Палатка Solo: испытание лесом, ураганным ветром и дождём.

Пишет 9Aclimber, 15.06.2010 19:15

Собираясь в Карелию, на скалы озера Ястребиное, где проводились 13 июня соревнования по скалолазанию, я решил взять с собой палатку Solo.
Палатка Solo: испытание лесом, ураганным ветром и дождём. (Альпинизм, туризм, скалолазание, red fox, тестирование, альпинизм)

Палатка Solo создавалась конструкторским бюро Red Fox в тесном сотрудничестве с лучшими альпинистами специально для восхождения на гору К2 по западной стене, которое планировалось летом 2007 года и, как вы знаете, в итоге завершилось триумфом нашей команды. Палатка создана для стенных восхождений в высотном альпинизме. Её форма сделана специально для размещения на небольших площадках, крутые скаты тента не позволяют снегу на ней задерживаться. Тент и дно палатки сделаны из 2-стороннего силикона(более прочный, более устойчивый к ультрафиолету, лучшая защита от влаги по сравнению с обычным материалом).
Мне хотелось проверить, ведь неоспоримые преимущества на высоте могли бы стать недостатками на равнине. Так, например, оставались не очевидными вопросы об обтекаемости на сильном ветру (всё-таки палатка достаточно высокая), интересно было, как она будет вести себя под дождём (ведь швы 2-сторонней силиконовой ткани не проклеиваются не только потому, что это невозможно, но и потому, что палатка создана для снега, дождя на высоте не бывает).
Природа в этот раз пошла мне навстречу сначала ураганным ветром(как вы знаете 12 июня был очень сильный ураган, валивший деревья, срывающий крыши с домов и т. д.), а затем и дождём. Я выбрал самое обдуваемое место – край скалы над Змеиными скалами.

Там ветер, беспрепятственно разгоняясь над озером, входил в пространство между деревьями, обтекая скалу, как в аэродинамической трубе. На ураганном ветру было не очень удобно ставить палатку – всё, что не было закреплено, моментально улетало. Пришлось найти много камней, чтобы закрепить основание палатки. Дальнейшая установка, о чудо, была моментальной: каркас вставляется в карманчики, на него накидывается резинка и закрепляется крючками. Дополнительно привязал палатку одной оттяжкой к дереву. Палатка установлена, стою, смотрю, что с ней происходит. Я поставил палатку навстречу ветру самой парусной стороной – ветер ударял в палатку , каркас палатки под ударами сгибался. После того как ветер чуть стихал – палатка моментально выпрямлялась. После примерно 2 часов «аэродинамической трубы» единственным изменением было то, что палатку протащило по скале10- 15 сантиметров вместе со всем содержимым и камнями на оттяжках. Вот и всё. Должен сказать, что в этот вечер было много палаток со сломанными каркасами и унесённых ветром, как мне доложили позже.
Ветер утихал, я поужинал и лег спать, начинался дождь. Мне же было сухо и комфортно, окружающая непогода немного мешала спать не более чем не выключенный перед сном телевизор.

Палатка не промокла ни сверху, ни снизу. Я очень доволен результатами «лесного теста» ещё и потому, что несмотря на крайнюю компактность палатки, внутри очень удобно разместились и грязные сапоги(между тентом и внутренней палаткой), и основное оборудование и тысяча мелочей(даже остались пустыми 3 кармана из 8).
Позже на соревнованиях я встретил Сергея Хаджинова, который, как оказалось, тоже приехал с палаткой Solo. Мы с ним обсудили вопрос создания нового варианта – штурмового максимально облегчённого.
Друзья, теперь я могу компетентно расширить диапазон применения палатки Solo от использования просто в лесу до высотных альпинистских восхождений!

Да, как раз в эти выходные я был на соревнованиях по кануполо. Палатки стояли на берегу озера и часть из них унесло ветром со сломанными каркасами. Палатки Редфокс все выстояли. ни одна не сломалась)))))

Пошла в магазин за Solo!

К нам такие палатки поступили по линии МЧС, в марте 2007. После этого не сколько раз брали их в горы. Считаю что палатка для летних условий не удобна. В ней постоянно образуется конденсат, необходимо спать со всеми расстегнутыми входами и окошками. В дальнейшем используем их в горах, только под склад.
Плюсом конечно можно назвать, её ветроустойчивость. А самое ценное в ней самостраховочная стропа проходящая внутри... :)

Использовал в одном сезоне, при восхождении на Корженевскую и Комммунизма.
Конструкция с внешним каркасом - на пятерку, но есть и минусы:
1. Море конденсата, который нереально вытряхнуть из-за неразъемности внутреннего и внешнего слоев тента. Приходится утром тащить с собой полтора кг изморози.
2. Короткая длина. Ноги и голова упираются в тент и мерзнут. При моих 176 см не хватает сантиметров 10.
3. Верхняя дуга на ветру не функциональна, тент с нее срывается. Да и не нужна она особо.
4. Вес великоват для соло.

С удовольствием взял бы аналогичную палатку из мембраны. BD Fitzroy очень уж заколебываешься устанавливать.

UPD - зашел на сайт, увидел палатку из мембраны. Вопрос - нафига каркас то внутренний сделали?! Получился аналог Bibler, по той же цене и с теми же недостатками. При установке получится полная палатка снега, потерянная дуга и борьба с ветром. Внешний каркас на резинках решил бы все эти проблемы - резинки гасят рывки, залезать в палатку не надо, ветер ее не уносит при установке.

Благодарю за комментарии. За последние 3 года сделано много изменений:
Из мембраны - уже 2 года как сделан вариант этой палатки - Solo Gore-Tex, как я и говорил раньше.
Верхняя дуга - её крепление уже изменено, теперь не срывается.
Кстати, средняя дуга - это чисто опция, её можно не брать, палатка будет легче(в установке она не обязательна).
По длине - всё относительно,)

Сам не пользовался, но отзывы в целом очень хорошие. Вопрос - насколько оправдана двухслойная конструкция? На первый взгляд внутренняя палатка совсем уж несущественно выглядит. Подшита высоко, расстояние между ней и тентом маленькое - будут прилипать, создавая потоки конденсата внутрь. Не будет ли лучшим вариантом все-таки урезать ее до однослойной? К тому же вентиляция у нее действительно сомнительная. Ну и вес, сами понимаете...

Для высоты - абсолютно согласен - сделали дополнительно другой вариант, однослойный Solo Gore-Tex.
Я то спал в лесу в старом варианте палатки, с тех пор мы её несколько раз модернизировали по просьбе спортсменов. Про вентилляцию - в лесу мне понравилось - никакого конденсата, никаких посторонних запахов - продувалось здорово даже с закрытыми форточками(но и погода была сопутствуещей - ни жарко, но холодно). Про двухслойность - были места соприкосновения внутренней палатки с тентом - внизу, но промокания не было, ни капли внутрь))
Про дополнительное облегчение -сейчас как раз идёт такая работа. Хотя я лично к весу всегда относился философски (конечно нужен вариант палатки с минимальным весом для особых случаев, главное не в ущерб прочности итд. Но в остальных случаях я не пугаюсь лишнего веса, просто больше тренируюсь))))

Может, в сообщество "Полезные отзывы"? :)

Использую Solo+ с лета 2007 года что несомненно говорит о её живучести.
Палатка побывала на ночёвках 3900 и плече Миссес-Тау,на скалах под Питером и в Ерыдаге, на Доломитских ночёвках Тютю-Баши...
За это время она успела показать себя с разных сторон. Палатка действительно довольно ветроустойчива - множество петелек на внешнем тенте и по дугам позволяют растянуть её на окрестных камнях/деревьях/ледорубах. Входы(красные треугольники) можно растянуть на треккинговых палках - получаются замечательные козырьки от дождя/снега/...солнца)
Про вентиляцию. Её действительно очень не хватает. Особенно при использовании палатке не на высоте. С конденсатом приходиться бороться(а скорее спаться от него). Весь периметр палатке обкладывается непромокаемыми вещами (самосбросами, куртками), пенки по возможности загибаются - и получается подобие лодочки. Таким образом любимый пуховый/холофайбровый/тинсулейтовый спальник спасается от неминуемого намокания. В качестве дополнительной меры идут всё те же растяжки внешнего тента - чем шире тем суше. Но конденсат скапливается и внутреннем... Зимой же конденсат выпадает по всей внутренней палатке в виде инея.
Про вместимость Solo+. Просторно - 2 человека. Тесно - 3 человека. Нормально - 3 человека "вольтом". Но всего год назад на Тютю 2-й западной в ней заночевали 5 человек! Ничего. пересидели... кружком, вповалку)
Про швы. На моей не текли, но товарищи в Безенгах жаловались, что во время дождя ночью кармашки превращались в настоящие капельницы. Ввиду "удачного расположения над головами", проходилось их каждые 30-40 минут отжимать. //Возможно брак.
Про ботинки между внешним и внутренним тентами уже говорили. Действительно удобно. Вшитая станционная тропа тоже.
Резюме. Неплохая штурмовая палатка. Тяжеловата для своей вместимости, но зато весьма прочная. Для использования в качестве базовой, учитываю приведенные недостатки, - на любителя.

Жил в прообразе этой палатки, сшитой покойным Сашей Черниковым, на ночевках под Миссес-Тау в 2002 году. Конструктив тот же, только тряпка попроще, розовенькая:). Следующая была уже силиконовая. Давайте помнить истоки!:)

Привет Кира! Да, Сани нам не хватает! Часто его вспоминаю.

Волошин.

Еще из недостатков надо добавить маленькую длину, я помещался только с поджатыми ногами или по диагонали. А Сани действительно не хватает, сколько всяких мулечек он бы еще напридумывать мог, эх...

У меня рост 184,5 - спал нормально)) А вообще - ведь палатка стенная, сделана для маленьких площадок.

Спали в такой на Терскей-Алатоо, брали с собой на Джигит.
Достоинства: внешние дуги с удобным креплением, стропа-самостраховка.
Недостатки: Конденсат, расстояние между вн и внешней палаткой, КОЗЫРЕК над тубусом сшит так, что с него неминуемо вода сливается в тубус и внутрь палатки.
ИМХО требуется доработка и изменение материалов.

Вода действительно наливалась в тубус, но внутрь не просачивалась, швы держали, а дырочку входа можно после затяжки закручивать стяжной верёвочкой))) я хотел этот момент схватить на 4-й фотке, но простой мыльницей не удалось показать маленькую лужу . Вода же потом просто стряхивалась))).

Жили в этой палатке вдвоём на Рацека в Арче около недели и ещё пару раз брали как штурмовую. Хочу добавить пару замечаний от себя. Как базовую использовать не удобно, плохая вентиляция, конденсат, мало места (не хватает тамбура), тубус не удобен если часто залазить и вылазить из палатки, в этом случае лучше обычный вход с молнией. Но, как я понимаю, эта палатка и не проектировалась для базового использования. Если использовать её в качестве штурмовой, то лично мне кажется, что хватило бы одного слоя, и почему-то не понравился тубус.. на морозе, когда он покрывается инеем и льдом, то затянуть его бывает праблематично и через тубус попадает внутрь много снега. И ещё конденсат очень сильный.
Из плюсов палатки хочу отметить, что она не промокает даже в сильный дождь и хорошо выдерживает сильные порывы ветра.

Получил Solo 1 мая сего года в подарок на др и сразу же уехал с ней на весенние сборы в Архых. Поднялся на Кара-Джаш, что на Софийском хребте и установил ее на снегу. Впечатления по большей части положительные, хотя и есть некоторые замечания: маленькие козырьки, присильном снегопаде снег попадает на тубусы. Еще отсутствие тамбура (хотя разрабатывали ее как штурмовую). Решение пришло само собой, у меня с собой был кусок нейлона тафетта 1.5*1.5 м им и накрыли один из козырьков и переделав снежную стенку получили отличный тамбур и кухню, где готовили не выходя из палатки через один из входов (наличие двух входов великий плюс). А в последствии собираюсь купить силиконовой ткани и сшить съемный табур, будет очент удобно. Что касается конденсата, то он был в пределах нормы. У нас в связке есть палатка RedFox Explorer (его оставили внизу и брали наверх до Solo) и сравнивая с ним Solo и в тех же условиях можно сказать, что конденсат одинаковый, ну если и есть разница, то незначительная. По двухслойности замечаний нет, просто необходимо ставить все оттяжки и растягивать пошире.
Вид на импровизированный тамбур
То как мы установили оттяжки и мой закадычный друг Серега.