Nikita Adventure Race. Как это было
Подробности о гонке рассказывают Никита Скороходов – дизайнер трассы и с Константин Пупонин – участник гонки, близкие друзья Никиты Башмакова, одни из тех людей, чьими усилиями и была создана эта гонка его памяти.
А так же под CUT-ом много красивых фоток с Воргола :)
Фото: Ступин Алексей
А так же под CUT-ом много красивых фоток с Воргола :)
И один маленький вопрос к участникам. Вернее просьба
Фото: Ступин Алексей
Никита Скороходов – основной идейный вдохновитель гонки, дизайнер трассы, близкий друг Никиты Башмакова
Никита Скороходов. Фото: Ступин Алексей
Никита, как проходила организация гонки? Расскажи в двух словах о подготовке спецэтапов.
Организация гонки проходила суматошно =))). Дело в том, что Липецк - город небольшой и людей так или иначе способных помочь в организации мероприятия такого уровня совсем немного. Каждый раз сталкиваемся с проблемой, что если попросишь людей помочь поставить гонку, то некому ее будет бежать. Отчасти так же произошло и в этот раз. Еще одной проблемой стала командировка в Ярославль, из-за которой 5 человек из оргкомитета гонки (в том числе и я) отсутствовали в течении 2 недель.
Поэтому подготовка была разделена на две части:
- весной - весь комплекс организационных вопросов - обновление сайта, поиск спонсоров, согласование с администрацией, разработка общей концепции гонки, разведка местности, проработка спецэтапов, поиск волонтеров и многие другие вопросы.
- и уже накануне гонки (11-12июня) - организация лагеря, постановка КП и спецэтапов, последние корректировки.
Фото: Ступин Алексей
В чем для тебя, как для дизайнера гонки, ее основная концепция?
Еще после прошлогодней гонки мы поняли что необходимо разделить Nikita Adventure Race на два класса. Это позволило бы попробовать свои силы всем любителям активного отдыха и в то же время дало возможность "накрутить" сложность для опытных спортсменов. В общем-то, я считаю, что это нам удалось. Количество команд в этом году возросло в два раз по сравнению с прошлым: 22 в спортивном и 21 в народном классе. Мне очень приятно, что удалось "расшатать" липецкую публику, заявилось много участников, которые первый раз попробовали свои силы в подобных гонках. В то же время приехало много иногородних команд, это традиционно команды из Москвы и Московской области, команды из Орла и Воронежа, был даже один участник из Новосибирска, за что ему отдельное спасибо.
В то же время разделение на классы повлекло за собой некоторые последствия... Пришлось "распылять" усилия по подготовке и людские ресурсы (а это в нашем случае самое ценное). Из-за этого гонка стала менее насыщенной на спецэтапы, да и сами этапы стали менее разнообразными по сравнению с прошлым годом. Были некоторые проколы по организации, пусть не критические, но неприятные. Мы сделали выводы, будем работать.
Фото: Ступин Алексей
Все ли спецэтапы были доступны участникам? Например, был конный спецэтап. А если человек ни разу до этого не сидел на лошади. Или насколько сложные этапы скалолазания в народном и спортивном классе? Вообще техническая доступность гонки на какой уровень спортсменов рассчитана?
Все спецэтапы были адекватны уровню подготовки участников.
В народном классе мы постарались сделать так, чтобы все участники прошли максимум. Стояла задача привлечь новых людей, дать возможность людям интересующимся, но не обладающими специальными навыками попробовать свои силы в новом качестве.
Для спортивного класса мы увеличили протяженность гонки, для этого пришлось увести гонку в г.Елец, т.к. карта Воргола не позволяла "накрутить" необходимый километраж. К сожалению качественную карту Елецкого района найти не удалось, поэтому было много передвижения по легенде или маркировке. Считаю этот факт основным минусом гонки. Но деваться было некуда, к тому же хотелось задействовать некоторые интересные объекты, такие как Каракумский мост (центральный мост Ельца) на котором организовали навесную переправу и Ольшанскую плотину, где прошел сплав на катамаранах.
Этап верховой езды был доступен каждому, он проводился на закрытой площадке в присутствии инструкторов. Что касается этапа скалолазания, то тут тоже все было достаточно просто: приятное лазанье по известняку, переобуваться не требовалось, все справились. Технически ничего сложного не было, т.е. человек, который хотя бы несколько раз в жизни одевал систему, знает что такое навесная переправа, дюльфер, и обладает навыками ориентирования способен пройти эту гонку.
Основной же сложностью для участников стала невыносимая жара, в то время как в Москве бушевал циклон, наши участники боролись с обезвоживанием.
Фото: Ступин Алексей
Сколько приехало всего народу на Nikita Adventure Race? Я имею ввиду не только команды, но и зрителей, гостей и просто сочувствующих?
В этом году на гонку приехало 43 команды, т.е. 86 участников. Кроме того 12-го июня проводилось открытое первенство Липецкой области по скалолазанию. Традиционно, многие приехали полазить в свое удовольствие на трассы которые были пробиты в прошлом году. Кстати, уже сейчас идет подготовка новых маршрутов, которые можно будет опробовать на фестивале "Воргольские скалы 2010". Было много зрителей, "сочувствующих" и просто отдыхающих. В общей сложности, за три дня соревнования посетило более 1000 человек.
Фото: Ступин Алексей
///
Константин Пупонин – команда "Не губите ежиков", 4 место в спортивном классе среди команд ММ, друг и напарник по связке Никиты Башмакова.
Фото: Владимир Башмаков
Костя, как прошла в этом году гонка?
Гонка понравилась. Очень порадовала слаженная работа судейского коллектива и организаторов.
Много ли изменений по сравнению с прошлым годом?
По сравнению с прошлым годом существенно увеличился километраж пробега и расширилась география проведения самой гонки, было больше секретных этапов.
Понравились ли вам спец.этапы и секретные дисциплины?
Спецэтапы и секретные дисциплины пришлись нам по вкусу, особенно запомнилась конная прогулка.
А как на твой взгляд участника не перенасыщена ли гонка разными техническими этапами?
Думаю, технических этапов было в самый раз, они делают гонку интереснее.
Ваша команда заняла 4 место. Это хороший результат. Достойный ли был уровень соперников? Сложно было их обойти?
Соперники нам попались достойные, было интересно. Особенно порадовали смешанные команды. Запомнилось: обгоняет нас километров за 5 до финиша двойка, смотрим, а там девушка и парень на велосипедах связаны петлями из усов самостраховки и он её в горочку чуть-чуть буксирует.
За счет чего вам удалось обойти большинство соперников - за счет быстроты передвижения или за счет технических этапов?
Сложно сказать, думаю везде понемногу.
А в чем вы уступили командам-победителям?
Здоровьем.
Планируешь ли ты в следующем году участвовать?
Да, обязательно.
Вопрос к участникам
Мне нужно сделать репортаж о гонке для журнала. Но мне бы хотелось не самой писать снова что-то, а собрать такой мультиколлаж из разных отзывов участников. Это будет динамичнее и интереснее. Поэтому я хотела попросить кому не в лом - напишите свои впечатления просто хотя бы по одному абзацу. И отправьте на почту: irina (cj,) ullutau.ru
Фоторепортаж. Фото Алексея Ступина
110
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий