Замин-карор. Маршруты под соревнования будут оснащены электронными датчиками
UPDATE
Поступила новая информация по маркировке маршрутов.
Фото с нитками маршрутов из путеводителя "РИСК онсайт. Замин-Карор".
Команда подготовки Чемпионата СНГ, разделившись на 3 группы, посетила вершины массива Замин-Карор и установила электронные финиши.
Выглядит это так, как показано на фотографии.
Чип № 18 заложен в тур вершины Замин-Карор Главная.
К сожалению, не на всех вершинах были найдены записки. Тем не менее, на вершине Замин-Карор СВ снята записка 1988 г. оставленная двойкой Кириевский- Семенов. А с вершины Западное плечо снята записка 2005 г. оставленная двойкой Наговицина Е. - Лавриненко В.
_____________________________________________________________________________________________
Идея оснастить маршруты электронными датчиками была озвучена еще в 2008-м перед Чемпионатом в Узунколе.
Давно уже на мультигонках и на всех серьезных соревнованиях для фиксирования прохождении командами КП и времени его прохождения ставится электронная отметка. И у лыжников на лыжных гонках и в конных скачках старт и финиш фиксирует фотофиниш или тот же электронный датчик.
А в наших соревнованиях по альпинизму до сих пор судьи сидят с биноклями и просматривают маршрут. И конечно, зафиксировать в бинокль с точностью приборов, особенно если вдруг село облако или туман, практически невозможно. Отсюда каждый раз на всех Чемпионатах, из года в год, возникают споры и протесты. Команда называет одно время выхода на вершину, а судьи в бинокль зафиксировали другое. Или те же споры с отклонением от нитки маршрута и т.д.
Но пока еще мы никак не могли перейти на современные технологии. В чем причина? В том, что если пройти трассу мультигонки и расставить на КП датчики не очень сложная технически задача, все равно так или иначе эти КП ставятся. То оснастить такими датчиками десятки альпинистских маршрутов задача не тривиальная. Именно по этой причине в 2008-м эта идея не дошла до реализации, т.к. было не понятно, кто будет это делать и будет ли достаточно квалифицированная команда для этих задач.
И вот в этом году идея сдвинулась с мертвой точки.
Датчики были закуплены. И команда подготовщиков, которую вывез Пятницин на Замин-Карор, начала работу по их установке.
И вот работа уже началась. 30 июня подготовщики маршрутов, разделившись на 3 группы (перевал центральный, маршруты на 1 и 2 западную и маршруты на ЮВ) произвели установку электронных стартов и маркировку маршрутов.
Об окончательной установке датчиков и схеме их расположения на маршрутах будет рассказано после завершения работ по их установке.
И, если в этом году эта схема еще заработает только в тестовом режиме, то в дальнейшем мы придем все же к техническому прогрессу и электронной фиксации.
Так выглядит маркировка старта там, где установлены датчики:
135
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Но когда пять судей пытаются отследить двадцать команд в бинокли на километровой стене в тех же сложных погодных условиях - это вообще прошлый, и даже уже позапрошлый век.
Чтобы понять все плюсы и минусы и какая допонительно потребуется тех.поддержка, чтобы оборудование не выходило из строя, надо в этом году оттестить его.
Хотя во все века, в любом техническом прогресе всегда находились консерваторы, которые пытались затормозить этот прогресс и тянуть назад.
И в этот раз я уверена будет куча таких консерваторов, как обычно :) мы к этому готовы :)
Кстати, это моя идея была в 2008-м в Узунколе с этими электроными датчиками. ТОгда многие наши старые ветераны просто посмеялись и не отнеслись серьезно. Но все-таки напару с Дэном Жилиным нам удалось убедить исполнительную дирекцию закупить датчики, но тогда не было волонтеров, на которых можно было 100%-но положиться, что они смогут их расставить. В итоге мы отказались от закупки, решив не рисковать такими крупными суммами в холостую. И я рада, что спустя три года, Александру Пятницину удалось сдвинуть это дело. И буду всячески со свой стороны помогать.
Поэтому в первую очередь камни можете швырять в меня.
Датчики на маршруте в качестве контрольного тура вполне спосбны решить часть этой проблемы. Правда для этого должна быть серьезная команда подгтовщиков, которая сможет расставить эти датчики. Именно в это уперлось тогда в Узунколе.
Но да, я считаю, что необходимы датчики на маршрутах, в качестве контрольных точек.
Не на всех, а только на тех и в тех местах, где реально можно обойти сложную часть.
Технически это возможно.
1. Не в промежуток между заездом судей и началом, это слишком короткий промежуток. А команда подготовщиков должна заехать за 3-4 недели.
2. Не обязательно пролезать все шестерки, часто можно задюльферять по маршруту. Так как например на Даларе пробивали спуск.
Ну и по затратам. У меня как ты знаешь уже есть опыт орнагизации мероприятий. Поэтому могу сказать,ч то есть куча второстепенных вещей на которых можно сэкономить, так же как знаю что на многие вещи во многих мероприятиях тратятся неоправданно не нужные суммы. Средства на технические вещи всегда можно изыскать сэкономив на менее важных.
Второе, не обязательно нанимать профи для команды подготовщиков, которые захотя за это работу много денег. Можно просто вывести команду парней, которым нужны в клеточку эти пятрерки-шестерки. Люди пойдут маршруты для себя и заодно поставят там датчики. Это не сильно большая лишняя тяжесть в рюкзаке. Всегда можно договориться с каким-то клубом, который плаирует до соревнований провести там свои альп.сборы.
Собсвтенно так сейчас и происходит. Пятницин вывез туда свои ростовские альпсборы клуба Планета. И люди нахаживают себе разряды, заодно занимаются маркировкой, расстановкой датчиков. Что очень грамотно на мой взгляд.
И потом, если на маршрутах будут поставлены датчики, то совершенно не нужна судейская бригада из 10 человек. достаточно главного судьи и секретаря, чтобы обработать информацию с датчиков. То есть тот бюджет который тратится на судей, можно потратить на техническую команду подготовщиков.
Прада это тогда будет расходится с требованиями росспорта, где там в протоколе нужно обязательно сколько-то судей российской категории и т.д. :)
Со многим согласна...
Но вот судей, даже если все данные будут снимать с чипов ( т.е. в идеале), меньше не станет. И ты ж понимаешь, почему.
Но время не стоит на месте. И рано или поздно многое поменяется.
И маршруты в З-К неодинаковые: есть и приличные комбинированные. А справа- скальные, трудные. За перемычкой слева- классика, лед, снег, скалы. Ну обойдут ночью что-то по льду. Это нормально. Выходы опять же на гребень-крышу разные, далекие. Контрольные точки здесь, конечно, интересно. Туман- не самый лучший советчик судье. В Азии все видно. Да и споров-то в последнее время между командами в альпинизме не было. А вот в школе, граждане судьи, готовьтесь. И к датчику ходить не надо...
Потом все это считывается на компьютор.
Дэн Жилин перед Узунколом предлагал другую схему в альпинизме использовать. В мультигонках - там станция крепится на КП, а у команды чип. Он предложил тут наоборот, так как станции более дорогие, то их выдавать командам, а чипы ставить на маршруте. Таким образом не надо потом снова проходить и собирать станции после завершения чемпионата, чипы можно просто оставить. И станций надо закупать меньше, т.к. команд по любому меньше, чем точек на 30-40 маршрутах, куда надо поставить.
Как я понимаю информацию на компьютор можно считывать как с чипа, так и с самой станции.
Но более подробно вам расскажут те кто занимается поставновкой мультигонок. Они знают какое лучше оборудование и все тонкости. Практически на всех мультигонках даже на региональных сейчас уже перешли с механических компостеров на такие электронные датчики.
лучший коммент месяца :)))
Только, что спустился с Замин-Карор Главная.
Некоторое время не мог следить за дискуссией.
Могу сказать одно, что применительно к этим соревнованиям, электронная система устанавливается к ТЕСТОВОМ режиме и прошу к ней относиться соответствующее.
В дальнейшем, при более достойном финансировании, которое можно добиться только в случай формирования КАЧЕСТВЕННОГО ВИДЕО ПРОДУКТА, интересного не только специалисту, но и более широкому кругу зрителей, наши возможности станут ещё сильнее.
Наберитесь терпения. Уже есть ПОНИМАНИЕ, как сделать альпининизм (особенно спортивный) более привлекательным для людей, чем сейчас.
В этом году отрабатывается только начальная схема КРУПНОГО ПРОДУКТА, который в дальнейшем выведет АЛЬПИНИЗМ на широкую колею достойных финансовых проектов.
А пока, максимум долброжелательность!!! ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МЫСЛЕ-ФОРОМУ, И Мы добъемся успеха!!!
Вот так, Уважаемые! А публика: АЛЬПИНИЗМ, АЛЬПИНИЗМ! Главное, "проект финансовый"! Теньге, юани, тугрики, ну, на худои конец и латы сгодятся. А вы: спорт, спорт!...
Я решила не создавать отдельного поста, чтобы не забивать лишний раз ветку, а добавить эту инфу в начало этого поста.
Отдельным постом потом дадим по итогам всей установки подробную схему: где какие датчики будут стоять