Пишет alext, 06.03.2010 00:44

Сегодня исполняется 75 лет Анатолию Филипповичу Винокурову, патриарху альпинизма Московской области. (чапдара, 4810)

Экстремальный маршрут Винокурова по центру СВ ст. Чапдары ("Колодец"), по мнению специалистов, - самый сложный в Фанских горах. Маршрут из серии «обратной дороги нет»: низ сильно пробивается, выше – протяженный нависающий участок. Он остался неповторенным.

Первый раз я увидел Винокурова в начале 80-х, когда был студентом и бегал за «Буревестник» на кроссе альпинистов Московской области. Перед стартом совершенно седой коротко стриженый мужчина шнуровал шиповки и бормотал себе под нос: «Сейчас мы им покажем, как надо бегать!»
И действительно, показал! После финиша я спросил, что это за дяденька, который так хорошо бегает в таком возрасте? – Это Винокуров. Он не только бегает, он в команде забойщиком ходит, да еще никого вперед себя пускать не хочет.
Через несколько лет мы доросли до КМСов и Анатолий Филиппович взял нас под свое крыло. Суровый Винокуров оказался очень веселым человеком, кладезем альпинистской и житейской мудрости.

Винокуров в Фанах, 1989г. Фото Лены Железниковой.

Винокурова в Фанах очень уважали. Во-первых, он сделал несколько ходовых маршрутов, популярных среди альпинистов Артуча. Во-вторых, поставил старый рекорд – прошел 4 шестерки за время сборов.
А главное, экстремальный маршрут Винокурова по центру СВ ст. Чапдары ("Колодец"), по мнению специалистов, - самый сложный в Фанских горах. Маршрут из серии «обратной дороги нет»: низ сильно пробивается, выше – протяженный нависающий участок. Он остался неповторенным. Несколько раз второе прохождение маршрута заявляли на чемпионат, но познакомившись с объектом поближе, заменяли на что-либо другое. Потом его вообще классифицировали как 5Б, чтобы меньше соблазна было.

Чапдара. Маршрут Винокурова – в центре стены. Фото с сайта www.fany.ru

Винокуров соглашался, что его маршрут не всегда проходим, надо смотреть на состояние стены. Но восхищался трудным рельефом – одну веревку он лез целый день. На маршруте нет шлямбурных дорожек (они уже вышли тогда из моды) и дырок под скайхуки (на них мода еще не пришла), поэтому он «чистый» в современном понимании. Правда, объективно опасный. Описание маршрута смотреть здесь.

Зато 6Б Сахарова на п.4810 (Анатолий Филиппович участвовал в первопрохождении в качестве «играющего тренера») сейчас ходят много.

Каравшин, 1994г. А.Ф. Винокуров
Фото Вадима Гешкенбейна.

Каравшин, 1994г. Александр Щербаков и А. Ф. Винокуров перебирают железо перед прохождением нового маршрута на п.4810 (От Вити Комарова видна только пятка).

Еще пара фотографий:
Эль-Капитан, 1996г. Винокуров перед началом маршрута «Нос». Фото Вадима Гешкенбейна.

Эль-Капитан, 1997г. Винокуров на маршруте ”Салате”. Фото Вадима Гешкенбейна.

В возрасте “за 60” Винокуров ходит сложные скальные маршруты в Крыму, Йосемитах, Альпах и Узунколе. Пытался сходить зимой на Эйгер по Северной стене, но погода не дала.

Пожелаем юбиляру здоровья и удачи!

офигеть. Хочется немедленно снять шляпу, опустить ее в ведро с водкой и выжать ее до суха в открытую пасть за здоровье юбиляра. Ходите 6-ки до ста лет пожалуйста. У вас ето здорво получается

Поздравления и восхищение!

Во-первых, сегодня утром поздравил Анатолия Филипповича по телефону. Голос его крепок, а значит - "горы манят, вершины манят, костры скитаний в глазах горят... Все потому что мы - горожане, а это важно для горожан!" Во-вторых, приятно, черт возьми, присоединиться ко многим Толиным друзьям - ПОЗДРАВЛЯЮ с 75-ти летием! Гена.

Поздравляем!

поздравляю!

С Юбилеем Анатолий Филипыч!
Володя.

С ЮБИЛЕЕМ !!! УРА ! :)
Здоровья Вам !

Я виделся с Винокуровым в середине 80-х эпизодически, несколько раз, когда приезжал к своим друзьям
и знакомым на различные мероприятия организованные МГС ДСО "ТРУД" Моск. обл.
Вряд ли он помнит меня
У А.Ф.Винокурова много воспитанников, которые мастера спорта и снежные барсы.
Анатолий Филипович, здоровья, успехов счастья и многих, многих благ.
Ваши дела и отношение к альпинизму вызывают уважение и восхищение.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Не удалось нам сходить по центру, но правее маршрут Петрова и левее через Сапог удалось.
Да там действительно с юга Чапдары сыпят непрерывно камни и ух как страшно.

C юбилеем!!!

Ходил в Фанах его маршруты...здорово и красиво!!!

Здоровья и многих лет!!!

Дорогой Толя, рад твоему спортивному долголетию - так держать!
Помнишь Сталинскую Конституцию-73?

Присоединяюсь к поздравлениям ! Очень восхищен такой формой и таким здоровьем. Горы Вам помогают. С Юбилеем Вас!