Ирина Сафронова о юбилейной приключенческой гонке Red Fox Adventure Race X

Пишет press-RF, 23.06.2011 16:11

Ирина Сафронова, чья команда под именем «Red Fox» завоевала 1 место в самом престижном 36-часовом классе, поделилась своими впечатлениями от гонки Red Fox Adventure Race X:


фото: Наталья Лапина

«Гонка Red Fox Adventure Race – это всегда событие. Это всегда что-то неординарное, особенное, и всегда в изумительных по красоте местах.

Безусловно, Red Fox Adventure Race – это бренд среди приключенческих гонок. Но чем может удивить Карельский перешеек после Красной поляны (или Хибин или Кандалакши – мест, где проходили гонки до этого)? Видимо, поэтому главный организатор гонки Константин Бекетов решил в качестве изюминки предложить новый формат – рогейн.


фото: Иван Чудаков

В классическом варианте маршрут гонки задан нанесенными на карте контрольными пунктами с указанием обязательного порядка прохождения и вида передвижения (бег, велосипед, гребля). Кто раньше на финише – тот и выиграл. Пропуск (не нахождение) контрольного пункта отправлял команду в нижную часть итогового протокола, после всех прошедшей маршрут.

Здесь же два листа карты метр на два и полная свобода выбора: как порядка взятия, так и способа передвижения. Даже состав команды – не международный формат (четыре участника) и не наиболее распространенные команды-двойки, а любой состав от двух до пяти человек принимался на регистрации.

После беглого изучения карты стало очевидно, что КП на водных пространствах Ладоги стоят мало, расположены довольно далеко и неудобно: в одном направлении все собрал, - и обратно грести в холостую. Решили, что водные процедуры будут по остаточному принципу, если останется время после сбора сухопутных КП.


фото: Наталья Лапина

Выстроили в цепочку все КП, отбросив только самые бестолковые и невыгодные с точки зрения затрачиваемого времени и стоимости. Принцип получился следующий: едешь на велосипеде, максимально приближаешься к пункту, прячешь железного друга в кустах погуще и бегом на пункт.

Самым первым выбрали КП с техническим этапом – «дюльфер самонаведением», находившийся рядом со стартом. По правилам общежития: кто первым встал - того и тапки. Мы хотели первыми прийти и пройти сразу, без очереди. Что и сделали.


фото: Леонид Мач

Дальше началась вереница КП. Едем на велосипеде, спешиваемся, прячем свое добро в кусты. Дальше пробираемся сквозь живописные леса, мягкие мшисто-пушистые болота, залезаем на скалистые вершины ради красно-белого квадрата и писка станции электронной отметки. Этот звуковой сигнал возвещает благую весть о пополнении нашей электронной копилки-чипа некоторым количеством баллов за взятие очередного контрольного пункта.

На всем протяжении этого сплошного велоэтапа был участок, который можно смело назвать трекингом. Это 4 КП подряд, да еще и повышенной стоимости, которые логично брать единым куском без использования велосипеда. Вот оно счастье: и «булки» размять, и наконец-то по скалам и буеракам в кроссовках, а не велотуфлях, перемещаться и в добавок в самое пекло ощутить прохладу озерной воды, т.к. КП предполагали заплывы.

Надо отдать должное дизайнеру гонки за выбор мест для КП. Это или видовые вершины, или останки финской цивилизации типа – комната в пещере, заброшенный завод среди леса, плотина и водопад.

Но самое-самое спасибо за КП в парке Рускеала. Это почти самый дальний от старта пункт. До него мы добрались спустя 14 -15 часов гонки, оставив позади бОльшую велотрекингового часть. За КП полагалось 10 баллов – невероятно большая сумма по меркам данного рогейна. Но туда стоило бы и за удовольствие сгонять. КП располагалось в мраморном карьере. Простых смертных туда не пускают (так нам сказали на брифинге), только участники Red Fox удостоились такой чести. Подходишь к краю огромного провала, дальше спуск по веревке и проход по льду подземного озера под сводами из белого мрамора. Только ради этого зрелища стоило ехать на гонку.


фото: Иван Чудаков


фото: Леонид Мач

С КП мы проехали как раз через парк Рускеала. Дорожки, выложенные белым камнем, вели нас над обрывом. Внизу, в скальной расщелине по озеру неспешно двигались лодки с отдыхающими. Чисто, аккуратно, красиво, на лоне природы, – как не в России (простите за непатриотизм).

Ну, красоты красотами, а у нас гонка. Хотя, честно признаться, мы и на старте не рыли копытом землю, и в процессе гонки азарт и дух соперничества нас особо не посещал. Так что нашими мотиваторами и ускорителеми можно признать комаров. Эти лесные жители умеют держать участников в тонусе: либо бежишь не медленней определенной скорости, либо идешь на корм.

Отмахав еще часов 10, мы встретили команду «Молодых бойцов», основных конкурентов вроде как. Дальше у нас с ними маршрут один, а разница по результату суток уже в 10 баллов. И как можно было бы чудесно покататься вместе! Но не удалось. Сначала они уехали, пока мы устраняли небольшую поломку велосипеда. А как только мы их догнали, они остановились на посещение магазина. Ни очной борьбы, ни дружеской покатушки не получилось.


фото: Леонид Мач

Но скучать не пришлось – погода преподнесла сюрприз. После 30-ти градусной жары грянул гром, небеса разверзлись и окатили бодрящем душем. Перед стартом, когда солнце жарит неимоверно, и ты думаешь, чтобы еще сныть и при этом прилично выглядеть, брать с собой куртку казалось великой глупостью. Только супер лайтовый вес в 100 грамм и опыт гонок сподвигли нас захватить Red Fox Trek Super Light. Оделись с большим удовольствием, жизнь слегка наладилась. Только на быстрых спусках по шоссе в ливень на вторые сутки гонки этого мало. Нашли отличный материал: водо- и ветрозащита качества несравнимы ни с одной мембраной, называется полиэтилен. Отодранные от шалаша клочки пленки придавали нам бомжатский вид. Зато в скором времени и бодром расположении духа мы добралось до стартовой поляны, болельщиков, большой палатки, сухих вещей и прочих благ цивилизации.


фото: Наталья Лапина

Стоит признаться, что греблю мы не особо жалуем. Сначала надеялись, что не успеем погрести, потом, что баллов уже достаточно много и можно финишировать, не садясь в байдарку. Но как-то это не спортивно, - финишировать на 6-7 часов раньше окончания контрольного времени в рогейне. Да и баллов может не хватить. Третья мысль на тему, как избежать гребли, была собирать водные и околоводные КП также с помощью велосипеда и бегом. Таким способом воспользовались «Молодые бойцы». А мы, раз уж привезли и собрали байдарку, для разнообразия и тренировки гребли отправились в водное путешествие.


фото: Леонид Мач

Наслаждение водными процедурами слегка омрачилось новым дождевым зарядом. Но наши гребные старания добавили к результату еще 4 КП на сумму в 13 баллов. По пути рассматривали вариант догрести до дальнего КП, припрятать в кустах байдарку и по асфальту бегом-пешком вернуться. А после финиша не спеша съездить за байдаркой. Это быстрее, и такую схему реализовали многие команды. Нам время позволяло догрести обратно, хотя смысла в этом особого не было (все пункты мы уже собрали). Ради тренировки и отсутствия лишних усилий после финиша, мы вернулись на байдарке. Довольно скучные 3 часа махания веслами. В общем, как дисциплина – гребля на этой гонке не удалась. Хотя нам грех жаловаться: и поездили, и побегали, и полазили, и погребли, и на подиуме покрасовались, – все тридцать три удовольствия + призовой фонд: 2 вещи из Polartec и 40 000 рублей за 36 соревновательных часов.


фото: Наталья Лапина


фото: Наталья Лапина

Юбилейная гонка прошла и, думаю, не разочаровала участников. Потому, что главная ее ценность - это картинки, пейзажи и панорамные виды карельской природы, которые можно прокручивать в памяти, как слайд-шоу, вызывая личные ассоциации, эмоциональные ощущения или просто эстетическое удовольствие. Красота природы во всех ее проявлениях – это то, что всегда отличало гонки Red Fox, что всегда будет восхищать и привлекать участников.


фото: Иван Чудаков


фото: Иван Чудаков

До нового Red Fox’а!»

Ирина Сафронова


фото: Леонид Мач

106


Комментарии:
4
C Супер Гонкой!!!!!!

3
молодцы!!!!

3
спасибо за настроение))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru