Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке.

Пишет liana, 15.07.2015 14:15

С 20 июля сего года по 10 августа в чистой воды авантюру пускается женская тройка. Атаманит известная феминистка, любительница неожиданных и вкусных идей - Ира Морозова.
Пришлось подробно поговорить девушкой, попытаться отвадить от глупой затеи. Куда ж мы, женщины, без вас - мужикофф..
Вот что из этого получилось...
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)


Состав команды: Ирина Морозова, ея дочь родная – Лика Лебедь и Катя Матюшевская.

Риск: Как выросла твоя любовь к путешествиям на великах?

Как и любая другая любовь, она обрушилась внезапно :)
До прошлого года я даже не умела ездить на велосипеде. Каталась на роликах, немного на лошадях, а ездить на велосипеде даже не стремилась научиться. Все началось во время прошлогодней Red Fox Adventure Race, когда я «с места в карьер» проехала 140 км, научившись держаться на велосипеде и не падать с него за три дня до гонки. Это как не умеющего плавать человека, кинуть в воду посреди океана. В тот момент и переклинило. Стала после этого ездить везде, где можно и нельзя.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Фото Юлии Жуковой

Летом, поехав на море с Ларисой Репиной (моя подруга и директор компании O3 Ozone), даже ее вдохновила сесть на велосипед после многолетнего перерыва.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Затем в ноябре поехали с дочерью в Финляндию на лыжный курорт Леви, и за две недели ни разу не расчехлили лыжи – не могли оторваться от велосипедов. Зимой по льду, по снегу, по кочкам – подъемы и спуски с горы – это очень крутой «экспириенс». Я не понимаю, почему многие люди не катаются на великах зимой, теряя много впечатлений – это такой же фан, как и альпинизм.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

Ну, а дочку как подсадила?
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Еще не известно, кто из нас кого подсадил.
А если серьезно, то просто раньше у нас в доме не было велосипеда, так как его некуда было ставить в нашей «хрущевке», да и не казался он приоритетной вещью. Но прошлым летом пришлось купить, потеснив альпинистскую снарягу. Дочь тут же отобрала и стала на нем ездить, пришлось сейчас перед поездкой в Норвегию купить второй. Теперь в квартиру попадаем, перелезая через два велосипеда :)

Есть ли у дочки опыт таких авантюр, и не боишься ли увлечь_ся?

Как его может не быть с такой авантюрной мамой? С самого ее детства не обходилось без приключений. Однажды, когда ей было лет девять, мы отправились в поход по горам Пирин на юге Болгарии. Ночевали в хижинах, распланировали дневные переходы так, чтобы от хижины до хижины или заслона дойти за 3-4 часа, так как длинные ежедневные переходы для ребенка трудны. Заключительной точкой маршрута был город Мельник. До него от ближайшей хижины расстояние больше, чем 3-4 часа, поэтому мы, посмотрев по карте, что там есть речка, решили, что заночуем около нее в палатке и в итоге до Мельника дойдем за два дневных перехода.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

Вышли утром. Воды взяли, как обычно, одну маленькую бутылочку 0.5 л, чтобы рот пополоскать, т.к. я приучала дочь с детства, что в жару во время переходов пить нельзя, пока не дойдешь до места ночевки и не вскипятишь чай. И вот, идем, идем, а речек нет. По карте должны быть, а их нет. Я уже во все ложбинки стала спускаться, искала хоть маленький ручеек. Безрезультатно. Так мы и шли все дальше и дальше. И только через 8 часов дошли до Рожена – это село в 40 минутах от Мельника, — где буквально рухнули за каменными стенами прохладного кафе под тенью виноградника, выпив залпом по три кринки «кисло мляка».
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Потом, уже в Мельнике, узнали, что те речки, которые были обозначены на карте, просто пересохли, и в каком-то месте мы даже шли по высохшему руслу. Вечером того дня мы поставили палатку на холме напротив Роженского монастыря, на следующий день посмотрели на градусник – в тени он показывал 37 градусов, а на солнце зашкаливал за 50°С. За весь тот переход моя дочь ни разу не пожаловалась, хотя мы шли целых 8 часов без глотка воды по такой жаре.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

Откуда идея автономки, я поняла, таки «в джазе только девушки»?

