"ОДЕРЖИМЫЙ МЕЧТОЙ"
Из переписки old-vix(а) и Сергея Бездитко
old-vix: «...Думаю, твои записи будут интересны и полезны читателям. Их надо опубликовать...»
Сергей Бездитко: «...Даю добро для РИСКа.»
фотография Сергея после операции
Посвящаю друзьям, благодаря которым я выжил.
Сергей Бездитко:"Я родился в рабочее- крестьянской семье в декабре 1959 года. По гороскопу -
это знак огня, а по восточному календарю - это был год кабана, по знаку - стрелец.
Такая горячая смесь характеристик этих знаков запрограммировала мой характер и определила судьбу.
Я был поздний ребёнок у родителей, чья молодость была опалена годами Второй Мировой войны, поэтому моё детство проходило на фоне их русской болезни - пристрастии к спиртному. Учился я средне, был хулиганист, иногда дрался, как всякий уважающий себя ребёнок. Немного экспериментировал с табаком и спиртным. Впрочем, безуспешно.
От избытка природного здоровья я несколько лет с удовольствием занимался боксом, но без особого успеха.
Наш класс СШ 533 города Москвы был очень дружным. Мы часто принимали участие в районных и городских слётах туристов.
А в 1975 году мы с одноклассником Мишей Буренко пришли в районный дом комсомольца и школьника, где попали под наставничество Геннадия Ивановича Афанасьева. Гоша и привил нам страсть к горам первыми походами: весной 1976 в тундрах Кольского полуострова и в том же году горным походом по Кавказу из Теберды в Домбай.
Получив посвящение в горных туристов, мы с другом уже в 16 лет чувствовали себя опытными горными волками. А поход на любимый Алтай после окончания школы в 1977 году, поход вокруг сакральной горы Белухи окончательно привязал мою душу к горам Алтая. Здесь на стыке границ России, Монголии и КНР я, в дальнейшем, сделал свою спортивную карьеру, став мастером спорта международного класса по лыжному туризму, многократным чемпионом Москвы и России, получил звание заслуженного путешественника России.
О своих походах я написал много статей и поместил отчёты в Интернет. Несколько статей попали в газету "Вольный ветер", в журнал "Турист" и сборники. После чего я стал величать себя самоиронично "великим русским письменником"
Я с детства любил читать фантастику, детективы. Меня манили приключения и неведомые страны, а также вопросы самопознания и развития в области сакрального знания и эзотерики. Эта мечта к самореализации и привила мне любовь к природе и богоискательству. Под этим знаком и прошла вся моя жизнь. В связи с этим я закончил множество духовных школ, курсов и семинаров, а весной 1999 года с членами Центра "Беловодье" я впервые побывал в Северной Индии и Непале.
Там я понял, что Индия для меня - духовная Родина. А, побывав на семинарах движения "Единение" в Ашрамах Аватары Муктиишвары Бхагавана, в личном общении с этим Гуру, я узнал, что уже воплощался в X - XI веках на юге Индии в штате Керала. Но, в поисках просветления, я ушёл в Гималаи, где предавался аскезе и различным йогическим практикам у разных учителей. Это и определило мой аскетизм и любовь к Востоку и горам в нынешнем воплощении
Ближе к окончанию школы в 1977 году я романтически влюбился в свою одноклассницу Таню Пятницкую. Мы дружески называли старосту нашего класса "Пятачок", или по другому по таблице Менделеева - "Платина". И в этом прозвище не было преувеличения!
Человек она была и есть редкой красоты и душевного обаяния.
Мои душевно-платонические чувства к Тане я пронёс через всю свою жизнь.
Уже после службы в Армии и после окончании МВШМ МВД СССР, будучи молодым лейтенантом милиции, я даже пытался сделать ей предложение руки и сердца. Но у неё уже был жених - красавец армейский капитан Александр Бушуев, за которого она и вышла замуж, родив ему двух сыновей.
Мне было очень приятно узнать, что младшего сына она назвала Серёжей.
После инсульта в горах я стал инвалидом. И наша дружба приобрела особую душевность.
Таня часто навещала меня в больнице и дома, поднимала мой дух, спасая от депрессии. Она стала моим ангелом-хранителем. И хотя мне не повезло в браке, но сердечные отношения к Тане я пронёс через всю свою жизнь, как солнечный подарок судьбы.
Мне вообще повезло в жизни с друзьями!
Так как я многие события своей жизни, с присущей мне самоиронией, описал в Интернете и других местах, статьи нашли своего читателя. У меня появилось много друзей по переписке.
Но вернёмся в год 1978. С той весны по весну 1980 года я проходил службу в рядах Советской Армии. После окончания сержантской учебки в Крыму я служил в РВСН под Ленинградом на должности командира отделения и старшины отдела. Служил хорошо, как и все мужчины нашей фамилии.
После демобилизации, через военкомат, я был направлен на учёбу в МВШМ МВД СССР, которую окончил через 4 года.
В 1984 году, не захотев продолжить учёбу в адъюнктуре на любимой кафедре ОРД ОВД, я ушёл служить оперуполномоченным в отдел угрозыска Севастопольского РУВД города Москвы.
В 1985 году я спустился на землю, то есть - из аппарата управления перешёл в низовое подразделение - 91-е отделение милиции, где прослужил сыщиком 5 лет.
Я творчески применял теоретические знания. Особенно хорошо мне удавалось работать с делами оперативного учёта и с информаторами, которых я привлекал к негласной работе на компрометирующих материалах. Потом, часто, наши секретные отношения переходили в плоскость дружбы.
