Болдермания. Акт 2. "Лиетлахти". (Скалолазание, скалолазание, боулдеринг, фестиваль, bouldermania, скалатория, трамонтана, треугольное)

Почти десять лет назад я влюбился. С первого взгляда. С первой встречи. Я и сейчас помню, как перед вынужденным прощанием после недолгого знакомства я стоял и пытался запечатлеть в памяти изгибы, цвета, ощущения, дыхание. А потом развернулся, сел в машину к друзьям и уехал.

Но в памяти остались изгибы береговой линии, плавно переходящие в седые с коричневыми прожилками гранитные стены. Руки запомнили мягкий мох и крепкие шероховатые зацепки. Не выветрился до сих пор опьяняюще чистый черничный запах лесов Карельского перешейка. А машина увозила нас от Треугольного озера на вокзал. В тот первый раз, когда я приехал сюда, школьные воспоминания воскресили советско-норвежский фильм «И на камнях растут деревья». И так же, как тогда меня очаровала картина природы, показанная в фильме, так и теперь я ходил в каком-то оглушено восторженном состоянии, из которого меня выводила только необходимость страховать товарищей на маршрутах. Во время собственного лазания добавлялась еще и радость от самого процесса, так что эйфория была плотно схвачена всеми фибрами души!
Потом были маршруты на Синае, боулдеринги в Италии и Чехии, Крым. После крымской Болдермании родилась идея попробовать проводить фестивали боулдеринга в новых районах, тем самым давая импульс развития скалолазания в этих регионах. Для начала мы, правда, построили новый «скалолазный район» в Москве, и Скалатория продолжает радовать боулдерингистов уже пятый год ;) Дальше несколько раз по разным причинам пришлось отбраковать несколько потенциально интересных районов в разных краях России.

Менялась политическая и экономическая обстановка, возникали, расширялись и сужались пограничные зоны… Тем временем район Треугольного озера рос и развивался. Питерские, московские, даже американские следы можно найти там в виде разнообразных и интересных боулдерингов и трасс под веревку.
Видимо где-то, кто-то все-таки посчитал, что такую «любовь» забывать нельзя, и судьба сделала очередной изящный поворот. В ноябре прошлого года мы приехали в Лиетлахти. Совсем недалеко от магического Треугольного. Следующие несколько дней мы выступали в роли перманентных именинников. Как будто каждому когда-то недодали подарков и Жану, хозяину хутора и будущего этно-географического парка Лиетлахти, выпала роль восполнить этот пробел. Несколько дней в сопровождении Герды, неизменной спутницы и верной подруги всех скалолазов, он водил нас по лесным просторам своего хозяйства и знакомил с районом. Рассказывал об идее создания этно-географического парка, знакомил с историей этой некогда довольно плотно населенной местности и попутно «выкладывал» нам камень за камнем. Маленькие и большие, отдельные и россыпью – хватило на всех. Материалов для размышлений на долгие зимние вечера теперь было достаточно.

Вместе с весенним солнцем и первыми побегами окончательно взошла идея о Болдермании в Лиетлахти. Ближе к майским праздникам выдвинулась экспедиционная группа Скалатории на окончательную разведку и начало "зачистки" района. Первый круг, таким образом, замкнулся. Болдермания породила Скалаторию, пришло время для достойного ответа :) Группа состояла из основателей, завсегдатаев и постоянных подготовщиков нашего скалодрома!

Что было и будет дальше? С этим можно подробно ознакомиться на официальном сайте/блоге фестиваля, в сообществах Вконтакте и Фейсбуке.
Регистрация на фестиваль началась!
Мне остается только надеяться, что мы скоро встретимся с вами в Лиетлахти. В том месте, где можно не только полазить по скалам, наесться черники и накупаться в ближайших озерах, но и просто погулять по мягким мшистым лесам, присесть на камень, закрыть глаза и перенестись на годы назад. И вот ты уже видишь, что здесь, оказывается, был плодовый сад, а здесь, совсем рядом с твоим скальным проектом финны добывали камень для своих домов. Да и вот они – дома, а вот и мельница, дом священника, общинное поле. А вот по дороге на Треугольное пропыхтел старый финский рейсовый автобус. Здесь можно увидеть и ощутить историю этого края, скрытую деревьями, выросшими на камнях.
До встречи в конце августа!

Организаторы фестиваля:
- скалодром Скалатория, Москва,

- outdoor-центр Трамонтана, Санкт-Петербург

- хутор «Лиетлахти», Ленинградская область.

В материале использованы фотографии А.Деньгина, В. Березовского, М.Гоголя.