Да, у нас женское трио, но это не было основной идеей. Я как-то говорила, что для меня давно уже не важно, с кем идти на гору – с девушкой, с парнем или с трансвеститом. Именно поэтому я боролась за возможность ходить женскими связками – не ради чисто женского альпинизма, а ради свободы выбора, с кем идти. Некоторое время я ходила в горы с девушками – сначала с Настей Наговициной из Иваново, потом с Катей Матюшевской.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Затем четыре года подряд моим напарником был Никита Скороходов, не потому, что расхотелось ходить с девушками, а потому, что было интересно именно с ним. В последние два года мне хочется совершать совместные путешествия со своей дочерью. Поэтому я выбираю такие проекты, в которые могу взять ее с собой, и отказываюсь от тех, куда она не может поехать. В Норвегию мы едем втроем с Катей, с которой я когда-то прошла маршрут Комичи на Северную стену Чима Гранде. И она – одна из немногих людей, с кем мне не важно, лезть на стену или ехать в велотрип.

Как удалось заполучить Катю? И понимает ли она, во что ввязалась?

У тебя бывало такое, что ты о чем-то думаешь, мечтаешь, и вдруг через некоторое время другой человек пишет тебе все абсолютно то же самое, что у тебя в голове, будто он телепатически прочел твои мысли, твои стремления? Именно так у нас часто бывает с Катей.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Еще в Леви после того, как мы с Ликой увидели фильм про ТрансАльп, появилась навязчивая идея – поехать на велосипедах в горы. Вначале я хотела в Альпы – по пути ТрансАльпа – через те же перевалы. Даже скачала карты, изучила маршрут. Но тут в стране случился кризис, и с финансами возникли сложности. Стала обдумывать альтернативный вариант – из Болгарии через Пирин в Грецию с восхождением на Олимп.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

В новогодние каникулы и после них мониторила билеты – выходило очень дорого и поездом и самолетом. Поэтому я уже решила отказаться от поездки, и тут неожиданно пришло письмо от Кати. Она написала, что у нее мечта поехать в велопутешествие в скандинавские страны. Эврика. И почему я не подумала про Норвегию? Посмотрела билеты до Осло, и буквально в течение нескольких дней мы спланировали поездку.

Понимает ли Катя, во что ввязалась, думаю, я лучше спрошу у нее самой, как только мы сядем в самолет :)

Почему опять Норвегия? Считается, что это одна из самых дорогих в плане путешествий стран. К тому же ты там уже много раз была.

У людей складываются прочные стереотипы. Норвегия – давно уже не самая дорогая страна. Самая дорогая страна – это Россия, если сравнивать соотношение уровня доходов и стоимости продуктов и вещей.

Я тебе сейчас расскажу ситуацию. Лена и Хенрик Хенриксены, мои друзья и партнеры в Норвегии, приезжали весной в Питер. Я попросила привезти национальный норвежский сыр Брюнуст, который моя мама очень любит. Лена спросила, сколько упаковок привезти. Я написала: «Можно 2 кг, а лучше 3, а еще лучше четыре или пять. Если не тяжело» :) В ответ она мне пишет: «Ира, нам не трудно привезти, но ведь это получится очень дорого». Я ответила, что не дороже, чем весь сыр в наших питерских магазинах, т.к. у нас сейчас даже сырный продукт не купишь дешевле, чем за 300-400 руб. Когда Хенриксены приехали в Питер, Хенрик зашел в наш магазин и первое, что он сказал, было: «Как люди тут живут? Цены на продукты такие же, как в Норвегии, а зарплата ведь не такая, как в Норвегии».

Для сравнения. Ekte Geitost, самый дорогой из брюнустов, стоит от 104 до 119 НОК за кг, Gudbrandsdalen — от 63 до 67 НОК за кг (400-450 руб). Светлые сыры еще дешевле, но они нам меньше нравятся.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Продукты в России давно уже дороже, чем в Европе, как и вся импортная техника и многие предметы быта. Просто мы еще этого не осознали, так как стереотипы прочно откладываются в долгосрочной памяти, и даже если человек получает новую информацию, она, попадая в краткосрочную память, зачастую не воспринимается, вступая в противоречие с информацией, хранящейся в долгосрочной памяти. Кому интересно, могут почитать книгу Лоуренса Гонсалеса «Остаться в живых». Кроме механизмов восприятия информации, прочтя ее, можно найти также ответы на вопросы, почему некоторые люди выживают в экстремальных ситуациях, а некоторые – нет, почему опытные альпинисты, пилоты, водники и проч. совершают необъяснимые ошибки.

