Норвежский вело бомж-трип. Красивые ножки и норвежское сердце.

Пишет liana, 05.08.2015 12:40

Что может быть прекраснее накаченных великом женских ног? Вот и Лика с Ирой решили, что этот рефрен поможет им выжить на крутых тягунах... А что, вполне аргумент, барышни?
Норвежский вело бомж-трип. Красивые ножки и норвежское сердце. (норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)
Лика Лебедь в процессе

Эта фраза стала коронной последние три дня. Как только начиалось крутое затяжное вкручивание в гору, Лика с улыбкой твердила, как мантру: "Зато какие будут красивые ножки".
В общем, не попав под Стену Троллей, мы нашли себе приключение ничуть не хуже, а может, даже намного лучше, поехав по национальной туристической дороге Valdresflya мимо Йотенхеймских снежных вершин, а затем свернув в соседнюю долину в Oppland.
И как оказалось, мы заехали в самое сердце Норвегии. Все норвежцы с трепетом говорят об этих местах, и некоторые даже готовы прослезиться, заговаривая с нами о них. Именно в этих местах черпали вдохновение норвежские художники и поэты. Вы же помните Пер Гюнта Ибсена? Вот он родом отсюда. Еще, оказывается, именно из этих гор, холмов и долин, куда мы попали, пошли многие норвежские легенды и мифы. И даже боги здесь обитают.
То-то мы думали, так тяжело, а тяжело оказалось потому, что мы поднимались не куда-нибудь, а в сам Асгард - жилище скандинавских богов. Поэтому и путь туда нелегкий. И даже указатели с процентами наконец появились. Первые 6 км подъема 8% мы вкручивали под конец уже "короткими перебежками" - три раза пришлось останавливаться отдыхать. Следующие 100 с лишним километров - это было то, ради чего стоило проделать такой путь. И пусть это не 106 км "Лестницы троллей", но такие же 100 с лишним км такого же крутого опыта - подъем на перевал (1390 м н.у.м., 60 км постоянного набора высоты), затем чумовой спуск в долину с крутыми поворотами, встречный ветер на спуске, порывы которого чуть ли не швыряли нас вместе с великами на проезжающие мимо машины.
Я не знаю, каким чудом удавалось удерживать на спуске велосипед под этими порывами ветра, видимо, сами скандинавские боги нам помогали. Или ледяные великаны оказались благосклонны. Но спустились мы целыми и невредимыми из этого жилища богов и великанов, только отморозили пальцы, которым было холодно даже в перчатках.
Но именно преодолев этот перевал, мы и попали в сердце Норвегии, свернув с основной трассы в какие-то прерии, через которые идет 45 км платной грейдерной(!) дороги. Наверное только в Норвегии можно такое увидеть - как люди платят за то, чтобы проехать по "стиральной доске". Хотя, конечно, я утрирую - стиральная доска была последние 10-15 км, а все остальное - это отличный грейдер, лучше, чем наши грейдерные дороги. Но велосипедистам и мотоциклистам платить за проезд по этой дороге не надо, так что мы получили удовольствие бесплатно. И даже бесплатно переночевали в очень диком и красивом месте, где дул такой ветер, что нам пришлось привязать палатку с двух сторон к велосипедам, чтобы ее не срывало. И это была какая-то дико холодная ночевка, т.к. у нас очень тонкие спальники, а температура днем там была +9 градусов, ночью еще ниже. Всю ночь я думала: "Скорее бы наступило утро." Зато утром нас порадовало теплое солнышко, и даже ветер утих.
Дальше еще один день по диким прериям, где ни души - только редкие машины, две группы всадников, да кучка велосипедистов, которые то нас обгоняли, то мы их.
Сегодня наконец спустились в зону леса, и как только снова начались подъемы в холмы, не выдержали, а, найдя небольшой ручеек, рухнули прямо в лесу под елкой на ковре из мха.

Лежим в палатке, отдыхаем, греемся, тут наконец тепло. Я пытаюсь напечатать эти впечатления, хотя, как и предыдущий репортаж, видимо, еще не сразу удастся отправить, так как места здесь настолько глухие, что ни магазинов, ни интернета нет. Уже третий день катим на голодном пайке. Перед подъемом на перевал больше не заходили в магазины, чтобы не переть в гору с тяжелыми продуктами, рассчитывали, что после перевала будут городки с магазинами, а это оказались не городки, а то кемпинги, то летние пастбища. В каком-то аутентичном отельчике нам, как велопутешественникам, продали за 24 кроны (меньше 200 руб) шесть бутербродов из свежевыпеченного хлеба с маслом, сыром и домашней ветчиной.
Сегодня нашли какой-то магазинчик, в котором купили буханку хлеба (26 крон), пачку 340 гр масла (25 крон), килограммовую банку брусничного джема (15 крон) и килограммовый пакет мюсли (11 крон). Это первые деньги, которые мы потратили на еду за две недели. Но магазинчик был настолько маленький и один в округе из 30-40 км, так что просроченной еды у них попросту не остается.
А нам день-полтора пути до Лиллехаммера, где, мы надеемся, будет еда, и уж точно будет интернет.
Экипировочные спонсоры - Red Fox, Inov8, O3 Ozone, Julbo, Deuter.
Акция Waste Food - no good! проходит при поддержке Red Fox Norge, Siglar Travel и Saga Voyages.