Полеты в Альпах / фрифлай-трип с Женей Грязновым (фоторепорт)
Фоторепорт о недельном фрифлае в Альпах. Постарался минимизировать количество букв, но совсем без них, не обошлось, все-таки)).
Фрифлай (freefly) - очень популярная дисциплина в парашютном спорте. В парапланеризме так называют свободные полеты, в широком смысле слова. Обычно, относится к достаточно опытным пилотам, которые, приезжая в то или иное место, летают не в рамках каких-либо курсов и школ, а по собственной программе. Конечно, консультируясь и смотря на более опытных пилотов, но самостоятельно.У нас широко распространены полеты именно в рамках школ, сборов, курсов и т.п. При выездах зарубеж особенно. Так исторически сложилось. И это хороший подход, имхо. Но переход к самостоятельным полетам жизненно необходим любому пилоту, который хочет действительно развиваться. Рано или поздно нужно выходить за рамки...
X-Alps в этом отношении дал мне колоссальный выход за мои собственные рамки представлений. О том КАК, на самом деле, летают лучшие. И о том как я сам хочу летать.
Хочу летать, много летать, летать бивак-флай (многодневные полеты), длинные интересные полеты, в горах, само собой....
И, признаюсь, мне конечно чертовски повезло. Иметь такого учителя как Женю Грязнова, поучаствовать в качестве "помощника" на Х-Альпс, да еще и полетать неделю фри-флая под его кураторством в Альпах после гонки. За 1 месяц - космический пендель, в небо.
Альпы идеальны для маршрутных полетов. Отменная логистика, куча троп, тысячи летных мест, хорошие взлеты и посадки, отличная картография и метеоподдержка.... Не удивительно, что я не выдержал, еще на гонке, и стал брать с собой на выходы параплан.
Обратите внимание на рюкзак - 75 литров, вес 9.5 кг в полном сборе. Про полетную экипировку - в отдельном репорте.
Не такой, конечно, как у Диманского (Димка Табачник), но скоро мы приблизимся и к этому идеалу...
Во время Х-Альпс несколько раз удавалось сопровождать нашего атлета, Женю, на вершину / место старта и наблюдать это фееричное действо.
Один раз особенно запомнился. Когда, ранним утром, при идеальной погоде, в красивейшем месте мы не спеша вместе всей российской командой, совместно с бельгийцем и его супппортером, поднимались на один из отрогов в районе Эйгера...., прямо напротив него.
Двух-трех-часовая прогулка завершилась в месте, где вряд ли ступала нога человека (да-да, в рамках Х-Альпс это постоянная реальность, даже в исхоженных вдоль и поперек Альпах). Ему туда просто в голову не придет взобраться.... скальник с травянистой площадкой сверху, куда забираться по 45-градусному травянисто-осыпному склону, без особых перспектив спуститься (лучший путь спуска - слететь)).
Путь до места старта мимо легендарных стен Юнгфрау и северной стены Эйгера
Фильм "Северная стена" / Nordwand, 2008-го года, наверняка многие смотрели, если нет, - рекомендую, один из лучших фильмов про альпинизм, который когда-либо выпускался кинематографом.
Вот и залезли на нужный атлетам отрог. До начала термички, когда начнутся устойчивые восходящие потоки, есть еще минут 40-50. Так что можно полюбоваться на Бернские Альпы (Швейцария) во всей их красе.
Женя с Валерой прям в один голос:
- Ну что, нравится? скажи класс?
- Да, круто...
- Так давай с нами, ведь почти каждое утро с таким видом и кайфом ходим. Да, вставать нужно рано и наборы высоты по 1-1.5 км, но здорово же!
Класс, это не то слово, особенно если учитывать что после этого, собственно, начинается самое интересное...
На фото: Женя Грязнов готовится к старту (через пару часов он уже будет в 30 км на турпоинте у Интерлакена и полетит дальше, в сторону Маттерхорна, а на следующий день возьмет оба самых важных турпоинта гонки: Маттерхорн и Монблан).
Посмотрев, как стартовал Женя, а потом и бельгиец, стартую и я.
Противолавинные заграждения мирно проплывают под ногами... если нужно можно даже подлететь, сфотографировать, изучить конструктивные решения.
Поскольку мы поднялись из одной долины, а летим мы с Женей в другую (Интерлакен), Валере с Танюшкой (суппортеры Жени) и Аленке с Димкой (медиа-команда) придется объезжать массив вокруг. А еще ведь и до машин спуститься нужно... то есть часа 3 у нас есть совершенно точно.
...
Таким вот Макаром я начал подлетывать еще на Х-Alps, не спрашивая ни у кого разрешения, на свой страх и риск. Просто оценивая ситуацию, условия и свой опыт. Типа "можно-нельзя". Но, при первом же запахе жаренного, конечно садился. Чтобы не думать "А как я перелечу эти чудесные провода гондольного подъемника / ЛЭП?", или "Ой... сильный встречный ветер и пробится не могу, ой... а почему это внизу вертолетная площадка и крутятся винты у этого вертолета, он чё взлетать будет, а как же я?" (кстати, реальная моя ситуация).
После интенсива гонки и самостоятельных подлетов на часик-другой в разных районах Альп, было уже просто включится в ритм жизни Женьки.. он, как оказалось, не сильно отличается от самой гонки. Мы просто продолжили то чем и так занимались вот уже 3 недели подряд. Только теперь летал не только Женька, но и я тоже.
Постоянная дорога, новые места, полеты, анализ треков... и так все время.
Периодически заезжали в парапланерные магазины и на фирмы-изготовители.
Женя с Таней активно сотрудничают с различными парапланерными фирмами, общаются с ними. Тот же Ozone, например, сам вышел на них и предложил в этом году дать купол LM5 на гонку (cпециальная версия для X-Alps).
На фото: в Kartel, меряем новые подвесные системы (есть даже одна 200-граммовая....). Грамотно у них офис расположен, возле в Шамони, ... французы, однако.
Начали мы наш недельный фрифлай-трип с очень подходящего места, с французского Анси (Anesy).
Десятки стартов, в том числе и оборудованных, хороший рельеф и отменная погода.... недаром что Анси считается одним из лучших летных мест Европы.
Ощущение что ты в раю... здесь, в этом красивейшем месте, на берегу озера, есть все для того чтобы летать. На чем угодно и сколько угодно.
Везде указатели, карты, схемы, описания... и прекрасные условия для полетов.
Главный старт Анси - воплощение идеального старта:
- равномерное увеличение крутизны склона
- приятное ковролиновое покрытие (эдак 30*40 метров)
- ветроуказатели (колдуны)
- разделение зон (препеа / старт)
- места для зрителей
- несколько дежурных потоков рядом же
- вид на озеро...
Не удивительно, что многие летные школы едут сюда проводить курсы. В том числе и наши)). Как раз встретили, в первый же день.
Первое что ощущаешь в Анси, это красоту. Здесь запросто можно вывалиться из потока только потому, что загляделся на окрестности (на озеро, на ближайшую скалу, на лезущих по этой скале альпинистов). Особенно по первой.
...
В потоке. Справа - мой Air Design, Volt.
После пары дней в Анси, не долго думая, мы дернули в Шамони.
Еще в Анси Женя, видя что я в форме и жаден до полетов, спросил в шутку: "Ну что, едем к Монблану, слетаем на него?".
Поняв, что у меня "в зобу дыханье сперло" и что я при словах "Шамони" и "Монблан" теряю волю, он тут же принял решение - "нужна терапия Монбланом".
Старт с видом на Монблан.
После набора 1.5 км над стартом, вид на окрестности (высота 3100-3200). Жаль в этот день была т.н. низкая база, выше пробиться выше сложно.
Тот самый виадук, ведущий в Шамонийскую долину... Штатный лендинг (посадка), кстати недалеко от него, в правом нижнем углу, чуть не влез в фото.
...
...
...
Изначально замахивались на полет от Монблана аж до Анси, на 50-100 км, но слишком поздно встали, долго ехали на старт и т.п. Поэтому когда полетели пробиться в сторону Анси было уже сложно (сильный встречный ветер). Пришлось ограничиться мини-треугольничком на 20 км по долине, зато можно было расслабиться и "втыкать" на окрестные горы, о которых ты раньше только лишь читал и слышал...
После района Монблана - гиперскачок через пол-Альп, в Италию. Сначала в небольшое местечко Miazzina у Lago Maggiore, а потом в довольно известное Bassano del Grappа. Место рекордов, приятных полетов и не менее приятных людей...
Именно там и завершился наш совместный трип с Женей и Танюшкой. Они нас оставили здесь летать в свободном режиме еще пару дней, а сами поехали дальше, в Грецию с Македонией, где у них, буквально через несколько дней, должны были начаться курсы собственной парапланерной школы.
Деньги к тому времени у нас почти закончились, поэтому местные пилоты (душевнейшие ребята) и накормили и напоили и дом предоставили. Правда недостроенный. Но нам было уже пофиг. Главное чтобы крыша над головой (БО, Бруно, Пауло, спасибо вам!)
В Италии, с их жарой, сиестой-фиестой и общим расслабоном вообще все как-то образуется само собой....
И еще 2 дня полетов... "летать-есть-спать" )).
Полеты интересные (плотная облачность, низкая база на уровне 1500-1700 м, широкие долины которые нужно пересекать). Именно в Бассано регулярно летают по 100-120 км и более. Но нужно уметь это делать. Условия позволяют, но не всем.
Все три дня полетов там мне удавалось делать треугольники по 25-40 км, но очковал я регулярно.
Ибо Жени нет, облака то и дело засасывают и оттуда валишь по GPS ("Вась, мне доктор сказал что адреналин коричневый и плохо пахнет"). Ну и отсутствие машины подбора тоже добавляло остренького. А то сядешь куда-нить в гребеня и потом будешь целый день выгребать на свет божий (а через день у тебя уже билет из Милана, сцуко!).
Работать можно было только по ночам, когда наступала хотя бы видимость прохлады)). Да и ощущение отъезда уже подкрадывалось, нужно было шевелить хоть чуть-чуть помидорами.
Итого... что я могу сказать после месяца в Альпах, включая парапланерный фрифлай-экспресс. Летать там клево. Стартов - чертова туча и они часто оборудованы.
С посадками тоже все гут. Если не залетать в откровенно глухие ущелья, не "запирваться" там, то сесть можно почти всегда и везде. Поля или просто горно-альпийские лужайки - кругом. И даже если есть хозяин земли, то на посадку на своей земле смотрят чаще всего благоприятно / положительно.
Нулевые провода ЛЭП, тросы канаток и т.п., везде где есть хоть какая-то летная активность (в первую очередь планерно-самолетная, но не только) - помечены большими красными шарами, колдунами и др.
Про десятки тысяч КМ оборудованных троп, с указателями и картами 250-метровками по ВСЕМ АЛЬПАМ и говорить не приходится. И вопрос не в том чтобы ходить только по оборудованным тропам. Просто всю эту инфраструктуру удобно использовать для подходов-отходов, добирания куда тебе надо.. дальше можешь уходить за маркировки без проблем. Хотя, порой клево и штрудель с чашечкой кофе заказать, после удачного полета / восхождения, сидя где-нибудь на леднике)).
С ограничениями и допусками на полеты тоже все очевидно. Эта информация общедоступна, вывешивается в летных местах. Куда летать можно, куда нет, где на какой высоте... При этом, нет бездумного запретительства. Закрывают по необходимости, просто чтобы не одни летательные аппараты не мешали другим. В общем, с головой все. А не как... сам знаете где.
Я очень хочу вернутся в Альпы и полетать там уже не неделю, а несколько больше, желательно весь летний сезон. Может быть это даже будет следующим летом)). Нужно только будет машинку, наподобие как у ребят (Sprinter), оборудовать ее для путешествий и... "Алга, комсомол!", точнее Go to FLY!
Некоторые статьи по теме
Летать - это просто! (фоторепорт о парапланеризме, полетах и жизни)
И все-таки, как же научиться летать на параплане? (фоторепорт)
Light Line & Urban Side - best para video
Полеты в гималайском Бире (фоторепорт)
Полеты в Гоа (фоторепорт)
Счастье летать и жить. Пакуем запасные парашюты и держим дреды по ветру))
98
Комментарии:
kovinov, 05.08.2013 22:32
Manull, пиши есче!
robinsya, 06.08.2013 01:17
Спасибо за интересный рассказ :)))
sashacher2, 06.08.2013 22:34
мечта!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий