В Красной Поляне неходячие дети встают на лыжи

Пишет Редакция сайта, 16.04.2015 09:24

В Красной Поляне неходячие дети встают на лыжи (Горные лыжи/Сноуборд, красная поляна, сочи, андрей баталов, дцп, помощь детям)
На спуске, фото © Евгения Егорова

Впервые в России пятилетний ребёнок с диагнозом ДЦП, не умеющий ходить, при помощи сноуслайдера спустился с отметки 2300 метров до 1170 метров (перепад высот 1130 метров) на горных лыжах по трассе длиной более 5 км.

Уже несколько месяцев в горах близ Сочи инструктор по горным лыжам и спасатель Андрей Баталов реализует экспериментальную программу по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи горных лыж. За это время более 20 детей из разных регионов страны (Красноярск, Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи) стали участниками программы. У всех отмечена положительная динамика.

Перед подъемом на Роза Пик с группой поддержки

В марте 5-летняя Таня Баталова сделала очередной шаг в программе и доказала, что невозможное возможно. Что ребенок, не умеющий ходить, с удовольствием катается на горных лыжах и делает свои первые самостоятельные шаги.

На Розе Пик, Анастастия с дочкой, фото © Александр Куба

Инициатор программы – Андрей Баталов, инструктор по горным лыжам, сертифицированный специалист по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья при помощи горных лыж: «Ещё год назад моя дочка Татьяна каталась со мной по этой горнолыжной трассе, сидя у меня за спиной в специальном рюкзаке. Я и не думал, что через год она по этой трассе сама поедет на своих ножках, хотя и держась за сноуслайдер. Я надеюсь, что в следующем году Татьяна будет спускаться по этой трассе уже без сноуслайдера, сама!»

Инструктор Андрей Баталов, фото © Анастасия Верхотурова

Андрей – один из тех немногих российских родителей, кого недуг собственного ребенка подвиг на отчаянные действия – самостоятельно освоить программу по реабилитации детей при помощи горных лыж, и более того, запустить её в больших горах Красной Поляны (Сочи). Маленькая Таня работала над апробацией программы и усовершенствованием тренажера.

Схема спуска Татьяны

Чтобы поставить свою дочь с диагнозом ДЦП на лыжи, сочинец Андрей в декабре 2014 года на свои деньги прошел обучение по программе National Sports Center for Disability (USA, Denver) по работе с людьми, имеющими проблемы здоровья (детский центральный паралич, аутизм, синдром Дауна и другие проблемы нервной системы) и получил сертификат инструктора по программе «Лыжи Мечты». За свои деньги приобрел часть специального оборудования для реабилитации - сноуслайдер (специальная опора на лыжах) и несколько комплектов ски-бра, и нашел поддержку у курорта «Роза Хутор» и магазина «Спорт-Марафон».

Татьяна перед стартом, настраивается, фото © Евгения Егорова

Сноуслайдер - это оборудование применяется для людей, которым необходима стабилизация верхней части корпуса или всего корпуса, а также с нарушением зрения. Любой ученик, способный стоять, но имеющий сложности с балансом, устойчивостью, физическим состоянием, когнитивным пониманием или даже с психологическими страхами может получить положительный эффект от использования стабилизирующей способности сноуслайдера.
Курорт «Роза Хутор» дала открытый доступ на свои трассы для занятий, предприниматели бесплатно предоставили прокат горнолыжного оборудования для детей-студентов, одежду для инструктора, скиборды для усовершенствования тренажера, а также подключились инструкторы-волонтеры.

Первые метры спуска, фото © Анастасия Верхотурова

Вскоре появился форум программы на сайте sochi360.ru и Андрей начал набор детей в первую российскую экспериментальную программу в Красной Поляне. Более 20 детей 4-11 лет приняли участие в программе в текущем горнолыжном сезоне.

Сноуслайдер без подлокотников, фото © Александр Куба

Андрей: «К концу лыжного сезона Таня провела 25 занятий на нашем тренажере-сноуслайдере, и вот ее первый спуск по настоящей, «взрослой» горнолыжной трассе – с отметки 2300 метров над уровне моря (Роза Пик) и до 1170 метров (Роза Плато) ребёнок проехала 5 км с перепадом высот 1130 метров за 45 минут, она проехала на своих ножках, без подлокотников, держась за сноуслайдер. Впервые в России ребенок, который сам не может ходить, сам спустился по настоящей горнолыжной трассе. Эта программа, и это подтвердят все родители студентов, действительно работает! У программы большой потенциал, ведь нашими студентами могут быть люди с очень разными диагнозами от диагноза ДЦП и синдрома Дауна, аутизма до инвалидов-колясочников».

При подъезде к Роза Плато, Фото © Александр Куба

У Андрея и его сторонников большие планы – ввести в занятия новые виды активности – скибайк, скалолазание, лыжероллеры и даже рафтинг, и открыть в Красной Поляне круглогодичный центр адаптивной физкультуры и спорта для инвалидов, где практические занятия будут совмещены с научной работой, разработкой адаптивного оборудования, психологической поддержкой родственников инвалидов. Андрей Баталов надеется, что его уникальный для России центр привлечет внимание партнеров и фондов, и первый активный реабилитационный центр появится в сочинских горах очень скоро.