Возвращаясь к вопросу: стоимость поездки складывается из многих факторов. Что значит, Норвегия одна из самых дорогих евро стран? В ней самые дорогие продукты? Да, они дороже, чем в Италии, и существенно дороже, чем в Болгарии. Но билет на поезд или на самолет до Софии стоит больше 20 тыс. руб. а до Осло – 8 тысяч. Даже самый дешевый билет в Альпы стоит на данный момент в районе 12-14 тыс. В поездке по Альпам можно меньше потратить денег на еду, зато там нельзя заночевать вне кемпингов, а в Норвегии на одну ночь можно поставить палатку в любом месте, если путешествуешь один или вдвоем-втроем. В итоге, при поездке в Альпы, общий бюджет, включая траты на еду, кемпинг и перелет, окажется выше.

И третье. Как обычно поступает человек, оказываясь в незнакомом месте в чужой стране? Заходит в первый попавшийся магазин или кафе, где и покупает или заказывает еду. Ты правильно заметила, что я уже не первый раз в Норвегии, поэтому знаю, где и что можно купить дешевле. Маленький пример. В любом из супермаркетов Remi или Spar в отделе кулинарии можно купить на развес две большие мясные или рыбные котлеты за 35-40 НОК, в рыбных магазинчиках вообще одна котлета стоит 10 НОК. При этом 500-граммовый стаканчик йогурта стоит в районе 30 НОК. Или в кафе-забегаловке хотдог с тощей сосиской около 40 НОК, и 60 НОК с более толстой сосиской. Те же 60 НОК – самый дешевый бокал пива в любом кафе. Так что из этого выгоднее покупать и есть?

Ну а то, что в Норвегии я уже неоднократно была, все еще не делает ее для меня менее интересной. Тем более, что была я в Северной Норвегии, но ни разу в Южной. Надо же, наконец, хотя бы увидеть знаменитую Стену Троллей :)

Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

У вас своеобразный бомж- вариант, а значит, вы будете сильно экономить, за счет чего?

Во-первых, как я уже говорила, мы ночуем все время в палатках диким образом, просто съехав с дороги к речке или озеру, поэтому не тратим деньги на кемпинги или другое жилье. Возможно, один раз только заночуем в кемпинге под Стеной Троллей. Надо же хоть один раз за три недели помыться не в озере :)) Да и с местными скалолазами пообщаться. Я давно уже мечтала побродяжничать, как в древние времена это делали скитальцы: идя куда глаза глядят, ночуя под первым попавшимся дубом и встречая множество приключений на своем пути. Есть в этом что-то романтическое. В моей душе живет романтик :)

Во-вторых, на еду мы тоже собираемся тратить экономно. Кроме того, у нас есть одно скрытое оружие. Я тебе первой об этом рассказываю. Мы планируем брать в магазинах продукты, которые выкидывают потому, что у них истек срок реализации. Как выяснилось, в Норвегии магазины много еды выкидывают в помойку. Это проблема Европы. Во Франции ее решили законодательно, приняв закон, запрещающий выкидывать еду и обязующий магазины покупать дополнительные холодильники, заказывать контейнеры для транспортировки и перевозить всю просроченную еду в благотворительные фонды.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
В остальных странах пока таких законов нет, и проблема существует. Есть четверо норвежских парней, которые ездят по Норвегии на велосипедах, заходят в магазины и забирают еду, у которой в этот день закончился срок годности. Они снимают видео-ролики, делают публикации, пытаясь донести, что выкидывать еду – это плохо. Мы планируем присоединиться к этой акции. Друзья из Ростова обещали нарисовать нам баннер: «Waste Food – no good!». Я хочу взять интервью у менеджеров магазинов и у простых норвежцев и задать им вопросы: как они видят решение этой проблемы, а потом смонтировать фильм.

