Пишет robinsya, 19.01.2007 18:56

Они не только залезли на Trango Pulpit (6,050m) по собственному маршруту, который назвали Azazel, и скинули своего друга в винг-сьюте со стены, но и сняли об этом восхождении прекрасный фильм, который я искренне советую смотреть всем! :=)
"Азазель". История о четырех друзьях, которые отправились в Пакистан, чтобы залезть на Транго. (Альпинизм, azazel, trango, экспедиции, видео, альпинизм)

СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ

Sam Beaugey:

Дух Xaver Bongard живет в наших умах. Le Grand Voyage – до сих пор сложнейший и не повторенный маршрут на Большой башне Транго. Со стороны ледника Dunge стена Транго – самая крутая.

Martial Dumas (по кличке Cochonette), Jean-Yves Fredriksen (Blutch) и Yann Mimet (Mimouse) сделали мне лучшее предложение, из тех, что могли быть: полет с вершины. Они согласились спустить барахло без моей помощи!

Когда мы прибыли в Базовый лагерь и увидели нашу мечту, оказалось, что реальность от нее отличается. Частые снегопады (это весной-то) создали трудности для подъема на 6000 м. Али Баба, кулуар, по которому идет подъем к началу Le Grand Voyage, периодически пробивался лавинами (посреди дня, ранним утром, среди ночи...). Слишком высокий шанс умереть. Посему мы решили уйти налево от Большого Транго, где по стене Trango Pulpit (по-другому Chaire de Trango, то есть "Престол Транго", прим. robinsya) проходит очевидная линия (левея маршрута Касперсена): по желтой стене – нижняя часть, верхняя – по «носу».
Фото bigwalls.net

У нашей «легкой» экспедиции в итоге было почти 800 кг груза, половину из которого понесли на стену: еду на 15 дней, 2 платформы, вода, 9 баулов, 500 метров веревки и немного шлямбуров (27 на полтора километра маршрута) и, кроме болтов, на стене ничего не оставили. Через 4 дня мы перетащили грузы в Лагерь 1, начало маршрута по снежному кулуару, затем микст по ребру.

После нескольких дней отдыха надо было уходить в отрыв, двигаясь нашим медленным капсульным стилем. Неделю погода была отменная, а небо – голубое. Первая стена превосходного ИТО оказалась труднее, чем мы ожидали. Палящее солнце растопило снежные грибы, так что они обрушивались вниз и ударяли по верхней секции. К счастью, Лагерь 2 мы организовали под массивным карнизом «бункер». Перелезать его пришлось ночью, чтобы избежать бомбежки и подойти к висящему леднику. Лагерь 3 мы установили в 2 часа второй ночи.
Фото bigwalls.net

Снова возникла проблема «грибов» (этих снежных шапок). Чтобы подойти ко второй стене (верхняя часть маршрута), нужно было пролезть две веревки прямо на линии падения Мобидика (ошеломляющей нависшей снежной глыбы). После первой попытки при дневном свете, во время которой Мобидик щедро засыпал меня и лагерь, было решено перенести лагерь ниже и лезть ночью. Погода испортилась, и нам пришлось пережидать шторм четыре дня в платформе. Затем решили двигаться, несмотря на то, что условия оставались плохими.

Жюмаринг по обледенелым веревкам и вытягивание баулов в пургу не доставляли нам удовольствия, но после веревки микста и непрочных скал мы таки установили Лагерь 4 – перед последней секцией маршрута.
Фото bigwalls.net

Марти пять часов под небольшим снегопадом лезет по внутреннему углу выше платформ, затем я креплю следующие перила черным карнизом, увешанным сталактитами. Следующий день – уже 16-й на стене, туман, но лезть можно. Mimouse вызывает меня по рации сверху: «Сэм! Есть площадка для точки прыжка (Exit Point)!»

Погода улучшается здесь, три веревки до вершины, но я об этом не думаю, прыгать или сейчас, или никогда. Я оценил возможности для прыжка и решил прыгать в wing suit (костюм-крыло) (10 дней размышлений на тему, перелетать ли в костюме висящий ледник или открыть купол раньше). Моя способность летать снизится из-за низкого давления, и я стану маленькой птичкой. Я расчистил небольшую площадку чтобы стоять, отстегнулся от камалота, и... «3,2,1... Я прыгнул в серую пустоту».

Я проскользил близко от первой большой полки в 40 метрах ниже, затем ушел направо в сторону самой крутой части висящего ледника, на всякий случай... Затем крылья, наконец, начали работать. Близко от меня сераки сопровождали мой полет все 45 секунд до открытия и приземления на лавинном выносе Али Бабы. А вот и мы! Спасибо ребятам.
День спустя, немного печальные и голодные трое моих друзей продолжали идти к вершине...
Они провели на стене 19 дней...
Фото bigwalls.net

Итого: 17 дней вверх и 2 дня или 2 минуты вниз, в зависимости...

Azazel, 22.06.05–10.07.05
1500m VII/A3+/4/M6/6a

«Много цифр без пользы, но мы хорошо провели время: Yann Mimet, Jean-Yves Fredriksen, Martial Dumas, Sam Beaugey».