Николай Веселовский-гидские вопросы и гидские ответы
Николай Веселовский-гидские вопросы и гидские ответы
С Николая мы начнем обзор « летающих» гидов, те тех, кто помимо « стандартной» работы лыжного гида, работает еще и на хели-ски. Выбор этот не случайный -Николай был одним из первых в России, кто стал заниматься организацией хели-ски туров. Кроме этого, он один из первых наших лыжников-прорайдеров, кто снялся в наших (опять-же) первых лыжных кино. Кстати, действие одного из них происходило ни где иначе, как на Аляске.
Руководитель компании « Вертикальный мир».
Организатор и судья фрирайдных соревнований .
www.vertikalny-mir.com
www.azur-tour.com
На лыжах более 20 лет
С Николая мы начнем обзор « летающих» гидов, те тех, кто помимо « стандартной» работы лыжного гида, работает еще и на хели-ски. Выбор этот не случайный -Николай был одним из первых в России, кто стал заниматься организацией хели-ски туров. Кроме этого, он один из первых наших лыжников-прорайдеров, кто снялся в наших (опять-же) первых лыжных кино. Кстати, действие одного из них происходило ни где иначе, как на Аляске.
Руководитель компании « Вертикальный мир».
Организатор и судья фрирайдных соревнований .
www.vertikalny-mir.com
www.azur-tour.com
На лыжах более 20 лет
[b]Как вы стали работать гидом? Когда? С чего все начиналось?
-От обратного:началось все с мамы с папой-они меня народили таким, ка я есть. А серьезно началось все в 1974году. Когда я впервые в Железноводске поднялся на гору Бештау и увидел Кавказ.Потом захотел кататься с гор, стал инструктором по горным лыжам, и постепенно перешел в работу гидом.
Кто вы по образованию? Чем занимались до гидской работы?
Инженер-электроник, конструктор бортовых ЭВМ, это по диплому, выданному в МАИ.Защитил диплом в 1990, и на следующий день улетел в Иткол работать инструктором по лыжам.
Люди , с которыми вы работаете - какой уровень?
-Разный
Техника катания - даете ли вы советы? Советы- насколько в гидской работе есть процент инструкторской деятельности?
- Советы даю всегда , проценты не5 считал.Все зависит от клиента-главное, чтоб ему было интересно и безопасно.
Как о вас узнают потенциальные клиенты?
-Да по-разному. Лучше всего работает сарафанное радио. А самое главное-качество твоей работы.
Сейчас особенно в таких популярных районах, как Приэльбрусье и Красная Поляна, гидов довольно много.Как бы вы могли оценить их уровень?
-Могу говорить про лыжных гидов ( не про альпинистов), поскольку сам таковым являюсь. Говорю не про них, а про нас ( про себя в том числе). Глобально-уровень низкий. Потому, что на сегодняшний день это профессиональное академическое образование, которое получают в процессе 4-5 летней напряженной работы. Мы, к сожалению, самообразованные гиды.Кто лучше, кто хуже. Но нет школы. А без нее никуда.
Как долго длится ваш рабочий сезон? Что делаете в межсезонье? Летом?
Активный-с декабря по середину мая. А в межсезонье идет активная подготовка к новому сезону.Я ведь не только гидом работаю,но и руковожу туристической компанией, оказывающей эти услуги.
Есть ли для вас вообще такое понятие как межсезонье?
- Смотри ответ выше
Занимаетесь ли вы ски-туром?
-До сих пор очень мало, но есть желание поработать в этом направлении
Насколько сейчас, по-вашему, ски-тур популярен у нас?
-Думаю, что примерно на 180 градусов от популярности просмотра боевиков и сериалов.
Число любителей фрирайда неуклонно растет. Каким образом сеять разумное доброе вечное в массы? Запрещать-наказывать ? Или что?
- Есть два пути-разумный и российский. Последний понятен_запретить, потому как спокойней и думать не надо. А разумный он тоже понятен-объяснять, прививать, обучать и тп.
Есть ли у вас желание пройти обучение по системе UIAGM? Есть ли у вас заинтересованность в получении международного гидского сертификата? Насколько актуальна для России данная программа?
-Да,да. Есть желание, и программа актуальна.
Вы много путешествуете. Где были ? Куда бы хотели еще съездить? Какие места вас наиболее впечатлили ?
Да, бывал в разных местах. Думаю, что с точки зрения лыж, в лучших зонах мира. Впечатляет все,когда есть снег, солнце и хорошая компания. Куда бы хотел? Да туда же, где снег выше пояса и компания хороших райдеров.
Банальный вопрос - с чего начинать?
-Думаю, что оно само начнется, если это твой путь. Дело в том, что это профессия особая (много таких есть). Это в первую очередь не средство заработать деньги на жизнь или квартиру. Это -сама жизнь. Если ты это не любишь всем сердцем, то тебе надо попробовать что-то другое. Плохим гидом быть-это почти как быть плохим врачом-позорно.
Универсальность – насколько для гида важно уметь кататься и на лыжах, и на доске?
-И то, и другое-хорошо уметь делать. Но универсальны лыжи, и пусть сноубордисты меня простят.
Вопрос безопасности- насколько гид может ее гарантировать?
-для меня этот вопрос очень серьезный и неоднозначный. Я считаю, что гид должен сделать все , что от него зависит. А проценты зависят отт чего-то другого.
Если не дай бог что происходит,как осуществляются спас работы?-
это по обстоятельствам. В зависимости от места и условий. Если кратно-то напряженно.
Спасатели канатки отказываются обслуживать внетрасовые спуски, но народ все равно катается. Как вы ведите решение проблемы?
Гнать этих спасателей с работы. А до этого- гнать руководство канаток. А до этого-вести эту самую обширную работу по ликвидации безграмотности в области работы горных курортов в нашей стране.[img=87972
]Вы много раз были судьей на соревнованиях по фрирайду. Насколько по вашему соревнования влияют на развитие фрирайда в целом? Перспективы развития фрирайда как спорта в России?
Думаю, процентов на 20, не больше. Сильнее влияет сам стиль современной жизни и СМИ. Про перспективы не буду говорить, пусть развивается или загнивает.
При фар года 2 назад создали лигу фрирайда. Видите ли вы необходимость в создании какой-нибудь ассоциации фрирайдеров? Для чего она нужна? Какие основные вопросы должна решать подобная ассоциация? Почему у нас дело не особо пошло?
-Думаю, что мы сейчас в тяжелом моменте-раньше все было впервые и вновь , и поэтому за малые деньги все с интересом это двигали и участвовали.А сейчас все стало более банально ( как в других областях жизни)-уже надо думать про финансы. А тут все упирается в то. Что у нас в стране нет индустрии горных лыж, сноуборда, курортов и т.д. Поэтому отдельные личности пытаются из всего этого как-то двигаться дальше и тащить процесс вперед. Вот поэтому так все и тяжело. А про ассоциацию- да все те же вопросы-продвигать в массы, находить средства, и т.д.и тп... смотри по тексту выше.....
Специфика работы на хели. Видите ли вы какое-то отличие в работе на хели от «просто катания» вне трасс? В чем сложность?
-Специфик много -начиная от того, что есть вертолет как средство повышенной опасности. Что есть пилот, который видит ситуацию в своем авиационном аспекте, что время на подумать сведено до минимума и т.д. И заканчивая тем, что хели-ски клиент очень богат, и здесь втройне выступают вперед аспекты взаимоотношений «гид-клиент».
Любимые хели-ски районы (почему именно эти?).
КРАСНАЯ ПОЛЯНА И КАМЧАТКА-потому, что я тут работаю и сам строю всю работу хели-ски компании. А также потому,что это два совершенно разных региона , и вместе-это лучшее хели.
спoнсоры
Salomon
Mountain Hardwear
Leki
98
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Что касается содержания. При всем уважении к Николаю, когда не хочется отвечать, лучше просто отказаться от интервью
ИМХО, один из самых здравомыслящих людей в российском фрирайде.
Все очень интересно, глубоко и без словоблудия.
И про уровень гидов. И про два пути развития фрирайда: разумный и российский. И про то, что профессия эта особая. Которую выбираешь не только умом, но и сердцем. И про то, насколько может гид безопасность гарантировать. Коротко. Но яснее не скажешь. И три пункта решения проблемы со спасателями, которые отказываются обслуживать внетрассовые спуски.
Коля, вообще, говорит мало. По делу. И не противоречит сам себе. Нынче это довольно редкое качество.
правильных вещах!!! Молодца!!! Респект и УВАЖУХА! Но на вопросики и тебя хотела попросить ответить...
Хе-хе, Макс, что случилось с твоими женщинами ? )))