Вело-девушки и Лиллихамер. Норвегия и Олимпиада.

Пишет liana, 06.08.2015 18:10

И был у них мощный военный "хаммер" с грязной надписью граффити на видавшем виды борту: "Лилле" ... Так мог бы начинаться трейлер фильма про искательниц приключений Лику и Иру...
Ан нет, все тихо-мирно... Культурный день у знакомых.
Вело-девушки и Лиллихамер. Норвегия и Олимпиада. (бомж трип, морозова, лебедь)

До Лиллехаммера мы доехали не за полтора дня, как рассчитывали, а за день, проехав в воскресенье чуть больше 80 км. Дорога спускалась вниз в ущелье - из снегов и прерий в зону комфорта, насколько в Норвегии эта зона комфорта возможна :) А мы, видимо, так прокачались после постоянных вкручиваний на перевалы и спусков с диким ветром, что небольшие, не сильно затяжные взлеты преодолевались уже легче. На спусках обнаглели и разгонялись до 40 км в час. Да и дорога была веселая - то дождь, то солнце, то вверх, то вниз, то вправо, то влево, с кучей серпантинов и поворотов аж до 180 градусов. Где-то на подъемах на основой большой перевал я потянула какие-то связки или мышцы, под коленом и последние три дня там болит.
Лена Хенриксен каждый звонок по телефону спрашивает, как моя нога, и поражается русской упертости. "Норвежцы, - говорит она, - тут же слезли бы с велосипеда и прекратили крутить педали". Ну а что нам остается делать? Как на маршруте в горах - болит, не болит, а спуститься вниз нужно. Так и тут - докатить до аэропорта по-любому надо. Не садиться же на поезд из-за какой-то боли в связках. Вот и катим. И даже 80 км проехали, правда под конец на подъемах приходилось педалировать одной здоровой ногой :)
Но очень уж хотелось доехать до знакомого и полюбившегося газончика в окрестностях Лиллехаммера у Ольги и Сель Уве, с которыми мы познакомились еще по пути туда. И вчера мы устроили себе день отдыха - первый за все эти две недели. Красное вино, белое вино, снова красное, Разговоры до полуночи - видимо, скучают норвежцы без общения, живя в уединенных домиках. Как мы заметили, всем им очень нравится общаться и нравится, когда у них гости. В каждом доме даже есть специальная гостевая книга, куда, уезжая, ты пишешь несколько теплых слов хозяевам.
Вело-девушки и Лиллихамер. Норвегия и Олимпиада. (бомж трип, морозова, лебедь)
А еще вчера у нас был культурный день. Нас свозили в Лиллехаммер на экскурсии. Поднялись на Олимпийский объект, где в 1994 году проходили зимние Олимпийские Игры. Зашли в местную библиотеку, в которой даже есть книги на русском. Погуляли по музею под открытым небом, где собраны домики с разных уголков Норвегии, этим домикам по 300-400 лет. А еще узнали, что на вокзалах на каждой станции есть возможность ночевать в спальнике за символическую плату. Пока информация предварительная, нам дали какой-то буклет, еще не успели его посмотреть и залезть на сайт. Потом напишу поточнее.
Узнали от Ольги с Сель Уве еще одну версию того, где отдыхают норвежцы. Они любят уехать в уединенный домик, где нет ни связи, ни интернета, где топится печка и туалет на улице, и просто медитировать там в тишине и уединении или общаться с близким человеком. Об этом мы уже слышали, еще когда были в Северной Норвегии и зашли в какие-то рорбу (рыбацкие домики, которые используются, как кемп-домики), где было все забронировано на полгода вперед. При этом там поблизости не было ничего - никаких возможностей для активных видов отдыха. Когда мы спросили хозяйку, что же тут люди делают, она удивленно ответила: "Смотрят на звезды". Сказала это так, как будто ей было странно, что мы не понимаем таких простых вещей.
А из заморских стран мы снова выяснили, что норвежцы предпочитают Испанию. Правильно, ведь Испания - полная противоположность Норвегии, в ней жарко и солнечно :)
Вело-девушки и Лиллихамер. Норвегия и Олимпиада. (бомж трип, морозова, лебедь)
А вот наш день отдыха закончился. Вчера Лика даже промыла керосином цепи и систему на великах, теперь должно еще легче катиться.

Экипировочные спонсоры : Red Fox, Inov8, O3 Ozone, Julbo, Deuter.
Акция Waste Food - no good! проходит при поддержке Red Fox Norge, Siglar Travel и Saga Voyages.