Наверняка у вас есть скрытое оружие в лице крепких норвежских парней?
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
У нас скрытое оружие в лице Лены и Хенрика Хенриксен из Red Fox Norge. И это действительно очень сильные тылы. Они неоднократно меня выручали. Я знаю, что если вдруг случится непредвиденная ситуация, то всегда могу «сделать звонок другу», т. е. Лене, и она поможет решить проблему. Был случай, когда мы прилетали из Тремсе в Хельсинки, а дальше планировали добираться до Питера на автобусе. Но этого автобуса в аэропорту не оказалось. Пока ехали до ж/д вокзала, чтобы в крайнем случае уехать на поезде, я позвонила Лене, она нашла в интернете частные маршрутки от Хельсинки до Питера, которые по телефону набирают группу из 11 человек, и скинула мне данные. И мы уехали от Хельсинки в Питер на микроавтобусе за 1000 руб с человека, а не за 90 евро на поезде.


Сроки путешествия, и какого рода неприятности и приятности вы ожидаете.

Мы вылетаем 20 июля, возвращаемся 10 августа. Что касается второй части вопроса. Недавно Лена Хенриксен прислала сообщение, что норвежская метеослужба предупредила о возможных наводнениях в горных районах из-за того, что в этом году до конца июня в горах было много снега, и только недавно началось таяние, плюс ливни. По карте опасных районов наш маршрут идет прямиком в «оранжевую зону». Попасть в наводнение или перспектива ехать «по колесо» в воде, на твой взгляд, это приятность или неприятность? :) На мой взгляд, любые неожиданности на пути – это приятность. Потому, что это приключение. Хотя конечно хочется, чтобы светило солнышко :)
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
Ну и еще, я думаю, по пути мы сможем познакомиться с разными интересными людьми :) Как, например, мне довелось познакомиться в велопоездке по окрестностям Таллинна с эстонским велоспортсменом Райдо, с которым мы вместе проехали вдоль побережья по таким местам, куда, возможно, сама бы я не заехала. Именно этим и интересны автономные путешествия. По дороге можно встретить много людей, которые «в теме». Встретиться, затусить, расстаться. В таких путешествиях люди появляются на мгновение и уходят, но остаются позитивные эмоции и много ярких картинок в памяти.


И какого веса поклажу вы собираетесь перевозить?

Стартовый вес у нас предполагается из расчета не более 10 кг на человека. Мы берем самую легкую экипировку мультигоночной серии Red Fox и O3 Ozone. Весной и летом специально катались на великах, тестировали и отбирали, что брать, а что нет. Обувь тоже очень легкая – кроссовки Inov8, которые весят 260 гр.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)
На велосипеды у нас будут установлены велосумки Deuter. Одна большая 9-литровая сумка на руль, куда пойдет вся техника – карты, планшеты, видеокамера, шнуры и девайсы для них, зарядный аккумулятор Power Bank 20000 мАч. На другие два велика – маленькие сумочки на руль под телефоны и мелочевку. Три подседельные сумки Deuter – в них ремнабор, ключи, запасные камеры для колес, смазка и щетки для чистки великов. Под остальные вещи мы планируем на два велосипеда повесить на багажники сумки-штаны по 50 л. А на третий велосипед – гермомешок с палаткой и двумя спальниками и два коврика. На троих мы берем два легких спальника по 800 гр, которые планируем состегивать вместе. Что-то, возможно, будет в маленьком рюкзачке.
Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

Что из снаряги для вас наиболее важно?

Очки Julbo, без них никуда :)
Вот ты спросила, и мой мозг подзавис, обдумывая, что бы я могла выкинуть из своего минимального списка вещей, а без чего никак не обойтись.
Думаю, что если бы мне пришлось оставить только самое важное, а от остального избавиться, то я бы оставила планшет, go-pro и ремнабор для великов :) Без всего остального можно обойтись. Если нет палатки и спальников, можно найти какие-то навесы или укрыться пустыми коробками, взятыми в магазине. Пить можно воду, а готовить на костре или есть сырую еду. Вещи – достаточно тех, что надеты.

А вот Лика говорит, что она бы выкинула и планшет, так как можно обойтись бумажной картой, а вот очки Julbo для нее действительно самый важный девайс, так как внутрь она поставила стекла с диоптриями на специально предназначенную для этого клипсу. Зрение – самое важное в таком путешествии.


Сможешь ли ты собрать и разобрать велик от винтика до тормозов?

Пока еще не смогу. Он сложнее примуса, который я могу с закрытыми глазами разобрать не только до винтика, но и до сальника, а потом собрать :) Но надеюсь, что Норвегия – цивилизованная страна. Когда мы возвращались с Лофотенских островов после фестиваля Lofoten Women, наша машина завалилась в кювет и зарылась в снежном сугробе. Парни начали выгружать вещи, чтобы самим ее вытащить. Но они не успели это сделать – подъехал эвакуатор и выдернул нашу машину на дорогу. Вероятно, кто-то из проезжавших мимо норвежцев позвонил и вызвал его. Так и тут, я надеюсь, что если у нас случится что-то более серьезное, чем прокол шины или соскальзывание цепи, а до ближайшего города и мастерской окажется далеко, мы сможем найти какую-то помощь.

Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

Говорят, в долгих вело походах народ напрочь отбивает задницы. Расскажи о способах защиты нежных мест))

Не знаю. Я еще ни разу не ездила 1000 км и 20 дней подряд в седле велосипеда. Надеюсь, что по пути на этом самом нежном месте нарастет большая и жесткая мозоль. А вообще, велошорты с памперсом поверх мультигоночных лосин. Другие способы защиты мне пока неизвестны.


Есть ли страховой полис и какой?

Конечно, страхуемся. Страховка спортивная, включающая занятия велоспортом. У меня сейчас действует круглогодичная страховка СК «ERV» («Европейское Туристическое Страхование»), включенная в общий пакет услуг в Райффайзенбанке. Она включает риски почти всех любительских видов спорта, кроме альпинизма (для него приходится покупать дополнительную страховку). У моей дочери на время этой поездки оформлена страховка в бывшей СК «Цюрих», ныне «Зетта Страхование», включающая риски при занятиях любительским велоспортом.

Путешествие бомжей по Норвегии или как выжить в женской автономке. (Вело)

Вот интересно, для вело-путешественников существуют особенные правила дорожного движения? А то, может, какие особенные права нужны? – Это я шучу)))

Нужны не права, а голова :)))
У меня пока нет большого опыта велопоездок по разным странам, только в Финляндии и Эстонии. Там очень много велодорожек вдоль шоссе, в Эстонии они даже с разметкой и разделительной полосой для двустороннего движения, а также специальные переезды и светофоры для велосипедистов. Там, где нет велодорожек, выезжаешь на трассу, и на ней ты как маленькое транспортное средство – едешь по тем же правилам.
Что меня пока немного пугает – это развязки. Хоть там и не будет огромных многополосных скоростных трасс, в скандинавских странах они все как наши второстепенные дороги, но все-таки риск запутаться в развязках немного напрягает. Особенно занимает сейчас мысль, как мы будем выезжать из аэропорта Осло :) Но страшно только до того момента, пока не попробуешь :) Да и сам этот страх приятно щекочет своей неизвестностью. А вот когда колеса закрутятся… это ведь уже очень скоро :)

73


Комментарии:
0
Сыр у Ирины с запашком...подпортил статью.
Продукты в России давно уже дороже, чем в Европе- вероятно, для эксепшинальных сыроедов.

5
Витя, специально для тебя сделать фотки ценников на продукты в супер-маркете в России и в Норвегии/Италии и т.д?
В Норвегии некотрые цены на продукты такие же. В Италии однозначно почти ВСЕ продукты дешевле, кроме гречки, макарон и картошки (это тебе скажет любой, кто часто летает в командировки в Италию). Но ведь никто не питается одной картошкой, как минимум нужно еще масло, соусы, а многие еще и мясо едят. А вот это уже все дороже у нас, ну кроме химического майонеза или химической непонятной субстанции под названием "кетчуп".
Питерцы, например, на выходные ездят в Финляндию за продуктами, т.к. там они дешевле. Есть даже специальные маршрутки до ближайшего супермаркета в Лаперанте - утром выезжают и вчером взвращаются в Питер. Люди еду в воскресенье и затариваются на неделю.

0
Россия, Ир, не только Питер и Москва; и в Европу(не только действительно недорогую Италию, есть ещё там другие страны, граждане которых тоже занимаются "продуктовым туризмом" из-за разницы цен на некоторые позиции, как, кстати, и те же финны в Питере) не только ты посещаешь. Обычно сравнивают цены по т.н. продуктовой корзине, погугли.

Я недавно делал с друзьями жалбаур, так придирчиво выбранная свежая печень барана на рынке полуторамиллионного Ростова(где барашков не выращивают) 200р/кг(3 евро).

И вообще, сетовать на плохую жизнь в нашей стране надо на других сайтах, мне так кажется.

ЗЫ: а майонез вообще простой продукт в приготовлении, если не нравится химический)))

0
Гы. Это когда нужно было как ни будь обосновать наглый отбор власти, натащили кучу фрагментов всяких теорий из более-менее продвинутых в научном плане стран. Так вышло, что немалая толика всего этого пришла из промышленной Франции и Германии, где острым был вопрос рабочих... так завершилось крестьянство, а вместе с ним и масло с сыром. Окончательно все добило искусственная еда, которую чуть позже употребляла разбомбленная Германия, несколько лет подряд. В итоге,- старые директора советского общепита по выкупали старые сараи ферм (на которых живут и работают практически за еду лишенные лучшей доли люди) что бы не питаться с магазина. Я когда впервые покушал в стране, где никогда не было коммунистов... в общем я по возвращении сразу же отравился.

И сколько вам открытий чудных, готовит просвещенья дух! :)))))))))))))))))

ЗЫ Была такая книжица "Химия для любознательных", там вскользь проскакивает про еду, правда самое безобидное, про вымачивание синего мяса в селитре там ни слова нет.

ЗЫЫ А что вы хотели, дооорого..? Вы попробуйте приготовьте это, что бы сразу никто не помер, потом посмотрим, как у вас дешевле получится :))))


3
Ирина, удачи в путешествии, ждём фотки и видео! Большой привет Хенриксен!
И не ведитесь на всякие разные разговоры, йодолоМ просто поговорить захотел.


1
А мне кажется, главное в этом нелегком деле все же не еда)) Вот, я забыла, к примеру, спросить, уж извините вело-дилетанта, а сколько км в день выдерживает тело, подпрыгивающее по идеальным норвежским дорогам на не идеальных велодрынах?
))

Что болит, и будет ли в аптечке "зелье"... для снятия стресса с тела физического и ментального? )))

2
«а сколько км в день выдерживает тело, подпрыгивающее по идеальным норвежским дорогам»
По Норвежским не ездил, но по советским покатал – Балтика, Крым, Карпаты. В день проходится в зависимости от дороги, погоды, состояния группы и прочего от 30 до 70 км (зело борзые и до 100 могут). Причём мы ездили далеко не всегда по асфальту – скучновато, на маршруте были и грунтовки, что вносило свой колорит.

«Что болит»
Если регулярно тренироваться, то ничего не болит, есть обычная усталость после дня физической нагрузки.

"зелье"... для снятия стресса»
Стресс снимается стандартно, 30 гр. эликсира бодрости перед сном.

0
По грунтовкам нет острых выбоин, в отличие от асфальта. Скорость меньше, но зато двигаешься спокойнее. (имхо)
По асфальту, сбоку дороги куча наплывов бывает, щебень крупный и т.д., в этом плане на грунтовке проще.

Но это я по старой памяти. Сейчас дороги все таки чуть лучше.


1
в Норвегии в основном асфальт, причем достаточно приличный. 50-70 - это достаточно ненапряжный режим, если без большого набора. До 100 вполне норм, без экстрима. Ездили и 100 км и 1000+ набора при этом.

0
Угу.
Как показали только что закончившиеся покатушки, 50-70 км в день с тысячей набора по асфальту вполне едет спортсмен уровня "офисный работник, раз в неделю ходящий на танцы" (хотя и со слегка облегченным рюкзаком - девушка все-таки). При этом вполне получается осматривать окрестные достопримечательности и ходить по музеям :)

В спортивном режиме можно ехать 130-180, в зависимости от гористости.

0
СРОЧНОЕ сообщение от Иры Морозовой:

"К сожалению в нашей команде остались две девушки. Кате пришлось вылететь обратно домой потому что ее ребенку сегодня сделали срочную операцию."

Катя, держись! Велики подождут...
В деле осталась двойка Морозова- Лебедь.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru