Фотка, уважаемый Parovoznik, у Вас в паспорте. А здесь картина!
Рискнём с братишкой предположить, что Виктору Ивановичу прообразом альпинистки для картины послужила Аннушка Ясинская...
Тьфу, тьфу на нас за смелость!..
Но картина хорошая и модель - красавица! Может и сойдёт наше высказывание с рук...
А если угадали, ещё лучше! Угадавших не судят ;-)))))))
Показать комментарийПро картину акрилом на экране монитора, пожалуйста поподробнее. Я на экране вижу десятки тысяч точек, сливающихся в изображение, которое пользователи интернет- сообщества давно называют "фотка" Но никак не картину маслом. И второе. Почему Вы решили, что на картинке (фотке) -изображена альпинистка? А не туристка. И не прораб Давайте перечислим все профессии и хобби, где носят каски в дырочку.На картинке нет главного, что бы называться "Альпинистка". Нет идентификатора альпинизма. Ну, хотя бы значок на каске или там, солнцезащитные очки. Подойдёт и некоторая пассионарность во взгляде. любой штришок. Скажем, горы на заднем плане, вместо облаков Ведь она же смотрит вверх а не вниз. А так... Вы, наверное, знаете, сколько неправды пишут на заборах Не уподобляйтесь тем писакам.
То, что на картине изображена именно альпинистка, понятно из названия. Одноименные картины с девушкой в купальнике на пляжу, с девушкой в юбке на эскалаторе, с девушкой за рабочим столом и карандашом в зубах тоже имеют право на существование и на них тоже будет изображена альпинистка - автор наверное знает кого рисует...
Давайте посмотрим на картину "три богатыря". Отчего Вы думаете что на ней изображены именно богатыри? Мало что ли народу в кольчугах и с бутафорским оружием шарится (вона у ресторана Илья Муромец на варшавке такой шикарный таджик в кольчуге и с мечом стоит)? Мало что ли народу с луками? Мало что ли народу на конях? С копьями? А может это вообще разбойники с большой дороги богатого купца поджидают?;-)
Да, что вы говорите. ну вы прямо как экстрасенс- всё видите на расстоянии То, что женщина одета в пуховочку- ну это надо иметь воображение Посмотрите на фотку- какая она худенькая Сними с неё пуховку- что от неё останется? Я бы подумал, что она в анорачке, лёгкой такой ветровке, под горлышко Ну а уж каска... Это шедевр видения на расстояние. Зайдите в любой Спортмастер Для всех видов спорта И все одинаковые Разница в цене.
О композиции, точнее - о задумке автора, поговорить можно.
Задача автора - минимумом предметов и сдержанным цветом предать задуманный смысл написанного...
Фигура на полотне помещена ближе к правому краю, чтобы подчеркнуть пространство за спиной альпинистки и намекнуть на невидимое, но близкое к внешнему краю полотна препятствие - стену...
Взгляд девушки направлен по диагонали холста, Что должно максимально передать напряжённость взора альпинистки, изучающего предстоящее препятствие...
И сохранить равновесие в композиции. (Некий противовес смещённой вправо фигуре.)
Прозрачность облаком, их овальная форма и тёплые тени по ним должны передать лёгкий бег почти игрушечных (рисованных детской рукой) облачков и ощущение высокого неба. Способствовать романтичности и чистоты помыслов героини...
Облачков по числу ровно семь... Тут немного о суеверии...
Преобладание серо-голубого фона с вкраплением по низу картины оливковой зелени тоже сопутствует задуманному настроению происходящего...
Пуховка сине-черного цвета, и видавшая виды поцарапанная каска несколько напрягают...
Но жемчужная капелька серёжки напоминает нам, что девушка всегда хочет быть красивой. И это очень трогательно...
Вот вкратце, и что хотелось автору передать красками...
У вас композиция открытая, и силовые линии уходят за пределы кадра. Смещение героини к правому краю могло быть обусловлено тем что тот воздух сзади неё играл какую-то роль, а он по смыслу ничего не дает зрителю, только пустое пространство, на который сделан большой акцент, не возамодействующее ни с воображаемой стеной справа за кадром, ни с героиней, из-за этого возникает эффект неоргазнизованности и отторжения. Этот пустой кусок воздуха, перетягивающий на себя взгляд зрителя не несет никакого смысла. А дополнительных ориентиров, говорящих нам где находится альпинистка и куда она смотрит - нет, и определить что это именно альпинистка и смотрит она на неприступную стену простой человек сможет с трудом и только по названию картины.
Ну и напомню одно правило, когда перед героем, смотрящим куда-то за пределы кадра принято делать больше пространства, чтобы направить взгляд зрителя, чтобы пространство перед ним воспринималось открыто, а не как неприступная граница кадра, в которую уткнулся герой.
Первое ощущение - композиция несимметричная, да. Всё смещено вправо (интеграл площади объектов на квадрат расстояния от оси
не равен нулю), если бы гораздо левее поместить маленькую птичку, композиция бы уравновесилась.
Но, В.И. объяснил и если чуть внимательнее смотреть - это специально, чтоб вызвать неестественность: желание прижаться к стене - ясно вспомнилось это чувство.
Поза статичная, устойчивая - долго смотрит.
Если бы динамический центр тяжести (на квадрат расстояния) был смещён от центра опоры фигуры -
появилась бы динамика, но по замыслу нужна статика (её на скалах гораздо больше).
А вот с эти соглашусь: "больше пространства перед взглядом" - вверху хотелось бы больше,
и это, кажется, не противоречило бы замыслу "минимумом предметов и ... передать ощущение"?
Первое ощущение - композиция несимметричная, да. Всё смещено вправо (интеграл площади объектов на квадрат расстояния от оси
не равен нулю), если бы гораздо левее поместить маленькую птичку, композиция бы уравновесилась.
Маленькая птичка, деревце или еще может и не спасти ситуацию, т.к. взгляд направлен за пределы рамки, и это одна линия, а вторая это линия от человека в пустоту налево. Там сильно привлекающая взгляд пустота, которая и вносит дисбаланс со взглядом в другую сторону. Они даже не пересекаются. Глаз невнятно скачет то на пустоту, то на девушку, то за рамку.
Так-же постараюсь прокомментировать картины, которые old-vix привел ниже. Там как раз таки дисбаланса нет, достаточно закрытые и уравновешенные композиции.
Ну, наконец-то я понял!!!
Батя и ХОТЕЛ добиться дисбаланса в композиции!
Только что видел картину в живую в мастерской, ещё на станке.
Первое впечатление - много голубого вокруг красивой девушки.
Второе - неравенство левой и правой половины картины.
От этого она (картина) оказалась, как бы, в движении и подталкивала мой взгляд вправо и вверх.
Это было необычно.
Тут подвернулось правильное объяснение этом факту - ДИСБАЛАНС!
Я не сторонник отцовского хобби.
Но такую работу трудно не запомнить. Папка, ты - молодец!
(Отец сейчас в тире, расслабляется через СВД. Я отстучал этот коммент на его компе. Придёт, прочтёт и надеюсь, перезвонит...)
He Ясинская это, и не Коптева - насмотрелся на них с разных сторон в НАУ очень много, поверьте. Мастерицы спорта бывают не обязательно по альпинизму: бои без правил среди йоркширских терьеров, например, или фигуры высшего пилотажа среди мух, привязанных тонкой ниткой за лапку (экстрим в этой дисциплине - джигитовка шершня...мало не покажется!).
Облачка какие-то уж очень "белогривые лошадки", подгуляли слегонца по-моему... Все! По цвету лица я все понял, ребята! Все ж таки шершень это был, зараза! Изворотливый и нечеловеколюбивый попался, тварь! И надо ж так - мастерицу спорта, да в предсоревновательный период... Мы теряем ее, пацаны!!!
Мишель, что-то в последнее время ты вошёл в дисгармонию с Миром:) То к Лавриненко предъявляешь претензии не к месту (хотя, может и по делу), теперь Ясинская тебе не нравится. Вдобавок альпинистская братва две недели назад высказывала критику относительно схемы твоей пробивки маршрутов в Буках.
Показать комментарийДа сделайте же что-нибудь, есть кто с навыками реанимации?! Не спроста она так вперед-и-вверх глядит не по-нашему... Альпинистки вверх так не глядят, в основном под ноги. Да и рано еще ее почти по плечи в землю закопали... Давай-ка, мать, живи! Я кому сказал! If you want to kiss my prick - don*t be waiting and be quick!
Показать комментарийЕрундовая картинка. Композиция никакая. Тема обозначена только в названии картины и в каске, облака в детских садиках дети лучше рисуют, а цвет........ слов нет
Для AVK (прости заранее, дружище, может видимся в НАУ регулярно, но по фотке не узнаю), про мои гармонии. Картинка - мазня, имею право это утверждать т.к. сам профессиональный полухудожник (точнее - скульптор вперемежку с художником, а еще конкретнее - имитатор с реставратором). Не пришлось бы автору так кропотливо разъяснять всем все. Ясинская и рядом не пробегала, Анька красивше формами и цвет лица имеет - не сизо-землистый. С Лавриненко хотелось бы пообщаться лично, да чувствую ни к чему: не бью я инвалидов, да к тому же из более меньшей весовой категории. Не по-джентльменски и неспортивно.
А в Буках лезть нужно, а не дохватывать с анкера на анкер. На землю никто не упадет, категории не ахти какие запредельные (6в-6в+). А для оздоровления нервной системы и поднятия боевого духа - именно то, что надо. Очко братва пусть тренирует, оч пригодится. Мне, когда я маленький был, дядька Фантик сказал коротко и ясно: "Научишся лазить без веревки - дадим веревку!"
В гармонии я, дружище, в гармонии. Прежде всего с самим собой. Эгоюга прожженая- согласен, но никто от этого не страдает!
Картинка - мазня, имею право это утверждать т.к. сам профессиональный полухудожник (точнее - скульптор вперемежку с художником, а еще конкретнее - имитатор с реставратором)
Уважаемый, как раз профессиональных художников и отличает уважение к чужому труду, и понятно уровень культуры. Чего по вашему "высокопрофессиональному" сочинению я и не приметил. Перевидал я немало любителей гордо бить себя в грудь.... Где они теперь?
Показать комментарийДружеский совет для old-vix: прорабатывай тщательнее детали, незаконченность на лицо. Ну а с цветами... Может не врубаюсь я куда-то, на вкус и цвет не сыскать никого, говорят...Технику полихромного сегментирования попробуй, но все это делается когда передача контуров отточена.
Михаил, у вас или жуткая меланхолия (это пройдёт), или болезнь Никиты Сергеевича - стучать по трибуне и утверждать, на все что ему не понятное - мазня! (С этим уже сложнее, почти неизлечимо...).
Уверена, что Виктор Иванович не будет отвечать на ваши почти профессиональные выпады.
Потому отвечу вам я. Без всяких заморочек, как это может любая хохлушка с московской пропиской.
А не пошли бы вы, Миша... в ближайшую библиотеку (если к музеям дорога неблизкая) да не полистал бы журналы с репродукциями работ Осьмёркина, Ларского, Репникова, Попкова, Дайнеки, Платова, Яблонской, Коринова, Грекова, Шагала, Врубеля наконец...
И полиставши, найдёте в журналах репродукции картин этих "мазил" и с лицами ЛЮБОГО цвета, и облаками ЛЮБОЙ формы, и композициями с обратной перспективой (чтобы казалось - предметы на зрителя падают), и людьми летающими в облаках, и с прочими творческими... кхы, кхы... мазнями...
О пространстве за спиной.
Хочу напомнить, что Виктор Иванович, как бывший МС по горному туризму и альпинист-разрядник прекрасно знает ощущение "лицом к стене - спиною к бездне"(с) В "Альпинистке" он передал это ровно настолько, насколько оно воспринимается на самом деле при восхождении.
Так что правило, когда перед героем, смотрящим куда-то за пределы кадра принято делать больше пространства оставьте "никитам сергеевичам"!
С сим раскланиваюсь, очень "сердитая" на "человеков в футляре" Настя. ;)
Для Насти и отчасти для Виктора Ивановича.
MISHEL написал то, что думает, в безаппеляционной форме, конечно, но это его дело. Цвет лица (какой угодно может быть от освещения), облака эти - могут нравиться или нет, это не так важно.
Но когда ( и тут я полностью с MISHEL согласен) взгляд упирается в рамку, то всё смотрится лишь как фрагмент (ФРАГМЕНТ) какой то большей картины, которую художник либо недорисовал, либо по каким то соображениям не показал - куда смотрит человек. Если сдвинуть фигуру влево - можно и не показывать, на что она смотрит. А так - композиционная ошибка, либо картинка, требующая под собой подробного описания - что тут задумано. Всё.
О композиции - есть движение вперед, которое взгляд уводит вверх. О цвете - это репродукция, а не оригинал уважаемые. Посему будьте здержанение….
А теперь о пространстве картины.
Был у меня ученик, у прежнего педагога он заучил законы композиции, что от зубов отскакивали. Но вот беда ни одной интересной, творческой композиции так и создал пока ходил в мою студию. Возможно, сейчас успешно преподает ЗАКОНЫ композиции. :)
Художник этим самым пространством оперирует как нужно ему, для выражения своей мысли, что Виктор и сделал.
Посему, подошли к картине не нравится, топайте дальше, ищите то, что вам ближе, не отбивайте хлеб у искусствоведов они, по крайней мере, сделают это профессиональней.
Что-то тебя в последнее время на подзатыльники потянуло?!...
Одному отвесил, второму...
Люди говорят, что думают и как умеют,
и вроде как не требуют с ними соглашаться или прекращать такие художества на сайте...
Ишо искуствоведов затребовал, да Виктору Ивановичу наше мнение интересно, он сюда пишет,
и оно разное, и это хорошо, а то ведь тошнить начнёт от сплошных дифирамбов.
В нашем "Творчестве" уже сложилась определённая культура общения, и она подразумевает мирное сосуществование
полярных мнений и не минусовать в дым, за исключением явного хамства, которого уже почти нет (ну мало в сравнении с Форумом).
Когда комментатор с порога называет себя "профессиональным полухудожником" - это что-то значит,
и к его комментарию нужно относиться соответственно, т.е. с улыбкой - человек выёживается.
Виктор Иванович уже несколько раз показал своё творчество в процессе, когда наши комментарии повлияли на
дальнейшую судьбу картин и образов - очень интересно, живое творчество, здорово.
Может и тут также будет?!
А от тебя, кстати, что-то давненько ничего не видно... ?
Закончил два холста, но хочу прежде друзьям по жизни показать. Раньше как - то спешил на Риске поделиться радостью, сейчас постыл. Дело не в количестве диферамбов и не в критике, меня больше коробит от стремления унизить, хотя и прекрасно понимаю от чего это желание возникает.
И потом может создать новое сообщество "Мазня экстрима" :)
Давай выкладывай.
Понимаю о чём сказал. Есть такие, которым возвыситься проще за счёт унижения другого.
Тяжело воспользоваться, но метод такой - не обращать внимания и стараться даже не реагировать, им нужна реакция - ей "кормятся",
кажется Декарту или Диогену принадлежит:"Стоит ли обижаться и кидаться с кулаками на случайно лягнувшего вас осла?"
Римляне заимствовали у греков.
Может это был Сократ, но точно грек, там была не просто фраза,
а объёмное поучение о чести и достоинстве, и фраза об осле для наглядности.
Приветствую умение Виктора Ивановича создавать картины вызывающие рассуждения и споры. Значит, это живое творчество. В работе я вижу желание поделиться с сообществом частью своей жизни. Спасибо.
ВОт ведь критиков набежало... Помнится сестра рассказывала, как им в консерватории какой то профессор объяснял - вот лежит груша, спелая, сочная... хочется съесть. Приходит критик, снимая кожуру, вырезает сердцевину, все режет на маленькие кубики... блюдо в итоге выходит совершенно неаппетитное.
Мне так эта работа очень нравится! Вообще Женщина в Горах - благодатная тема...
Развернул, увеличил картину - и все сомнения пропали.
Совсем поменялось восприятие. Замечательно!
Здесь истина в этом лице господа.
На нем запечатлена надежда - женский взгляд на альпинизм
Спасибо!
Я тут гость редкий – поэтому просто свежая мысль, взгляд со стороны : допустим автор (или некая блондинка / брюнетка ) написал картину и решил выставить ее на СУД зрителей( а иначе зачем выкладывать ). Половина аудитории в полном восторге и с радостью жмет кнопку СПАСИБО , а половину аудитории стошнило ( сила искусства – бывает ) – но ТАКОЙ кнопки нет и им остается или с горя повеситься или написать свое мнение в комментариях ( и тут же попасть под всеобщее Фиии – художника каждый обидеть может ). Уверен, что автор человек мужественный а не просто тешит свое самолюбие – тогда почему бы не прилепить вторую кнопку или опрос – а то в таком виде – это игра в одни ворота.
PS: голосованием искусство конечно не оценивается - но второй кнопки часто не хватает ( не только в отношении этого поста )
И что лучше с точки зрения творчества? Какая картина вызовет споры? В какой картине ощущение невидимого препятствия сильнее? Где альпинист только что сделал шаг и остановился перед этим препятствием?
K700 , что ж вы так грубите? При том, что никаких аргументов не приводите. klopiki, спасибо. Очень оперативно и наглядно вы показали всё. Верхняя - картина, нижняя - часть какой то большей картины (или фрагмент её). Виктор Иванович, не обижайтесь на меня, klopiki правы. Больше интересует - кто же всё таки эта альпинистка. Выше писали - Наташа Болдырева. Скорее всего совпадение, но и правда очень похожа.
Бальше, чем в живописи, все мы понимаем лишь в музыке, футболе (по формированию основного состава), и, конечно, как судить соревнования по альпинизму.
Я сформировал папку "Художники" и все, что здесь появляется, копирую себе. На досуге просматриваю. Некоторые смотрю подолгу, некоторые пролистываю быстро. Но смотрю ВСЕ!!! Ибо в каждом рисунке обязательно что-то есть...
И мечтаю, что все "наши" художники сделают свои выставки в Карпатах, в колыбе детского альпийского лагеря "Пид Вэлыким Вэрхом". Зимой.
Детей надо учить не только узлам. Однако.
"... Что нас манит в подзведную высь,
Что ведет нас на встречу с Горою?...
Виктор, лаконичность сюжета несет в себе огромный смысл. В этом и заключается искусство.
И главным в сюжете - взгляд прекрасной незнакомки, то ли оценивающей маршрут, то ли
наблюдающий за участниками ( если это инструктор).
И ответ:
"Настоящей нам кажется жизнь
Лишь в пути за заветной мечтою..."
Пусть же Горы будут всегда благосклонны к твоей Музе!
Виктор, до меня на второй день дошло, чего не хватает на Вашей картине – идентификаторов того, что изображена именно альпинистка. В прошлом году партнёрша по восхождению сфотографировала меня в такой же позе. Вот фрагмент.
По теме хочу заметить, что критерии хорошей-плохой живописи чрезвычайно размыты.
Если картина или рисунок инициирует у существенной части аудитории соответствующий ассоциативный ряд,
значит, цели достигнуты.
Очевидно что здесь это присутствует.
поэтому каменты некоторых "почти художников" -мимо кассы.:)
Пижон!!!
И в горах хочешь выглядеть стильно?!
Подтяжки специально подбирал - "Командор"... не хватает только указующе протянутой руки - вперёд и вверх.
Тогда и композиция будет уравновешена.
Ты имеешь в виду стиль "ретро"? :)
Всё гораздо прагматичнее. "Коммандор" – пошивочная фирма моего товарища (скидки для друзей). Каска такая же древняя, как я. Прочная во всех направлениях и виски закрывает. Её единственный недостаток – на 200 граммов тяжелее, чем современная каска такого же качества.
А мне нравится картина!!!
Это видение автора и мы не можем спорить!
Для людей в "теме" нет вопроса даже, что это АЛЬПИНИСТКА.
А взгляд вверх - она точно кого-то страхует.
Для меня эта работа выглядит наброском для какого-то большего произведения. Хотя в ней имеется настроение, безусловно.
Творческих удач, Виктор!
Поработайте над ней еще!
Теперь изображение на картине стало фрагментом движения. Альпинистка прошла фирн, лёд, спрятала ледоруб и выбирает траекторию движения по скальной стене. Вот только плюшевых мишек на рюкзаках я не встречал.
> Вот только плюшевых мишек на рюкзаках я не встречал.
Есть многое на свете, друг Горацио...
чего не снилось
нашим мудрецам.
зы: кстати, первая, она же и нынешняя ассоциация относительно этой картины - девочка просто присматривается к горе, на которую ей идти. Без подробностей насчет фирна - да хоть с предыдущей горы спускалась, и разглядывает с ледника завтрашнюю. Я не искусствовед, но девочка мне симпатична и взгляд вполне себе красноречивый.
ззы: в этой картине я только взгляд и вижу :))
"да хоть с предыдущей горы спускалась, и разглядывает с ледника завтрашнюю"
Мне сразу бросилось в глаза, что угол её взгляда составляет 60 градусов к горизонтали (померял). Значит, она стоит близко к стене. На моей фотографии между мной и продолжением крутого гребня 300 метров пологой сыпухи (на горе не мерял). Поэтому угол наклона к горизонтали моего взгляда около 30 градусов.
Подтверждаю, как девушка: носят еще как! И не только плюшевых медведей! В прошлом году на вершине встретились две группы: астраханцы и украинцы.И у двух представительниц прекрасного пола были с собой медвежата, их талисманы))) При чем побольше, чем на картине))
Каска девушки и облако над ней "спорят", они как будто в одной плоскости. В картине нет глубины. Понятно, что лучше всего Виктору Ивановичу удаются горы - камень, снег и лед, вот и облака нарисованы тяжело, резко, игрушечно.. Туманчик в правом нижнем углу намекает, что девушка стоит где-то высоко, над дымкой. Но почему тогда он вокруг фигуры?.. Если так сильно блестит сережка, почему настолько ровное по свету лицо и волосы?
В предыдущем варианте она стояла достаточно полотно к стене, за спиной пустота. Эта пустота (глубина) если долго смотреть ощущается почти физически, начинает подводить живот... метров так 500 до ледника. И сережка как звездочка, даже на мониторе в низком разрешении сразу притягивает взгляд и придает женственности;-)
Обсудили картину с нашими девчонками - альпинистками. Катя, со вздохом, сказала "Вот так мы и смотрим всю жизнь куда-то вверх и все стремимся куда-то туда))))". Мне нравится! Девушка стала роднее. "Мишка" тоже в горы отправился, оберегает))) Виктор Иванович, спасибо!
Теперь могу признаться.
После некоторых заявлений о мазне и примитивном малеванье, задумал я этот эксперимент совместной работы рисковчан над картиной...
Показал незавершённую работу, предложил высказывать мнения - и... процесс творческого созидания пошёл...
Все, кто был в комментах, вместе со мной одолевали путь сомнений, уверенностей и новых сомнений...
За неделю мы таки пришли к финишу!
Благодарю всех за критику и поддержку!
Вы все вправе считать себя соавторами этой работы.
Если же мои действия кого-то огорчили, прошу прощения.
Я больше не буду!..
Это уже от тебя.
Была такая забава, когда писали строчку на строчку. Он-лайн интересно, а с задержкой и
многими участниками, сомнительно.
Тут нужно ноу-хау, к-нить свежая идея - ты уже себя показал, как стихоплёт - дерзай, поддержим.
***задумал я этот эксперимент совместной работы рисковчан над картиной...***
Предлагаю тему для следующего эксперимента:"Чёрный квадрат в профиль."
В таком ракурсе права Малевича не нарушатся.
Профиль каждый увидит по-своему. Тема неисчерпаема!
Начав читать комменты о дисбалансе и тп, не очень была понятна критика.. на картине все казалось правильно и хорошо... Оказалось, это уже исправленный вариант, а первый обсуждаемый сохранился (для сравнения) в одном из комментариев.
Хорошая картина! Классно улучшили!
Если Вы, уважаемый vbuben1, внимательно просмотрите комментарии в обсуждении проводимой работы, то убедитесь, что в картине сохранены элементы, принятые сторонниками работы в одночасье и, в то же время, добавлены предложения критикующей стороны.
И автор, и обсуждающие вели конструктивную дискуссию в рамках цивилизованного высказывания субъективных мнений без оскорблений и грубостей.
Небольшой радикализм, типа "мазня", "никуда не годится", присущий в нашем случае, неприятен. Но, тем ни менее - он был полезным раздражителем в цементировании мнения людей, заинтересованных в положительном результате дискуссии.
В самом идиотском положении мог оказаться только один человек.
Автор этого поста.
Вспомните басню про слона - художника, который старался всем угодить и что из этого получилось?
Вот о чём я должен был помнить, когда ступил на путь лёгкого подыгрывания и тем, и другим...
Риск - это, наверное, единственный ресурс, где рисуют картины сообща.
Возможно это здорово и уникально, наверное.
Лично мне нравятся творения автора без корректировок общественности. Даже исправлений самого автора под давлением. Ведь это его видение, его чувства, его кусочек души в холст вложен..
Как можно душу критиковать... А главное зачем?
