Три полячки на ребре Эйгера
Ванда Руткевич
Три полячки на гребне Эйгера
( Cокращенный перевод статьи из журнала
«Taternik», №4, 1973)
Главной целью задуманного мероприятия была вершина Эйгер, северную стену которой мы решили пройти втроем по одному из маршрутов. Но из-за определенных обстоятельств, одна из участниц в последний момент отказалась от восхождения, но мы все же решили ехать вдвоем в Швейцарию, на месте, определиться с объектом восхождения в зависимости от погоды и состояния маршрутов. Выехали из Варшавы 3 августа вдвоем: я и Данута Гельнер. Через два дня прибыли в базовый лагерь, располагающийся на высоте 1615м. Вообще, первоначально мы намечали пройти северное ребро Эйгера или по маршруту поляков(1968г.), или же по маршруту Т.Хибелера(1961г.).. Северная стена Эйгера помимо технических трудностей имеет еще и чисто природные. Нижняя часть стены сложена из ломких скал и не представляет особых сложностей; средняя же часть стены представляет собой чередование ледовых участков со скальными выступами, верхняя, предвершинная часть стены - это крутой ледовый склон средней крутизны в 55 градусов. И именно эта часть стены представляет наибольшую опасность для восходителей: лавины, камнепады; особенно в плохую погоду, когда вершину окутывают облака, туман.
В базовом лагере к нам присоединилась Стефания Эжирсдорф, отдыхающая в это время в Швейцарии. 7-го августа резко ухудшилась погода: дождь, ураганный ветер, конечно же, не способствовали выходу на маршрут. Но, чтобы не терять время, мы, пользуясь короткими паузами в непогоде, перенесли свой лагерь на высоту 2400 м. к подножью Северной стены. В течение этой непогодной недели мы, Данута Гельнер и я, совершили также 12 августа восхождение по северо-западному гребню на вершину «Моних»(4099м). Девятичасовое восхождение, преодоленные трудности стали для нас хорошей тренировкой перед выходом на главный маршрут: ребро Эйгера. Но перед этим с целью дальнейшей акклиматизации и разведки пути спуска с вершины, мы, уже втроем, я, Данута и Стефания, прошли 15 августа северо-восточный гребень Эйгера. Мы поднялись на вершину за 6 часов. Сильный ветер, плотные облака, свежевыпавший снег доставили немало проблем, но мы с ними справились.
После короткого отдыха в базовом лагере, вопреки неблагоприятным прогнозам погоды, обещающим и дожди, и штормовой ветер, мы решаем все-таки выйти 19 августа на восхождение на Эйгер по северному ребру, по пути Гиблера.
Быстрый вначале темп восхождения заметно уменьшился выше первого крутого ледового пояса, на скалах, по которым настоящими водопадами стекала вода. Из-за чего нам приходилось обходить мокрые скалы по сухим, но более трудным. Первый наш бивак мы организовали ниже того места, где сходятся оба маршрута, польский и Хибелера. Несмотря на дождь, место для бивака было достаточно сухим и удобным.
Второй день восхождения оказался очень тяжелым и крайне опасным. Стекающая со скал вода пересекала ледовый склон, находящийся под постоянным обстрелом камней и кусков льда. Один из камней перебил веревку. К тому же, густой туман усложнял ориентирование. На вторую ночевку мы остановились выше третьего ледового поля северной стены. Место было неудобное, но зато безопасное.
Третий день был тоже напряженным. После преодоления нескольких скальных взлетов мы снова вышли на ледовый склон, в верхней части которого в небольшой снежной мульде остановились на третий бивак.
И наконец, в середине четвертого дня после прохождения нескольких комбинированных участков маршрута, где ломкие непрочные скалы грозили срывом, и после последнего скального взлета по маршруту Миттелеги, на который вышли, мы оказались на вершине.
Восхождение в непогоду стало причиной обморожения ног у всех участниц. Хотя и не было особенно холодно; во все дни восхождения, даже на высоте около 4000 м., температура не опускалась ниже 0 градусов.
Хорошая погода установилась только лишь 24 августа, когда мы спустились в базовый лагерь. С 25-го по 31 августа мы присутствовали в Андерматте на встрече альпинистов . Конечно же, не обошлось и без встречи с прессой, без конференции, так как наше восхождение ( первое женское восхождение на Эйгер) не осталось незамеченным, о нем писали газеты, журналы. Нас поздравили великие альпинисты: Р. Месснер, Т.Хебелер, Ж. Франко, В. Чередова, Эльвира Шатаева( Советский Союз) и много других. В газетах подчеркивалось, что прохождение маршрута Хебелера является не только женским, но и вторым после его первого прохождения в 1961г.
30
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий