Мера пик и Айленд пик - связка через перевал Ампхулапча. Октябрь-ноябрь

Пишет Denisguide, 22.09.2014 16:24

Суровая и восхитительная программа для крепких походников с алтайским, кавказским или памирским опытом. Идеальное начало карьеры гималайского восходителя.

Нас уже четверо. Параллельно идет группа восходителей только на Мера пик, еще четыре человека.
Обе группы ведут два штатных гида клуба "Время приключений" - ваш покорный слуга, в том числе :-) Прошлой осенью пришлось снятся не дойдя до перевала один день - выпал свежий и глубокий снег (около метра). Год назад, вообще, аномальный снегопад был....
В этом году попробуем еще раз :-)

Прочтите немного о сути маршрута:

Мера пик (6 476 м ) — самая высокая трекинговая гора Гималаев, расположена по пути следования к базовому лагерю Барунтзе (7 129м), на территории национального парка "Макалу Барун". На северную вершину Мера пик можно взойти пешком без альпинистской подготовки, но в кошках и в связке (по погоде).
Айленд пик (6 183 м) находится в центре национального парка "Сагарматха", под стеной Лхотзе Шар (8 393 м). Гора отделена от знаменитого восьмитысячника всего лишь небольшой седловиной.
Ампхулапча — самый красивый трекинговый перевал Гималаев. Он находится на границе национальных парков «Макалу Барун» и «Сагарматха». Высота его примерно 5 800 метров. Величина снежника на перевале меняется в зависимости от сезона . Ампхулапча позволяет замкнуть в кольцо маршруты восхождений на Мера пик и на Айленд пик и посетить два крупнейших национальных парка Непала.

Маршрут требует хорошей физической подготовки и элементарных умений хождения в кошках, работы с жумаром и спусковым устройством. Обязателен опыт горных походов не ниже второй категории сложности (Кавказ, Алтай, Памир) или гималайского трекинга.