчера в хорошую погоду со свежими силами после дня отдыха спортсменам было приятнее. Новокузнецкие девушки, например, обсуждали в такси, возвращаясь на базу, что этот день прошел гораздо легче — и физически и психологически они не так сильно устали и вымотались, как в первый день марафона.

Что касается самих тредовых маршрутов, то они заканчиваются не посреди скалы, а на вершинном плато, с которого открываются красивые виды на реку, поля, виноградники и красные крыши македонских домов. Скалы Демир-Капия очень похожи на крымские: внизу «кушеля и огороды» с колючим кустарником, травой и деревьями, вверху нависания и карнизы.
Маршруты разные. О некоторых спортсмены отзывались с восторгом, а некоторые ругали на чем свет стоит, поминая то добрым, то недобрым словом Кленова. :) Правда, делали они это с улыбкой, как например Ваня Темерев, который даже когда ругает организацию соревнований и спорит по регламенту, делает это в позитивном ключе.

Македония, Демир-Капия. Марафон завершился (Альпинизм)

Да и вообще, похоже, тем, кто лазает, надо лазать, а дискутировать по правилам и прочим нюансам — тем, кто уже не лазит. Потому что как только спортсмены оказались на маршрутах, настроение у них у всех стало позитивным. По крайней мере, у тех, кто попадался мне на скалах, пока я перемещалась по ним в попытках немного поснимать команды на маршрутах.
Например, спортсмены из Казахстана на вопрос прокомментировать жаркие споры между судьями и участниками, сказали:
— Это вы о чем? Мы наверно спали и все проспали.

Македония, Демир-Капия. Марафон завершился (Альпинизм)

Отличный подход. На мой взгляд, какой смысл спорить и ругать систему? Если приехал участвовать в соревнованиях, то принимай правила игры такими, какие они есть, и сумей выиграть при любом раскладе, даже если он не в твою пользу. Знаю, сейчас появятся оппоненты, которые скажут: как она может судить, когда сама не выступает в чемпионате. Да, я не люблю спортивные состязания, но это не значит, что при этом я никогда не выигрывала в жизни и не проигрывала, и не всегда условия были честными.

Более подробно мнения участников выложу позже. Сейчас надо ехать на скалы, так как там вот-вот закончится финал марафона и начнутся «связки».

Главный судья соревнований: Александр Спиридонов
Главный секретарь соревнований: Александр Пятницин
Постановщик трасс и ответственный за безопасность: Александр Кленов

Организаторы: Евро-Азиатская Ассоциация Альпинизма (ЕААА), Федерация альпинизма России и национальные федерации альпинизма стран-участниц. При поддержке общины Демир-Капия и спортклуба "Клисура".