И все-таки, как же научиться летать на параплане? (фоторепорт)
На Клементьева к нам в гости заезжало довольно много друзей, поучиться летать. Интересное это дело, наблюдать за обучением. Вот об этом и репорт, о том как же входить в мир полетов)).
1. Это дельтоплан)). На них тоже можно учиться летать, но дело это сильно более тяжелое во всех смыслах. И долгое. Так что, о них пока умолчим. Будут иногда идти красивым фоном)). 2.Первым делом нужно определиться где и в каком формате учиться. Либо по месту жительства (предполагаем что вы житель крупного города), - 1,5-2 месяца, по выходным ездить на летное поле и заниматься в парапланерной школе на лебедке. Либо выкроить пару-тройку недель в теплое время года (май-сентябрь) и поехать пройти курс где-нибудь в горах / предгорьях (классика: Юца, Клементьева и др.). Предпочтителен второй путь, но большинство, по понятным причинам, идет первым, более удобным. Это нормально.
Наши знакомые решили не размениваться по мелочам и поехать учиться на гору Клементьева, более того, к одному из лучших инструкторов, Сергею Константиновичу Жукарину (парапланерный клуб "Бриз" - www.paragliding.crimea.ua).
На фото: легендарный парабар и гостиница на вершине г.Клементьева, база Cергея. На время обучения можно поселиться прямо там. Аскетично, зато до стартов близко.
3.Но если есть машина, то ничего не мешает поездить по окрестным поселкам и городкам и снять домик или квартиру. На этот раз мы так и сделали. В бытовом плане это получается намного удобнее. Постоянный доступ к теплому душу, стиралке и т.п. при ежедневных полетах много стоят)). Но, при этом, это еще и более дешево (50 гривен с человека, против 70-80 на горе).
Один минус, - вставать нужно еще раньше и ездить на гору и с нее, ежедневно. А подъемы на полеты ранние... в 6:05 все уже на старте раскладывают купола обычно))
4.Кстати, не думайте что приедете, посмотрите одним глазком и все... Полеты сродни героину и крэку, одной дозы хватает. И дальше,- зависимость на всю жизнь.
На фото: наш друг Костя Табачник, приехал с нами за компанию, просто потусить, в итоге зажегся, и будет проходить курс весной)). Плюс один в нашей братии.
5.Чем хороша гора Клементьева, так это тем, что процент летной, в том числе и учебной погоды, очень велик. Три четверти дней народ летает. Во многих других местах такое себе представить сложно. Обусловлено это с одной стороны погодными условиями этой части Крыму, с другой, конечно же, уникальным рельефом горы, который позволяет летать почти при любых румбах ветра.
Максим Мягкий, который прошлым летом дней 10 мариновался под Пятигорском на Юце, приехав сюда выдал: "Саша, я за первые же 20 минут тут налетал больше чем прошлым летом на Юце, тебе не кажется?". И ведь не поспоришь.
6.А вообще, конечно же, к полетам каждый идет своим Путем... Хотя место где начинаешь, а еще более Инструктор, ох как важны. От него, по сути, все и будет зависеть.
7.На Клементьева инструктор №1 это Сергей Жукарин, знакомьтесь, вот он. Человек легенда. Я его про себя зову "Жукарин-Змей" (парафраз с мультика про былинных героев "Тугарин-змей").
8.Все начинается с азов. Раскладывают купол и рассказывают в чем фишка. Как устроен, за что дергать и т.п.
9.Потом выдают каждому по собственному комплекту снаряжения (купол, подвеска, запаска, перчатки, шлем), который теперь будет с ним все время обучения. И это правильно. Ученик к нему привыкает, следит, отвечает за исправность.
10.И тут же на легком учебном склоне (или на ровном поле, не суть), все одевают это безобразие, пытаются понять что к чему.
11.Инструктор всех проверяет, подсказывает, исправляет, если что не так.
12.Это т.н. "наземная подготовка". То есть работа с куполом на земле. Его подъем, удержание, контроль, укладывание на землю и гашение купола. В некоторых, особенно равнинных школах учеников сначала гоняют 2-3 дня только на ровном поле и никаких тебе.. ученики натирают мозоли где только можно, проклинают все что только можно, зато очень хорошо умеют управляться с куполом еще даже ни разу не взлетев)).
В "Бризе" вы этот этап пройдете существенно быстрее и почти сразу начнете лета ть, да совсем по чуть-чуть, НО ЛЕТАТЬ! При этом филигранность перехода от момента "подыми-опусти" и до "подыми-беги-беги...вот и взлетел, молодец" высочайшая. Вы и не заметите как начнете летать, возможно, в первый же свой учебный день. При этом без ущерба в безопасности. В данном случае это точно так.
13.Купол по началу будет жить собственной жизнью, постоянно показывая свой норов... Придется освоить много новых сложнокоординационных движений, внедрить их в моторику и только после этого вы с ним начнете находить общий язык)).
14.Как и во всех видах авиации, самые трудные моменты, - взлет и посадка. Собственно их вы и будете большую часть времени отрабатывать. В разных формах, видах, вариациях.
15.И не бойтесь! Инструктор все время незримо с вами. На каждом ученике закреплена радиостанция. По ней вы будете слышать комментарии и указания инструктора. Куда бежать, чего делать.
16.И ничто не скроется от его глаз.
17.Опять-таки, он, будет отвечать на все вопросы, подбадривать и быть вообще как папа гусь со своим выводком утят.
18.И первые полеты не заставят себя долго ждать.
19.
20.Обычно учеников на одного инструктора 3-5, редко когда больше, так что все очень интенсивненько и эффективно. Отдохнуть особо не получается.
21.Господин Мягкий, тот самый (см.выше)
22.Учебные полеты на Горе дважды в день, в 6:00 и в 16:00. Длятся 2-4 часа, но все зависит от погоды. Если "попрет" и погода хорошая, так можно на поле и 5-6 часов провести, потом на обед и снова до ночи.. В перерывах же между полетами и едой, - разборы этих самых полетов (если есть что разбирать) и семинары по теории. Обычно проходят ежедневно.
23.В исполнении Жукарина они привлекают не только начинающих, но и уже довольно опытных. Сергей имеет удивительное свойство не уходить в мелочи, а говорить по существу, вычленяя самые важные, основополагающие вещи. .
24.Отдельная тема, - тренажер. На нем не только подгоняют подвесные системы, но и отрабатывают различные моменты, которые могут быть в воздухе. Есть и еще один тренажер, для отработки бросания запасных парашютов, но это уже следующий уровень.
25.Гора Клементьева не маленькая, только основных стартов штук 7-8, разнесенных по горе на километры друг от друга. Это не говоря уже про множество других горок поблизости, на которых тоже активно летают. Вопрос лишь в ветре. Он должен быть определенной силы (3-6 м/c) и направления. Под разный ветер используют разные старты и горки. Соответственно, этот момент мониторят постоянно.
26.Потому что, вот только ветер начал задувать и можно было летать тут, на памятнике, а потом он довернул градусов на 45 и нужно переезжать на другую сторону горы, на главный старт, а то и на ЦАГИ.
На фото: в это утро были отличные полеты в динамике у "памятника", при звенящей погоде и обалденных видах на море. Те кто проспал и приехал в 7:00 все пропустил, летать можно было ровно с 6 и до 7, потом ветер был слишком силен.
27.Если повезет с погодой и большая часть дней будет летной, то за 9-12 дней вполне можно пройти полный курс обучения и перейти к самостоятельным долгим многочасовым полетам в динамике у склона. Еще плюс 3-4 таких дня вам уже и рация не нужна будет. Другой вопрос что у многих либо не хватает времени (суммарно нужно 12-15 летных дней), либо удачливости в плане погоды.
28.Одно занятие (утро или вечер), вместе с обучением и снаряжением стоит 200 гривен (800 рублей). Всего, чтобы пройти полный курс, нужно занятий 20. Ориентир именно такой. Если оплачивать курс - 4000 гривен. Суть, те же 20 занятий, только если оплатил курс, тебя ведут пока ты не станешь самостоятельным пилотом, а это может быть и больше чем 20 уроков. То есть сколько надо, столько с тобой и будут заниматься. Но сколько времени понадобится на это? ХЗ. Поэтому если у вас времени не 3 недели, то лучше брать отдельные занятия, если же есть возможность приехать на 15-20 дней, то тогда резонней оплачивать курс целиком.
Итого, цена вопроса 16-20 тыс. за курс + дорога-проживание-питание. Если ехать на Клементьева на пару недель, то на круг будет 28-35, включая все траты. Можно и дешевле, если жить в палатке (палаточный сбор - 50 р / день). Тогда реально в 22-25 уложиться. Такой вот расклад.
29.Из приятных моментов, хорошо дополняющих происходящее, - местное кафе, в парабаре. Сюда приезжают поесть даже снизу, ибо очень вкусно готовят. А цены вполне себе демократичные. Например, блинчики с творогом 60 рублей, заварной кофе 30.
30.Ну и после того как набегаешься на поле и поешь, первым делом хочется спать)).
31.Но, в 16:00 очередной выезд на полеты. И если ветер еще слишком сильный для учебных полетов, то просто завороженно смотреть на тех кто уже профи и ждать, когда же подстихнет и даст тоже полетать)).
32.А профи когда-то тоже начинали с малого)).
На фото: типичная толкучка машин у старта и заходящие на посадку пилоты. В данном случае Макс (Курск) aka Масяня.
________________________________________
P.S.Это лишь общая канва, которая плюс минус общая у всех парапланерных школ, но в нюансах и деталях все они отличаются. Так что, еще раз повторюсь, многое будет зависеть от конкретного места, школы, инструктора. И никуда от этого не деться. Но, общая суть именно такая)). За 20-25 занятий можно стать начинающим пилотом и уже задумываться о покупке собственного комплекта снаряжения и дальнейших поездках и полетах, ну и, конечно же, обучении)).
P.P.S.Если поедете учиться к Сергею, обязательно передавайте от нас привет!
Исходный текст
22
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий