Тибет. Еще одна консультация гида

Пишет PrimusUA1, 10.01.2010 16:43

Путешествия в Тибет покрыты туманом естественным для дикого и малопосещаемого места, но и многократно усиливаемым
разного рода "баснописцами", с разными но в основном шкурными целями. Для тех, кто туда хочет попасть, все эти россказни могут быть не только вредными, но и опасными. Хочется донести реальную информацию.
Тибет. Еще одна консультация гида (Путешествия, туры в тибет, кора вокруг кайлаша, путешествие в тибет)

В начале несколько "не".

1. На Кайлаш никто не подымался. Разрешение на восхождение китайцы давали лишь дважды - один раз испанской экспедиции (была остановлена протестами мировой общественности), и Месснеру (почему-то сам отменил, ограничился корой). Шансы , что мимо китайцев кто-то без пермита проскочил, - мизерные.
2. Кора, пройденая в год лошади, не засчитывается за 13 и не дает права идти внутреннюю кору(это обход горы Нанди( ездовой бык Шивы), находящейся рядом с Кайлашем) и внешнюю через перевал Сангром Санг Лам.
3. Озеро Раксаш Тал, вопреки рассказам, солоноватое, но не отравленое - там даже водится рыба.

Еще один Тибетский сезон позади. Две «партийные» группы пересекли самое высокое плато в мире.
И в этот раз «Крыша мира» подтвердила репутацию одного из самых суровых и неприспособленных для туризма мест. Мы еще раз убедились в некоторых, принятых нами как данность, истинах и хотели бы еще раз акцентировать на них внимание для всех, кто еще только планирует посетить это загадочное и притягательное место.

Прежде всего, вам стоит тщательно изучить имеющуюся информацию – программы (в километрах, часах, высотах и градусах Цельсия), статьи, впечатления участников. Это поможет решить для себя главный вопрос – то ли это место где Вам и именно Вам так нужно побывать. По своему опыту знаем, что очень часто даже после всех наших подробных консультаций, попав в Тибет, некоторые туристы с удивлением воспринимают реальную дикость места, а первобытный менталитет местных жителей и того труднее.

Центральный Тибет – окрестности Лхасы – достаточно цивилизованное место, но и здесь сервис далек от идеального. Дороги, гостиницы, рестораны и самое главное люди, которые все это обслуживают. И все же человеку, непривычному к диким экспедиционным условиям, здесь намного комфортнее, чем в Западном Тибете, а великолепие исторических и духовных ценностей вполне стоит того, чтобы смириться с некоторыми неудобствами. Мы практикуем и подобные щадящие туры. Они короче по времени и менее требовательны к состоянию здоровья участников. Но если вы собрались к Кайлашу, то должны полностью осознавать серьезность предприятия.

Еще раз хотим напомнить кое-что о Западном Тибете.

1. Здесь действительно нет ресторанов, гостиниц, душей, нормальных туалетов. Люди живут как сотни лет назад в глинобитных и каменных домиках облепленных ячьим навозом. Приюты, в которых мы останавливаемся – это такие же домики только немного более опрятные (наши люди в любом случае предпочитают приюты палаткам). Строящаяся китайцами дорога и копошащиеся на ней современные механизмы создают обманчивое впечатление проникновения цивилизации – в ста метрах от дороги ничего не менялось сотни лет.
2. Горная болезнь – штука пренеприятнейшая и даже при всех наших стараниях по смягчению акклиматизации может зацепить любого, даже молодого, здорового и тренированного человека. И в этом случае сильная головная боль, тошнота, бессонница и другие симптомы могут сопровождать Вас несколько дней, пока Вы не акклиматизируетесь, а то и до начала сбрасывания высоты. Максимальная высота на коре 5669 – это выше Эльбруса!
3. Если вы избрали маршрут с переходом через Гималаи, а до этого у вас не было пешеходного опыта, мы хотим заострить ваше внимание на том, что это совсем нелегкое мероприятие. Идти вверх и вниз приходится по 6 часов в день, иногда это время увеличивается до 8-9 ч, если приходится наверстывать упущенное по каким-то причинам время, или делать тактические перестановки. В любом случае и сама кора предполагает проходить по 20 км в день набирая и сбрасывая высоту и это в условиях высокогорья. Причем, если списки снаряжения тербуют брать накидку от дождя и одежду на - 10, то это значит, что это может понадобиться. То есть при переходе может идти дождь, снег, дуть сильный ветер и т.д. В принципе большинство путешествий проходят в наилучшее время в году чтобы совершать подобные путешествия – но погода вещь непредсказуемая и может устроить неприятный сюрприз. На всякий случай напоминаем - лучшие сезоны - апрель - май, сентябрь - октябрь. В другое время вас могут ждать неприятные сюрпризы - морозы, снега, муссоны и т.д.

Лирическое отступление

Не далее как в сентябре 2007 г муссонные дожди не закончились к началу месяца, а продолжались до начала октября. А в горах в это время бушевали необычные для сухой Тибетской осени бураны и снегопады. Новости пестрели сообщениями о спасработах в Гималаях. Наша группа из-за ливней 5 дней не могла вылететь в Симикот к началу трека. Перевал на коре вокруг Кайлаша завалило снегом. Мороз на перевале достигал 30 градусов. Все это никак не характерно для этого лучшего в году времени для посещения Кайлаша. Местные жители связывают катаклизм с актом вандализма, совершенным китайскими властями. В Дарчене, поселке, где начинают и заканчивают кору, была, по совершенно непонятным нормальному человеку причинам, взорвана статуя могущественного Падмасамбхавы (Гуру Римпоче). За что на Гималаи и Тибет была послана дикая непогода.

4. В очень частое заблуждение впадают люди, находящиеся под влиянием всякого рода «популярных» авторов. Они ждут немедленного просветления сразу после пересечения границы Тибета. Но Шамбала понятие духовно, ее нельзя найти на Земле и пощупать руками. А просветления, даже по буддистским понятиям, можно достичь только путем накопления добра за время многих, иногда бесчисленных, реинкарнаций, либо мистическими тантрическими подвигами как великий Миларепа. Не ждите чудес, которые будут являться вам на каждом шагу. Наш маршрут – лишь первое прикосновение к великому и вечному. И если идеализировать действительность – то разочарования неизбежны.

Но так или иначе все люди, которые попадают в Тибет на кору, не случайно там оказываются. Прекрасный Тибет - это их шаг к очищению их кармы, освобождению от невежества, злобы и страстей – трех вещей мешающих человеку достичь нирваны. И если вас тянет его (Тибета) магия и тайна, если не пугают трудности – тогда в путь! Хочется сказать словами одного из наших туристов, сказанными правда несколько по другому поводу: «Всем советую крепко подумать, прежде чем восходить…… и таки восходить!!!» А трудности можно преодолеть, если быть к ним готовым.
Наша сплоченная команда – гиды партии, непальские сердары и повара, тибетские проводники, водители и носильщики, а так же братья наши меньшие (мулы и яки) – поможет эти трудности перенести с хорошим настроем. Добро пожаловать в Тибет.