Норвежский вело бомж-трип. Спасибо, что зашли к нам.

Пишет liana, 24.07.2015 14:57

Ирина Морозова и Лика Лебедь продолжают поедать норвежские фрукты, изучать вай-фай возможности супермаркетов и крутить педали по красивой стране. Найс плэйс, точно))

И помните, Waste food - no good!
Норвежский вело бомж-трип. Спасибо, что зашли к нам. (норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)

НАЧАЛО было ЗДЕСЬ.

Продолжение - вот оно... следует...

Так говорят норвежцы, обнимая нас на прощание. То ли в Норвегии так много гостеприимных радушных людей, то ли нам на них везет, но стоит остановиться, чтобы заснять красивые виды, как тут же норвежская бабушка из соседнего дома машет рукой и приглашает зайти поговорить, выпить сока, поесть клубники, которая, кстати, растет тут же на полях у местного лорда.

А еще вчера когда мы в 8 вечера искали где бы заночевать, другие добрые норвежцы пустили нас на свой газончик, который к слову был на красивом живописном берегу самого большого озера в Норвегии, вдоль которого мы катим - Миота. И они не только позволили поставить палатку, но предложили так же душ, от которого мы отказались, и еще вина, от которого, ну вы сами понимаете - мы не отказались :) И в ответ угостили их нашим "просроченным" виноградом, который в магазине не выкинули, а отдали нам.
Ну что ж, теперь уже можно сказать и пару слов о нашей акции Waste food - no good! Есть первые результаты. За эти четыре дня мы не потратили на еду ни кроны, при этом едим можно сказать по-барски - ананасы, манго, клубнику, виноград и прочие фрукты. Правда в первый день у нас была фруктовая диета, так как нам отдали целый огромный пакет фруктов и 200 граммовую плитку шоколада. И только на второй день мы получили ящик, в котором были не только фрукты, но и лепешки, сосиски, мясная нарезка, печенье и прочие деликатесы. У всех этих продуктов сегодня закончился срок годности, но все они вполне съедобные
А вот фаст & лайт пока не получается. Ведь все эти тяжеленные фрукты приходится на себе вести, хотя мы и пытаемся их съесть по дороге, чтобы облегчить баулы. Но движемся мы не так быстро, как предполагалось. Нас постоянно что-то или кто-то останавливает. Магазины, в которых приходится добывать еду и рассказывать про нашу акцию, собирая материал. А так же гостеприимные норвежцы, которые очень любят пообщаться. Ну и банальные поиски дорог, ведь мы едем без навигатора. Оказалось не все так просто, как нарисовал Гугл. Вот, например, сегодня, случайно выскочили на хайвей, а когда поняли, что попали на скоростную трассу, то уже было не развернуться - поток машин и ни одного съезда или кармана. Пришлось сжимать очко и крутить педали до ближайшего ответвления дороги.
Теперь я могу ответить поточнее на вопрос Лианы, есть ли в Европе специальные правила для велосипедистов. В Норвегии есть указатели на больших трассах, которые запрещают проезд на велосипеде, но они на норвежском языке. Мы, например, знали, что велосипед по-норвежски «сикель». И когда вчера увидели табличку, на которой написано что-то про «сикель», то тормознули проезжающую машину, попросив перевести надпись. Выяснилось, что это съезд на хайвей, куда велосипедистам нельзя. А вот сегодня табличка стояла уже после съезда, поэтому, когда мы ее увидели, было уже поздно. Так что и у норвежцев бывают косяки в указателях. Да, и не только косяки. Когда, съехав с хайвея, мы пытались тормознуть машины, и спросить как нам выехать в Лилехамер, в объезд этой трассы, какая-то пожилая норвежка, похлопала Лику по плечу и сказала:
- Езжайте по хайвей, все будет в порядке - вас объедут.
- Но там же запрещающий знак, - удивилась Лика.
- Ну и что, - с улыбкой пожала плечами леди.
Но по хайвею мы все же дальше не поехали, а нашли объездной путь. Хоть и опять пришлось, как вчера ехать через холмы, и на вкручивании под вечер после дневного перегона в 50 км, мы чуть не полегли с велосипедами. После чего пришлось с ними же идти через болото, чтобы попасть в "найс плейс" для ночевки, которое нам посоветовали. Место действительно оказалось великолепное. Единственный сухой пятачок у озера, заросшего камышами или как там эта трава называется, и окруженного болотом, в котором растет морошка. Жаль, что она еще не зрелая. Сами без подсказки мы это место ни за что бы не нашли. Но мы же путешествуем по Норвегии, а тут как выяснилось, каждый готов помочь, многие даже сами останавливаются, как только видят, что возможно возникла какая-то проблема.
Ну что ж, уже совсем стемнело, красивый закат закончился. Лика уже давно спит после всех сегодняшних приключений. Пора и мне отдохнуть. Завтра попытаюсь выложить в сеть, когда заедем в магазин за очередной порцией еды. Выяснился еще один факт о путешествии по Норвегии, кроме бесплатной просроченной еды. В магазинах сети KIWI бесплатный вайфай. Попробовали в Remi 1000 - там нет. Потом попробуем еще в других сетевых магазинах, чтобы собрать больше информации.

Ирина Морозова.

И в заключении спасибо за поддержку нашим экипировочным спонсорам - Red Fox, O3 Ozone, Deuter, Inov8, Julbo - благодаря которым все эти приключения проходят с той самой необходимой для приключений долей комфорта

Акция Waste food - no good! проходит при поддержке Red Fox Norge, Siglar Travel и Saga Voyages.