Философское отступление

Пишет Катеринка, 03.05.2010 11:52

...Выходя каждый раз из дома в поход, я говорю: «Вот этому человеку я полностью доверяю свою жизнь в походе!» Это факт! Он не раз меня выручал. Я иногда шучу: « Я не знаю человека, пока не сходила с ним в поход!» В этом есть доля правды. В походе совсем другой мир, там своя маленькая жизнь. Все человеческие качества проявляются сами собой. Дикая природа и отсутствие привычных комфортных условий многократно усиливают человеческий характер, подвергают его испытаниям. Человечек открывает все свои качества, порой сам того не замечая.
Вспоминается 2006 год, крымский поход, люди отказывались идти дальше. Бросали всё и уезжали домой из-за непринятия себя такими, из-за выплеска эмоций и неумения ладить с людьми. Поход - это отдельная маленькая жизнь и большое испытание.
К сожалению остаются на горных тропах памятники из-за человеческой апатии и тяжело перенесенных эмоциональных нагрузок. Памятники с надписями – «…в смерти членов группы виноват руководитель похода…» И проблема в том, что только Всевышний знает, кто виноват на самом деле…

Надпись на плите(на фото): «На этом месте, в ночь с 20 на 21 октября 2004 года, в результате бездействия руководителя похода, равнодушного и безответственного отношения к студентам и своим обязанностям президента Донецкого института туристического бизнеса, была застигнута непогодой группа студентов института,- 11 человек.
Для троих студентов, измученных переходом по Большому каньону и подъёму на Ялтинское плато, в поисках спуска в Многоречье, холодная стоянка на плато без палаток, тёплой одежды, костра, пищи, связи, необходимой помощи и поддержки руководителя, окончилась переохлаждением и смертью.
21.Х.2004…»
Я не знакома с этими людьми и этой ситуацией, но после прочитанного я шла и не могла выбросить эти слова из головы, я долго думала, как такое могло произойти. А знаете как?
И я не знаю, но это событие имеет место в чьей-то жизни и смерти. Лучше сказать о любом событии, что оно идёт, началось, происходит, не отягощая речь штампами, которые ничего не добавляют к смыслу сказанного.
Возраст, посчитаешь - большинство младше 30 лет. Слова пишут из песен, причину смерти пишут…молнией убило…..сорвался….переохлаждение….умер….мурашки по коже, в горле встаёт какой-то непонятный ком непостижимости величия гор и судьбы человеческой……

Настоящий поход, - словно лакмусовая бумага, проявляет всё, в чём мы сильны, и всё, в чём нам необходимо продолжать совершенствоваться. У каждого своя дорога.

Так мы шли по плато, молчали, любовались видами…