Но хорошим сыщиком я, по мягкости души и совестливости, так и не стал.
В советские времена соцсоревнования пришли и в милицию. Руководство наказывало подчинённых за низкий процент раскрываемости, чем вынуждало оперов скрывать преступления от регистрации или отказывать в возбуждении уголовных дел под различными предлогами, якобы, на законных основаниях. Вот здесь-то и проявлялся главный "талант" всех оперов - стряпать мотивированный отказ, к которому не придралась бы прокуратура, да и самому не подставиться, как нарушителю закона.
Порой получались такие "шедевры", что позавидовали бы писатели юмористы!
Подобное положение между собственной совестью с одной стороны и давлением начальства с другой, приводило к постоянным перегрузкам и нервным стрессам. А уж они, традиционно, глушились спиртным и развратом.
К концу 80-х годов я стал понимать, что это может привести к деформации личности (тут ещё коллеги подставили меня) и осенью 1990 года после вердикта о служебном несоответствии, я уволился из рядов милиции, сохранив душу и, получив огромный жизненный опыт бытия в экстремальных условиях, что и помогло мне реализоваться в горном экстриме.
В 1992 году я неудачно женился и через 2 года развёлся. После чего ушёл в духовные искания Просветления.
Примерно 12 лет я занимался различными воинскими искусствами, а уж туризмом и альпинизмом - почти треть века, совмещая это с поездками в Индию, где в Ашрамах меня хорошо почистили, что привело к тому, что я чувствовал себя богатырём.
Эта самонадеянность и сыграла со мной потом злую шутку.
Летом 2007 года я принимал участие в походе-экспедиции турклуба МАИ на Китайском Памире, где были значительные физические нагрузки. От больших перепадов артериального давления при спуске с горы Конгур (77019м) у меня случился инсульт мозга.
К моему счастью команда героически спасла мою жизнь, спустила вниз.
Это была уникальная спасательная операция, достойная высших правительственных наград!
Группа доставила меня в китайский город Кашгар, где нейрохирурги произвели трепанацию черепа, удалив тромб и часть мозга.
В конце 2007 года на самолёте МЧС РФ я был доставлен в Москву.
По трагической случайности вместо операции по пришивке фрагмента черепа 12 на 15 сантиметров к правой части черепа, меня поместили в клинику по линии терапии.
А в 2008-м прикрыли дырку в черепе титановой сеткой.
Но она не прижилась.
Её сняли, оставив большую часть мозга прикрытой только кожей
Так в 48 лет я стал пенсионером по инвалидности 1-ой группы.
Заботой обо мне, помимо друзей, занялась семья моего старшего брата Бориса Бездитко.
Я жил у себя под присмотром участковых врачей из районной поликлиники, а также сёстрами - сиделками или квартирантками, помогающими мне по хозяйству.
В борьбе с болезнью прошли два года!
Летом 2009-го я отчаялся, потерял надежду на выздоровление и был близок к суициду.
Но судьба не позволила мне сдаться, послав на помощь хорошего человека, вернувшего мне уверенность в необходимости бороться за своё исцеление.
А Таня Пятницкая подсказала отличную мотивировку - жить, штурмуя Вершину Духа своего.
Так и начался новый этап моего бытия и самопознания в клетке своего искалеченного тела.
Как долго он продлится - одному Богу известно!
Я выбрал жизнь с преодолением своих немощей, в надежде, что новая операция по пластике черепа даст шанс на полное исцеление.
Вот такая простая история романтика и мечтателя Сергея Бездитко"
(не закончено)
13 января 2010 года.
301
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо за статью. Она действительно, интересна. Заставляет задуматься о человеческих возможностях и верить в силу взаимопомощи настоящих друзей.
Я общался с твоим нейрохирургом из Боткинской. Возможно это важно для других, кто ходит на высоту. Причиной инсульта он считает склеротическую бляшку во внутренней сонной артерии, вокруг которой образовался тромб. Иначе говоря, в тебе была заложена мина замедленного действия.
Конечно (но это уже мои домыслы), образованию тромба способствовала большая вязкость крови из-за высокого гемоглобина и недостатка воды на высоте.
Преодоление отчаяния в такой ситуации - это уже большая победа.
Не сдавайся. Жизнь - очень своеобразная дорога, и что тебя ждет за очередным поворотом - одному Богу известно. Возможно, это новый этап твоего развития и ты даже не знаешь, какие новые интересные страницы для тебя откроет Книга жизни.
Главное - не сдаваться и идти вперед с гордо поднятой головой.
У тебя всё получится.
Успехов!
главное - боритесь.
В жизненном пути
Куда твой долг велит - идти,
Врагов не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и - верить!!!
Сергей, я от всей души желаю Вам здоровья и сил моральных и физических для преодоления болезни!
От себя добавлю слова одного писателя...
Жизнь нередко нас ставит в положения трудные, но никогда - безвыходные. Это вовсе не значит, что выход найдется всегда в нужном направлении и обязательно вдалеке от кладбища.
Однако исконное право человека - искать выход именно в нужном направлении, а умирать, как гласит мой личный девиз, только в крайнем случае.
А самое главное, идя помните,что вы не один! С вами Бог!
Год назад написал песню, вот куплет:
Препоясай чресла, встань с коленей в рост,
Принимай с достоинством свой солдатский пост.
За свою свободу бейся до конца,
Следуй по дороге добра…
Где-то читал: "Надежда даётся тем, кто её утратил."
ну пожааалуйста...
общественность очень интересуется!!))