Замин-Карор. Марафон и вот эти конкретные соревнования – это выжимка от альпинизма вместе взятого
Какие впечатления после соревнований?
Отличные соревнования. Мы первый раз участвуем и нам очень все понравилось – накал страстей и вообще восхождения все классные.
А район понравился?
Район понравился, конечно. Все такое серьезное. Мы в таком формате еще не ходили.
Получается, что это первый опыт?
Да. Более менее первый опыт серьезных восхождений на пределе.
Что мотивирует на участие в марафоне?
Если взять марафон и вот эти конкретные соревнования, то это выжимка от альпинизма вместе взятого. Хождение на острие, то чего все добиваются. Именно здесь оно в очень острой форме проявляется. Все маршруты мы проходили на грани. Все время на грани, на грани, на грани и от этого получаешь просто кайф. Особенно, когда спускаешься вниз, в день отдыха. И сейчас тоже происходит такое переосмысление. Смотришь, как все было и понимаешь, что это было лучшее из всего в твоей альпинистской карьере. Для меня это так.
Даже так? Когда в режиме марфона, на автипилоте…
Ну почему на автопилоте? Когда ты готовишься, планируешь, у тебя включается все, что было отключено. Ты начинаешь продумывать, что ты будешь есть, как ты будешь спать. Даже если это не совсем выходит потом в реальности на маршруте, то от этого тоже получаешь какой-то драйв. Вот у нас было четыре или пять ночевок и все – холодные (смеется). Но после этих ночевок чувствуешь, что надо бороться, надо работать. И когда дорабатываешь, то это уже мегавзрыв. Начинается: «А-а-а-а-а-а-а-а…», и поскакали на вершину. А когда вылезаешь на нее, там вообще столько эмоций, что все-таки забороли.
Ты говоришь на грани. А есть ощущение предела у этой грани?
Ну ощущение предела возникает, когда что-то… (пауза).
Ну вот вы не берете еду, не берете спальники. У вас есть уверенность, что существует запас прочности и что эти «холодные» вполне адекватны?
Как пример. Было восхождение на Акопджаняна. Мы знали, что предыдущая связка вышла заранее на подход и на следующий день полезла. А мы решили пойти сходу – из лагеря в лагерь. Пришли туда поздно – в 8 утра. И, посмотрев на маршрут, поняли, что реально из всего, что мы взяли, половина нам просто не нужна. Оставили все это вспомогателям. Сказали: «На Саша, забирай». На маршруте мы уже четко знали, что сегодня в любом случае залезем наверх и начнем спуск. Потому что у нас ни спальников, ни теплой одежды – ничего, кроме того, что было на нас. Но мы приняли такое решение осознанно И мы реально за день забороли эту гору. Вылезли наверх и начали спуск. Заночевали где-то в районе палатки пастуха, потому что ночью уже не видели ничего.
Значит все-таки восхождение «на грани» соотносится с уровнем и возможностями?
Да, да, да. Мы представляли свой уровень, представляли, что мы реально сможем пройти. И так и вышло.
А как ты думаешь, что лучше – марафон или спринт?
Для меня лично марафон. Я честно говоря, не видел, что такое спринт и представляю схему чисто теоретически. Но если брать массив Замин-Карор, то только марафон.
Ну и пока – все очень понравилось. Планируем в следующем году принять тоже участие. Посмотрим что будет дальше.
Интервью подготовила Ирина Морозова
Фото Никиты Скороходова
Команды Питер 2 (Евгений Кузнецов и Дмитрий Чугунов) и Питер 1 (Василий Аношкин и Зыбалов Антон)
149
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Аплодисменты!!!
А если что-то заболело, неважно что, какой план номер 2?
Кто должен помочь супер-героям?
Коротко и точно, как выстрел в десятку!..
+10