Банальный узел восьмерка (вопрос знатокам).
Вариантов восьмерки есть несколько, и хотя в любом варианте под нагрузкой они не имеют склонности к саморазвязыванию. Но интересно как же правильно вяжется наиболее часто используемый узел?
Пишут что "У правильно завязанной восьмерки грузовой конец прижимает свободный и этим препятствует самопроизвольному развязыванию". На широко известном сайте анимированный узел восьмерка завязан так что на мой взгляд свободный конец не прижат (верхний рисунок).Восьмерки
Какая из восьмерок правильная, а какая ложная?
19
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Непосредственно по вопросу: свободный конец прижат в обоих случаях, только к разным местам. На практике разницы не будет. Главное, чтобы узел был красивый (без перехлестов) и утянутый.
Итак скорости не видно, а тут еще с узлами копаются!
И это первый признак некомпетентности. То есть, человек в принципе не понимает, что делает.
это бывает.. а бывает также, что человек в принципе не понимает что пишет, чтож...)))
скорости мне никакой показывать ни к чему и никому не надо, контрольки вяжу на автомате, делов то на 2 секунды, ну а как на дубовой коломне восьмерки расползаются я видел. так что мне искренне жаль тех кого вы по рукам бьете... кстати позвольте спросить на каком основании Вы это делаете?
П.С. Те, кто делает на автомате, вызывают у меня особое сомнение. Именно они, на автомате допускают самые серьезные ошибки - автоматически. В работе надо думать о работе, а не позволять рукам делать на автомате.
Позвольте не согласиться. Навык при завязывании узлов должен быть устойчивый. Об этом не нужно думать. Контрольный узел- хорошая привычка.
О муфтах на карабине. Если эта муфта уж и имеется, то надо ее закрутить в обязательном порядке. И не думать. Незакрученный муфтованный карабин создает дополнительные опасности в работе.
По поводу организации ненужных перил- согласен.
Это совсем не так. Даже в спортзале.
Научить людей самостоятельно и творчески подходить к передвижению в горах очень важно. Но перед этим все же лучше основательно изучить элементарные классические приемы и методы обеспечения безопасности.
П.С. Все сказанное, естественно относится к классической схеме работы со снаряжением. Где друг друга страхуют.
Очень спорное утверждение...
Очень спорное утверждение...
Я бы поспорил, только как выигрыш получать?...
Тем не менее, вот в этом месте закручиваю и проверяю всегда.
Концевые узлы и петли априори нуждаются в контрольных узлах - это принцип. Аналогично, узлы на середине верёвки совсем не нуждаются в контрольных узлах.
"Нагрузочный конец должен проходить по верхней стороне узла (рис. 32а). За счет этого прочность узла увеличивается на 10%. Прежде чем затягивать узел, витки надо положить параллельно один на другой, а не оставлять крест-накрест. Их неправильное расположение уменьшает прочность веревки."
но по рукам не бью и не наказываю. просто поясняю - ТАК ПРАВИЛЬНЕЕ - "Нагрузочный конец должен проходить по верхней стороне узла (рис. 32а). За счет этого прочность узла увеличивается на 10%. Прежде чем затягивать узел, витки надо положить параллельно один на другой, а не оставлять крест-накрест. Их неправильное расположение уменьшает прочность веревки."
Если грузовая верёвка лежит поверх узла, то потом узел-восьмёрка есть шанс развязать. А так, как обычно завязывают альпинисты (т.е. кое-как с перехлёстами и ходовой конец поверх узла и полузла не работает), узел затягивается намертво при срыве.