Полный траверс Пиренеев (лонг-лист Piolets d'Or 2014)
Немного информации о самом путешествии и фрагмент интервью с Элоем Кальядо.
Каталонский скалолаз Элой Кальядо совершил путешествие от моря до моря в одиночку, пешком, в полностью автономном режиме, воздавая почести классическим маршрутам Пиренеев. В результате, за 67 дней экспедиции он прошел 1200 километров и пролез 25.000 метров.
©E. Callado
Каталонский скалолаз Элой Кальядо совершил путешествие от моря до моря в одиночку, пешком, в полностью автономном режиме, воздавая почести классическим маршрутам Пиренеев. В результате, за 67 дней экспедиции он прошел 1200 километров и пролез 25.000 метров.
©E. Callado
Элой Кальядо потратил два месяца (с 7 августа по 12 октября) на траверс, который он назвал TransClassicPirene. Он прошел соло и в полностью автономном режиме 1200 км от Кабо-Игер на берегах Канатабрийского моря до Кап-де-Креус на побережье Средиземного моря. Он вылез 25.000 метров классических маршрутов «прошлого и настоящего Пиренеев, по крайней мере, по одному классическому маршруту в каждом массиве».
©E. Callado
Каталонский скалолаз не пользовался чьей-либо помощью, он ночевал в приютах и покупал продукты во встречавшихся по пути селениях. Всего Элой Кальядо пролез 55 маршрутов категории сложности до 7b (Spigolo на Ансабере и Deja Vu на Капучи).
Как возникла идея траверса?
Идея полного траверса от моря до моря – вовсе не нова. В XIX веке ученый-альпинист Висент Паррот уже сделал это в ходе своих научных исследований. Через полвека француз Альфред Тонелле также прошел большой траверс, преследуя больше мистические и духовные цели. Но, конечно, первый полный траверс Пиренеев в «спортивных» целях совершил Луи Одобер. При поддержке большой команды Одобер с товарищем проделали траверс от Средиземного моря до Кантабрийского по вершинам, следуя линии водороздела, то есть, по оси Пиренеев. Они реализовали свой проект в два этапа, так как Одобер получил травму.
Уже в наше время появилось множество туристов, которые каждое лето начинают такое путешествие, руководствуясь многочисленными путеводителями, описывающими многодневные маршруты по Пиренеям. На своем пути я не раз встречал тех, кто пытался пройти этот траверс за один раз, а также тех, кто разбил свое путешествие на этапы, так как они могли выделить на свой проект всего несколько дней в году.
Я искренне верю в то, что, как мусульмане хотя бы один раз в своей жизни посещают Мекку, так и мы, кто считает себя детьми Пиренеев, должны в какой-то момент своей жизни совершить траверс. Ведь каждый из нас рано или начинает испытывать желание познать Пиренеи во всей их полноте и разнообразии, Пиренеи от моря до моря.
Почему в одиночку?
Это получилось совершилось случайно. Для меня, скалолаза старой школы, связка – это сосредоточие и смысл скалолазания вообще и, в особенности, классического скалолазания по сравнению со спортивным. Важно не ЧТО, а с КЕМ.
Все мы становимся старше, обрастаем все большим количеством обязательств и забот. И те люди, с которыми я обычно лазаю, - не исключение. Конечно, не так просто выкроить на траверс 80 дней, которые я запланировал. Идеальной была бы команда из трех человек.
Когда я понял, что остался без товарища, то был готов отступиться, но у меня были время, мотивация, опыт, поддержка близких, и, главное, я видел, что при такой активной альпинистской жизни с каждым годом мое физическое состояние будет только ухудшаться, и что если я буду ждать слишком долго, во мне не останется ни одного целого пальца, чтобы попытаться реализовать этот проект.
О чем ты беспокоился больше всего в связи с путешествием в одиночку?
Главным ограничивающим моментом путешествия в одиночку является вес. В связке или в команде из трех человек, как и предполагалось изначально, вес распределяется очень равномерно. А в одиночку ты должен считать каждый килограмм. Готовясь к экспедиции, я провел тысячи тестов со снаряжением, я взвесил все тысячу и один раз, стараясь сэкономить несколько граммов здесь, несколько – там. Мы все знаем, что дома рюкзак не кажется таким тяжелым, а через несколько часов активной работы он может показаться неподъемным.
Я ужался в весе до того, что проблемой стало не как пройти маршруты в одиночку, а как вообще их вылезть. Я лез с веревкой 8 мм 60 метров, суперлегкой беседкой для скитура, 6 карабинами, 4 закладками и 1 френдом. Очевидно, что этого снаряжения недостаточно для большинства маршрутов. Все это привело к тому, что каждый раз мне приходилось пролезать какие-то участки вообще без веревки, но, как мне кажется, я всегда действовал осмотрительно. Другая проблема путешествий в одиночку заключается в том, что ты теряешь ориентацию, можешь оказаться в порочном, а иногда и опасном кругу психологических проблем. Ты веришь в свою реальность, и трудно осознавать свои ограничения, но они существуют и их нужно уважать.
Другим испытанием стали часы поиска места, где бы можно было оставить рюкзак, чтобы пролезть маршрут только со снаряжением. Очень часто это оказывалось невозможным, и я был вынужден лезть наверх со всем грузом. И тогда, конечно, я чувствовал каждый грамм. Одержимость весом привела к тому, что уже в первую неделю траверса я оставил свой спальный мешок, так что все мои ночевки были довольно жесткими.
Наконец, из-за путешествия соло у меня было много проблем с бергшрундами. В этом году из-за большого количества снега, выпавшего зимой, берги были особенно большие, открытые и опасные. Очень многие стены, у основания которых обычно нет трещин, в этом году могли стать почти недоступными. И опять же, стремясь минимизировать вес, я взял не традиционные кошки, а такие резинки с проволокой на подошвы, которые вполне эффективны на равнине, но почти бесполезны на склонах и льду.
Расскажи о самых трудных моментах путешествия
Самые трудные моменты были связаны, в основном, с тем, что я лез соло, с малым количеством снаряжения и тонкой веревкой. Одним из самых худших маршрутов стал Ravier del Arbizon, где, в конце концов, я полез без веревки уже с третьего участка, так как у меня не было крючьев для организации станции.
Сложно было и в тех случаях, когда я решался идти маршруты без веревки, так как если бы я полез не туда, исправить ошибку без возможности дюльфернуть было бы очень сложно.
Но самым худшим стал день, когда лез Ravier на пике Пенья-Бланка (цирк Трумуз). В тот день было очень холодно и облачно, видимость составляла не более пяти метров. Было трудно начать восхождение. Сначала из-за плохой видимости я не сразу нашел стену, затем уже на стене я долго искал начало маршрута, наконец уже на маршруте мне пришлось работать на мокрых скалах. На середине маршрута я долго ждал, пока, наконец, не смог просмотреть верхнюю часть. Но самое худшее было впереди: когда я вылез маршрут, пошел град, так что я промок до нитки и был на грани гипотермии. Спуск был простым, но при нулевой видимости и без GPS невозможно было найти правильную дорогу, а о том, чтобы заночевать и ждать следующего дня в таких погодных условиях, не хотелось даже думать. Я принял довольно рискованное решение – идти поверху на восток до пика Трумуз, спуститься по его юго-восточному гребню и потом добраться до приюта Барруд. Из-за холода мне приходилось все время двигаться, а при спуске в условиях облачности, холода и мокрых скал я несколько раз опасно поскальзывался. Иногда я плохо представлял себе направление спуска и дюльферял, даже точно не зная, где буду останавливаться. Я испытывал сильный стресс, так как думал, что не смогу спуститься. Наконец, уже ночью, я достиг Пуэрто-де-Барроса, и когда мне встретился указательный столбик одного из туристических маршрутов, я обнял его и поцеловал, чего когда не делал ни с одним столбом.
Каковы твои планы на будущее?
Если у меня будут время и товарищ, мне бы очень хотелось пройти 100 маршрутов, вроде «сто лучших маршрутов» Пиренеев настоящего, добавив прилегающие к горной цепи массивы.
Автор: Desnivel.com
Перевод/редактура: Евгения Андреева
116
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Как говорится, - привет фанатам Пиренеев!
Да и с забросками очень сомнительно.
"Другим испытанием стали часы поиска места, где бы можно было оставить рюкзак, чтобы пролезть маршрут только со снаряжением. Очень часто это оказывалось невозможным, и я был вынужден лезть наверх со всем грузом." Всего пройдено 55 маршрутов, в том числе и довольно сложных, требующих большой затраты сил, пролез 25000 метров.
Как это можно пройти в таких условиях 1200 км за 67 дней, это же 18 км в день получается - для обычного похода по пересеченке неплохая скорость.
Скорее всего, либо еще и транспортом пользовался, либо километраж изрядно завышен.
Опять вы грязь ищете.
А за полную автономию Алексей уже сказал.
Потому что без него про этот своеобразный траверс мало кто узнал бы. По крайней мере, в России.
А так - обсуждаем, восхищаемся.
Устроителям Пиолета - решпект, да и только!