фото и таймлапс - Альпы
3 минуты видео, примерно 5000 фото - таймлапс "Альпы".
Рассветы и закаты, озера и облака, движение луны, звезд и альпинистов с фонариками среди ночи (кто ходил на Монблан может увидеть себя со стороны - с минуты 2:16).
Приятного просмотра и хороших выходных!
Некоторые фото оттуда:
Рассветы и закаты, озера и облака, движение луны, звезд и альпинистов с фонариками среди ночи (кто ходил на Монблан может увидеть себя со стороны - с минуты 2:16).
Приятного просмотра и хороших выходных!
Некоторые фото оттуда:
219
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
И расскажите, кто какой софт использует для монтажа серий интервальных фото.
Стандартными видеоредактором (я на Маке пробовал) - ну крайне неудобно !
Для сборки фрагментов использую VirtualDub.
C VirtualDub не работал, использую аналогичным образом связку QuickTime, iMovie или FinalCut на Маке.
Трудоемкий процесс, однако.
P.S. Пора брать свеженький Pentax K3:
http://www.ricoh-imaging.ru/ru/group/6/product/15529/body/overview/digital-slr.html
"В дополнение к многочисленным творческим спецэффектам К-3 позволяет снимать кадры с разрешением 4K (3840 х 2160 пикселей) через заданный интервал и автоматически объединять их в видеопоток. Таким образом получается возможным запись видео ультравысокого разрешения 4K."
Спасибо!
К сожалению не смог найти хорошую статейку, давным-давно попадавшуюся мне на глаза, по поводу выравнивания скачущей экспозиции,
но всё что требуется - это миниатюрный VirtualDub и соответствующий плагин, например: Deflicker. Пример работы можно глянуть тут, пример юзанья можно легко найти по ключевым словам в любом поисковике.
Второй момент: некоторые сцены в видео получились довольно затяжными. Насколько мне известно, по законам кинематографа любая статичная сцена должна длиться от 4-х до 9-ти секунд, иначе нетерпеливый зритель начинает, типа, уставать =).
В отношении интервальной съемки, думаю, этот диапазон можно расширить, но совсем немного, в пределах разумного. В целом сцены в данной работе вписываются в вышеуказанный интервал, но есть и такие, которые длятся более 20 секунд - это очень много даже для интервалки, если, конечно, в этой сцене не происходит чего-то нереального, что аж дух захватывает. Например, в сцене лужи на фоне гор потрачено довольно много времени, учитывая, что рядовой зритель особо и не замечает изменений на этой луже, для него это равносильно тому, что в видео вставили статичную картинку на 10 секунд. Если жалко обрезать, то можно ускорить эту сцену за счет чего немного сократив её. А вообще съемка воды требует куда более длинного временного диапазона съемки (в конечном итоге более ускоренного).
Если даже оставить временные рамки каждой сцены в покое, то вашу работу значительно украсит искусственное зуммирование или смещение кадра.
Вы пользуетесь полноформатной машиной(5DMkII), размер кадра которой с огромным запасом позволяет добавить динамики. Это делается почти в любом видеоредакторе при этом позволяя сохранить FullHD формат, если он необходим(размер кадра "пятёры" в любом случае значительно больше). Приведу пример: для замечательной сцены с фонариками на ночном Мон-Блане было бы шикарно, если бы в течении всей длительности этой сцены кадр постепенно зуммировался в область концентрации этих фонариков. Мееедленно так приближая нас к этим альпинистам. Выигрыш в таком подходе был бы очень весомым и его оценили бы в полной мере. Кадр можно (и я считаю нужно) зуммировать вплоть до 100% оригинального снимка, но не более (чтобы не поползло так называемое "мясо").
У меня есть для примера несколько заготовок (тоже на 5DMkII) одной и той же сцены с ратраком, строящим трамплин на фоне вечерних гор, но с разным смещением и комбинированием смещения и зуммирования этой сцены. Могу выслать на почту, Вы сразу увидите разницу и в целом оцените преимущества данного подхода. Но это уже точно всё в личке. На форуме не люблю трещать по ряду причин.
P.S.
Ещё маленькая заметка: старайтесь не снимать луну без облаков.
Ну и добавлю, что в целом, если избавиться от ряда "помарочек" потенциал очень хороший!
Михаил очень верно заметил: "Огромный труд вылился в 3 минуты концентрированнейшей красоты!" Я с ним полностью согласен! Пожалуй, объем труда, положенный на интервалки могут оценить разве что люди, которые сами хоть раз в жизни пробовали этот тип съемки.
С длинной сцен - все так и есть, но засада в том, что некоторое автор видит по-своему (видимое окружение, любимые горы и тп - то чего осталось за кадром для зрителя) и резать ну очень не хочется. Соглашусь, например лужа с тающим льдом - надо бы ужать по скорости (хотя изначально было так - порезан кадр до фрагмента как лед превращается в отражение горы - больше видно динамики), снималось это пару часов вроде, может больше.
Насчет приближения - движения хорошая идея, тоже думала - формат позволяет, но потом решила, что если еще что-то менять, то это снова зависнет надолго. Поэтому пока выставить такой вариант из части материалов, а то друзья давно уже посмотреть просят (и еще минут на 5 лежит на компе). Надеюсь потом выбрать лучшее из всего имеющегося , добавить если что будет еще и посвятить этому побольше времени.
Спасибо за коммент! думаю не только мне полезно. Постараюсь учесть. Вопрос времени.
ps. Насчет Луны с облаками - это кто-то из фотографов тоже подметил, сталкивался, что когда она есть, то небо всегда чистое. К сожалению обычно - или луна над горами, или фотограф в тумане.
Спасибо!
А а про лужу с тающим льдом - я не стал бы менять скорость, просто камеру пониже бы поставить. Так, чтоб то же самое пространство, но лужа занимала бы 2\3 кадра. И был бы один центр внимания - лужа, а остальное - фон. а иначе взгляд бегает вверх-вниз, на дальние горы- на лужу и так на протяжении всего кадра.
Спасибо, классно.
Вопрос автору: вас нет во ВК? Был бы очень рад получить такую красоту в коллекцию.