Ремонт старенького скального молотка (цикл сделай сам)

Пишет ник, 15.11.2014 23:00

Был подарен мне старый скальный молоток, с отломанной деревянной ручкой. Вещица и полезная, и интересная. Под вечер не знал чем заняться и, он попал мне на глаза... вернее, я про него вспомнил.

Ремонт старенького скального молотка (цикл сделай сам, Альпинизм)
Овальная рейка из твердой древесины была приготовлена заранее.

Выбитый обломок старой рукоятки используется как шаблон. Маркируется "перед" стрелкой на заготовке. Обводится эллипс по шаблону (по обломку рукоятки) и подгоняется болгаркой с зачистным кругом все по форме.

Но сразу на место ничего не встанет. По этому молоток пачкается маркером изнутри, туго вставляется заготовка новой ручки, а потом испачканные места стачиваются. Так делается до тех пор, пока рукоятка не примет форму металла и не сядет плотно на свое место.
Ремонт старенького скального молотка (цикл сделай сам, Альпинизм)

Не забыть пропилить щель под клин.

и просверлить в древесине отверстие под палец/штифт

В принципе старичок готов для окончательной сборки
Ремонт старенького скального молотка (цикл сделай сам, Альпинизм)

Ну и, вот что получилось

Осталось подогнать длину ручки (~32см), оформление её торца и т.д.

Продолжение следует...

Что скажу - бук(судя по рисунку дерева) не лучший материал.Хрупкий и легко может расколоться .Лучше использовать ясень или акацию - вязкие и упругие.Но заготовку лучше вести осенью и просушить зиму.

На молотке выбито "ТРУД", "ЦЕЙ"... я им просто не смогу стучать по железу, или дергать им железо из камня. Пусть лежит, он свое поработал.
Но за совет спасибо )

Ностальжи. В начале семидесятых других вариантов и не было. Рад что Сергей его не выкинул, а восстановил! А вот в Москве пока его никто в музей снаряги не предложил. Может все повыбрасывали?

Мне его подарил человек, открывший мне дверцу на высоту.. я бы не смог сделать такое.

НЕ только ремонтировали но и делали сами. В том числе из гвоздодёров с заменой рукоятки на более лёгкую( из раскладушки). Ничего так получалось . До сих пор служат исправно...IMG_3361IMG_3360

Мамин )

До сих пор используем в хозяйстве для забивания гвоздей и других подсобных дел.

Книга на столе ещё класснее, чем молоток :-)

Для хозяйства это очень понтовый молоток, круче любого из магазина инструментов )))

Классная вещь!
Никогда не задумывался как он устроен- оказывается все до деталей просчитано!

Вот только отверстия для "выдерги" нет, а так да, согласен.