Новая фрирайд-линия в Хибинах / первопроезд альпмаршрута"Зигзаг" (фоторепорт)
Самый серьезный цирк южной части Хибин, цирк Ганешина, мы расписали в прошлом году. Сделали несколько новых линий, проехали те что имелись. И не по одному разу. В этом году продолжаем начатое. Не так давно катнули кулуар Акваланг. А сегодня, в день отдыха, решили исполнить главную задумку этого сезона, - сделать первопроезд альпинистского маршрута "Зигзаг", в поясах Тахтара. Хорошая, добрая линия...
Звенящая погода, штиль, искрящийся снег... все располагало к приятной 3-х часовой прогулке до Поясов, через долину Малого Вудъявра.
Изначально думали пойти вдвоем с Серегой Шестихиным, прихватив лишь Аленку в качестве наблюдателя. Но, ей решила составить компанию, Аня Батурина, мультиспортсменка, сноубордистка, альпинистка и вообще разносторонний и надежный человек. Мы были только за. Так что нас стало четверо: два мужественных героя и 2 суппортера.
Дорога настраивала на медитативный лад. Каждый шел и думал о своем, готовился... Мы с Серегой - к подъему и спуску, девчонки же - к долгому и тревожному ожиданию.
А вот и цирк Поясов. Их видно почти всю дорогу. Но, чем ближе к ним, тем больше понимаешь масштабы... перепад 400-450 метров по всей стене (от плато, до основания). Объект нашего интереса - чуть правее центра кадра (узкий кулуар за отколом, а ля "сливной канал"). Высота точки старта ровно 1111 метров, красивая цифра.
Кулуар плохо просматривается в верхней части, поэтому, дабы избежать неожиданностей в виде скально-ледовых сбросов, решили сначала его пройти снизу вверх, как альпинисты (маршрут 2Б к.с.) и просмотреть. И уже после этого, "нарисовать" эту линию. А то, если просто зайти по плато к началу и фигануть, можно получить какой-нибудь "нежданчик".
По ходу подъема перманентно над тобой что-нибудь висит, то скальные стенки (нависания), то ледовые карнизы. Первое - красиво, второе - не только красиво, но и очень опасно. Поэтому приходится идти в максимальном темпе...
И все бы хорошо, но средний уклон кулуара около 45, это не прибавляет скорости)). Спасибо есть отменная физформа, ведь почти каждый день ходим по кулуарам, как на работу. Но, все-таки, не по таким, поэтому приходится подключать резервы.
Ближе к плато есть пара небольших сужений. Одно - стандартное, метров до 3-4 схлопывается, то есть рабочий размер, а вот второе не совсем... по крайне мере в нынешних снежных условиях. Торчит скальник, снега с одной стороны 1.5 метра и 1.5. с другой, а уклон около 60%, не комфорт. Как здесь будем сочиться, пока не понятно, по прямой здесь не вариант, разгонит и оттормозиться адекватно не получится. Придется применять старое забытое... что нынче называют модным словом "слайд")).
Раньше мерил углы наклона механическим инклинометром-транспортиром (угломером), потом перешел на жидкостной от BCA, а с этого сезона у меня электронный, от PIEPS (плюс встроенный термометр). Все время прикреплен на палке, находится под рукой и не теряешь время на доставание-убирание. Крайне удобно. Чего и всем желаю. А то определение на глаз хромает, мягко говоря. Часто приходится такое слышать,... причем, в абсолютном большинстве случаев - угол завышают. Потом едешь-идешь, меряешь и оказывается что там никакие не 45-50, а привычные 35-40.
С другой стороны, когда начинаешь рассказывать нюансы о езде на углах 50-60, не верят, говорят "брехня". Поэтому проще мерить и оперировать фактами, а не "по моему мнению здесь...".
Так, в целом, маршрут не сложный. 2Б он и есть 2Б, идется ногами, разве что ледорубы нужны, да, ну и если снег задутый, то кошки. Крутизна позволяет идти без особого напряга, в удовольствие. Мысли о страховке (попеременной, или, не дай бог, одновременной), не посещают.
За 2-2.5 часа (в зависимости от состояния снега), маршрут проходится. Из под поясов, не из города, конечно же. Из города в город, это целый день.
Весна однако, Солнце жарит, веснушки вылезают... к маю будем как гренки в тостере, и без какого-либо солярия и моря)).
Выход на плато довольно крут, к тому же порядком задут. Пускаю Серегу вперед, чтобы набил ступени мне, мягкотелому (сноуботы все ж).
Вот они крайние метры...небольшая 70-80-градусная стеночка. Хорошо хоть разрыв в карнизах есть, есть куда пролезть, без прорубания и т.п.
Вид вниз. Вот такой он, красавец. Катанием "в удовольствие" это не назовешь, скорее решение ребуса...фрирайд-ребуса.
Падать в верхней половине кулуара (до скальника-пробки) не желательно....ехать нужно на контроле.
Снизу наблюдатели нас приободряют и нацеливают видео и фотокамеры, мы же, тем временем, готовимся...
3, 2, 1, drop...
Давненько я не видел чтобы Шестихин ехал так осторожно, прижимая уши. Обычно полная свобода, без ограничений, а тут... укол палочкой, поворот прыжком... во дела. У него-то два канта и 2 палки, а у меня?
В средней части - любая дуга и из под тебя уходит sluffs, главное чтобы тебя им же на окончании дуги не сбило.. все время приходится это учитывать. И, либо останавливаться и пропускать, или, наоборот, ускоряться.
В нижней же, после пробки, наконец можно себя отпустить и просто "мочить"... как же здорово...
Вот такая получилась у нас вчера 8-часовая прогулка выходного дня... И все эти часы тропежки и подъема вверх, с риском для жизни... ради "какого-то" 3-минутного спуска. Но оно того стоило, однозначно. Ради таких моментов и живешь. И суть не в фане и удовольствии (тут оно очень эфемерно), а скорее в ощущении того что делаешь свое дело и день прожит достойно. Можно идти...
Текст в блоге автора
125
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1. Можно обозначить на фотографии кулуар
2. Градусы и проценты уклона - это далеко не одно и тоже. Кто на водительские права сдавал- знает. Так что если имеете в виду градусы, не нужно писать знак процентов.
3. Про необходимость страховки (обходимость без нее в данном случае) - дело ваше , но не стоит это публиковать в таком виде, разные люди все-таки читают этот ресурс.
Про градусы, ну так в данном контексте все очевидно и понятно, не думаю что кто-то воспримет по иному эту пиктограмку, тем более в этом сообществе. Но раз вы настаиваете, исправлю, не поленюсь)).
А страховка - дело добровольное и строго по показаниям. Исходя из уровня подготовки, сложности линии и состояния поверхности на текущий момент. Ходили так и это наш выбор. Зачем скрывать или умышленно не показывать? Лучше быть честными и перед собой и перед другими. А люди разные, эт факт. И пусть смотрят и видят, что универсальных рецептов нет. Ходить можно по-разному.