Фотоотчёт о зимнем Алтае. Дополнение к рассказу.

Пишет Юлия Тилипенко, 25.01.2014 12:56

Фотоотчёт о зимнем Алтае. Дополнение к рассказу. (Альпинизм, ира иванова, колпаков, протасов, тилипенко, зимний поход, жаров, бездитко, поход, первопроход, алтай, горные лыжи)

Встретив такой тёплый отклик на мой рассказ, я также получила вопросы - где остальные фото?
По многочисленным просьбам выкладываю что есть. У половины выложенных фото автор - Андрей Жаров.
Это не выставка художественнх фото (это сканы с плёнок без обработки), это фото-рассказ о нашем приключении по Китайско-Монгольскому Алтаю.

Вокзал в Москве

Мы в Бийске!

В гостинице у дороги. Ира Иванова примерила нижнее бельё (шпка-шахидка, пояс для аккумуляторов от видео-камеры).

Я, пишу историю нашего путешествия для потомков.

Дорога на рудник.

Иногда наш транспорт застревал в снежных заносах.

На руднике. Последний звонок маме... да нет... аппарат не работал!

Андрей Жаров нашёл гостинец у себя в рюкзачке.

Лёха Колпаков занят снаряжением.

Готовы к старту.

Изучаем туннель, который мы должны пройти...

Наш гид в недра рудников.

Последнее фото на память. Тут мы еще свеженькие, бока не намяты рюкзаками, пятки не стоптаны...

Поехали в вагонетках из-под молебдена и вольфрама в страну гномов...

Сергей Бездитко. Пешеходная часть подземной экскурсии.

Тащим рюкзаки лебедкой по наклонному туннелю вверх. Потеряли мой трофейный ледоруб навеки. Ах.....

Вышли на свет божий. Чтобы сделать этот кадр мне пришлось тропить траншею, всем на радость...

Так началось наше путешествие.
Тут -20, теплынь...

Вечерело. -30... -40... -45... Товарищи ставят палатку. Я в шоке...

Наш путь

Будни в палатке. У каждого своё дело. Я пишу.

Пограничники. Я катаюсь на "пони"!!!

Окружающие пейзажи

Не поход, а праздник какой-то! Отдыхаю-загораю...

Это один из ярких и трепетных моментов путешествия...
Видеть это вживую - невозможный восторг. Никакими словами, никакой фотографией это не передать. -30, ветер в лицо, иду прямо, лицо в пол. И вдруг... тишина. Будто кто-то остановил. Снимаю маску и очки - вижу табун несётся... бешено скидываю рюкзак, куртку, лихорадочно скидываю рукавицы, достаю аккумулятор из кармашка на груди... в голове одна мысль: "Только бы успеть, только бы успеть..." заряжаю, делаю 1-2 кадра... и чувствую -30 снова...

Пейзажи...

Вот так хранят топливо чабаны. Это конский помёт.

В гостях у чабана.

И снова дорога в облака...

То самое озеро, которое промёрзло до дна и его вспучило в некоторых местах.

Ночёвка и снова в путь...
Андрей Жаров

Сергей Протасов

Идём зигзагами, запутываем следы от пограничников...

Началась непогода...

Сергей Бездитко рассказывает нам, куда же мы теперь пойдём.

Пережидаем непогоду.

Гуляем...

Мой День Рождения! Мне 30 лет. Идём на перевал. Вечером будут гости и танцы!

Друзья идут ко мне в гости на праздник

Банкет! Честно говоря, у Серёги Протасова за день до этого тоже юбилей! Ему исполнилось 40 лет. Но наши банкеты были так похожи - те же приглашённые друзья, то же оформление стола, что я не помню - с какого именно банкета эти фотки.

Потом распогодилось...
Это было в моё первое утреннее дежурство. Еле выползла из палатки за снегом, а тут такое... Я кричала: Скорее, выбегайте из палатки, смотрите!!!!!!! Редкий любитель прекрасного готов вылезти ранним утром при - 40 из тёплого спальничка, чтобы посмотреть на какую-то красоту... но кто вылезал (а это были Андрей Жаров и Иринка Иванова), обратно уже не уходили!

Продолжили путь.

Иногда мы совершали подвиги (Я в тот день осталась дома за хозяйку: варила борщ, мела полы, взбивала перины).

Я не была сильным (героическим, мужественным...) элементом в нашей команде, порой я пропускала восхождения, но я была ЖЁЛТЫМ элементом в нашей команде. До сих пор не понимаю, почему меня Бездитко с собой взял...

И вот пришла весна!!! Март. Мы повернули домой.
Лёха Колпаков, почуяв небольшую оттепель, посеял семена... возможно теперь там что-то колосится...

Дорого к Эрику

В гостях у Эрика. У него невероятный кот. У него короткие лапки, жёсткая походка, твёрдый характер. Никаких мур-мур или глупостей! Он пасёт банаров вместе с хозяином, вспрыгивает на коня (в седло) и на весь день скачет в заснеженную долину помогать хозяину.

Ставлю камеру на автоспуск (меня снимает Андрей)

Бегу-бегу-бегу и... получается этот кадр. Ничего особенного, но какая ПАМЯТЬ!

Далее наша дорога от коша до коша...

Снова в гости, снова покушать и поспать...

Они - очень душевные и хорошие люди. Простые и бескорыстные. Мы любили погостить у них, но всегда, пользуясь их гостеприимством, не забывали отплатить чем могли - оставляли наши продукты, странные им и, порой, диковинные.

Было тепло. Вечерело. Выпал иней. Я увидела эту травинку, в свете заходящего солнца она меня поразила. Ради этого кадра я сначала присела на колени на сами лыжи, потом как-то припала на живот, не снимая лыж и рюкзака. Пока я делала в такой странной позе фотку, мои товарищи, проходя мимо, как-то подозрительно оживлённо глумились. Но сам подвох я поняла, когда собралась встать... Я не могла разогнуться обратно, рюкзак меня придавил. Я завалилась на бок и утонула в рыхлом снегу на полметра. Ноги в лыжах оказались наверху, я с рюкзаком внизу под рыхлым снегом. И до земли... не достать. Я барахталась так минут 20. Единственной твердью были лыжи. Я выползала из-под рюкзака как змея, потом взбиралась на лыжи. Я не знаю - сколько там было до земной тверди. Лыжная палка не доставала до неё. Кадр вышел - ничего особенного. Но как я смеюсь каждый раз, когда смотрю на него!!! Этот кадр с ИСТОРИЕЙ!

А это история про компот. Она описана в моей предыдущей публикации.

Снова в гости...

Весенняя дорога домой.

Перекус

Лёха имел неосторожность снять лыжи и стал проваливаться. Андрей его доставал...

Последние часы пути

Мы в Джазаторе. Местные дети атакуют Андрея.

Пробуем вермут... Не палёный ли?

Едем домой.

Дорогие мои, люблю и скучаю по вам!
Тилипенко Юля.

Во!
Круто!

АГА, ТАКОЙ СЮРПРИЗ! ЧУВСТВА ПЕРЕПОЛНЯЮТ!!! СПАСИБО, ЮЛЯ, ЗА РАССКАЗ О ПОХОДЕ, ВСЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО БЫЛО ЭТО В ПРОШЛОМ ГОДУ, НЕДАВНО!!!)

Андрей, ответь на личное сообщение... плз.

Спасибо за дополнительные фотографии).
Отличное пояснение к "кадру с историей").

Спасибо, Юлия, классный рассказ и фото-рассказ тоже!
Для меня редкость - я прочитала полностью, без пропусков и рассказ и все фотографии с подписями))) спасибо!

Спасибо!

Прекрасные были времена без цифровых камер, спутниковых и мобильных телефонов. Я их застал совсем чуть-чуть, первые 3-4 похода. Когда, просматривая фотографии из похода, каждая была чем-то особенно ценна. А сейчас за поездку делаются тысячи фотографий, а в итоге большая их часть уходит в помойку.

Да, всё-таки это космос. Представляю, Юля, с каким чувством вы вспоминаете всё это.

Восторг

Юля! Спасибо за интересный рассказ и фотографии! А в каком году был этот увлекательный поход?

Март 2005 года.

февраль-март 2005

Ну слава Богу! А я уж решил, по некоторым коментариям, что 95-й. Хотя экиперовка явно не из 90-х. Думаю, сколько же этим людям сейчас лет? :)

Приятно читается. Даже какой-то лёгкостью веет от такого жизнерадостного описания похода.

Кстате, по моим наблюдениям, 2005 это уже самый-самый конец пленочной эпохи. Я этот сезон пропустил, а в августе 2006 уже точно ходили с цифровиками (помню как в отчет на чемпионат пририсовывал участникам каски, чтобы не снизили балы за безопасность;)

Где-то так, хотя в 2006 это было ещё достаточно дорогое удовольствие («цифровик»).
И ещё.
Почему-то никто не отметил такую весьма существенную сторону «процесса», как «таскание» зеркалки со сменными объективами и съёмка в таких условиях. Это ж сколько надо иметь желания и силы воли.

Спасибо! Было примерно так: зеркалка на поясе (на животе), а вот аккумулятор в меховом мешочке на груди под курткой (ну... сами знаете, в самом тёплом женском месте). Чтобы сделать каждый кадр (в непогоду, в метель или собачий холод) мне надо было снять руковицы (под ними поларовые перчатки), растегнуть ( о боже!!!) куртку, поларку, достать аккумулятор, достать из чехла фотик, вставить аккумулятор... и уже сделать-таки этот кадр! А потом вся процедура в обратном порядке. Фотик всегда оставался у входа в палатку, чтобы на него не выпал конденсат. Но в первую самую холодную неделю шторки замерзали и приходилось отогревать на животе (вот самый ужас!!!).

У Андрея было чудо современной техники - цифровой фотик. И он тоже им снимал по той же схеме примерно.
А Иринка несла видео-камеру. И снимала всё по той же схеме! Только на ней была куча аккумуляторов, в специальном поясе под одеждой.
Так что не я одна отличилась фото-стойкостью. У нас была целая съёмочная группа!!!

Очень понравился пост, как и предыдущий об этом походе. Фотографии рассвета и несущегося табуна - больше всего понравились, очень необычно

спасибо огромное - хоть и холодно на дворе, а читать такое не менее приятно! И у Вас чудесный цвет экипа!

Спасибо!!!

Как всегда великолепно!!! Однако я думаю, что и после этого похода были приключения. Очень хочется "продолжения".

Рассказами о таких путешествиях ещё с детства зачитывался. Как здорово, что романтика путешествий в людях не угасает!Прочитав, становится теплее на душе от всех этих -40, -45,Спасибо за колоссальный фототруд(фотоподвиг)!