В Непале опять 7.2

Пишет Дмитрий Пэйдж, 12.05.2015 18:39

Сегодня утром, я получил рассылку с баннером от одного нашего партнера в Непале, суть её такая: Хотите помочь нам – приезжайте в Непал! Дайте людям работу. Остальное они сделают сами. Я перевел содержание баннера на русский и решил поделиться с вами.

Вспоминаю период на постсоветском пространстве после развала Советского союза. Тогда модно было помогать бывшей великой державе. Некоторым странам было приятно видеть экономический упадок и нужду в наших странах, особенно в России. Это тешило их самолюбие. Гуманитарная помощь шла непрерывным потоком. Настал момент, когда контейнеры было некуда ставить. Возможно, конечно, кому-то эти вещи пригодились, но не они изменили коренным образом ситуацию в стране. Только тогда, когда Россия уверенно «встала на ноги», и заработала экономика, люди вернулись к нормальной жизни. Поэтому, проводя параллель с Непалом, легко предсказать, что никакая гуманитарная помощь не изменит коренным образом ситуацию в этой стране. Чтобы понять, насколько важен для Непала туризм, можно просто взглянуть на общедоступные статистические данные. Хотя в сфере обслуживания задействованы всего 18 % работающих, они производят 49 %(!) ВВП, основной источник валютных поступлений — иностранный туризм. При этом нефтепродукты, промышленная продукция, электроника, медикаменты, необходимые для восстановления страны – это все статьи импорта, и закупаются за валюту.

Я беседую 10 мая с Кедаром Нюпаном, он директор фирмы, которая является членом консорциума ClimberCA. Кедар рассказывает: «Все очень сложно, Непал продолжает трясти, мои родные потеряли кров, одежду и еду. Родителям негде жить, пока их дом – палатка. До муссонов надо восстановить жилье. Я с момента первого толчка все время нахожусь на добровольных восстановительных работах, сегодня первый выходной, завтра, до 25 мая продолжу работать, как доброволец. Бизнес обрушился. Все весенние группы отменили поездки. Осталась единственная (!), группа, из России, которая совершала восхождение на Ама-Даблам. Мне очень жаль, что они не дошли до вершины, но мы сделали для них все возможное. Остальные несколько групп прекратили восхождения из-за высокого риска. В день происходит по нескольку толчков, сегодня (10 мая) было 4.2 балла. Надеюсь, им понравилась наша работа и не будет никаких рекламаций».

Пока я пишу эту статью, от Кедара пришло еще одно сообщение: «Опять землетрясение, свыше 7 баллов. Новые разрушения. Сегодня погибло 56 человек». Группа из России должна завтра прибыть в Катманду, аэропорт опять закрыт. Вот я и думаю, а уместно ли в этот момент призывать людей посетить Непал? Да, уместно именно сейчас!