Для Виктора Ивановича: Бернард Шоу на презентации своей книги однажды услышал нелицеприятный отзыв: "мистер Шоу, ваша книга мерзость, и читать ее образованному человеку гадко!!!"
Пауза...
"...абсолютно с Вами согласен, молодой человек, но что мы вдвоем сможем сделать против такой толпы...."
Изменений в произведения под влиянием читателей Шоу не вносил.
Это Ваша альпинистка.
Финальный вариант картины мы с братишкой обсудили и одобрям.
Как не крути, он лучше первого.
Виктор Иванович, чего-нибудь такого ещё не придумаете? Рисовать не умеем, но так хочется хотя бы порассуждать - как это делается:))))))))))))
Вдруг, когда-нибудь "Альпинистка" на аукцион попадёт, а мы - тут как тут: "... тоже пахали!../с/.)))
Я предлагаю вместо всей этой ботвы, как то: стихи, картинки, разборки "свой-чужой-плохой-хороший" налазиться до помутнения в мозгу. Потом лечь, прошептать "...Ой, мама..." и почувствовать, как все трещит и гудит. Мне временами сдается, что сильно халявят на тренировках присуствующие здесь, иначе, откуда такой задор?
Для Рер, напоминаю : я иммитатор с реставратором, точный повторитель, зажатый в жесткие рамки, понимаешь? Рамки эти несистематизируемые и сугубо индивидуальные в каждом новом случае (у нас это зовется - клиническая картина), работа идет в диапазонах точности 0,05-0,1мм, на глаз и без малейшей возможности инструментального контроля и измерений. К тому же работа под заказ и по возможности в сжатые сроки: люди, вываливающие совершенно неслабое бабло не желают подолгу оставаться уродами. Т.е. абстракция и какое-то "додумывание" - не мой вариант.
Посему, tinda, возможно я и человек в футляре. Временами, когда это важно. Когда это ЖИЗНЕННО важно - бываю зол, бескомпромиссен и жесток. По-армейски. В первую очередь по отношению к себе, а потом прошу того же от сопричастных, иногда - см. "По-армейски". Не находим понимания - лезу соло. А вот это уже - диаметрально не по-армейски, т.к. нет хотя бы минимальной соцструктуры в виде коллектива - доступно только архиортодоксальным раздолбаям, каких свет не видывал. Меланхоличный человек в футляре?
Sorry, old-vix, возможно в чем-то я не прав. Смотрел-то как профессиональный мимикрист, я и музыку-то - замысел композитора - особо не слушаю. Больше партии отдельных исполнителей, отмечая в основном мастерство каждого, а сыгранность - достижение дирижера. Или лидера.
Удачи!
О, сие подвинуло на глубокие размышления о человеце.
В середине 19 века русские мыслители подняли тему идеального человека.
Кажется, Михайловский выдвинул мысль, что "профессионал похож на флюс, поэтому идеальный человек - профан (дилетант)"
Флюс - имелось в виду раздутие одной щеки от зубной боли, в 19 веке ещё было много универсальных личностей, разносторонне развитых,
20 век потребовал бОльшей специализации, а однобокость спецов компенсировалась коллективом, где разные однобокости складывались
и в целом получался гармоничный Человек - философское обоснование коллективизма советской эпохи.
Треть жизни человек проводит на работе, поэтому влияние рода деятельности на характер безусловно и огромно.
В Мишеле мы видим узкого профи, зажатого в жёсткие рамки допусков на отклонения во времени, пространстве и цвете,
дисциплина и самодисциплина зашкаливает от обычного уровня.
Что ж, хорошо, такого переделывать и перевоспитывать - только портить, оставайся таким как есть, меня это радует -
значит, можно позволить себе чуть больше раздолбайства и отвлечённости - общую картину это не испортит.
Красивая картина. Анна очень женснствинная, несмотря на то, что очень сильная.
Хотелось бы, что бы этаработа вдохновляла молодых и маленьких альпинистов на восхождения.
Спасибо Вам за картину
Скажите, кто была моделью?
Очень интересный для меня человек...
Но участвовать в дебатах "похож... - не похож..." не хочется...
Рискнём с братишкой предположить, что Виктору Ивановичу прообразом альпинистки для картины послужила Аннушка Ясинская...
Тьфу, тьфу на нас за смелость!..
Но картина хорошая и модель - красавица! Может и сойдёт наше высказывание с рук...
А если угадали, ещё лучше! Угадавших не судят ;-)))))))
Давайте посмотрим на картину "три богатыря". Отчего Вы думаете что на ней изображены именно богатыри? Мало что ли народу в кольчугах и с бутафорским оружием шарится (вона у ресторана Илья Муромец на варшавке такой шикарный таджик в кольчуге и с мечом стоит)? Мало что ли народу с луками? Мало что ли народу на конях? С копьями? А может это вообще разбойники с большой дороги богатого купца поджидают?;-)
Пуховка и каска альпинистские...
Задача автора - минимумом предметов и сдержанным цветом предать задуманный смысл написанного...
Фигура на полотне помещена ближе к правому краю, чтобы подчеркнуть пространство за спиной альпинистки и намекнуть на невидимое, но близкое к внешнему краю полотна препятствие - стену...
Взгляд девушки направлен по диагонали холста, Что должно максимально передать напряжённость взора альпинистки, изучающего предстоящее препятствие...
И сохранить равновесие в композиции. (Некий противовес смещённой вправо фигуре.)
Прозрачность облаком, их овальная форма и тёплые тени по ним должны передать лёгкий бег почти игрушечных (рисованных детской рукой) облачков и ощущение высокого неба. Способствовать романтичности и чистоты помыслов героини...
Облачков по числу ровно семь... Тут немного о суеверии...
Преобладание серо-голубого фона с вкраплением по низу картины оливковой зелени тоже сопутствует задуманному настроению происходящего...
Пуховка сине-черного цвета, и видавшая виды поцарапанная каска несколько напрягают...
Но жемчужная капелька серёжки напоминает нам, что девушка всегда хочет быть красивой. И это очень трогательно...
Вот вкратце, и что хотелось автору передать красками...
В.И.
А кажется проще простого - бери и малюй... :-)))))
Ну и напомню одно правило, когда перед героем, смотрящим куда-то за пределы кадра принято делать больше пространства, чтобы направить взгляд зрителя, чтобы пространство перед ним воспринималось открыто, а не как неприступная граница кадра, в которую уткнулся герой.
не равен нулю), если бы гораздо левее поместить маленькую птичку, композиция бы уравновесилась.
Но, В.И. объяснил и если чуть внимательнее смотреть - это специально, чтоб вызвать неестественность:
желание прижаться к стене - ясно вспомнилось это чувство.
Поза статичная, устойчивая - долго смотрит.
Если бы динамический центр тяжести (на квадрат расстояния) был смещён от центра опоры фигуры -
появилась бы динамика, но по замыслу нужна статика (её на скалах гораздо больше).
А вот с эти соглашусь: "больше пространства перед взглядом" - вверху хотелось бы больше,
и это, кажется, не противоречило бы замыслу "минимумом предметов и ... передать ощущение"?
не равен нулю), если бы гораздо левее поместить маленькую птичку, композиция бы уравновесилась.
Маленькая птичка, деревце или еще может и не спасти ситуацию, т.к. взгляд направлен за пределы рамки, и это одна линия, а вторая это линия от человека в пустоту налево. Там сильно привлекающая взгляд пустота, которая и вносит дисбаланс со взглядом в другую сторону. Они даже не пересекаются. Глаз невнятно скачет то на пустоту, то на девушку, то за рамку.
Так-же постараюсь прокомментировать картины, которые old-vix привел ниже. Там как раз таки дисбаланса нет, достаточно закрытые и уравновешенные композиции.
Батя и ХОТЕЛ добиться дисбаланса в композиции!
Только что видел картину в живую в мастерской, ещё на станке.
Первое впечатление - много голубого вокруг красивой девушки.
Второе - неравенство левой и правой половины картины.
От этого она (картина) оказалась, как бы, в движении и подталкивала мой взгляд вправо и вверх.
Это было необычно.
Тут подвернулось правильное объяснение этом факту - ДИСБАЛАНС!
Я не сторонник отцовского хобби.
Но такую работу трудно не запомнить. Папка, ты - молодец!
(Отец сейчас в тире, расслабляется через СВД. Я отстучал этот коммент на его компе. Придёт, прочтёт и надеюсь, перезвонит...)
Облачка какие-то уж очень "белогривые лошадки", подгуляли слегонца по-моему... Все! По цвету лица я все понял, ребята! Все ж таки шершень это был, зараза! Изворотливый и нечеловеколюбивый попался, тварь! И надо ж так - мастерицу спорта, да в предсоревновательный период... Мы теряем ее, пацаны!!!
ощущение: - упёрся, дальше только вверх!
Спасибо!
А в Буках лезть нужно, а не дохватывать с анкера на анкер. На землю никто не упадет, категории не ахти какие запредельные (6в-6в+). А для оздоровления нервной системы и поднятия боевого духа - именно то, что надо. Очко братва пусть тренирует, оч пригодится. Мне, когда я маленький был, дядька Фантик сказал коротко и ясно: "Научишся лазить без веревки - дадим веревку!"
В гармонии я, дружище, в гармонии. Прежде всего с самим собой. Эгоюга прожженая- согласен, но никто от этого не страдает!
Уважаемый, как раз профессиональных художников и отличает уважение к чужому труду, и понятно уровень культуры. Чего по вашему "высокопрофессиональному" сочинению я и не приметил. Перевидал я немало любителей гордо бить себя в грудь.... Где они теперь?
для MISHEL
Михаил, у вас или жуткая меланхолия (это пройдёт), или болезнь Никиты Сергеевича - стучать по трибуне и утверждать, на все что ему не понятное - мазня! (С этим уже сложнее, почти неизлечимо...).
Уверена, что Виктор Иванович не будет отвечать на ваши почти профессиональные выпады.
Потому отвечу вам я. Без всяких заморочек, как это может любая хохлушка с московской пропиской.
А не пошли бы вы, Миша... в ближайшую библиотеку (если к музеям дорога неблизкая) да не полистал бы журналы с репродукциями работ Осьмёркина, Ларского, Репникова, Попкова, Дайнеки, Платова, Яблонской, Коринова, Грекова, Шагала, Врубеля наконец...
И полиставши, найдёте в журналах репродукции картин этих "мазил" и с лицами ЛЮБОГО цвета, и облаками ЛЮБОЙ формы, и композициями с обратной перспективой (чтобы казалось - предметы на зрителя падают), и людьми летающими в облаках, и с прочими творческими... кхы, кхы... мазнями...
О пространстве за спиной.
Хочу напомнить, что Виктор Иванович, как бывший МС по горному туризму и альпинист-разрядник прекрасно знает ощущение "лицом к стене - спиною к бездне"(с) В "Альпинистке" он передал это ровно настолько, насколько оно воспринимается на самом деле при восхождении.
Так что правило, когда перед героем, смотрящим куда-то за пределы кадра принято делать больше пространства оставьте "никитам сергеевичам"!
С сим раскланиваюсь, очень "сердитая" на "человеков в футляре" Настя. ;)
MISHEL написал то, что думает, в безаппеляционной форме, конечно, но это его дело. Цвет лица (какой угодно может быть от освещения), облака эти - могут нравиться или нет, это не так важно.
Но когда ( и тут я полностью с MISHEL согласен) взгляд упирается в рамку, то всё смотрится лишь как фрагмент (ФРАГМЕНТ) какой то большей картины, которую художник либо недорисовал, либо по каким то соображениям не показал - куда смотрит человек. Если сдвинуть фигуру влево - можно и не показывать, на что она смотрит. А так - композиционная ошибка, либо картинка, требующая под собой подробного описания - что тут задумано. Всё.
А теперь о пространстве картины.
Был у меня ученик, у прежнего педагога он заучил законы композиции, что от зубов отскакивали. Но вот беда ни одной интересной, творческой композиции так и создал пока ходил в мою студию. Возможно, сейчас успешно преподает ЗАКОНЫ композиции. :)
Художник этим самым пространством оперирует как нужно ему, для выражения своей мысли, что Виктор и сделал.
Посему, подошли к картине не нравится, топайте дальше, ищите то, что вам ближе, не отбивайте хлеб у искусствоведов они, по крайней мере, сделают это профессиональней.
Одному отвесил, второму...
Люди говорят, что думают и как умеют,
и вроде как не требуют с ними соглашаться или прекращать такие художества на сайте...
Ишо искуствоведов затребовал, да Виктору Ивановичу наше мнение интересно, он сюда пишет,
и оно разное, и это хорошо, а то ведь тошнить начнёт от сплошных дифирамбов.
В нашем "Творчестве" уже сложилась определённая культура общения, и она подразумевает мирное сосуществование
полярных мнений и не минусовать в дым, за исключением явного хамства, которого уже почти нет (ну мало в сравнении с Форумом).
Когда комментатор с порога называет себя "профессиональным полухудожником" - это что-то значит,
и к его комментарию нужно относиться соответственно, т.е. с улыбкой - человек выёживается.
Виктор Иванович уже несколько раз показал своё творчество в процессе, когда наши комментарии повлияли на
дальнейшую судьбу картин и образов - очень интересно, живое творчество, здорово.
Может и тут также будет?!
А от тебя, кстати, что-то давненько ничего не видно... ?
ВСЕ стороны мнения принимаю в состоянии "почёсывания затылка"...
Это хорошее почёсывание.
Оно не может повлиять на мои старые работы.
Но свеженькому, только что "со сковородочки", очень даже благоприятно!
Вот вернулся к мысли, что была ранее; - А не изобразить ли за спиной у девушки нечто порхающее в воздухе?..
Вроде стрижей...
Или макушек крымских сосен...
А-то, и силуэт далёкой вершины...
Всё станет в равновесии и в законах композиции...
ДА РИСОВАЛ Я ЭТО ВСЁ!
Даже подруга по связке рядом была! На переднем плане и чуть левее и ниже на полголовы...
Такой готовый групповой портрет получился!
НЕ ТО!!!
Нет нужного МНЕ состояния картины!
Зарисовал.
Душа успокоилась...
Пережду... Вас послушаю...
Да подумаю, почему ЕМУ можно, а другим нельзя???...
И потом может создать новое сообщество "Мазня экстрима" :)
Понимаю о чём сказал. Есть такие, которым возвыситься проще за счёт унижения другого.
Тяжело воспользоваться, но метод такой - не обращать внимания и стараться даже не реагировать, им нужна реакция - ей "кормятся",
кажется Декарту или Диогену принадлежит:"Стоит ли обижаться и кидаться с кулаками на случайно лягнувшего вас осла?"
Может это был Сократ, но точно грек, там была не просто фраза,
а объёмное поучение о чести и достоинстве, и фраза об осле для наглядности.
Мне так эта работа очень нравится! Вообще Женщина в Горах - благодатная тема...
Совсем поменялось восприятие. Замечательно!
Здесь истина в этом лице господа.
На нем запечатлена надежда - женский взгляд на альпинизм
Спасибо!
PS: голосованием искусство конечно не оценивается - но второй кнопки часто не хватает ( не только в отношении этого поста )
И что лучше с точки зрения творчества? Какая картина вызовет споры? В какой картине ощущение невидимого препятствия сильнее? Где альпинист только что сделал шаг и остановился перед этим препятствием?
ты товарищ сам то понял чего насбалансировал ????
ковер у себя на стене прямо повесил??
откуда контузии такие берутся??
Я сформировал папку "Художники" и все, что здесь появляется, копирую себе. На досуге просматриваю. Некоторые смотрю подолгу, некоторые пролистываю быстро. Но смотрю ВСЕ!!! Ибо в каждом рисунке обязательно что-то есть...
И мечтаю, что все "наши" художники сделают свои выставки в Карпатах, в колыбе детского альпийского лагеря "Пид Вэлыким Вэрхом". Зимой.
Детей надо учить не только узлам. Однако.
Что ведет нас на встречу с Горою?...
Виктор, лаконичность сюжета несет в себе огромный смысл. В этом и заключается искусство.
И главным в сюжете - взгляд прекрасной незнакомки, то ли оценивающей маршрут, то ли
наблюдающий за участниками ( если это инструктор).
И ответ:
"Настоящей нам кажется жизнь
Лишь в пути за заветной мечтою..."
Пусть же Горы будут всегда благосклонны к твоей Музе!
Леонид
По теме хочу заметить, что критерии хорошей-плохой живописи чрезвычайно размыты.
Если картина или рисунок инициирует у существенной части аудитории соответствующий ассоциативный ряд,
значит, цели достигнуты.
Очевидно что здесь это присутствует.
поэтому каменты некоторых "почти художников" -мимо кассы.:)
Уф:)
И в горах хочешь выглядеть стильно?!
Подтяжки специально подбирал - "Командор"... не хватает только указующе протянутой руки - вперёд и вверх.
Тогда и композиция будет уравновешена.
Ты имеешь в виду стиль "ретро"? :)
Всё гораздо прагматичнее. "Коммандор" – пошивочная фирма моего товарища (скидки для друзей). Каска такая же древняя, как я. Прочная во всех направлениях и виски закрывает. Её единственный недостаток – на 200 граммов тяжелее, чем современная каска такого же качества.
Потому что одни девки на уме - будешь долго жить!
Это видение автора и мы не можем спорить!
Для людей в "теме" нет вопроса даже, что это АЛЬПИНИСТКА.
А взгляд вверх - она точно кого-то страхует.
Творческих удач, Виктор!
Поработайте над ней еще!
БЛАГОДАРЯ ВАМ
ЗНАЮ
ЧТО ДОРИСОВАТЬ!Кому в интерес, загляните на этот пост через недельку и прокомментируйте, доработанное.
Мне ваши советы и замечания здорово помогают!
Спасибо!
В.И.
Дописал недостающее, поработал с цветом...
Героиня стала добрее. И мягкая игрушка с месту. Девочки в горы такие талисманы часто берут.
Есть многое на свете, друг Горацио...
чего не снилось
нашим мудрецам.
зы: кстати, первая, она же и нынешняя ассоциация относительно этой картины - девочка просто присматривается к горе, на которую ей идти. Без подробностей насчет фирна - да хоть с предыдущей горы спускалась, и разглядывает с ледника завтрашнюю. Я не искусствовед, но девочка мне симпатична и взгляд вполне себе красноречивый.
ззы: в этой картине я только взгляд и вижу :))
Мне сразу бросилось в глаза, что угол её взгляда составляет 60 градусов к горизонтали (померял). Значит, она стоит близко к стене. На моей фотографии между мной и продолжением крутого гребня 300 метров пологой сыпухи (на горе не мерял). Поэтому угол наклона к горизонтали моего взгляда около 30 градусов.
Носят! И не только мишек, и не по одному! :-))
Облака специально написаны "по детски" . Такова и была задумка. К детской теме добавлена и мягкая игрушка...
На картине грозы над Чётчей, облака будут "по взрослому" всерьёз. Через неделю выложу...
За серёжку спасибо.
****
имхо задний план, данный очень легко, намеком, не помешал бы.
Этим не только девушки грешат))
Зайчика дочериного видите?)
п.с. Кстати в группе был плюшевый мишка, и нес его тоже вполне зрелый мужчина с теми же целями ))
Теперь могу признаться.
После некоторых заявлений о мазне и примитивном малеванье, задумал я этот эксперимент совместной работы рисковчан над картиной...
Показал незавершённую работу, предложил высказывать мнения - и... процесс творческого созидания пошёл...
Все, кто был в комментах, вместе со мной одолевали путь сомнений, уверенностей и новых сомнений...
За неделю мы таки пришли к финишу!
Благодарю всех за критику и поддержку!
Вы все вправе считать себя соавторами этой работы.
Если же мои действия кого-то огорчили, прошу прощения.
Я больше не буду!..
С любовью и нежностью ко всем Вам.
В.И.
весёлая получилась картинка и эксперимент,
периодически нужно такое практиковать.
Была такая забава, когда писали строчку на строчку. Он-лайн интересно, а с задержкой и
многими участниками, сомнительно.
Тут нужно ноу-хау, к-нить свежая идея - ты уже себя показал, как стихоплёт - дерзай, поддержим.
Предлагаю тему для следующего эксперимента:"Чёрный квадрат в профиль."
В таком ракурсе права Малевича не нарушатся.
Профиль каждый увидит по-своему. Тема неисчерпаема!
Хорошая картина! Классно улучшили!
Если Вы, уважаемый vbuben1, внимательно просмотрите комментарии в обсуждении проводимой работы, то убедитесь, что в картине сохранены элементы, принятые сторонниками работы в одночасье и, в то же время, добавлены предложения критикующей стороны.
И автор, и обсуждающие вели конструктивную дискуссию в рамках цивилизованного высказывания субъективных мнений без оскорблений и грубостей.
Небольшой радикализм, типа "мазня", "никуда не годится", присущий в нашем случае, неприятен. Но, тем ни менее - он был полезным раздражителем в цементировании мнения людей, заинтересованных в положительном результате дискуссии.
В самом идиотском положении мог оказаться только один человек.
Автор этого поста.
Вспомните басню про слона - художника, который старался всем угодить и что из этого получилось?
Вот о чём я должен был помнить, когда ступил на путь лёгкого подыгрывания и тем, и другим...
Мне было трудно, интересно и страшновато...
Но, как я уже обещал: "...больше не буду..."
Так что давайте жить без дураков!
Ваш, В.И.
Ну вот... На самом интересном месте!:(
Только кому-то понравилось участвовать в творческом процессе...:)
Что-нибудь этакое придумает... Тридцать семь лет его знаю...
Экстремал, он и есть - экстремал! :)
Возможно это здорово и уникально, наверное.
Лично мне нравятся творения автора без корректировок общественности. Даже исправлений самого автора под давлением. Ведь это его видение, его чувства, его кусочек души в холст вложен..
Как можно душу критиковать... А главное зачем?
Для Виктора Ивановича: Бернард Шоу на презентации своей книги однажды услышал нелицеприятный отзыв: "мистер Шоу, ваша книга мерзость, и читать ее образованному человеку гадко!!!"
Пауза...
"...абсолютно с Вами согласен, молодой человек, но что мы вдвоем сможем сделать против такой толпы...."
Изменений в произведения под влиянием читателей Шоу не вносил.
Это Ваша альпинистка.
А вообще, хороший пост получился!
Необычный и, оттого, очень интересный.
Хочется что ещё такого же :-)
Как не крути, он лучше первого.
Виктор Иванович, чего-нибудь такого ещё не придумаете? Рисовать не умеем, но так хочется хотя бы порассуждать - как это делается:))))))))))))
Вдруг, когда-нибудь "Альпинистка" на аукцион попадёт, а мы - тут как тут: "... тоже пахали!../с/.)))
Для Рер, напоминаю : я иммитатор с реставратором, точный повторитель, зажатый в жесткие рамки, понимаешь? Рамки эти несистематизируемые и сугубо индивидуальные в каждом новом случае (у нас это зовется - клиническая картина), работа идет в диапазонах точности 0,05-0,1мм, на глаз и без малейшей возможности инструментального контроля и измерений. К тому же работа под заказ и по возможности в сжатые сроки: люди, вываливающие совершенно неслабое бабло не желают подолгу оставаться уродами. Т.е. абстракция и какое-то "додумывание" - не мой вариант.
Посему, tinda, возможно я и человек в футляре. Временами, когда это важно. Когда это ЖИЗНЕННО важно - бываю зол, бескомпромиссен и жесток. По-армейски. В первую очередь по отношению к себе, а потом прошу того же от сопричастных, иногда - см. "По-армейски". Не находим понимания - лезу соло. А вот это уже - диаметрально не по-армейски, т.к. нет хотя бы минимальной соцструктуры в виде коллектива - доступно только архиортодоксальным раздолбаям, каких свет не видывал. Меланхоличный человек в футляре?
Sorry, old-vix, возможно в чем-то я не прав. Смотрел-то как профессиональный мимикрист, я и музыку-то - замысел композитора - особо не слушаю. Больше партии отдельных исполнителей, отмечая в основном мастерство каждого, а сыгранность - достижение дирижера. Или лидера.
Удачи!
В середине 19 века русские мыслители подняли тему идеального человека.
Кажется, Михайловский выдвинул мысль, что "профессионал похож на флюс, поэтому идеальный человек - профан (дилетант)"
Флюс - имелось в виду раздутие одной щеки от зубной боли, в 19 веке ещё было много универсальных личностей, разносторонне развитых,
20 век потребовал бОльшей специализации, а однобокость спецов компенсировалась коллективом, где разные однобокости складывались
и в целом получался гармоничный Человек - философское обоснование коллективизма советской эпохи.
Треть жизни человек проводит на работе, поэтому влияние рода деятельности на характер безусловно и огромно.
В Мишеле мы видим узкого профи, зажатого в жёсткие рамки допусков на отклонения во времени, пространстве и цвете,
дисциплина и самодисциплина зашкаливает от обычного уровня.
Что ж, хорошо, такого переделывать и перевоспитывать - только портить, оставайся таким как есть, меня это радует -
значит, можно позволить себе чуть больше раздолбайства и отвлечённости - общую картину это не испортит.
Хотелось бы, что бы этаработа вдохновляла молодых и маленьких альпинистов на восхождения.
Спасибо Вам за картину