Виа феррата по - русски
Видео и монтаж любительские, хоть я и старался. Прошу строго не судить... Интересно здесь то, что многие участники ролика первый раз в жизни в горах. Среди персонажей известная в Краснодаре художница Ольга Трапицына (в желтой маечке), бухгалтер девочка Саша, работник администрации Краснодарского края Наташа и ее муж риск-менеджер банка - мой однокурсник Олег. В красной маечке моя жена Ирина. Ну , а гиды (Аристов Иван Ефимович и Долгов Гена) многим известны :))
61
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Основная проблема - люди, которые вообще первый раз, инстинктивно держатся руками (со страху) во много раз сильнее, чем требуется. И метров через 50 буквально валятся... Гиды дают им повисеть и успокаивают, как умеют... Для таких там предусмотрен джиппинг в обход подъема по скобам. А потом - троллей, и по дороге вниз.
интересно. как это они "умудрились", если в Европе где ферраты появились, пока еще нет никакой их сертификации ;)
-------------------------------------
Чтоб к феррате русской сил физических сберечь -
Тренируйте с детства руки - Укрепляйте гурудь и плечъ!
(на фото: "зарисовка", сделанная на Лазурном Берегу)
проблема в том что конструкция может и не представляет угрозы для жизни и здоровья, а вот рельеф на котором она используется и незнание способов пользования этой конструкции (а она кстати должна расматриваться не сама по себе, а вместе с самостраховкой- как раз даже очень представляют угрозу для жизни и здоровья. так что ваша фраза о том, что "не представляет"- это чистой воды реклама. опасная реклама. ходите кстати кучно,если на горизонтальном тросе это не так страшно, то на вертикальном может выйти так что при срыве одного пострадают другие. или еще смешнее- пострадает не сорвавшийся а идущий под ним.
Нашла. Трехдневный курс около Lake Garda в Италии стоит 380 евро с человека, т.е. 15564 р. 42 к. по официальному курсу. Это включает предварительные уроки в первый день и 3 виа ферраты в два последующих. А также включает три ночи в гостинице с завтраком. С учетом того, что там виа ферраты не по 150 м высоты и их уровня доходов получается гораздо доступнее, нежели у нас.
Нашла еще. Виа феррата на Лазурном берегу во Франции. Просто полазить стоит 3 (три) евро с человека, полазить + аренда снаряжения стоит 16 евро, а если группа 8 человек и больше, то 11.5 евро. Интересно, какая на Западе экономическая модель создания виа феррат, что они могут обеспечивать столь низкие цены?
В магазине можно купить 2 гайдбука по виа ферратам примерно за 50 евро в сумме.
Стоимось достаточной экипировки для виа феррата , например фирмы Rock Empire,FERRATA SET 3(Обвязка -Speedy ,Самостраховка с 2 карабинами и амортизатором- Dynastop, Каска - Galeos) 6 220,00 рублей, желательно добавить перчатки Rock 720 рублей плюс трекинговые кроссовки адаптированные для скалолазания - например, любые из серии Восхождение фирмы Zamberlan(4-6000 р.).
Экономическая модель проста - люди должны заниматься поддержанием или улучшением состояния своей души и тела, параллельно с этим люди пользуются гостинницами, транспортом, ресторанами, магазинами итд итп - тратят деньги.
"Экономической модели", касающейся исключительно виа феррат, как минимум, в Европе не существует, поскольку преобладающее большинство европейских феррат полностью бесплатные - точнее было бы сказать, только весьма малое (очень и очень ограниченнное) число европейских феррат является платными, и это касается только тех виа феррат, которые относятся скорее к так называемым "спортивным", встречаются чаще всего во Франции, и на которых можно ещё и снаряжение взять в прокат. Основная масса европейских виа феррат - бесплатные. Тут, даже если рассматривать дело только под самым элементарным коммерческим углом зрения, взятие мзды за пользование ферратами очень сильно осложнено вопросом "как организовать контроль": подход к виа ферратам может быть очень длинным и при этом пролегать по сложному высокогорному профилю (хороший пример - не новые ферраты, а старые, которые появились в момент зарождения ферратизма), на длительных ферратах "вход" в эти ферраты по крайней мере опытными ферратистами не обязательно может быть осуществлен в конечных точках этих феррат, так что зачем дяде-кассиру мотаться куда-то и "куковать" там, поджидая приход денег, ежели на феррату в день может придти всего пара человек или (что не исключено), вообще никто не придёт (зависит как от сезона, так и от погоды). Если же затрагивать вопрос о ремонте виа феррат, то тут финансирование частично путём средств альпийских клубов и союзов, частично путём пожертвований (которые в последнее время всё чаще являются рекламой того, кто жертвует - хорошим примером - правда, только косвенно связанным с виа ферратами - является красная бивачная коробка, которую через 3 дня установят на Юбилейном Хребте у Цугшпитце на месте старого бивака - эта коробка подарена "ботиночной" фирмой Ханваг).
Что же касается "глобальной экономической модели", в которую виа ферраты входят как составляющая часть, то она, конечно, есть. И выглядит она, грубо выражаясь, примерно так: любой "аттракцион", каким бы бесплатным он ни был, вносит свой вклад в местную инфраструктуру, если хоть минимально отражается на числе посетителей региона. Это только кажется, что человек, приехавший в деревню, поднявшийся в горы, и затем прошедший виа феррату, вообще ничего в этом регионе не оставил. Всё уже давно просчитано и продумано: этот человек мог поесть в местном ресторане, он мог переночевать в местном отеле, он мог купить карты или открытки, он мог купить продукты в магазине, он мог заправится на бензоколонке, он мог заплатить за автостоянку (этот вариант, кстати, весьма прибыльный), он мог на худой конец заплатить за билет на общественный транспорт и тд и тп. Всё продумано, всё работает. Тихо, незаметно, поступательно. И не сомневайтесь в способностях европейцев, возьмите хотя бы немцев - про них же достоверно известно, что они изобрели ту самую обезьяну, от которой произошёл человек, что им там какая-то вшивая феррата и её замес в финансовую систему ;)
Тем более, что трос с канатки списанный там в немеренных количествах. И даже подвозить его не надо.
Надо провесить сверху вниз по ребрам скал. И туристы пойдут.
Вся работа по провешиваниютроса сверху вниз от уровня кафе Ай к терсколу займет для 4 человек день.
А прибыль хозяевам кафе будет регулярная. И по этим скалам без троса лучше не ходить. Сыпятся.
Но ребра скальных гряд наклонены и сыплет в сторону от ребер.
Это будет хорошая поддержка тб Терскол и Вольфраму с их зарубежными клиентами.
Подскажите пожалуйста, вход на трассу виа-ферраты в Гуамке платный или нет?
То есть можно ли со своей снарягой, пройти ее, никому не оплачивая ничего?